2008.06.27, Автор: Михаил Борисов1479 прочтений

Генеалогия благородного семейства

Теги: От редактора Adobe

 

За последние пару лет семейство традиционного Photoshop настолько разрослось, что впору растеряться. Уже существует 5 вариантов, использующих хорошо раскрученный бренд. Photoshop CS3 — традиционная и хорошо знакомая всем версия графического редактора. Появившись на заре первых цифровых мониторов, позволила Adobe достичь доминирующего положения на рынке. Благодаря широкой распространённости программы, родилось даже выражение «фотошопить» (глагол to photoshop) и ему подобные. Этим, кстати, были не очень довольны в Adobe — компания ревностно оберегает всё, так или иначе относящееся к «священной корове». С другой стороны, существование глагола «ксерить» вряд ли зависит от отношения к этому факту самой Xerox. Скорее, это повод для гордости создателей столь популярной технологии…

Затем в хронологическом порядке появились Elements — версия, урезанная до задач домашнего уровня, и Albums — специфический вариант для коррекции и создания цифровых коллекций фотоснимков. Albums уже нет, ныне фотографам (любителям и профессионалам) адресована другая, сходная по функционалу программа — Photoshop Lightroom. Elements же представляет собой вполне приличный редактор, достаточный для большинства задач, связанных с обработкой изображений. В отличие от традиционного Photoshop, он практически не предназначен для создания композиций, поскольку не поддерживает слои. Он удобен и хорошо продуман, с большим количеством спецэффектов, учитывает особенности задач, с которыми сталкиваются домашние пользователи, — идеальное решение в своей нише.

С выпуском Сreative Suite 3 линейка Photoshop пополнилась ещё одним членом — Photoshop CS3 Extended, который от традиционного релиза отличается встроенными функциями статистичеcкой обработки информации. Рассчитан главным образом на учёных, медиков, специалистов в области архитектурного моделирования и, в меньшей степени, на аниматоров. Предоставляет интеграцию с трёхмерной и анимационной графикой, позволяя проводить рендеринг непосредственно в Photoshop, обрабатывать видеопоследовательности и экспортировать результаты в соответствующих форматах.

Недавно анонсированный Photoshop Express — онлайн-версия Photoshop Albums. Официально заявлен как редактор для социальных сетей, но является ответом на выход Google в новый сектор — сферу обслуживания рынка цифровой фотопечати (печать по требованию через Интернет). Подробнее об этом продукте читайте в теме номера.

Таким образом, Photoshop развивается, динамично реагируя на требования рынка, а главное для его потенциальных пользователей при выборе версии — точно решить, для каких именно целей он нужен.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ ©Все права защищены, 2003–2008.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мода, нишевая технология или революция?

    С момента широкого распространения офсета, забравшего корону основной полиграфической технологии у высокой печати во второй половине прошлого века, конструкторы продолжали работать над его усовершенствованием. Некоторые результаты этих работ можно сравнить с модой — многим понравилась, но через сезон-два оказалась забытой. Другие привели к созданию нишевых технологий, не перехвативших первенство у обычного офсета, но востребованных для определённых применений. Интересно, что в начале пути большинство подобных разработок претендовали — ни много, ни мало — на революцию в офсете. Но до сих пор настоящей революции в этой технологии пока не случилось. Давайте вспомним некоторые интересные вехи в развитии офсета, оказавшиеся модой или всё-таки отвоевавшие себе место под солнцем в узких нишах.

     

  • Ярко и празднично
     

    Мы хотели праздника! Юбилейный, 200-й номер Publish заслуживал «парадного костюма» — яркой обложки. Разумеется, нам также хотелось, чтобы сделано всё было по последнему слову техники — с помощью самых передовых цифровых решений, о которых мы так любим писать. Именно поэтому мы обратились в российский офис Konica Minolta.

     

  • Учиться нельзя отказаться
     

    Вспоминается старый анекдот (очевидно, сочинённый русским, потому что на английском такая игра слов невозможна). Учительница английского языка в итальянской школе в Нью-Йорке: «Дети, а теперь я продиктую вам предложение, от которого вы не сможете отказаться»…

     

  • Большой выставочный
     

    Так получилось, что на май пришёлся пик интересных полиграфистам международных выставок этого года. Выставку Interpack посетило 170 500 человек, проходящую раз в четыре года China Print 2017 — около 180 тыс. (столько было в 2013 г. с примерно такой же площадью экспозиции; данных о посетителях этого года пока не опубликовано), FESPA 2017 — 20 456. На каждой из этих выставок были гости из России, но их количество организаторами обычно не объявляется, поскольку посетителей из нашей страны никогда не бывает особенно много. Скорее всего речь идёт о нескольких сотнях человек в Дюссельдорфе и Пекине и нескольких десятках — в Гамбурге. Мы видим свою задачу в том, чтобы рассказать читателям, не сумевшим выбраться за границу, о наиболее интересных и важных показанных новинках, а также обозначить некоторые тенденции.

     

  • Горячий формат
     

    Широкоформатная цифровая печать набирает вес. В контексте нашей отрасли — это в первую очередь оборудование, позволяющее печатать интерьерное оформление и разнообразную «наружку», а также изготавливать множество другой продукции — от сувениров и футболок до автографики и огромных баннеров, порой украшающих целые небоскрёбы или стадионы.

    Нет ничего удивительного, что выставка FESPA, когда-то организованная для демонстрации возможностей специальных (читай — нишевых) видов печати, сейчас испытывает небывалый подъём. Широкоформатная струйная печать всего за два десятка лет поставила всю отрасль с ног на голову — теперь она является доминирующей технологией, а трафаретная, тампонная, крупноформатная офсетная и прочая экзотика скромно переместились в категорию нишевых.

     

  • Фотокниги: «блочные» тонкости
     

    В статье, посвящённой теме номера, Сергей Кувшинов призывает изготовителей фотокниг обращать больше внимания на форму. Иначе полиграфисты так же, как постепенно отступают на газетном, журнальном и книжном «фронтах», проиграют электронным носителям и на этом рынке. Стремясь максимально удешевить изготовление, мы нивелируем ценность конечного печатного продукта. Кому приятно брать в руки некрасивую вещь? И уж тем более у людей не будет желания платить за неё… Кувшинов в своей статье рассуждает о новых возможностях «достучаться» до покупателей фотокниг. Мы же любим покопаться в особенностях технологий, поэтому обратим внимание читателей на специфику изготовления блоков, также оказывающую непосредственное влияние на впечатления покупателей фотокниг.

     


comments powered by Disqus