101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Борец за свободу, товарищ Azura

  • Дмитрий Старцев
  • July 31, 2008
  • 4909

Ужесточение экологических требований для полиграфических производств — это реальность в Европе и Америке. В России тема не сказать, что находится в загоне, но активно не муссируется. Но рано или поздно правительство РФ ужесточит экологическое законодательство, причём сделает это с истинно российским размахом, превзойдя в строгости норм западных законодателей. Опережая время, типография «Галеон» запустила первый в России комплекс обработки офсетных термальных пластин без химии Agfa :Accento IIS.

Предприятие существует около пяти лет. Его конёк — печать коротких тиражей с большим набором отделочных функций: КБС, подбор, ламинирование, тиснение, выборочный лак и т. д.

За несколько месяцев с CTP не возникло ни одной нештатной ситуации. А ФНА Dolev 4press (на заднем плане) уже продан и ждёт переездаТипография расположена в Москве у метро «Аэропорт», поэтому вопрос производственных и складских площадей стоит достаточно остро. Основа производства — две печатные машины: 4-красочная Heidelberg Speedmaster SM54 и 2-красочная KBA Rapida 72K. До недавнего времени допечатный процесс был организован в старых традициях: плёнки выводились на ФНА Dolev 4press, который проработал в типографии 2,5 года. На вторую производственную площадку в г. Подольске были приобретены две линии CTP формата B1 Agfa :Avalon LF, тогда же в типографии и обратили внимание на комплекс Agfa :Accento IIS с термальными пластинами :Azura.

Сразу несколько факторов говорили в его пользу. Замена проявочного процессора устройством промывки делает комплекс чрезвычайно компактным (без выводного стола 1750×1450 мм), что очень важно при небольшом производственном помещении.

Технология обработки форм без химии привлекательна экологичностью и простотой. Работа с химией имеет ряд существенных недостатков, о которых осведомлён каждый, кто хоть раз с ней сталкивался. Манипуляции с реактивами, резкий неприятный запах, ограниченный срок хранения реактивов — всё это убавляет удовольствие от процесса.

Существен вопрос персонала. Фотонабор должен обслуживаться штатом монтажисток, а для СТР достаточно одного оператора. Важно, что технология CTP сводит к минимуму влияние человеческого фактора на результат, а значит, делает его предсказуемым и стабильным. Впрочем, это справедливо для большинства устройств CTP, независимо от технологий обработки пластин.

Всё это послужило достаточным основанием для приобретения :Accento IIS с термальными пластинами Azura, а условия сделки были весьма привлекательными. Машина оплачивается в рассрочку, а объём ежемесячных платежей практически равен сумме, которую в типографии экономят на формах и за счёт сокращения монтажного участка из 4-х человека. По информации поставщика, пластины :Azura стоят столько же, сколько и обычные термальные пластины, благодаря специальной совместной программе Agfa и «Терема».

Исполнительный директор Екатерина Манзурова: Установка CTP заняла неделю. Специалисты типографии вместе с сервисным инженером «Терем» провели первичные настройки: фокус и зум, скорость вращения барабана и мощность лазера, проверили линеаризацию, измерили оптическую плотность, установили настройки для разных типов растрирования. И аппарат был готов к работе.

Преимущества АСУ ТП Agfa :ApogeeX наиболее очевидны на большой производственной площадке типографии в Подольске: там, где понятна структура заказа, прогнозируем формат издания, количество полос, спуски. «Галеон» же печатает малые тиражи, работает в формате непредсказуемого спуска. Но даже здесь :ApogeeX востребована: она позволяет добиваться высокого качества печати, устраняя ошибки, допущенные при подготовке материала. ПО комплекса позволяет найти и устранить максимальное количество ошибок ещё до вывода формы.

Начальник производственного отдела Елена Лобанова: В типографии попробовали и приняли на вооружение технологию гибридного растрирования Agfa :Sublima, что положительно сказалось на качестве тиражей: уменьшена растровая точка, скрыта розетка при печати, в полутонах достигнуто практически фотографическое качество. Заказчики сразу отметили изменения и остались довольны. Правда, преимущества гибридного растрирования заметны главным образом при печати сюжетов со множеством мелких деталей.

В планах расширение функциональности RIP :ApogeeX за счёт дополнительных модулей. Прежде всего, собираются купить IRT (In-Render Trapping), встроенный в RIP модуль треппинга, который позволяет обрабатывать объекты прямо на RIP, не задавая обводки и перекрытия в графических программах. Затем — установить модуль для цифровой цветопробы, откалибровать печатные машины, чтобы печатник мог быстро настроить красочный аппарат и ориентироваться по цифровой пробе, которая будет соответствовать печатному процессу и аналоговой цветопробе.

Манзурова оценивает промежуточные результаты перехода на новое оборудование: «Реальность превзошла наши ожидания. Улучшилось качество тиражей, увеличилась точность приводки, меньше бумаги уходит на приладку. Допечатная подготовка вышла на новый уровень качества, а рабочий процесс стал проще». Наибольшие опасения вызывала производительность CTP, однако выяснилось, что скорость вывода пластин вполне достаточна, чтобы загрузить печатное производство. Говорит оператор CTP: «Вручную, конечно, не всегда успеваешь, а с автоподатчиком это было бы даже не 11-12 форм в час, а все 14-15. Но для нашей типографии этого вполне достаточно. На днях была брошюра в 33 печатных листа. Для машины мы делали 66 комплектов форм, 264 формы, понадобились 2 рабочие смены. Причём сделали, особо не напрягаясь. Раньше у нас в среднем выходило 100 форм за смену». Даже при ручной подаче можно загружать новую форму в момент экспонирования предыдущей. Сейчас одна 12-часовая смена участка CTP обеспечивает 24-часовую работу печатного производства. И запас по скорости ещё далеко не исчерпан.

В типографии планируют сделать работу с CTP ещё проще и удобнее, добавив к устройству новые модули. Пока установлена базовая рабочая конфигурация устройства, где пластины подаются вручную. В ближайшее время добавятся автоподатчик и система встроенной пробивки. Такой модульный конструктор очень удобен, если надо минимизировать расходы на новое оборудование или перераспределить на длительный период.

Кроме того, Agfa анонсирует новые пластины Azura c более чувствительным фотослоем, который позволит экспонировать их со скоростью в 1,5 раза выше при сохранении высокого качества.

Чтобы делать современные качественные работы, уменьшать сроки их выполнения, нужны современные технологии как в программном обеспечении, так и в аппаратном. И сделать это по-настоящему хорошо можно только с CTP, когда экологическая чистота — дополнительный плюс технологии.


AGFA :Azura

Формный материал :Azura — пластины для термальных CtP, работающие по технологии ThermoFuse и не требующие проявителя в процессе изготовления форм.

В соответствии с технологией AGFA ThermoFuse изображение физически формируется при экспонировании пластины. После этого пластина требует только очистки пробельных элементов от остатков неэкспонированного покрытия. В случае пластин :Azura неэкспонированные области удаляются тёплым гуммирующим составом. Достоинства подобного решения — отсутствие химических реагентов для проявки и сложного проявочного процессора (простой процессор всё же требуется).

Пластины :Azura обрабатываются в небольшом процессоре, состоящем из одной секции. В ней поверхности покрываются гуммирующим составом, который не только защищает поверхность от окисления, но и удаляет ненужный материал покрытия с пробельных участков. Потребление раствора при проявлении 30–50 мл на 1 м2 формного материала. Эти пластины работают по негативному принципу формирования изображения, не требуют предварительного нагрева, имеют стандартную тиражестойкость на уровне 100 тыс. оттисков. Благодаря тому что печатные элементы пластин Azura отличаются стойкостью к разного рода химическим реагентам, их можно использовать с самыми разными вспомогательными материалами и красками. На пластинах Azura достигается разрешение 2-98% при 200 lpi.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37