2008.12.012267 прочтений

Продукты и компании

Теги: Publish

Agfa определяется с партнёром

Во время визита в «Терем» президента Agfa Graphics по южному региону и директора по экспорту Роберто Зилетти было объявлено об изменении политики поставок CTP-систем Agfa в Россию.

С сентября 2008 г. «Терем» — единственный партнёр Agfa на территории России, имеющий право продажи допечатного оборудования компании. CTP-системы Agfa всех типов (термальные и фиолетовые) теперь поставляются в Россию только через «Терем».

Компания является дистрибьютором Agfa с 1999 г., за это время построила устойчивую техническую и бизнес-платформу, завоевала отличную репутацию на рынке. «По итогам 2006 и 2007гг. “Терем” — компания № 1 в России по поставкам CTP-решений и расходных материалов. Нас выбирают поставщиком самые разные по размерам и специфике производства из всех уголков России. Каждая четвертая CTP-система в стране установлена и обслуживается нашей компанией, — рассказывает директор дивизиона допечатного оборудования и расходных материалов Михаил Шпилькин. — Сервис компании по праву считается лучшим в России. Наша задача — не просто инсталлировать оборудование, но стать партнёром, обеспечивая бизнесу клиента бесперебойную поддержку, включая поставку расходных материалов для CTP (“Терем” лидирует по продаже CTP-пластин Agfa в России). Мы уверены, что партнёрство наших компаний, став ещё плотнее, принесёт пользу всем участникам полиграфического рынка, обеспечив их качественным оборудованием и надёжной сервисной поддержкой».

Источник: «Терем»

Первый чемпион

Первым обладателем инициированной организаторами IPEX-2010 международной награды Champions in Print Award за вклад в развитие полиграфии стал изобретатель Indigo Бенни Ланда, стоявший у истоков развития цифровой офсетной цветной печати. Он руководил Indigo с момента основания более 30 лет назад и до поглощения HP в 2002 г. В его активе множество престижных наград и более 500 международных патентов. И по сей день он остаётся одним из ведущих специалистов по высоким технологиям в отрасли и стратегическим консультантом HP.

Комментируя решение жюри, Ланда выразил благодарность не только от себя, но и от коллег по Indigo, при чьём активном участии 15 лет назад на IPEX-93 он представил первую ЦПМ Indigo. Сейчас идёт голосование за второго обладателя награды Champion in Print, который будет объявлен в декабре. Для выдвижения кандидатуры достаточно заполнить специальную форму на сайте выставки www.ipex.org, перечислив заслуги и достижения номинанта.

Источник: IPEX

Польско-российский альянс

С 9 по 12 сентября состоялся визит представителей российской «Моноритм» в польскую ACCHSH, организованный европейским партнёром ColorSYS (Латвия). Комплекс PuzzleFlow польского разработчика систем автоматизации допечатных процессов ACCHSH применяется полиграфическими и издательскими предприятиями от США (газета NewYork Times) до Южной Кореи и Бразилии. «Моноритм» известна разработками систем автоматизированного управления полиграфическими предприятиями.

В ходе переговоров принято решение о начале объединения систем в единый комплекс автоматизации технологических и управленческих процессов полиграфического предприятия. Результатом должны стать «сквозные» обработка и учёт информации в типографии, совмещение регистрации и расчёта заказов с приёмом, проверкой и подготовкой к печати исходных файлов заказчика (спуск полос и создание корректного PDF-файла). Особое внимание планируется уделить поддержке интернет-технологий, печати по требованию, системам «веб–печатная машина» и взаимодействию на базе стандартов JDF.

Стороны также договорились об организации продаж PuzzleFlow в составе комплексов на основе ASystem и PrintEffect в России с созданием локальной версии.

Источник: «МТ-Софт»

В нужное время в нужном месте

Just Normlicht представила новую линейку просмотрового оборудования colorMaster. Благодаря уникальной складной конструкции, его можно использовать для проведения выездных презентаций, в фотостудиях, рекламных агентствах, издательствах и препресс-бюро. Сертифицированные люминесцентные лампы Daylight 5000 proGraphic с цветовой температурой 5000 К обеспечивают условия просмотра в соответствии со стандартом ISO 3664:2000.

Устройства предлагаются в трёх вариантах: с просмотровыми областями 34×49 (colorMaster 1), 43×64 (2) и 62×64 см (3). Все три равномерно освещают просмотровую поверхность без бликов и теней. Особенности: наивысший индекс цветопередачи CRI 98 в полиграфии и фотографии, стандартная магнитная задняя стенка, электронный диммер для регулировки яркости ламп, опциональные боковые стенки для уменьшения влияния внешнего освещения.

Источник: ECS Print

Экологичный монитор

Eizo выпустила первый экологичный монитор серии EcoView — FlexScan EV2411W с диагональю 24,1 дюйма рекомендован в первую очередь для государственных учреждений и малых офисов. Благодаря белой светодиодной подсветке потребляет меньше энергии (33 Вт при яркости 100%), не содержит ртути. При активизированной функции Auto EcoView энергопотребление падает до 19 Вт: с помощью сенсора на передней панели замеряется интенсивность освещённости и соответствующим образом регулируется яркость. Разрешение 1920×1200, контрастность 1000:1, яркость 300 кд/м2, время отклика 5 мс, углы обзора 178/178. Встроенные динамики 0,5 Вт, интерфейсы DVI-D и D-Sub. В продаже монитор появится в ноябре.

Источник: Eizo Nanao

Технология высокой чёткости

Ассортимент дупликаторов Duplo пополнился профессиональной моделью класса HDi DP-J450 (формат А3, 300×600 dpi). Аппаратно дупликатор не отличается от старшей модели DP-S550, работает с мастер-плёнкой DRS-55 класса HDi и краской HDi. Новинка октября 2008 г. печатает со скоростью 120 отт./мин на бумаге плотностью 45–210 г/м2. Отличия — небольшой ЖК-дисплей, опциональный компьютерный интерфейс USB 2.0, усовершенствованная конструкция барабана при уникальном соотношении цена/качество. Подключение в локальную сеть — при наличии сетевой платы. Прожигающая термоголовка HDi и обновлённая краска с содержанием сои обеспечивают насыщенный чёрный цвет и чёткие отпечатки при плавных полутоновых переходах.

Источник: OFFITEC

Автоматические GUK

GUK Falzmaschinen Griesser & Kunzmann будет выпускать полностью автоматизированные кассетные и комбинированные фальцмашины. Первые модели поступят в продажу уже в начале 2009 г. Помимо настройки на формат и толщину листа с микрометрической регулировкой, автоматическими станут настройка на размер фальца, выбор кассет и ряд других операций. Вся наладка осуществляется с пульта управления, без инструментов и занимает не более 5 минут.

В отличие от основных конкурентов, GUK оставляет дублирующую автоматизацию механическую настройку, чтобы минимизировать потери времени в экстренных ситуациях.

Источник: «НИССА Центрум»

Инновация от MKW

Известная конструкционными инновациями в сфере горизонтальных листоподборочно-брошюровальных линий MKW выпустила Rapid UT Trans. Машина во всех форматах и модификациях поступит в продажу с начала 2009 г.

В базовую комплектацию включены все необходимые устройства. Брошюровочно-фальцевальный модуль SFT Trans и модуль подрезки передней кромки T 20 Trans теперь можно оснастить автоматизированной настройкой на формат, сократив время на переналадку до 2-3 минут. Ещё одно новшество — отдельные сервоприводы: при включении или переналадке движущиеся части машины не тратят время на поиск «нулевого» положения, сводя к минимуму подготовку к работе и снимая риск повреждения узлов и деталей находящимися внутри полуфабрикатами. Системами автоматизации в перспективе планируется укомплектовать и предыдущую модель Rapid UT.

Источник: «НИССА Центрум»

Новости компаний

Фальц по-турецки

«НИССА Центрум» и турецкая Duran Machinery заключили соглашение о сотрудничестве, в соответствии с которым первая становится эксклюзивным дистрибьютором фальцевально-склеивающих машин Omega в России, Белоруссии, Украине, Молдавии и Казахстане. Уже 20 лет Duran Machinery специализируется на их выпуске, машины успешно работают в более чем 35-ти странах. Модельный ряд включает четыре направления: Allpro, Allpro-SM, Bella и Phoenix Flame Sealer.

Источник: «НИССА Центрум»

Самый южный перфектор

Представители Heidelberg Вернер Альбрехт, Алла Вишнякова и Бахтиер ДжанзаковВ октябре 2008 г. на полиграфическом комбинате «Офсет» (входит в «Альянс «Югполиграфиздат») в Волгограде запущена первая в Южном федеральном округе длинная печатная машина с устройством переворота листа Heidelberg Speedmaster SM 102-8-P. Инсталляция стала частью проекта по созданию современного высокопроизводительного книжного комплекса. Машина формата 70Ч100 см отличается усовершенствованным пультом управления Press Center с 19-дюймовым сенсорным монитором и новым ПО Intellistart, позволяющим быстро переходить с тиража на тираж. Машина печатает в режиме с переворотом 4+4 или одностороннем до 8+0 на материалах толщиной 0,03–0,8 мм. Важная особенность самонаклада и приёмки Preset Plus — единая вакуумная лента. Комплектация включает системы автоматической смены печатных форм AutoPlate, поддержки температуры красочного аппарата, двусторонний противоотмарывающий аппарат AP 500 Duo, удаления порошка из зоны приёмки CleanStar, спектрофотометрического контроля AxisControl, онлайн-связи Prepress Interface 4.1 между устройством вывода форм и печатной машиной.

Источник: «Гейдельберг-СНГ»

Screen на Украине

«ECS Print Украина» (входит в холдинг ECS Print) начала продажи оборудования Screen Media Technology на территории Украины. Соглашение о сотрудничестве подписано во время визита на Украину директора по продажам Screen в странах восточной Европы Франса Копса.

Генеральный директор «ECS Print Украина» Павел Сикора отметил: «Право продажи оборудования Screen на Украине позволит нам предлагать типографиям комплексные решения. Особый интерес представляет оборудование для печати по требованию. Уникальные разработки компании открывают новые возможности в области полиграфии и рекламы».

Источник: ЕСS Print

«ЯМ Интернешнл» в Узбекистане

«ЯМ Интернешнл Ташкент» официально заявила о выходе на рынок Узбекистана, приняв участие в десятых юбилейных международных выставках «O`ZBEKinPRINT» (полиграфия, издательское дело, реклама) и «O`ZUPACK» (тара, упаковка, этикетка). Почётным гостем экспозиции стал генеральный директор Агентства по печати и информации Бобур Шухратович Алимов.

Источник: «ЯМ Интернешнл»

ГК «Терра Принт» идёт на северо-запад

19 сентября в Санкт-Петербурге в отеле Radisson Sas Royal ГК «Терра Принт» представила типографиям Северо-Западного региона подразделение «Терра Принт Северо-Запад».Мероприятие прошло при поддержке Комитета по печати Санкт-Петербурга и Союза полиграфистов. Собравшимся представили руководителя филиала Алексея Марищенко. Он имеет успешный опыт управления и отраслевых продаж, хорошо известен полиграфистам Северо-Западного региона.

Источник: ГК «Терра Принт»

Mitsubishi Diamond 3000 в «Финтрекс»

25 сентября 2008 г. «Полиграфические системы» и Mitsuibishi Heavy Industries провели презентацию листовой офсетной Mitsubishi Diamond 3000S-5+TC+ED в московской типографии «Финтрекс». Для участия в мероприятии в Россию приехал региональный менеджер MLP Europe по Восточной Европе Шинья Тагучи.По словам генерального директора «Финтрекс» Юрия Смоляра, созданная в 1990 г. типография активно развивается, специализируясь на изготовлении журналов, буклетов, книг в обложке и переплёте: «Надеемся, что в России на нашей базе будет организован демонстрационный и обучающий центр Mitsubishi. У нас есть план реализации этой идеи, и Шинья Тагучи любезно согласился обсудить его с нами».

В рамках презентации состоялась демонстрация машины в работе: каждый гость получил в подарок отпечатанный на новом оборудовании настенный календарь.

Генеральный директор «Полиграфических систем» Михаил Харузин назвал инсталляцию Mitsubishi Diamond 3000 в «Финтрексе» событием года и обратил внимание присутствующих на новое направление деятельности компании — оказание консультационных услуг в разрезе управления затратами на полиграфическом предприятии.

Источник: «Полиграфические системы»

Эксклюзивные окошки

«ВИП-Системы» подписала эксклюзивное соглашение с ведущим немецким изготовителем машин для производства упаковки с окошками Heiber & Schroeder. По условиям, компания приступает к продаже и организации сервиса для всего спектра машин Heiber & Schroeder. Основанная в 1985 г. Heiber & Schroeder представлена в 62-х странах и экспортирует 95% продукции.

Её оборудование позволяет вклеивать в окошко рукавную плёнку, заклеивать его плёнкой с рулона с контролем координат посадки, изготавливать окошки любой формы, с фигурной перфорацией и заклейкой полиэтиленом или бумагой, с биговкой, прорезями и нанесением рельефных символов.

Источник: «ВИП-Системы»

Комплексный вариант

«АТ Десайн» и Fujifilm Sericol запустили российский проект Euromedia, предоставив отечественным специалистам широкоформатной печати доступ к полному спектру технологических решений. В основе концепции — специальные предложения по оборудованию и расходным материалам для широкоформатной печати, подкреплённые финансовой и маркетинговой программами. Целевая группа — предприятия малого и среднего бизнеса, начинающие деятельность или находящиеся в процессе развития. Поставки оборудования и расходных материалов начнутся с 1 февраля 2009 г. Компании, заключившие контракты до указанного времени, получат дополнительные преимущества.

Источник: «АТ Десайн»

SignTrophy для рекламщиков

13 ноября 2008 г. в Экспоцентре г.Москва (Краснопресненская наб. 17, пав. 8) состоится конференция SignTrophy, ориентированная на профессионалов рекламы. Об актуальных темах и новых технологиях в рекламе от ведущих мировых производителей расскажут докладчики из Европы и России, подкрепив лекции демонстрацией возможностей новых материалов и технологий. Аналогичные мероприятия уже прошли в Ростове-на-Дону, Челябинске, Иркутске, Пскове.

Заявленные темы лекций: организация рекламы в местах продаж (Naschen, Герман Калльмайер); алюминиевые композитные панели в оформлении мест продаж (Alcan, Марион Краутбауэр); академия автомобильного стайлинга («ВМТ-Центр», Дмитрий Грузинцев); специальные материалы для широкоформатной печати (X-Film, Joseph Schilling); широкоформатные струйные принтеры Roland. Концепция продаж материалов Solo Media (ВМТ-Центр, Павел Мохначёв); принципы и логистика размещения рекламы в современных офисных зданиях («ВМТ-Центр», Дмитрий Грузинцев); ударный фотопринтер по металлу Metaza MPX-80 («ВМТ-Центр», Юля Ильина); акрил в производстве сувенирной продукции и мини-дисплеев («ВМТ-Центр», Евгений Липповцин).

Источник: WeMaTec

Назначения

Генеральным директором «ЯМ Интернешнл (Северо-Запад)» стала Елена Фадина, занимавшая пост коммерческого директора «Иприс» (поставщик полиграфического оборудования и материалов европейских производителей), где проработала 13 лет. Прежний руководитель подразделения Виталий Ларченко покинул пост в связи с открытием собственного бизнеса. Фадина получила профильное образование в Московском государственном университете печати, экономическое — в Санкт-Петербургском государственном университете. В 2005 г. успешно закончила обучение по президентской программе Management Business Administration.

В функции нового директора будут входить руководство филиалом, эффективное управление продажами, развитие клиентских связей, укрепление позиций компании в Северо-Западном регионе.

На заседании оргкомитета Drupa-2012 новым президентом выставки единогласно избран член исполнительного совета директоров Körber и генеральный директор Körber PaperLink Мартинг Вайкенмайер. Президент выставки 2000, 2004 и 2008 гг. Альбрехт Больза-Шюнеманн решил не выставлять свою кандидатуру на переизбрание. Вице-президентом и председателем комиссии по приёму заявок тоже единогласно стал генеральный директор Windmöller & Hölscher Юрген Вутц. Вторым вице-президентом избран президент Немецкой федерации полиграфической и медиаотрасли (BVDM) Рольф Шварц. Исполнительный комитет выставки в составе 23-х человек отображает весь спектр представляемых на Drupa технологий — от допечатной подготовки, печати и послепечатной обработки до выпуска упаковочной продукции и переработки бумаги. В него также входят пять крупнейших отраслевых ассоциаций Германии.

Подготовка к 15-й выставке, которая пройдёт 3–16 мая 2012г., начнётся в ноябре и приурочена к выставке All in Print в Шанхае. Заявки на участие в Drupa-2012 будут рассылаться весной 2010г., конечный срок регистрации участников — октябрь 2010г.

Источник: Drupa

10 лет с японским качеством

Под таким девизом 23 октября состоялось празднование 10-летия сотрудничества «ЯМ Интернешнл» с Fujifilm и Komori. Мероприятие, на которое собралось более 200 гостей, прошло в московском зале торжеств «Форум Холл» с истинно японским колоритом — были традиционные суши и саке. Все желающие участвовали в чайной церемонии и получили от каллиграфа изысканный рисунок с иероглифами. Взоры гостей услаждали необычное песочное шоу и девушки в костюмах гейш.

Открывая торжественную часть, президент «ЯМ Интернешнл» Михаил Маниович отметил: «Мы начинали сотрудничество в 1998 г. — все помнят, какой это был сложный момент. Вроде бы, и сейчас всем предрекают кризис. Но если удастся продолжить наше сотрудничество с такими результатами, как оно начиналось, то я вам скажу — нас такой кризис не пугает!»Высказались и представители других участников торжества — президенты Fujifilm Europe Шигехиро Накаджима и Komori Europe Джуниа Шимада. Уровень представительства показывает значение, которое обе компании придают сотрудничеству с «ЯМ Интернешнл», эксклюзивно представляющей их на рынке России и СНГ. Партнёры были единодушны, выразив благодарность за проделанную работу и уверенность в успешном продолжении. Несмотря ни на какие экономические потрясения…Редакция Publish искренне поздравляет «ЯМ Интернешнл» с юбилеем и желает компании, её партнёрам и клиентам успехов и процветания. Нести японскую технологическую культуру в российскую полиграфию — миссия непростая, но почётная! — И. Т.

ЖК-мониторы в стиле «Кьянти»

Монитор компьютера — многие из нас проводят перед ним по 8 часов в день и более! Вёрстка, текст, фото, графики и таблицы, интернет-страницы наполняют нашу жизнь. Каким должен быть монитор современного пользователя? Иметь высокие технические характеристики (для практичных людей) или стильный дизайн, органично вписывающийся в интерьер (для тонких ценителей прекрасного)? Универсальный ответ даёт ViewSonic: монитор, объединяющий стиль и техническое совершенство. 24 сентября компания представила серию широкоформатных ЖК-мониторов ViewSonic VX62 «Кьянти» — 19-дюймовый VX1962wm (7000 руб.) и 22-дюймовый VX2262wm (11 250 руб.). Разрешение 1680Ч1050 на 36% выше, чем у обычных 19-дюймовых моделей. «Динамическая контрастность 6000:1 (VX1962) и 20 000:1 (VX2262). Последний является лидером в отрасли по значению динамической контрастности. Высокое качество отображения динамического видео обеспечивает малое время отклика пикселя 2 мс. Встроенные динамики находятся сзади монитора и не портят его внешний вид. Мониторы сертифицированы по стандарту Energy Star и имеют гарантию 3 года без предъявления документов о покупке. Что касается рыночных позиций компании, то менеджер по маркетингу ViewSonic в России и странах СНГ Мария Соловьёва сообщила: «По итогам первого полугодия 2008 г. объём продаж ЖК-мониторов ViewSonic вырос на 39%». — О. Н.

Принтер для курортов

Принтер TEXJET разработан греческой Polyprint«Терем» и «РуссКом-Реклама» предлагают рецепт готового бизнеса — печать на футболках. Менеджер по маркетингу продуктов дивизиона систем цифровой печати «Терем» Алексей Юдин представил решение для печати на ткани. Принтер для прямой печати на одежде TEXJET (484 тыс. руб. на момент подготовки материала) спроектирован специально для нанесения цветных изображений на белых, окрашенных и тёмных тканях. Создан на базе струйного Epson Stylus 4880; все основные достоинства сохранены в текстильном принтере. Разработчики постарались внести как можно меньше изменений в конструкцию Epson. По сути, всё свелось к замене тракта подачи бумаги на стол для футболок. Также используются чернильные картриджи повышенной ёмкости. Оптическая система контроля высоты стола подачи позволяет установить оптимальное расстояние между материалом и печатающими головками, предотвращая их повреждение.

Пьзоэлектрические печатающие головки Epson с переменным размером капли позволяют контролировать плотность печати для более насыщенных цветов. Капли большого объёма обеспечивают высокую скорость при печати белой подложки. Чернильные сопла имеют специальное покрытие, что в совокупности с составом чернил предотвращает их засыхание. В принтере 8 чернильных картриджей: 4 CMYK и 4 с белой краской. Протестированы чернила десятка производителей, прежде чем отобраны лучшие. Более качественные и универсальные чернила DuPont позволяют делать отпечаток при стоимости за формат А4 на светлой/тёмной ткани 0,4–0,5/0,6–1,5 евро. Чернила BASF пригодны для печати только на светлой ткани, а отпечаток А4 стоит 0,15–0,2 евро.

Печать на тёмных футболках в 2 прохода: белая подложка + CMYK; из-за этого скорость печати снижается в 2–2,5 раза по сравнению с печатью на светлых. Печать возможна на изделиях из хлопка, полиэфира, смесевых тканях, которые могут выдержать 2 минуты при температуре 170 °C. Помимо стандартных футболок с круглым горлом, можно работать с рубашками «поло» и футболками небольших размеров при покупке дополнительных подающих столов (3400 и 3700 руб. соответственно).

Растровый процессор Polyprint RIP производится Ergosoft, известным поставщиком подобных решений для устройств широкоформатной печати. Его обновлённая версия даёт возможность наносить белую подложку с разным разрешением, что увеличивает скорость работы на тёмной ткани. Если для печати цветного изображения с белой подложкой при 1440 dpi и размером 25Ч25 см требуется 5 минут, то при пониженном до 1440Ч720 разрешении белой краски — 3. Производитель говорит о макс. производительности в час до 60-ти светлых или до 20-ти чёрных футболок. Если нужна большая, можно подключить несколько принтеров к одному компьютеру, а систему обслужит один человек.

Для печати только на белой и светлой ткани разработан TEXJET 4C с большей производительностью за счёт отказа от белых чернил. Вместо них используется два канала CMYK, что позволяет практически удвоить скорость, достигающую 100 светлых футболок/ч.

А. Юдин знает: если не разгладить все морщинки на ткани, есть риск некачественной печати и повреждения печатающих головокЗа 2 года продаж в мире было установлено 350 принтеров TEXJET, в основном для сувенирной печати. Например, Греция, кроме того, что это родина TEXJET, ещё известна своими курортами. Поэтому принтеры используются для печати при клиенте в местах отдыха. Ещё один удачный пример — интернет-магазин футболок, предлагающий 15 тыс. дизайнов. Первый из установленных в России принтеров работает на трафаретном производстве и дополняет традиционную технологию — стали возможны печать коротких тиражей, допечатка, пробная печать. Пересечение по себестоимости с трафаретным способом нанесения зависит от сложности сюжета и находится в районе 30-50-ти изделий.

Polyprint косвенно признала, что технология TEXJET — не предел совершенства. Сделала она это, выпустив опциональную приставку для трафаретной печати. Крепление для трафаретной рамы (57 000 руб.) позволяет комбинировать цифровую и традиционную технологии. Но опция пригодится только профессионалам-трафаретчикам. Оператору принтера обучиться шелкотрафаретному переносу, который сродни искусству, будет весьма непросто.

Полное закрепление краски и появление устойчивости к истиранию происходит только в течение 2 минут при температуре 170°C в термопрессе или сушильном устройстве. Пару таких прессов представила коммерческий директор «РуссКом-Реклама» Светлана Бутенко. Она остановилась на некоторых моментах эксплуатации устройств применительно к выполнению печати на футболках. Важная деталь — цифровой процессор, поддерживающий заданную температуру в любой точке прижимной плиты с погрешностью 1-2°C. Прессы, не оборудованные им, не обеспечивают нужный температурный режим (погрешность достигает 30 °C в меньшую сторону), что отрицательно сказывается на качестве закрепления чернил на ткани. А без нагрева в определённом режиме изображение будет нестойким. — Д. Старцев

«АтипИ-2008»: впервые в России!

17–21 сентября в Санкт-Петербурге прошла 52-я конференция Международной типографической ассоциации АТипИ (Association Typographique Internationale, ATypI) по теме «Старое Новое» (The Old· The New). На ежегодную конференцию со всего мира съезжаются шрифтовые и графические дизайнеры, издатели, типографы и все имеющие какое-либо отношение к шрифту. В этот раз прибыло более 300 человек из 33-х стран (Австрия, Аргентина, Белоруссия, Бельгия, Великобритания, Германия, Голландия, Гонконг, Греция, Дания, Израиль, Испания, Италия, Канада, Китай, Корея, Латвия, Ливан, Литва, Македония, Мексика, Норвегия, Польша, Россия, США, Турция, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия, Чехия, Швейцария, Швеция). В России конференция проходила впервые и была приурочена к юбилею начала реформы шрифта Петром I (1708—1710).

Как обычно, состояла из нескольких частей: семинары TypeTech/TypeTools Forum, мастер-классы, собственно конференция, выставки и кинофестиваль Typophile Film Fest 4. Выступления на основной конференции организаторы поделили по следующим темам: арабский (Arabic), кириллица (Cyrilliс), образование (Education), греческий (Greek), история (History), методы (Methods), другое (Other), люди (Personalities), возрождение (Revivals), экран/интернет (Screen), старое новое (The Old The New). Все 9 выставок проходили в одном месте в одно время — в галерее «Этажи».

Как заявлено на официальном сайте, проблема соотношения старого и нового в шрифтовом дизайне сегодня важна как никогда. Изменения вокруг происходят так быстро, что понять и принять их не успевают иногда даже сами дизайнеры, не говоря об остальной аудитории. В то же время опасно гоняться только за новым и забывать про старое, складывавшееся и оттачивавшееся веками.

Буквы — это то, что с течением времени меняется, оставаясь при этом неизменным. Имея дело с буквами, надо очень хорошо знать их «анатомию», чтобы, меняя «одежду», не перекроить случайно «скелет». Их форма одновременно должна быть традиционной, чтобы сохранять узнаваемость, и современной, чтобы соответствовать окружающему. Следующая конференция «АтипИ-2009» пройдёт в Мехико. — Е. Кочкина

УФ с KBA

Ю. Файль, по собственному признанию, готов рассказывать об УФ-технологии хоть несколько дней подрядKoenig & Bauer, «КБА РУС» и «Танзор» провели семинар «Современные технологические возможности УФ-технологий на базе печатных машин КБА». Директор по маркетингу в листовом офсете KBA Юрген Файль на примере новейшей Rapida 106 показал, какие решения предлагает компания для усовершенствования набирающего популярность способа печати с УФ-закреплением красок и лаков. По технологии УФ-печать значительно отличается от традиционного офсета. В первую очередь, УФ-краски агрессивнее по отношению к резиновым валикам, поэтому с ними используется специальное покрытие из этилен-пропиленовых каучуков (EPDM), устойчивых к УФ. Дополнительно в печатную секцию устанавливается модуль терморегулирования и специальная мешалка для краски. При работе УФ-излучателей выделяется озон, мощный окислитель; для предотвращения появления ржавчины в секции есть специальные защитные покрытия.

Между красочными секциями предусмотрено крепление дополнительных промежуточных УФ-сушек. Это необходимо, когда печать вначале идёт белилами (или жёлтой краской), которые надо закрепить до печати более тёмных красок. Преимущество перед традиционным офсетом — наносимый красочный слой может превышать макс. значение суммарного краскопереноса. Но для нейтрализации негативного эффекта, при котором краска перестаёт прилипать к материалу, также необходимы промежуточные сушки. Охлаждение печатных цилиндров холодным воздухом особенно важно при печати на тонких полимерных плёнках. Для проводки листа используются специальные бестеневые грейферы. Это целый комплекс мер, предотвращающий появление теневых участков на листе, на которые не попадает УФ-излучение: рассеиватели, особая конструкция захватов.

Система WashTronic позволяет смывать секции за 3 минуты. Без использования WashTronic время увеличивается на 6 минут, которые уходят на охлаждение УФ-излучателей перед смывкой и их повторный разогрев. По данным KBA, при частой смене заказов выигрыш по времени достигает 20%.

В конструкциях лакировальной камер-ракельной секции также достигнуты определённые успехи для быстрого перехода с тиража на тираж. Формы меняются менее чем за 2 минуты, анилоксовый вал — за 4. Автоматизированная система подачи лака позволяет работать с разными типами лаков и быстро менять их. Например, для смены УФ-лака на дисперсионный требуется около 10 минут, а одного УФ-лака на другой — не более 1–2.

Система сушки VariDry — модульная конструкция. В удлинённой приёмке 21 позиция для сушек: 3 УФ, 7 ИК, 11 горячим воздухом для разных режимов работы. Все модули можно располагать в произвольном порядке. Удалённость УФ-сушек от печатных и лакировальных секций позволяет краске и лаку создать более ровную плёнку на поверхности материала. В конструкцию удлинённой приёмки также внесены значительные изменения для УФ-печати, в т. ч. бестеневые защищённые от коррозии грейферы, цветное фильтрующее стекло над стапелем, листопроводящие элементы с воздушным охлаждением, система отвода загрязнённого выбросами воздуха.

Оснащение для печати на плёнках включает в себя ёмкостные и ИК-датчики контроля двойного листа, устройства для нейтрализации статического электричества. Особое устройство может поставляться в составе печатной машины под заказ: KBA Corona служит для обработки материала коронным разрядом непосредственно перед печатью. Коронирование плёнок и пластиков — обязательный этап, улучшающий печатные свойства целенаправленным воздействием на поверхностное натяжение материалов. Без этого краска не ляжет на материал или отслоится сразу после печати. Преимущество модуля Corona в том, что типография может приобретать материалы, не обработанные коронным зарядом, которые на 30% дешевле предварительно обработанных.

Важный вопрос — стандартизация гибридной и УФ-печати. KBA серьёзно этим занимается — прошедшие сертификацию машины и материалы (краски, формы) будут давать гарантированное качество печатной продукции в пределах стандарта и без дополнительных проблем по совместимости. Например, при печати на Rapida 106-6 + лак на приладку при использовании сертифицированных материалов, в среднем, требуется 150 листов, несертифицированных — 350. А поскольку в УФ-печати, как правило, применяются дорогостоящие материалы, экономия уже через 100 приладок составит десятки тысяч евро. Применение сертифицированных материалов отражается и на средней скорости печати. По данным KBA, с ними средняя скорость машины достигает 12,5 тыс. отт./ч, что более чем на треть превышает скорость на несертифицированных материалах. При этих условиях после 10 млн отт. экономия времени составляет 450 ч.

В 2006 г. KBA подписала с Heidelberg соглашение о намерениях по разработке и внедрению отраслевых стандартов на расходные материалы, печ

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus