2008.04.08, Автор: Игорь Терентьев2591 прочтений

Зал номер шесть

Теги: Последняя страница Выставки Publish

Его на Drupa-2008 снова займёт альянс PrintCity, членами и партнёрами которого являются три десятка компаний. Предлагаемые ими решения охватывают почти все стадии полиграфического техпроцесса - от допечатной подготовки до послепечатной обработки и расходн

Игорь ТерентьевВ феврале на берегу живописного озера Тегернзее в предгорьях Альп 10 компаний, входящих в PrintCity (для основанной в 1998 г. организации это будет уже третья Drupa), а также руководители альянса поделились с представителями профессиональной прессы подробностями того, что будет ожидать посетителей зала № 6 на Drupa.

Собравшихся приветствует президент. Для PrintCity это Джон ДангелмайерОсознавая важность комплексных решений, PrintCity подготовила 7 центров компетенции. На стенде одного из партнёров или членов альянса посетители получат подробные консультации и рекомендации по определённым темам: защите брендов, пищевой упаковке (из картона), дополнительным источникам прибыли в листовой УФ-печати и рулонном офсете, интеграции техпроцессов и организации сетевого производства, выпуске транспромо-материалов и печатной электронике.

Привлекает внимание Print+X (совместный проект с f:mp) — «секреты получения дополнительных прибылей». В его рамках будут созданы три виртуальных бренда, а также инновационные рекламные и маркетинговые материалы для них. А стоит ли овчинка выделки, помогут оценить специалисты Штутгартского медиа-университета. Print4Life Lounge (идея проекта близка к Drupa Cube) — это специальная зона для встречи специалистов по маркетингу брендов и покупателей печатных услуг, дизайнеров и рекламистов. Судя по эскизу оформления этой «ложи», главный расчёт организаторов — на любовь посетителей к неформальному общению.

Рассказ о наиболее интересных решениях членов PrintCity на Drupa мы построили, руководствуясь общепринятой последовательностью техпроцесса в полиграфии.

Допечатные процессы

Настоящий прорыв в формных процессах для флексографии готовит MacDermid Printing Solutions. Решение DirectWrite должно обеспечить скорость вывода вдвое выше, чем у ближайших конкурентов; ориентировано на работу с усовершенствованным фиолетовым лазером, использует собственное устройство экспонирования на основе внутреннего барабана DirectWrite и пластины. Как заявляют создатели, за счёт отказа от двух технологических этапов (никаких масок), общая экономия на формных процессах для флексографии относительно конкурирующих систем составит 25%. При этом гарантируется более чёткая точка. Коммерческие поставки обещают начать до конца года.

Цифровая печать

Вице-президент Oce по полиграфии Питер Волф убеждает собравшихся, что будущее отрасли – в цветной цифровой печатиНа этом секторе фокусируется Oce, выделяя несколько направлений — книги, широкий формат, прямая рассылка, традиционная транзакционная печать и транспромо. Продолжается развитие рулонной техники на твёрдом тонере — будут показаны монохромные машины с добавлением цветов: самая быстрая VarioStream 9000 (до 1425 стр./мин) и менее производительные серии 7000 и 6100. Наибольший интерес вызывают новейшие цветные решения: адресованная традиционным типографиям тонерная ColorSteam 10000 со скоростью печати до 168 стр. А4 в минуту с макс. качеством и предназначенная для транзакционной печати первая струйная машина от Oce JetSteam 1100/2200 (предлагается в односторонней и двусторонней конфигурациях — до 1024 и 2052 стр. А4 в минуту). Привлекательная сторона большинства рулонных решений Oce — последовательная модернизация при покупке модели начального уровня. Ожидаются новые листовые электрографические модели, созданные в рамках OEM-соглашения с Konica Minolta; обновится линейка широкоформатных принтеров — планшетная УФ-модель Arizona 250 GT будет в варианте с рулонной подачей.

Офсетная печать

MAN Roland — лидер в секторе рулонного офсета и второй производитель в листовом секторе. Лозунг, поднятый на знамя к Drupa-2008 «Value Added Printing», можно трактовать как «Дополнительная прибыль в печати». Генеральной линии подчинены все инновации компании. На выставке представят систему сервисов PrintValue, в которую входят Printnet (интеграция техпроцессов), Printcom (сертифицированные расходные материалы), Printservices и Printadvice (группа сервисов для всеобъемлющей поддержки заказчиков — от выстраивания техпроцессов до бизнес-планирования).

В листовом секторе будет развиваться концепция QuickChange, ускоряющая смену тиражей — теперь для крупноформатных машин серий Roland 900 и XXL. Последние планируется показать с секцией переворота — InlinePerfector, а версию XXL оснастят роботизированной системой смены форм APL. Для машин начального уровня Roland 200 предложат пакеты опций ProfitPlus. Серия форматов Plus позволит владельцам листовых машин запечатывать листы большей площади: 59×74 см (0B plus), 78×105 см (3B plus) и 126×162 см (7B plus). Для листовых машин предложат опции для энергетической эффективности — например, водное охлаждение секций. Упорядочит выбор встроенных опций Roland SelectSystems — варианты сушек, систем очистки и нанесения противоотмарывающего порошка.

Редкий снимок — сразу 4 члена совета директоров MAN RolandНа выставке мы увидим версию системы холодного нанесения фольги InlineFoiler Prindor для Roland 500; улучшенные марки золотой и серебряной фольги (их представляла Kurz), надпечатку по фольге в линию. Снижению макулатуры способствуют решения по управлению цветом (ColorPilot), а также контролю — InlineObserver и InlineInspector. Покажут ProcessPilot — инструмент стандартизации. MAN Roland планирует предлагать отдельный сервис Quality Assurance для заказчиков и типографий, обеспечивающий сквозную настройку цветопередачи от электронного макета до цвета на оттиске. АСУ ТП Printnet дополнена двумя новыми программами — по планированию загрузки печатного цеха и сбора данных о перемещении заказов в типографии.

Особое внимание одному из самых быстрорастущих секторов — УФ-печати. Консультации по оптимальным решениям — в центре компетенции по УФ-печати на стенде MAN Roland.

Выставка — одна из редких возможностей увидеть «живьём» сразу несколько рулонных офсетных машин. Обещано 10 демонстраций, хотя не все будут поддержаны реальным «железом» на стенде. В коммерческом секторе обязательно покажут Euroman — их продано уже 7. Большие надежды возлагаются и на Lithoman: продажи перевалили за полсотни, а в конце ноября 2007 г. состоялась презентация первой 80-полосной Lithoman с шириной рулона 2,25 м в типографии J. Fink Druckerei (Германия). Участники мероприятия получили отпечатанные на этой машине в «один удар» 80-страничные брошюры, а все желающие посетили завод в Аугсбурге, где собираются огромные секции. Достаточно заметить, что масса самых тяжёлых деталей станины 7 т, а точность размещения отверстий под валы не хуже 0,02 мм! Кстати, на том же заводе собирается 4-я машина серии DICOweb для швейцарской типографии, где был установлен первый экземпляр (запуск запланирован на конец марта), — слухи о смерти проекта оказались преувеличенными, хотя посетить секретный цех нам не разрешили.

На стенде планируют показать Rotoman с секцией DynaChange, обеспечивающей смену форм без остановки бумажного полотна. Оказывается, решение уже обкатывается в нескольких газетных типографиях, а в перспективе — выпуск журнальной машины в конфигурации 8+8 для безостановочной смены 4-красочных заказов.

В газетном секторе ожидается премьера автоматической роботизированной системы смены форм APL. В типографии, где она установлена, время смены форм снизилось на 92% — с 30 до 2,5 минут!

В MAN Roland работают над пилотным проектом: установка струйных печатающих головок Kodak Versamark на рулонную машину для надпечатки на полной скорости — до 13 м/с. Результаты проекта ждём на выставке.

Покажут и новый фальцаппарат с магнитным тормозом (HYCON, High Dynamic cut-off register control), выравнивающий тетрадь перед следующим фальцем на полной скорости машины.

Хотя в секторе рулонной офсетной печати живо обсуждаются гибридные технологии, проверенным решением остаются газовые сушки. Здесь лидирует MEGTEC (среди её партнёров — MAN Roland), предъявляя новейшую и самую экономичную в мире газовую сушку Dual-Dry RTO. По оценкам создателей, годовая экономия при её внедрении 50-70 тыс. евро (зависит от цены на газ). Сушка (приток горячего воздуха теперь сделан через центр полотна) для 80-полосной машины разделена на две части почти равной длины, чтобы облегчить транспортировку. Появление высокопроизводительных машин требует соответствующей периферии, в т. ч. самой большой системы автосклейки DLC 6000 (для рулонов диаметром до 1,5 м) для 80-полосных машин. А рулонные зарядки MP 12 и 24 в MEGTEC считают новым промышленным стандартом для газетных машин одинарной и двойной ширины рулона. Конструкция на основе профилей обеспечивает меньший вес устройства.

Интересно, что производители печатных машин могут почерпнуть кое-что полезное и у «бумажников». Разработанная UPM и обкатанная на бумагоделательных машинах технология iRoll должна помочь в диагностике проблем проводки полотна. С помощью системы датчиков, специальных самоклеящихся лент и средств анализа, операторы печатных машин оперативно устранят их. Технология применима и для листовых машин — везде, где бумага на большой скорости контактирует с валами.

Стремясь укрепить отношения с клиентами, UPM предлагает и дополнительные сервисы, связанные с печатью. Школа бумаги дополнена симулятором печатных машин (рулонных с сушкой и без, листовых). Пока сервис используют лишь для обучения своих работников (представителей службы техподдержки), но уже на выставке он будет представлен как общедоступное предложение. Разумеется, в программе обучения уделят много внимания эффективному использованию бумаги и сокращению отходов.

Расходные материалы

Увеличение форматов — тенденция офсетного рынка. Именно обладателям крупноформатных листовых и рулонных машин адресована соответствующая бумага в листах и рулонах от UPM. Учитывая популярность решений для прямой печати по жёстким материалам, в компании разработали фанеру Wisa-Image со специальным белым матовым покрытием; её оборот защищён коричневой влагостойкой плёнкой. В первую очередь она будет востребована владельцами широкоформатных УФ-принтеров и типографиями трафаретной печати. Толщина 6,5–18 мм, форматы 1,25×2,5–1,5×3,05 м.

Другой производитель бумаги сделал акцент на картонах — M-Real продемонстрирует преимущества марок с пониженной массой. Подобный материал (в подготовку его выпуска на фабрике Симпеле в 2006 г. вложено 60 млн евро), при близких показателях жёсткости, даёт существенный выигрыш в цене сырья и стоимости транспортировки готовой продукции. На выставке покажут картоны из отбеленной химико-термомеханической целлюлозы и крафтлайнер Kemiart Ultra с покрытием, оптимизированным для прямой печати. M-Real разработала новый способ защиты от подделки — технология Decolux позволяет создавать голографические узоры методом микротиснения без фольги.

Исполнительный директор Sappi Fine Paper Europe Бери Виерсум напомнил о важности печатных носителей и качественной бумаги для маркетинга брендаА что можно сделать в таком консервативном секторе, как листовая чистоцеллюлозная мелованная бумага? Лидер в этом секторе Sappi Fine Paper, создавая новую марку Tempo Silk, тщательно изучила потребности типографий: бумага гарантирует быстрое высыхание краски, устойчивость к истиранию, отсутствие изломов при фальцовке и пыли на офсетных полотнах, работу на макс. скорости машины. В ноябре бумага плотностью 100–300 г/м2 появилась в Европе, а с февраля — в Северной Америке.

Идею развития от потребностей заказчика исповедуют и производители красок. Как отметил Фелиппе Мелладо (Sun Chemical), все инновации компании продиктованы запросами клиентов. Для производителей упаковки подготовлены краски и лаки с низкой миграцией (Low Migration), соответствующие жёстким требованиям отрасли. Система SMARTColour призвана обеспечить стабильность цветопередачи при печати упаковки в разных типографиях. Считается, что она снижает срок разработки новой упаковки с 6-ти до 3-х месяцев. Для издательской печати созданы газетные УФ-краски. UniWeb SunRay UV позволила удвоить скорость печати (11,25 м/с) при УФ-отверждении в инертной среде. Для коммерческой печати разработаны более экологичные краски, одинаково хорошо подходящие для одно- и двусторонней печати в один прогон. Достоинства красок для печати на пластиках очень большого формата — приладка на бумаге, высокая стойкость к световому воздействию.

Офсетным типографиям адресовано развитие технологии Stabil-X от MacDermid Printing Solutions. Разработанная в 2004 г. для улучшения свойств офсетных полотен, она уже используется для выпуска стандартных полотен MetalBack и бесшовных. К выставке подготовлен новый печатающий слой RefleX, обеспечивающий большие срок службы и сопротивляемость растворителям.

Более подробные описания решений и многое другое ищите в официальной газете на русском языке Drupa, первый номер которой выйдет в апреле.


Индустриальные «страшилки»

Одним из самых мощных инструментов продаж располагает пока малоизвестная в России Procemex. Она разрабатывает и внедряет решения по контролю любого техпроцесса, где быстро перемещается бумажное полотно, — от офсетной или глубокой рулонной печати до производства бумаги. Располагая высокоскоростными видео- и фотокамерами и средствами записи, Procemex уже накопила солидную видеобиблиотеку производственных сбоев, поломок и даже серьёзных аварий. Чем не страшный сон директора типографии или оператора печатной машины? К счастью, Procemex располагает инструментами анализа и устранения причин поломок.

Среди новейших разработок — видеокамера разрешением 1,3 Мпикс. и скоростью записи до 500 кадр./с; камера для контроля фальцовки. Все устройства (включая средства передачи информации, хранения и анализа) интегрируются в систему мониторинга Procemex-7X. Возможно подключение к системе в удалённом режиме. Начальная стоимость 50 тыс. евро, в России первая инсталляция запланирована на ближайшее время у одного из производителей бумаги. Всего в мире более 150 инсталляций.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus