2008.09.23, Автор: Константин Игнатов3461 прочтений

Магнитография и жизнь

Теги: Например Publish

Цифровая печать и электрография - вовсе не синонимы. Мы изучили ЦПМ на основе магнитографии в условиях реального производства.

Осе VarioPrint 6250 использует для печати магнитографию и сравнима по скорости смладшими моделями малоформатных офсетных машин Большая часть цифровых печатных машин работает по принципу электрографии, когда печатающие и пробельные элементы электронной формы имеют разный потенциал электрического поля. Но способ не единственный — в ч/б печатных машинах Oce с успехом используется магнитография: печатающие и пробельные элементы имеют разную степень намагниченности, а скрытую печатную форму проявляет тонер с магнитными свойствами.

Полгода назад флагманская модель Oce ЦПМ VarioPrint 6250 была установлена в салоне оперативной полиграфии «Вовремя». Мы побеседовали с исполнительным директором Игорем Манякиным и руководителем проекта Арсеном Манукяном.

А. Манукян:    И. Манякин:

Основная продукция для VarioPrint 6250— ч/б брошюры разных форматов, объёмов итиражейЦели покупки. Машина покупалась под две основные задачи: печать ч/б блоков брошюр, в т. ч. большого объёма; персонализация предварительно запечатанных офсетом листов и печать переменных данных (в ч/б варианте).

Конфигурация. Для обеих задач было важно быстродействие: офсетные тиражи большие, персонализация рассматривается заказчиком как вспомогательная операция (тираж-то уже напечатан!), и времени на неё выделяется мало.

Поэтому была выбрана старшая модель, способная печатать со скоростью 125 листов А4/мин* при одновременной запечатке лица и оборота. При такой скорости машину не всегда удаётся полностью загрузить, зато она отлично справляется с пиковыми нагрузками, характерными для оперативной полиграфии и цифровой печати.

С VarioPrint 6250 могут справиться все — от директора до печатникаПри всей соблазнительности от онлайн-брошюровщика на скрепку отказались: имеющаяся офлайн-брошюровка давала бόльшую гибкость при разнородных заказах, заказы обрабатывались с нескольких ЦПМ. Да и необходимость печати на А4 для получения блока А5 не радовала — увеличивалась себестоимость оттиска в силу специфики поставки материалов в рамках сервисного контракта.

Опыт эксплуатации. VarioPrint 6250 вполне справляется с основными задачами, сформулированными при её покупке. Например, печать в разумные сроки тиражей «толстых» книг в твёрдом переплёте по 400–600 полос — лишь бы устройство КБС позволяло надёжно скреплять их блоки.

Особенно хорошо производится персонализация офсетных оттисков. Во-первых, тонер Oce очень похож на офсетную краску по плотности и «фактуре» плашки. Во вторых, температура закрепления тонера (около 100°C) значительно ниже, чем в электрографических устройствах (от 180°C), а потому нет проблем с устойчивостью офсетной краски, как и со «вспучиванием» глянцевой бумаги при повышенной влажности последней.

Для выгрузки стопы на приёмке нужно приспособление — иначе можно не успеть за скоростью печатиКачествo печати Манукян охарактеризовал как «офсетное без лазерного блеска», а Манякин заметил: «Оно вполне устраивает заказчиков, а значит, и нас».

Развитая система подачи позволяет машине прекрасно работать со всеми типами бумаг. Выполнялись даже небольшие заказы на крафт-бумаге (дизайнерские меню для дорогого кафе). Интересно, что скорость печати не уменьшается с ростом плотности листов.

И всё же с бумагой надо обращаться как положено, избегая перепадов температуры и влажности. Иначе она пойдёт волнами и станет непригодной для запечатки. Автор собственными глазами видел напечатанный офсетом тираж, который привезли для персонализации, но из-за волнистости бумаги это было совершенно невозможно — заказчику пришлось перепечатывать и везти новый тираж.

Лист меню на крафт-бумаге выглядит очень стильноС оттисками, запечатанными на VarioPrint, гораздо легче работать на послепечатном оборудовании, чем с оттисками из других ЦПМ (хозяевам было с чем сравнивать, у них установлены разные машины). Во-первых, из-за более низкой температуры печки бумага меньше закручивается. Во-вторых, отсутствие электрических полей в печатном механизме заметно уменьшает слипание листов под действием статического электричества. Наконец, лист попадает в печку уже запечатанным и с лица, и с оборота, что исключает обычную для ЦПМ разницу длины изображения в 1–2 мм на сторонах листа.

Выводы

Низкотемпературный тонер, отсутствие статических электрических полей и независимость скорости печати от плотности материала сделали магнитографию весьма привлекательной для цифровой печати.


*Эквивалентно 7,5 тыс. отт. А3 в час, на уровне младших моделей малоформатных офсетных машин.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Полиграфия на Printech и RosUpack: большой футбол — не помеха

    Новинки и тенденции в полиграфии с главной выставки страны. Несмотря на опасения, посетителей и оборудования оказалось много.

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Симбиоз идей и возможностей

    «Мы печатаем на всём» — девиз рекламно-производственной фирмы LBL Print. И в нём нет преувеличения. В базе предприятия — более 10 тыс. материалов. Бумага, ткани, плёнки, разные виды пластика, стекло, резина, камень, металл, дерево и даже береста — всё это служит основой для изготовления уникальных изделий со множеством необычных эффектов.

     

  • Цифра и книга

    Размышления полиграфиста о месте и роли «цифры» в книжном производстве.

     

  • Стремление к лидерству в «тяжёлом» сегменте

    Ricoh Rus провела 31 мая 2018 г. в Санкт-Петербурге второе заседание Клуба полиграфистов под названием «Смена лидера в мире цифровой полиграфии». Выступавшие на нём сотрудники компании и владельцы оборудования доказали: это не просто слова.

     

  • Охота к перемене мест

    Когда в Ricoh создавали свою первую ЦПМ с пятым дополнительным красочным модулем — Pro C7100x, то, очевидно, держали в голове самую активную часть полиграфического сообщества. Тех людей, кто постоянно думает, как выйти в новые ниши и предложить заказчикам что-то, чего не могут другие. Идея оправдала себя полностью, машина стала бестселлером.

     


comments powered by Disqus