101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Больше дизайна!

  • Игорь Терентьев
  • 22 апреля 2008 г.
  • 4765

Акция Два года «на стороне» — в выставочном комплексе «Крокус-Экспо» — не прошли даром для выставки «Дизайн и реклама». Как честно признали организаторы на пресс-конференции 4 марта, «экспонентов так и не удалось убедить, что это хорошо и правильно, ведь выставка изначально создавалась под ЦДХ». С этим нельзя не согласиться — только в Доме художников ДиР чувствует себя как дома…

Организаторы постарались, чтобы вместе с возвращением к истокам выставка вернула присущие только ей ауру и драйв. Чего стоит один проект «Бега в ЦДХ»! Пятиметровый красный деревянный конь у входа недвусмысленно указывал на необычность происходящего, а девушки, идущие к метро с деревянными лошадками в пакетах, озадачивали ещё больше… Идея предложить всем посетителям раскрасить лошадок мелками и отметить лучшие «окрасы» оказалась живо подхвачена посетителями — уже в первый день разошёлся полутысячный табун.

Отрадная тенденция — увеличение количества дизайн-студий на 21%, а всего они составили около трети экспонентов. Как обычно, выставка изобиловала мастер-классами, особо отметим День графического дизайна, организованный журналом Identity и фондом «Арт Москва», — на него были приглашены настоящие звёзды мирового дизайна: Стефф Гейсбюллер, партнёр студии Chermayeff & Geismar (США), Ваня Цуцулич и Желька Пласаеч (Studio Cuculic, Хорватия).

В рамках Дня наружной рекламы, организованного News Outdoor Russia, его руководители провели мастер-классы по темам: «POS: реклама в супермаркетах»; «Система продаж по GRP в наруж-ной рекламе»; разбор полётов победителей конкурса «Постер года».

Альбом Сергея Серова и Кшиштофа Дыдо «Польская школа плаката» дал представление о формировании феномена национальной школы с мировым значением, о творчестве дизайнеров разных поколений.

Дебют коллекции Новый дизайнерский проект «РА-Paper dress» презентовала ТС «Регент-Арт» фильмом об истории бумажной моды, о «бумажных» кутюрье и «бумажных» архитекторах.

Большого количества новинок в оборудовании для печати за три месяца до Drupa-2008 мы не ожидали. Однако на стенде «Лаборатории рекламных технологий» (ЛРТ) был новенький HP DesignJet H35100 (2 160 000 руб.). Поставки 4-цветного УФ-принтера, ранее выпускавшегося ColorSpan, только начались. Для посетителей провели семинар «Узнай всё об УФ-печати». Ежегодные темпы роста на российском рынке УФ-печати — не менее 100%: инсталлированная база увеличилась с 41 машины в 2006 г. до 81 на конец 2007 г. (для сравнения — в США на середину 2007 г. работало 22 500 УФ-принтеров). Доля УФ-аппаратов на нашем рынке — 3%, остальные 97% — пока сольвентные. Потенциал роста огромен! Среди основных преимуществ технологии — печать по жёстким материалам и без специальных покрытий. Как отметили представители «ЛРТ», получившей статус «Золотой ресселер HP Scitex», компания способна предложить полный спектр УФ-оборудования — от машин начального уровня до промышленных.

Ещё одну интересную новинку показала «РуссКом-Кард Плюс» — термотрансферный принтер Fargo HDP5000 (от 107 480 руб. за базовую, одностороннюю модель) для выпуска пластиковых карт. Среди его особенностей — печать без полей, модульная конструкция (1-2-сторонняя печать и ламинирование; различные типы кодировщиков). Скорость до 95 карт/ч. Актуальная область применения — печать карт для пропускных систем и СКД.

Проект «Назад в ЦДХ» для «Дизайна и рекламы» явно удался — на выставке чувствовался настоящий драйв, а экспоненты вряд ли могли пожаловаться на недостаток внимания посетителей.


Победители конкурса организаторов

Лучший дизайн в полиграфии

TypoGrafiс Design — юбилейный каталог работ студии
24 Printservice — календарь «24 Print»
Front:Design — календарь банка ВТБ
«Альфа Дизайн» — фирменный стиль корпоративных подарков

Лучший дизайн рекламной сувенирной продукции

Студия «Deza» — корпоративный подарок «Кря»
Дизайн-бюро «Жёлтая собака» — набор открыток «Собачья жизнь»
Дизайн-бюро «Мухина» — прищепка «Муха»

Лучший дизайн рекламной полосы в каталоге

Art Image Concept & Production
Print Space
Emoution_Design
Front:Design
Журнал «Индустрия рекламы»

Лучший дизайн выставочного стенда

24 Printservice
Дизайн-бюро «Жёлтая собака»
«Мега Про»
«Берег»
Pakava It

Лучший специальный проект

«Фабрика легенд» и Wowhouse — «Бега в ЦДХ»
Ostengruppe+Smart Balls — кафе «Тюфяки»
Издательство «Alma Mater», Польский культурный центр — «Польская школа плаката»

За любовь к медицине

Art4you

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 23