2008.09.23, Автор: Константин Игнатов2880 прочтений

Магнитография и жизнь

Теги: Например Publish

Цифровая печать и электрография - вовсе не синонимы. Мы изучили ЦПМ на основе магнитографии в условиях реального производства.

Осе VarioPrint 6250 использует для печати магнитографию и сравнима по скорости смладшими моделями малоформатных офсетных машин Большая часть цифровых печатных машин работает по принципу электрографии, когда печатающие и пробельные элементы электронной формы имеют разный потенциал электрического поля. Но способ не единственный — в ч/б печатных машинах Oce с успехом используется магнитография: печатающие и пробельные элементы имеют разную степень намагниченности, а скрытую печатную форму проявляет тонер с магнитными свойствами.

Полгода назад флагманская модель Oce ЦПМ VarioPrint 6250 была установлена в салоне оперативной полиграфии «Вовремя». Мы побеседовали с исполнительным директором Игорем Манякиным и руководителем проекта Арсеном Манукяном.

А. Манукян:    И. Манякин:

Основная продукция для VarioPrint 6250— ч/б брошюры разных форматов, объёмов итиражейЦели покупки. Машина покупалась под две основные задачи: печать ч/б блоков брошюр, в т. ч. большого объёма; персонализация предварительно запечатанных офсетом листов и печать переменных данных (в ч/б варианте).

Конфигурация. Для обеих задач было важно быстродействие: офсетные тиражи большие, персонализация рассматривается заказчиком как вспомогательная операция (тираж-то уже напечатан!), и времени на неё выделяется мало.

Поэтому была выбрана старшая модель, способная печатать со скоростью 125 листов А4/мин* при одновременной запечатке лица и оборота. При такой скорости машину не всегда удаётся полностью загрузить, зато она отлично справляется с пиковыми нагрузками, характерными для оперативной полиграфии и цифровой печати.

С VarioPrint 6250 могут справиться все — от директора до печатникаПри всей соблазнительности от онлайн-брошюровщика на скрепку отказались: имеющаяся офлайн-брошюровка давала бόльшую гибкость при разнородных заказах, заказы обрабатывались с нескольких ЦПМ. Да и необходимость печати на А4 для получения блока А5 не радовала — увеличивалась себестоимость оттиска в силу специфики поставки материалов в рамках сервисного контракта.

Опыт эксплуатации. VarioPrint 6250 вполне справляется с основными задачами, сформулированными при её покупке. Например, печать в разумные сроки тиражей «толстых» книг в твёрдом переплёте по 400–600 полос — лишь бы устройство КБС позволяло надёжно скреплять их блоки.

Особенно хорошо производится персонализация офсетных оттисков. Во-первых, тонер Oce очень похож на офсетную краску по плотности и «фактуре» плашки. Во вторых, температура закрепления тонера (около 100°C) значительно ниже, чем в электрографических устройствах (от 180°C), а потому нет проблем с устойчивостью офсетной краски, как и со «вспучиванием» глянцевой бумаги при повышенной влажности последней.

Для выгрузки стопы на приёмке нужно приспособление — иначе можно не успеть за скоростью печатиКачествo печати Манукян охарактеризовал как «офсетное без лазерного блеска», а Манякин заметил: «Оно вполне устраивает заказчиков, а значит, и нас».

Развитая система подачи позволяет машине прекрасно работать со всеми типами бумаг. Выполнялись даже небольшие заказы на крафт-бумаге (дизайнерские меню для дорогого кафе). Интересно, что скорость печати не уменьшается с ростом плотности листов.

И всё же с бумагой надо обращаться как положено, избегая перепадов температуры и влажности. Иначе она пойдёт волнами и станет непригодной для запечатки. Автор собственными глазами видел напечатанный офсетом тираж, который привезли для персонализации, но из-за волнистости бумаги это было совершенно невозможно — заказчику пришлось перепечатывать и везти новый тираж.

Лист меню на крафт-бумаге выглядит очень стильноС оттисками, запечатанными на VarioPrint, гораздо легче работать на послепечатном оборудовании, чем с оттисками из других ЦПМ (хозяевам было с чем сравнивать, у них установлены разные машины). Во-первых, из-за более низкой температуры печки бумага меньше закручивается. Во-вторых, отсутствие электрических полей в печатном механизме заметно уменьшает слипание листов под действием статического электричества. Наконец, лист попадает в печку уже запечатанным и с лица, и с оборота, что исключает обычную для ЦПМ разницу длины изображения в 1–2 мм на сторонах листа.

Выводы

Низкотемпературный тонер, отсутствие статических электрических полей и независимость скорости печати от плотности материала сделали магнитографию весьма привлекательной для цифровой печати.


*Эквивалентно 7,5 тыс. отт. А3 в час, на уровне младших моделей малоформатных офсетных машин.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus