101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

До Drupa четыре месяца!

  • Эндрю Трибьют
  • 4 апреля 2008 г.
  • 4641

Эндрю ТрибьютВ преддверии майской Drupa на нас обрушивается поток информации. Первое крупное предваряющее выставку событие — медиа-неделя в Дюссельдорфе, куда пригласили журналистов для знакомства с анонсами многочисленных производителей. К сожалению, мне поехать не удалось — работал над техникой гольфа в Таиланде и Новой Зеландии плюс выступал с предвыставочными презентациями в Австралии и Сингапуре, оставаясь при этом в курсе событий благодаря чудесам Интернета и электронной почты. Настоящих анонсов на медиа-неделе оказалось не так уж много — будем ждать мартовских презентаций для прессы в Европе и Израиле.

Самую интересную новость в Дюссельдорфе преподнесла Kodak, представив концептуально новую стратегию струйной печати, которая должна ещё полнее раскрыться на выставке. Из новых продуктов анонсирован Versamark VL2000 — первый собственный высокоскоро-
стной принтер с пьезоэлектрической подачей чернил по требованию. До этого в ассортименте компании были лишь производительные принтеры с непрерывной подачей (технология CIJ). По скорости он не уступает CIJ-принтеру VT3000 при более высоком качестве изображения. Думаю, принтер будет конкурировать с новыми скоростными предложениями Agfa (Dotrix Transcolor плюс потенциальные мартовские анонсы), Dainippon Screen (Truepress Jet 520), IBM/Ricoh (Infoprint 5000), Oce (VarioStream 10000, JetStream 1100/2200) и Xerox (490/980 Continuous Feed Color System). Не исключено, что модель положит начало пьезоэлектрической линейке от Kodak.

Принципиально важным анонсом стала новая технология Kodak Stream Inkjet Printing — будущее струйных устройств Kodak и её нового подхода к CIJ-печати. В цветных устройствах её реализуют лишь года через два, но технология вполне претендует на переходный вариант от офсетной печати к цифровой. Отличительные особенности — высокая скорость, качество и потенциальная себестоимость на уровне офсета. Stream Concept Press на стенде Kodak — пока главная цифровая новинка выставки.

Следующая по важности но-вость — от Ricoh, планирующей стать ведущим игроком на рынке коммерческой печати. Она уже претендует на самые большие объёмы продаж и развитую сервисную сеть по всему миру (более 300 компаний). Вместе с IBM обслуживает монохромный Infoprint 4100 соб-ственного производства и цветной Infoprint 5000, а к 2010 г. планирует обеспечивать сервис своими силами. Главными анонсами выставки станут цветные Pro C900 и C900S, нацеленные на жёсткую конкуренцию с устройствами Xerox, Konica Minolta, Canon и Kodak. По скорости они быстрее (90 стр./мин) и, безусловно, заслуживают внимания на Drupa.

Xerox ограничилась представлением новых принтеров с непрерывной подачей. К уже анонсированной цветной системе 490/980 добавилась ч/б версия Xerox 650/1300. Обе работают по технологии импульсного закрепления, выгодно отличающейся в работе с бумагой от прочих высокоскоростных принтеров. Уверен, у Xerox ещё есть в запасе новинки для рынка коммерческой печати, которые она предпочитает придержать до мая, и она не отрицает возможности представления на выставке струйных систем. Задолго до Drupa компания вывела на рынок две новые твёрдочернильные модели — Phaser 8860 и МФУ WorkCenter 7675 производительностью 50 стр./мин в цвете и 75 в ч/б режиме. По скорости последний практически не уступает новейшим струйным принтерам HP Edgeline — конкуренция двух производителей в офисном сегменте не снижает оборотов. Что конкретно подразумевает Xerox под новыми струйными разработками, увидим на выставке.

Dainippon Screen объявила, что вместо сформировавшихся CTP-технологий, которые сейчас на пике продаж, сконцентрирует усилия на цифровой печати: о новых моделях ничего не сказано — пока линейка ограничивается высоко-производительным принтером Truepress Jet520, широкоформатной УФ-моделью Jet2500UV, промышленным УФ-вариантом Truepress Jet650 и офсетной машиной с прямым экспонированием печатных форм Truepress 344 D.I.

Надеюсь, ничего существенного из событий медиа-недели я не упустил. В любом случае, всю вину возлагаю на поставщиков, не разославших по электронной почте качественные пресс-релизы. Итак, финишная прямая — 4 месяца предвыставочной рекламной гонки…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Для рекламы — и не только

Не претендуя на точность, можно сказать, что выставка «Реклама» в этом году не просто удалась, но особенно удалась с точки зрения полиграфистов.

Полиграфическая Республика Иран

Как живёт печатный бизнес в Иране, как на отрасли отразились десятилетия санкций и что такое «чоп».

Текстильная печать отвоевывает место под солнцем

26 октября на выставке «Реклама–2022» прошла IV конференция «Цифровая печать и декорирование текстиля». На мероприятии обсуждались последние тенденции в производстве цифрового текстиля, актуальные бизнес-практики, а также текущая ситуация на рынке. Организатором встречи выступили «ЭКСПОЦЕНТР» и журнал «Цифровой текстиль»

Свои среди чужих

Сентябрьский номер нашего журнала был посвящён печати по текстильным материалам и изделиям. Но тема эта остаётся актуальной — как минимум для тех, кто рассматривает этот сектор рынка в качестве потенциального варианта развития своего бизнеса.

Немного полиграфии на Printech и RosUpak

Стендов, интересных полиграфистам, на обеих выставках в 2022 году было не так уж много. Но интерес со стороны отрасли был заметный.


Новый номер

Тема номера — Небольшие устройства послепечати. Выставка «Реклама-2022». Печатающих головки. «Например» — Krekerdecor и «Карт Регион». ЦПМ для коробок. Publish Eurasia: Казахстан и Иран. «Текстильная печать»: конференция про деньги в текстильной печати. Каландровые прессы. Ч. 1.


Какой широкоформатный принтер вы планируете купить в течение ближайших шести месяцев?
С УФ-чернилами
25%
25 %
Латексный
12%
12 %
Сольвентный
2%
2 %
Экосольвентный
2%
2 %
На водных чернилах
2%
2 %
Не планирую покупать — мало заказов
22%
22 %
Сокращаю направление широкоформатной печати — нет перспектив
8%
8 %
Вообще не занимаюсь широкоформатной печатью
26%
26 %
Проголосовало: 95