2008.09.23, Автор: Константин Игнатов4212 прочтений

Магнитография и жизнь

Теги: Например Publish

Цифровая печать и электрография - вовсе не синонимы. Мы изучили ЦПМ на основе магнитографии в условиях реального производства.

Осе VarioPrint 6250 использует для печати магнитографию и сравнима по скорости смладшими моделями малоформатных офсетных машин Большая часть цифровых печатных машин работает по принципу электрографии, когда печатающие и пробельные элементы электронной формы имеют разный потенциал электрического поля. Но способ не единственный — в ч/б печатных машинах Oce с успехом используется магнитография: печатающие и пробельные элементы имеют разную степень намагниченности, а скрытую печатную форму проявляет тонер с магнитными свойствами.

Полгода назад флагманская модель Oce ЦПМ VarioPrint 6250 была установлена в салоне оперативной полиграфии «Вовремя». Мы побеседовали с исполнительным директором Игорем Манякиным и руководителем проекта Арсеном Манукяном.

А. Манукян:    И. Манякин:

Основная продукция для VarioPrint 6250— ч/б брошюры разных форматов, объёмов итиражейЦели покупки. Машина покупалась под две основные задачи: печать ч/б блоков брошюр, в т. ч. большого объёма; персонализация предварительно запечатанных офсетом листов и печать переменных данных (в ч/б варианте).

Конфигурация. Для обеих задач было важно быстродействие: офсетные тиражи большие, персонализация рассматривается заказчиком как вспомогательная операция (тираж-то уже напечатан!), и времени на неё выделяется мало.

Поэтому была выбрана старшая модель, способная печатать со скоростью 125 листов А4/мин* при одновременной запечатке лица и оборота. При такой скорости машину не всегда удаётся полностью загрузить, зато она отлично справляется с пиковыми нагрузками, характерными для оперативной полиграфии и цифровой печати.

С VarioPrint 6250 могут справиться все — от директора до печатникаПри всей соблазнительности от онлайн-брошюровщика на скрепку отказались: имеющаяся офлайн-брошюровка давала бόльшую гибкость при разнородных заказах, заказы обрабатывались с нескольких ЦПМ. Да и необходимость печати на А4 для получения блока А5 не радовала — увеличивалась себестоимость оттиска в силу специфики поставки материалов в рамках сервисного контракта.

Опыт эксплуатации. VarioPrint 6250 вполне справляется с основными задачами, сформулированными при её покупке. Например, печать в разумные сроки тиражей «толстых» книг в твёрдом переплёте по 400–600 полос — лишь бы устройство КБС позволяло надёжно скреплять их блоки.

Особенно хорошо производится персонализация офсетных оттисков. Во-первых, тонер Oce очень похож на офсетную краску по плотности и «фактуре» плашки. Во вторых, температура закрепления тонера (около 100°C) значительно ниже, чем в электрографических устройствах (от 180°C), а потому нет проблем с устойчивостью офсетной краски, как и со «вспучиванием» глянцевой бумаги при повышенной влажности последней.

Для выгрузки стопы на приёмке нужно приспособление — иначе можно не успеть за скоростью печатиКачествo печати Манукян охарактеризовал как «офсетное без лазерного блеска», а Манякин заметил: «Оно вполне устраивает заказчиков, а значит, и нас».

Развитая система подачи позволяет машине прекрасно работать со всеми типами бумаг. Выполнялись даже небольшие заказы на крафт-бумаге (дизайнерские меню для дорогого кафе). Интересно, что скорость печати не уменьшается с ростом плотности листов.

И всё же с бумагой надо обращаться как положено, избегая перепадов температуры и влажности. Иначе она пойдёт волнами и станет непригодной для запечатки. Автор собственными глазами видел напечатанный офсетом тираж, который привезли для персонализации, но из-за волнистости бумаги это было совершенно невозможно — заказчику пришлось перепечатывать и везти новый тираж.

Лист меню на крафт-бумаге выглядит очень стильноС оттисками, запечатанными на VarioPrint, гораздо легче работать на послепечатном оборудовании, чем с оттисками из других ЦПМ (хозяевам было с чем сравнивать, у них установлены разные машины). Во-первых, из-за более низкой температуры печки бумага меньше закручивается. Во-вторых, отсутствие электрических полей в печатном механизме заметно уменьшает слипание листов под действием статического электричества. Наконец, лист попадает в печку уже запечатанным и с лица, и с оборота, что исключает обычную для ЦПМ разницу длины изображения в 1–2 мм на сторонах листа.

Выводы

Низкотемпературный тонер, отсутствие статических электрических полей и независимость скорости печати от плотности материала сделали магнитографию весьма привлекательной для цифровой печати.


*Эквивалентно 7,5 тыс. отт. А3 в час, на уровне младших моделей малоформатных офсетных машин.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus