101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

До Drupa четыре месяца!

  • Эндрю Трибьют
  • 4 апреля 2008 г.
  • 5010

Эндрю ТрибьютВ преддверии майской Drupa на нас обрушивается поток информации. Первое крупное предваряющее выставку событие — медиа-неделя в Дюссельдорфе, куда пригласили журналистов для знакомства с анонсами многочисленных производителей. К сожалению, мне поехать не удалось — работал над техникой гольфа в Таиланде и Новой Зеландии плюс выступал с предвыставочными презентациями в Австралии и Сингапуре, оставаясь при этом в курсе событий благодаря чудесам Интернета и электронной почты. Настоящих анонсов на медиа-неделе оказалось не так уж много — будем ждать мартовских презентаций для прессы в Европе и Израиле.

Самую интересную новость в Дюссельдорфе преподнесла Kodak, представив концептуально новую стратегию струйной печати, которая должна ещё полнее раскрыться на выставке. Из новых продуктов анонсирован Versamark VL2000 — первый собственный высокоскоро-
стной принтер с пьезоэлектрической подачей чернил по требованию. До этого в ассортименте компании были лишь производительные принтеры с непрерывной подачей (технология CIJ). По скорости он не уступает CIJ-принтеру VT3000 при более высоком качестве изображения. Думаю, принтер будет конкурировать с новыми скоростными предложениями Agfa (Dotrix Transcolor плюс потенциальные мартовские анонсы), Dainippon Screen (Truepress Jet 520), IBM/Ricoh (Infoprint 5000), Oce (VarioStream 10000, JetStream 1100/2200) и Xerox (490/980 Continuous Feed Color System). Не исключено, что модель положит начало пьезоэлектрической линейке от Kodak.

Принципиально важным анонсом стала новая технология Kodak Stream Inkjet Printing — будущее струйных устройств Kodak и её нового подхода к CIJ-печати. В цветных устройствах её реализуют лишь года через два, но технология вполне претендует на переходный вариант от офсетной печати к цифровой. Отличительные особенности — высокая скорость, качество и потенциальная себестоимость на уровне офсета. Stream Concept Press на стенде Kodak — пока главная цифровая новинка выставки.

Следующая по важности но-вость — от Ricoh, планирующей стать ведущим игроком на рынке коммерческой печати. Она уже претендует на самые большие объёмы продаж и развитую сервисную сеть по всему миру (более 300 компаний). Вместе с IBM обслуживает монохромный Infoprint 4100 соб-ственного производства и цветной Infoprint 5000, а к 2010 г. планирует обеспечивать сервис своими силами. Главными анонсами выставки станут цветные Pro C900 и C900S, нацеленные на жёсткую конкуренцию с устройствами Xerox, Konica Minolta, Canon и Kodak. По скорости они быстрее (90 стр./мин) и, безусловно, заслуживают внимания на Drupa.

Xerox ограничилась представлением новых принтеров с непрерывной подачей. К уже анонсированной цветной системе 490/980 добавилась ч/б версия Xerox 650/1300. Обе работают по технологии импульсного закрепления, выгодно отличающейся в работе с бумагой от прочих высокоскоростных принтеров. Уверен, у Xerox ещё есть в запасе новинки для рынка коммерческой печати, которые она предпочитает придержать до мая, и она не отрицает возможности представления на выставке струйных систем. Задолго до Drupa компания вывела на рынок две новые твёрдочернильные модели — Phaser 8860 и МФУ WorkCenter 7675 производительностью 50 стр./мин в цвете и 75 в ч/б режиме. По скорости последний практически не уступает новейшим струйным принтерам HP Edgeline — конкуренция двух производителей в офисном сегменте не снижает оборотов. Что конкретно подразумевает Xerox под новыми струйными разработками, увидим на выставке.

Dainippon Screen объявила, что вместо сформировавшихся CTP-технологий, которые сейчас на пике продаж, сконцентрирует усилия на цифровой печати: о новых моделях ничего не сказано — пока линейка ограничивается высоко-производительным принтером Truepress Jet520, широкоформатной УФ-моделью Jet2500UV, промышленным УФ-вариантом Truepress Jet650 и офсетной машиной с прямым экспонированием печатных форм Truepress 344 D.I.

Надеюсь, ничего существенного из событий медиа-недели я не упустил. В любом случае, всю вину возлагаю на поставщиков, не разославших по электронной почте качественные пресс-релизы. Итак, финишная прямая — 4 месяца предвыставочной рекламной гонки…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.

Выставка UPAKEXPO

Международная специализированная выставка упаковочного оборудования и готовых упаковочных решений под этим названием проводится впервые, хотя это всё та же знакомая нам upakovka. Ключевая идея UPAKEXPO — обмен профессиональным опытом и информацией по основным темам упаковочной отрасли. Ниже вы найдёте список экспонентов, которых мы отобрали как наиболее интересных для наших читателей.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110