2008.08.061490 прочтений

Продукты и компании

Теги: Publish

Обновлённый Ipex-2010

Участие в выставке (Бирмингем, Великобритания) подтвердили Heidelberg, Kodak, Canon и HP. 15 крупнейших экспонентов зарезервировали 39% выставочных площадей. Дата проведения перенесена на 18–25 мая, а сама экспозиция будет располагаться в новом выставочном зале NEC. На выставке впервые будут вручаться награды Champions in Print за вклад в формирование полиграфической отрасли. Желающие могут номинировать достойных претендентов из любой точки земного шара. Промежуточные итоги ежеквартально подводит консультационная комиссия.

Источник: Ipex

Epson меняет названия

Летом 2008 г. Epson начинает смену названий в модельном ряде струйных принтеров и МФУ формата А4. Новые модели делятся на 3 серии: Epson Stylus — для дома, Epson Stylus Office — для работы в небольших офисах, Epson Stylus Photo — для фотопечати. В единой системе обозначений Т означает принтер, а TX — МФУ. Компактный Epson Stylus T26 (рекомендованная цена 1800 руб.) с раздельными картриджами предназначен для печати документов и фото в домашних условиях. Скорость печати до 26 стр./мин в ч/б и до 14 в цв. режимах. В России появится в июне 2008 г.

Источник: Epson Europe

Цвет в формате А3

Настольные цветные принтеры LBP5970 и LBP5975 Canon Europe ориентирует на небольшие офисы и рабочие группы — скорость 30 стр./мин в цв. и 32 в ч/б режимах. Среди функций — счётчик резервных запасов, модуль сшивания (LBP5975), беспроводное подключение к сети, зашифрованная печать и удаление данных с жёсткого диска. Модели появились на европейском рынке в июне 2008 г.

Источник: Canon Europe

Не стесняйтесь в планах

Для тех, кто ограничен в производственных площадях, но лелеет «большие» планы по цветной печати POP-стоек, постеров, баннеров, транспортной рекламы и напольной графики, Xerox предлагает цветные сольвентные принтеры Xerox 8254E (137 см) и 8264E (163 см) с пьезоэлектрическими печатающими импульсными головками. Системы комбинируют струйные технологии с экосольвентными чернилами, не требуют установки систем вентиляции и очистки воздуха, а для отпечатков заявлена 3-летняя стойкость без ламинирования. Разрешение 540–1440 dpi, скорость 13,54–16 м2/ч соответственно. Европейским пользователям в качестве опции предлагается Caldera Graphics RIP (версия Xerox). Заказы в России принимаются с июля.

Источник: Xerox

Заклейка окошек с сервоприводом

SBL приступила к выпуску новой машины для заклейки окошек HSW-1000SV. Сервоприводная модель гарантирует высокую производительность, стабильность работы, короткое время переналадки. Клеевой аппарат с ракельным устройством повышает точность нанесения клея, сокращая его расход и упрощая обслуживание машины. Управление при помощи сенсорного монитора, формат развёрток 100×80–710×1000 мм, длина окошка 38–520 мм, макс. скорость 300 изд./мин. Машина работает с картоном от 200 г/м2, гофрокартоном F и E.

Источник: «Нисса Центрум»

ЦПМ разработали в типографии

RR Donnelley & Sons установила первую интегрированную струйную систему собственной разработки IPS 3 для печати 4-красочной продукции с переменными данными с разрешением 1200 dpi (вдвое больше, чем у анонсированной год назад IPS 2). Скорость рулонной системы шириной 762 мм — 121 м/мин при печати в 4 цвета, 243 м/мин при печати в 2 цвета. Цифровые печатные системы собственной разработки RR Donnelley широко применяет на своих предприятиях и выпускает под заказ.

Источник: RR Donnelley

Т-500 от Tensor Group

В ассортименте «ВИП-Систем» появились рулонные машины Tensor новой серии T-500. 4-секционная башня имеет массивную конструкцию весом 17,2 т при скорости печати до 50 000 отт./ч. Три накатных валика с тремя раскатными цилиндрами, современные приводы и регуляторы для оптимальной эффективности при минимальных отходах, эксклюзивная конструкция формного цилиндра с повышенной жёсткостью.

Комбинирование с печатными секциями Т-1400, Т-400В, фальцаппаратом Н-50, газовой или УФ-сушкой позволяет выпускать широкий ассортимент продукции — от многокрасочных газет с рекламными вкладками на мелованной и офсетной бумаге до цветных глянцевых журналов и книг.

Источник: «ВИП-Системы»

Флексоформами 300 lpi? Это реально!

Демонстрируя новую цифровую флексосистему Kodak Flexcel NX, типография Williamson Printing впервые в мире отпечатала рекламный плакат кинофильма «Хроники Нарнии» с линиатурой 300 lpi. Цифровые флексопластины Flexcel NX экспонировались с параметрами цветоделения для офсета (офсетными углами поворота растра), монтировались на лакировальные секции гибридной Heidelberg Speedmaster, где печаталась продукция с красочной плотностью для всех цветов свыше 2.0. По информации разработчика, решение Flexcel NX гарантирует стабильность тиража, качество на уровне офсетной и глубокой печати с воспроизведением мельчайших растровых элементов в высоких светах, рассчитано на производителей этикетки, упаковки (в т. ч. гибкой) и картонной продукции.

Источник: Kodak

Премьера

На Drupa-2008 Мuller Martini представила машины ВШРА нового поколения Primera (110, 130, 140). Самая мощная в линейке модель Primera 140 для средних тиражей проста в обслуживании и переналадке, благодаря эргономичному дизайну и современной концепции управления. Среди преимуществ — высокая производительность, безопасность, полная автоматизация, широкий выбор форматов и работа с двойниками, модульная конфигурация, централизованная смазка. Скорость 14 000 такт./ч, до 16-ти самонакладов и 8-ми головок.

Источник: Мuller Martini

Lithoman-96

Пока ведутся работы по пуску самой большой на данный момент машины Lithoman 80, инженеры MAN Roland совместно с крупнейшей в Европе офсетной типографией Mohn media готовятся к новому «квантовому скачку». Задача — разработать первую 96-страничную Lithoman со стоячими страницами с шириной полотна 2520 мм и производительностью 4,3 млн стр./ч. Машина будет установлена в конце 2009 г. в типографии Mohn media, а совместные испытания начнутся в начале 2010 г. Ещё один этап сотрудничества — 10-красочная Roland 700 с возможностью выпуска обложек. Дополнительно в г. Гютерсло установят ещё одну Lithoman с шириной полотна 2060 мм. В заказ на общую сумму свыше 30 млн евро вошла и 72-страничная Lithoman для испанской типографии Rotedic.

Источник: ECS Print  

Пластин из Бразилии будет больше

Agfa Graphics инвестирует 15 млн евро в расширение завода в Бразилии по производству офсетных печатных пластин, где теперь будут выпускаться :Azura, :Energy Elite и :N92 Violet. Наращивание производственных мощностей нацелено на удовлетворение растущего спроса в странах Латинской Америки. Проект — часть глобальной инвестиционной политики Agfa, которая уже реализуется в Китае, Европе и США.

Источник: Agfa Graphics

Разорвали соглашение

«МТ-Инвест» уведомила Graphic Finishing Solutions (GFS), владеющую коммерческими правами продажи оборудования Smyth на территории СНГ и Восточной Европы, об аннулировании в одностороннем порядке действующего между компаниями соглашения. Причина разрыва — неоднократное нарушение GFS статей соглашения и утрата доверия к поставщику оборудования. В свою очередь, GFS, владеющая эксклюзивными коммерческими правами на территории СНГ на оборудование итальянских заводов Smyth, MBT, Sil-Graf, аннулировала с 1 августа 2008 г. соглашение с «MT-Инвест» по причине разногласий по ценообразованию и предоставлению коммерческих и технологических услуг конечному заказчику.

Источники: «МТ-Инвест», GFS

Не сошлись стратегиями

MAN Roland и Manugraph договорились не возобновлять соглашение по продажам и сервисному обслуживанию с 26 июля 2008 г. Перемена в стратегии вызвана поглощением Manugraph компанией DGM и сменой рыночной обстановки — поставщики решили сфокусироваться на собственных решениях.

Источники: MAN Roland, Manugraph

Fischer & Krecke в России

С 1 июля 2008 г. «Бобст Груп Восток» начинает продажи и сервисное обслуживание оборудования для флексографской и глубокой печати немецкой Fischer & Krecke на территории России и СНГ. Это следствие приобретения 100% акций Fischer & Krecke группой «Бобст», завершившегося 31 марта 2008 г. Соглашение позволит подразделению гибких упаковочных материалов «Бобст Груп Восток» существенно расширить присутствие на рынке упаковки России и СНГ, где хорошо известны другие ведущие марки компании — Atlas, General, Rotomec, Schiavi и Titan.

Источник: «Бобст Груп Восток»

ECS Print стала дистрибьютором QuadTech

Специализирующаяся на инновационных технологиях контроля печатных процессов QuadTech подписала соглашение о назначении холдинга ECS Print агентом по продажам и сервисному обслуживанию в России. ECS Print станет региональным центром поддержки для клиентов QuadTech.

Источник: ECS Print

Xeikon и Shoei от «Терра Принт»

В начале июня «Терра Принт» стала единственным официальным поставщиком всей продуктовой линейки Xeikon (производитель Punch Graphics). В составе группы компаний продвигать марку будет специализирующаяся на поставках цифровых решений для полиграфии «Терра Партнёр» и отвечать за сервисное обслуживание и поставку запчастей для новых и работающих на территории России систем Xeikon с любым сроком эксплуатации.

На Drupa-2008 «Терра Принт» подписала соглашение о сотрудничестве с японским поставщиком фальцмашин Shoei, входящим в тройку мировых лидеров по фальцевальному оборудованию премиум-класса, включая универсальные фальцовки для обработки многостраничной продукции и узконаправленные, для выполнения специфичных работ. Комплексы Shoei выполняют все варианты фальцовки и дополнительной обработки (заклейка, перфорация, обрезка кромки, разрезка и биговка). Диапазон материалов — от ультратонкой бумаги 20 г/м2 до плотного картона 350–400 г/м2.

Источник: ГК «Терра Принт»

Эксклюзив от Atex

«Терем-Медиа» заключила эксклюзивный партнёрский договор с Atex — крупнейшей в мире компанией, 35 лет предлагающей комплексные решения для управления содержанием, рекламой, каналами распространения и сетевыми приложениями. Решения Atex используются сейчас в более чем 800 медиа-компаниях по всему миру, охватывают все аспекты современного издательского бизнеса и базируются на единой платформе DNA (Digital News and Advertising).

Источник: «Терем-Медиа»

MBO от «МТ-Инвест»

На Drupa-2008 МВО и «МТ-Инвест» подписали соглашение, по которому последняя получает право продажи фальцмашин на территории России и стран СНГ. «МТ-Инвест» также будет отвечать за гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание установленной на территории России техники МВО. По обоюдной договоренности сторон в ближайшее время в Москве будет создан учебно-демонстрационный центр, где покупатели смогут ознакомиться с техникой МВО, а их инженеры пройти необходимую стажировку и обучение. В ближайших планах создание «экстренного» склада запасных частей.

Источник: «МТ-Инвест»

Hans-Gronhi приходит в Россию

На Drupa-2008 «Анимар» заключила соглашение с китайской Hans-Gronhi Graphic Technology. На право осуществлять поставки печатных машин Hans-Gronhi 52-й серии на территорию России претендовали сразу три известных российских поставщика. Отличительной особенностью машин является сборка из комплектующих немецких и японских производителей.

Источник: «Анимар»

«МакЦентр» укрепила партнёрство

По словам заместителя директора «МакЦентр» Михаила Котлярова, на Drupa-2008 компания укрепила дружеские отношения с давними партнёрами, включая Agfa и Techkon. Новые термальные пластины Energy Elite и N92-V от Agfa появятся в продаже в конце 2008 г. Запланированы и новинки в сфере измерительного оборудования. Продлён эксклюзивный договор на поставки офсетных пластин компании PNE в Россию  — он действует уже более 1,5 лет.

Источник: «МакЦентр»

Первая Akyiama Jprint 444 с листорезкой Mabeg

«ВИП-Системы» договорилась о поставке в типографию «Московские учебники» офсетной листовой Akyiama Jprint 444 и первой листорезательной Mabeg RS 112 с наибольшим форматом листа 83×112 см. Такое оборудование особенно эффективно в комбинации с машинами двусторонней печати без переворота, как, например, Akyiama JPrint. Исключаются расходы на предварительную подготовку рулонной бумаги для листовой печати, а при работе с нарезанной бумагой в пачках нет необходимости закупать разные форматы. Кроме экономии на стоимости бумаги при покупке в рулонах, большое значение имеет и снижение отходов при подрезке (до 30% по сравнению с листовой бумагой стандартных форматов).

Источник: «ВИП-Системы»

УФ-сушка для CityLine Express

В мае 2008 г. «Внешмальтиграф» заключила контракт с краснодарской типографией «Кубань-печать» на поставку УФ-сушильного устройства Prime-UV. Сушку установят в середине августа по окончании монтажа второй части газетной линии Manugraph CityLine Express. «Кубань-Печать» первой в регионе сможет предложить печать комбинированных газет с мелованной обложкой и центральной вкладкой без листового офсета и вкладочных операций.

Источник: «Внешмальтиграф»

NBZ — лидер по цвету

OKI Printing Solutions провела в Пекине ежегодную конференцию для партнёров, в которой приняли участие компании, добившиеся наилучших результатов по продажам решений для бизнес-печати в 2007 г. Группа компаний NBZ заняла 1-е место по продаже цветных решений OKI в России. Подвела итоги работы российских партнёров за 2007 г. и Xerox на майской конференции в Италии. NBZ показала лучший результат по продаже цветных систем Xerox на рынке GMO GAI на территории России и заняла 3-е место по продажам оборудования Xerox в России.

Источник: NBZ

Mitsubishi Diamond по спеццене

Компания «Полиграфические системы» проводит летнюю акцию, предлагая по специальной цене листовую офсетную Mitsubishi Diamond 3000S–5+TC+ED со склада в Европе. Предложение действует до 31 августа 2008 г.

Источник: «Полиграфические системы»

Трафаретных дел мастер

В июне 2008 г. по инициативе «АТ Десайн» стартовал конкурс «Трафаретных дел мастер. От традиций к новаторству». Основная идея — продемонстрировать неисчерпаемые возможности трафарета, увидеть шедевры трафаретной печати, стать свидетелями рождения новых технологических решений и спецэффектов. Работы в 7-ми номинациях будет оценивать компетентное и независимое жюри. Заявки на участие принимаются до 31 октября. Подведение итогов и торжественное награждение победителей конкурса запланированы на январь 2009 г.

Источник: «АТ Десайн»

Автоматизация в стиле «Армекс»

16 мая 2008 г. «ЦИТ Армекс» провела семинар на тему «Новые возможности "1С:Полиграфия 8" — возможности вашего полиграфического предприятия» с целью познакомить слушателей с продуктом, технологиями ведения проектов и абонентского обслуживания. Стратегический партнёр работающего на рынке автоматизации предприятий с 1999 г. внедренческого центра «Армекс» — фирма «1С». Компанией разработаны отраслевые продукты: «1С: Полиграфия 8» — для автоматизации средних и крупных полиграфических предприятий; «1С:Оперативная печать 8» — для автоматизации малых и средних производств; 1С:Широкоформатная печать 8»  — для автоматизации типографий широкоформатной печати или имеющих участок широкоформатной печати.

Источник: «ЦИТ Армекс»

Приз обложке Publish

Из Киева в Петербург едут 4 награды. Две «бронзы» на Киевском международном фестивале рекламы-2008 получило агентство «Небо»: в конкурсах «Телевизионной рекламы и рекламы в кинотеатрах» и «Печатной рекламы». Бронза досталась и студии Deza в номинации «Выставочный стенд». А обложка журнала Publish (2007, № 10), разработанная DDC Creative Lab, удостоилась серебряной награды в конкурсе «Графической рекламы» в номинации «Иллюстрация, в том числе обложка журнала».

Источник: DDC Creative Lab

Наши были «Вовремя!»

HP объявила победителей первого конкурса прогрессивных систем печати на базе HP Indigo. На конкурсе были представлены 482 работы из 31-й страны в пяти номинациях. Победителями стали:

Фотография: Гуандун Гуанчжоу Бисинь (КНР)
Прямой маркетинг: The FSA Group (Канада)
Печатные издания: Cambrian Printers (Великобритания)
Маркетинговые коммуникации: «Вовремя!» (Москва, Россия)
Прочие: Beijing QL-ART Printing (КНР)

Источник: HP

Назначения

C 1 июля 2008 г. новое подразделение расходных материалов Heidelberg возглавит Питер Тикс, ранее стоявший во главе подразделения по развитию бизнеса компании. В его ведении будут печатные пластины, краски и лаки, полиграфическая химия. На Тикса возложена задача серьёзно нарастить рыночную долю компании на рынке расходных материалов за счёт внутренних резервов и дальнейшего поглощения торговых компаний и поставщиков, а также укрепления сотрудничества с отдельными производителями, продукцию которых компания реализует под анонсированной на Drupa-2008 торговой маркой Saphira.

Эрвин Бассело назначен на должность директора Kodak Graphic Communications Group по маркетингу цифровых печатных решений в регионе EAMER (Европа, Африка, Средний Восток). С конца июня он будет отвечать за электрофотографические системы, включая Kodak Digimaster и Kodak Nexpress, а также струйные решения, в т. ч. принтеры с непрерывной подачей Kodak Versamark, сменив на этой должности Уилла Мэнсфилда, который станет директором компании по маркетингу. За плечами Бассело более чем 20-летний опыт в маркетинге, продакт-менеджменте и развитии новых направлений на полиграфическом рынке, в первую очередь, в сфере цифровой печати. Последнее место работы — Agfa, где он отвечал за маркетинг систем управления техпроцессом. Работал также в Scitex Europe, HP Indigo и BarcoView.Легальное ПО — каждому издательству

Слева направо: Игорь Яковенко, директор Со 2 апреля до 30 июня 2008 г. Союз журналистов России при содействии ООО «Майкрософт Рус» проводил акцию «Российским СМИ — лицензионное оборудование», направленную на поддержку российских СМИ. В рамках акции лицензионное ПО продавалось, в среднем, на 40% ниже рыночной. В апреле и мае к ней присоединились «1С» и «Лаборатория Касперского», а с 10 июня — и Adobe Systems, установив специальные цены до 31 августа 2008 г. на 4 основных вида ПО: Creative Suite 3 Design Standard RU Windows License (983 долл.); Creative Suite 3 Design Premium RU Windows License (1475 долл.), InDesign CS3 RU Windows License (570 долл.), Photoshop CS3 RU Windows License (518 долл.). «Для участия в акции мы постарались отобрать только русифицированные продукты, которые наиболее полно перекрывают потребности современных СМИ», — заметил директор по продажам представительства Adobe Systems в России и СНГ Александр Потапов.

«Эта первая акция для России уже вызвала огромный интерес и за её пределами. Опыт особенно заинтересовал развивающиеся страны, где пока не у всех есть возможности покупать ПО по рыночным ценам. Надеемся, акция будет способствовать переходу российских СМИ к использованию лицензионного ПО, что существенно снизит риски сбоев пользовательских систем, утечки конфиденциальной информации и позволит не нарушать закон. Промежуточные итоги на 5 июня — уже 1500 СМИ (10% от существующих на рынке) по всей России приобрели лицензионное ПО, — рассказывает секретарь Союза журналистов России, директор Центра стратегического развития Союза журналистов России Игорь Яковенко. — Участие таких компаний, как "1С", "Лаборатория Касперского" и Adobe Systems усилят акцию и очистят рынок от пиратства». В программе принимают участие СМИ с парком ПК не более 250 шт., зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством РФ до 1 апреля 2008 г. Специальные цены на ПО Adobe Systems действуют до 31 августа 2008 г. — О. Н.

Acrobat онлайн

Владимир Карагиоз, директор по развитию бизнеса российского представительства Adobe Systems: Формат PDF — это наше всё: цифровое настоящее и, вполне возможно, будущее. По данным Adobe Systems, до 20% всех файлов, которыми обмениваются в Интернете, это PDF.

Одной из главных задач в Adobe считают расширение функций коллективной работы с документами, для этого и создан бесплатный сервис Acrobat.com — своего рода центр бизнес-коммуникаций, позволяющий пользователям Acrobat взаимодействовать в реальном времени, обмениваясь PDF-документами, и строить технологические процессы для рабочих групп или организаций. «Границы между рабочей станцией и Интернетом стираются: бывает трудно понять, где заканчивается настольное приложение и начинается веб-сервис. А наш новый ресурс как раз и помогает раздвинуть эти границы, позволяя в онлайновом режиме обсуждать любые проекты и документы», — заявил Карагиоз.

Достаточно зарегистрироваться на Acrobat.com, введя свой идентификатор, и можно создавать на сервисе до пяти PDF-документов в месяц, хранить документы объёмом до 5 Гбайт, совместно рецензировать и редактировать, вносить комментарии и поправки, получать статистику по этим изменениям. В рамках отдельной организации подобную совместную работу над документами можно построить на базе серверного продукта Adobe Acrobat Connect для организации веб-конференций.

Следующее нововведение в Adobe Acrobat 9 — новая концепция PDF Portfolio, объединяющая разные типы контента в одном PDF-файле с возможностью его оформления и персонализации как единого пакета документов. С помощью шаблонов можно быстро подобрать контент, настроить навигацию по документу, а затем довести дизайн-макет до окончательного вида и оформить в фирменном стиле, добавив заголовки, текстовые и голосовые комментарии, логотипы, страницы приветствия, выбрав цветовые схемы и т. д. Результатом являются намного более привлекательные бизнес-материалы — рекламные листовки, проспекты и другие документы, которые можно распечатать, сохранить в Acrobat 9, поместить на Acrobat.com, отправить по электронной почте. PDF Portfolio позволяет открывать офисные документы и сохранять после редактирования в «родном» приложении, просматривать документы Microsoft Office (на компьютере должен быть офисный пакет Microsoft).

Ещё одна новинка Adobe Acrobat 9 — расширенная поддержка технологии Adobe Flash, позволяющая включать в PDF-документы видеоролики и файлы в формате Flash Player. Для их просмотра получателю потребуется лишь бесплатная программа Adobe Reader 9. Теперь с помощью технологии Flash можно оживлять статичные документы, превращая их в динамические мультимедийные материалы.

Новшество и с защищённым, безопасным документооборотом — 256-разрядное шифрование и российская криптография, в частности электронная цифровая подпись.

Теперь продукт поставляется в трёх версиях: к стандартной и профессиональной добавилась расширенная Acrobat 9 Pro Extended. Локализованы будут только первые две. Лицензии на Adobe Acrobat 9 появились в продаже в конце июня (приведены цены дилеров): Acrobat 9 Standard — полная 333 долл., обновление 111 долл.; Acrobat 9 Pro — 499 и 177 долл. соответственно; Acrobat 9 Pro Extended — 777 и 255 долл. — Д. С.

Самая дорогая марка

В этом году чемпионат Европы по футболу совместно принимали Австрия и Швейцария. Почтовая служба Австрии решила отметить это событие юбилейной маркой, причём не простой, а 3-секундной «видеомаркой». На самой технологичной и дорогой марке в истории изображён нападающий Андреас Херцог, забивающий гол за австрийскую сборную в 1997 г. 48 кадров оригинального телевизионного ролика обработали по технологии лентикулярной печати, разбив статичные изображения на мелкие полосы и скомпоновав в единый макет. Лентикулярная печать известна уже давно, но стандартные работы состоят из 2-3-х компонентов. Готовое изделие покрывается прозрачным пластиком из «лентикулярных» линз.

Марка изготовлена по технологии MotionStamp новозеландской Outer Aspect. Ранее компания уже выполняла юбилейные «видеомарки», но австрийская оказалась самой крупной и сложной (6,5×4,7 см при стоимости 5,45 евро). Медленно наклоняя её, можно увидеть, как Херцог забивает мяч в ворота шведской сборной в отборочном турнире мирового чемпионата. Гол вывел Австрию в финальную часть, состоявшуюся на следующий год во Франции. Приобрести марку вместе с изготовленной по той же технологии открыткой можно через сайт Австрийской почтовой службы.

Источник: www.liveeuro08.com

Как все изменилось…

3 июня в Российской государственной библиотеке прошла научная конференция «Иныя гражданския книги печатать темиж новыми азбуками…» под эгидой Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (Роспечать), организаторы — РГБ, Российская национальная библиотека (РНБ) и Научно-производственное предприятие «Пара Тайп». Это часть из серии мероприятий, посвящённых 300-летию введения в России гражданского кириллического шрифта.

В ней приняли участие генеральный директор РГБ В. В. Фёдоров, руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Роспечати М. В. Сеславинский, академик РАО и почётный председатель Археографической комиссии РАН С. О. Шмидт, президент Академии графического дизайна С. И. Серов, учёные, работники библиотек, архивов, музеев. За 4 с лишним часа было прочитано много докладов, посвящённых реформе Петра I и введению гражданского книгопечатания в России. Старший научный сотрудник Научно-исследовательского отдела редких книг РГБ И. Л. Карпова рассказала, что сейчас коллекция московских изданий 1708—1711 гг. оцифровывается. Как только работа будет закончена, появится диск.

Некоторые участники говорили о современных проблемах, связанных со шрифтом. Например, достаточно ли букв в русском алфавите, почему сегодня многие мешают кириллицу с латиницей (духless) или обращаются к устаревшему правописанию («Коммерсантъ»).

В рамках конференции прошла выставка «Первенцы русского гражданского книгопечатания», на которой были показаны 24 редкие книги петровской эпохи. Экспозиция состояла из нескольких разделов: книги, напечатанные «на славянском языке» в Амстердаме в 1699—1705 гг.; московские 1708—1711 гг.; вышедшие в Санкт-Петербурге с декабря 1710 г. — Е. Кочкина

Как праздновать? Будем!

Круглый стол открыл Советник руководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Владимир Григорьев, сообщив, что в ЮНЕСКО была подана заявка— сделать 2010г. годом кириллического шрифта27 мая в зале коллегии Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям прошёл круглый стол «Русский гражданский шрифт как основа культурного своеобразия российской цивилизации». На нём обсуждались юбилейные мероприятия, посвящённые 300-летию введения в России Петром I гражданского шрифта. Как сказал руководитель Агентства Михаил Сеславинский, самое сложное — это сделать юбилей всенародным. Чтобы привлечь к нему внимание, запланировано при финансовой поддержке Роспечати за счёт средств федерального бюджета провести серию мероприятий. Например, Всероссийский конкурс студенческих шрифтовых работ «Старое и новое» (Москва, «ПараТайп»); выставку рукописных и типографских книг XVI-XIX вв. «Эволюция кириллицы» в Санкт-Петербурге (август-сентябрь); семинары-тренинги в Москве, Нижнем Новгороде, Твери, Якутске, посвящённые требованиям стандартов современного оформления книг и СМИ (в течение года); международную конференцию AtypI в Санкт-Петербурге (сентябрь).

На круглом столе выступили с докладами арт-директор «ПараТайп» Владимир Ефимов («Драматическая история кириллицы. Великий Петровский перелом») и директор «ПараТайп» Эмиль Якупов («Алфавиты современной России»). Первый рассказывал о днях прошедших — петровской реформе шрифта, а второй — о днях настоящих, ведь Россия — одна из самых многонациональных стран в мире, и языков в ней, включая бесписьменные, более 200, что создаёт некоторые проблемы. Шрифты нужны всем (в т. ч. для набора текстов в компьютере или газете), но мало кто из шрифтовых дизайнеров в своих работах покрывает даже всю кириллическую кодировку, не говоря уже о других. Поэтому участники круглого стола пришли к выводу: необходимо создать сайт, посвящённый кириллице, на котором появится в открытом доступе шрифт, охватывающий максимальное количество языков. Это поможет сломить барьеры на пути межкультурного диалога и улучшить положение дел в стране.

Как заметил ведущий круглого стола писатель и журналист Дмитрий Быков, «государство с приятным лицом — это очень важно». А придавать приятность можно разными средствами, в т. ч. такой нехитрой, казалось бы, вещью, как шрифт, что и понял в 1708 г. Пётр I. — Е. Кочкина

PDF и персонализация

Adobe Systems анонсировала вторую версию ПО Adobe PDF Print Engine для сквозных систем управления техпроцессами на базе PDF (офсетная и цифровая печать). О поддержке новой технологии уже объявили Dalim Software, EFI, Oce и Xerox.

Обновление призвано решить проблемы и ограничения работающих с переменными данными систем управления техпроцессами. Оптимизированный код задействует все возможности аппаратного обеспечения, включая оперативную память и многоядерные процессоры, а масштабируемая архитектура делает возможной параллельную обработку данных RIP следующего поколения и цифровыми контроллерами печати. Поставки Adobe PDF Print Engine 2 OEM-партёрам начаты с июля.

Обновлённая технология Adobe PDF Print Engine включает OpenRIP Flexo 7.0 от Xantе. Основные доработки коснулись растрирования, цветопередачи, линеаризации, растискивания. Решение полностью интегрировано с цветовыми библиотеками Pantone Matching System и Pantone Goe. Система сама избавляется от растровых элементов, размеры которых исключают воспроизведение при печати. Поддерживаются экспонирующие устройства, лазерные принтеры, ЦПМ, копировальные аппараты, струйные принтеры и плоттеры, автоматизирует настройку файлов, треппинг, растрирование, спуск полос, линеаризацию и компенсацию растискивания. В продаже с мая 2008 г.

Xerox встроит программное ядро Adobe PDF Print Engine в сервер FreeFlow Print Server для ускоренного и стабильного воспроизведения файлов в формате PDF, в т. ч. со сложными дизайнами и прозрачностью — они больше не будут переводиться при печати в Adobe PostScript. Реализованные в программном ядре технологии JDF-автоматизации ускорят обработку файлов. Поставки обновлённых серверов FreeFlow начнутся с 2009 г.

В новой версии 3.04 DesignMerge Pro для Adobe InDesign CS3 от Meadows Publishing Solutions реализована встроенная поддержка форматов вывода PostScript, PPML и VPS для совместимости со всеми основными решениями, работающими с переменными данными. Одновременно Meadows анонсировала сайт DesignMerge.com с демо-видео, техническими данными и дополнительными материалами к программе.

Network PDF в сотрудничестве с Finishing Experts Group представила мастер шаблонов FOLDRite (399 долл.) для Adobe InDesign CS2 и InDesign CS3. Аналогов у программной надстройки нет — она предлагает нужные настройки файла для нужного типа фальцовки. Достаточно выбрать один из 85-ти типов, задать формат продукции или листа — и программа тут же подготовит шаблон в InDesign. Компенсация задаётся на базе алгоритмов FOLDRite, в компоновочном буфере появляются метки фальцовки клапанов.

Источники: Adobe, Xantе, Xerox, Pageflex, Meadows, Network PDF

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • От высокой печати к цифровой *

    9 августа 2017 г. компании König & Bauer в Вюрцбурге исполнилось 200 лет. На международной арене такого солидного возраста могут достичь только те предприятия, которые используют изменения на рынке и в сфере технологий для инноваций и которые на протяжении многих лет не теряют доверия своих клиентов благодаря надёжному и гибкому подходу, а также разработке и внедрению инноваций. König & Bauer относится к таким предприятиям. Завод Schnellpressenfabrik, основанный в 1817 г., стал предшественником ведущего международного концерна по производству печатных машин, предлагающего уникальные печатные решения.

    Празднование юбилея прошло в сентябре. В этой статье KBA Report мы сначала обратимся к истокам, а потом заглянем в будущее KBA.

     

  • Урок 4: Как действуют фотоинициаторы? *

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки.  Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Morgana DigiFold Pro 385

    DigiFold PRO 385

    Заключение: компактная машина для биговки, фальцовки и перфорации офсетных и цифровых отпечатков, в том числе за один проход. Простота обслуживания, небольшая занимаемая площадь и высокая производительность позволяют рекомендовать её цифровым и малоформатным офсетным типографиям для изготовления малых и средних тиражей папок, открыток, буклетов и т. п. продукции.

     

  • Точки контакта: коммерческое предложение (часть 10)

    Уже очень многое было сказано о точках контакта1 типографии и заказчиков2. Отдельная статья была посвящена электронной коммуникации (Publish № 9, 2016 г.; http://www.publish.ru/articles/201609_20013612).

    И тут я хочу обратить внимание на постоянную рубрику Publish «Тайный Покупатель». Всё общение в ней происходит только по электронной почте. И, как мы знаем, от такого общения автор рубрики пребывает в глубокой задумчивости. На 30–40 запросов приходит только 1–2 исчерпывающих ответа.

     

  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Детские книги со взрослыми перспективами

    Учитывая перемены на издательском рынке, в том числе книжном, получающие от него заказы типографии всё чаще задумываются о дальнейших направлениях развития. Одна из интересных ниш — сложные детские книги.

     

     


comments powered by Disqus