2008.04.04, Автор: Эндрю Трибьют2801 прочтений

До Drupa четыре месяца!

Теги: Взгляд Эндрю Трибьюта Взгляд Эндрю Трибьюта Выставки Publish

Эндрю ТрибьютВ преддверии майской Drupa на нас обрушивается поток информации. Первое крупное предваряющее выставку событие — медиа-неделя в Дюссельдорфе, куда пригласили журналистов для знакомства с анонсами многочисленных производителей. К сожалению, мне поехать не удалось — работал над техникой гольфа в Таиланде и Новой Зеландии плюс выступал с предвыставочными презентациями в Австралии и Сингапуре, оставаясь при этом в курсе событий благодаря чудесам Интернета и электронной почты. Настоящих анонсов на медиа-неделе оказалось не так уж много — будем ждать мартовских презентаций для прессы в Европе и Израиле.

Самую интересную новость в Дюссельдорфе преподнесла Kodak, представив концептуально новую стратегию струйной печати, которая должна ещё полнее раскрыться на выставке. Из новых продуктов анонсирован Versamark VL2000 — первый собственный высокоскоро-
стной принтер с пьезоэлектрической подачей чернил по требованию. До этого в ассортименте компании были лишь производительные принтеры с непрерывной подачей (технология CIJ). По скорости он не уступает CIJ-принтеру VT3000 при более высоком качестве изображения. Думаю, принтер будет конкурировать с новыми скоростными предложениями Agfa (Dotrix Transcolor плюс потенциальные мартовские анонсы), Dainippon Screen (Truepress Jet 520), IBM/Ricoh (Infoprint 5000), Oce (VarioStream 10000, JetStream 1100/2200) и Xerox (490/980 Continuous Feed Color System). Не исключено, что модель положит начало пьезоэлектрической линейке от Kodak.

Принципиально важным анонсом стала новая технология Kodak Stream Inkjet Printing — будущее струйных устройств Kodak и её нового подхода к CIJ-печати. В цветных устройствах её реализуют лишь года через два, но технология вполне претендует на переходный вариант от офсетной печати к цифровой. Отличительные особенности — высокая скорость, качество и потенциальная себестоимость на уровне офсета. Stream Concept Press на стенде Kodak — пока главная цифровая новинка выставки.

Следующая по важности но-вость — от Ricoh, планирующей стать ведущим игроком на рынке коммерческой печати. Она уже претендует на самые большие объёмы продаж и развитую сервисную сеть по всему миру (более 300 компаний). Вместе с IBM обслуживает монохромный Infoprint 4100 соб-ственного производства и цветной Infoprint 5000, а к 2010 г. планирует обеспечивать сервис своими силами. Главными анонсами выставки станут цветные Pro C900 и C900S, нацеленные на жёсткую конкуренцию с устройствами Xerox, Konica Minolta, Canon и Kodak. По скорости они быстрее (90 стр./мин) и, безусловно, заслуживают внимания на Drupa.

Xerox ограничилась представлением новых принтеров с непрерывной подачей. К уже анонсированной цветной системе 490/980 добавилась ч/б версия Xerox 650/1300. Обе работают по технологии импульсного закрепления, выгодно отличающейся в работе с бумагой от прочих высокоскоростных принтеров. Уверен, у Xerox ещё есть в запасе новинки для рынка коммерческой печати, которые она предпочитает придержать до мая, и она не отрицает возможности представления на выставке струйных систем. Задолго до Drupa компания вывела на рынок две новые твёрдочернильные модели — Phaser 8860 и МФУ WorkCenter 7675 производительностью 50 стр./мин в цвете и 75 в ч/б режиме. По скорости последний практически не уступает новейшим струйным принтерам HP Edgeline — конкуренция двух производителей в офисном сегменте не снижает оборотов. Что конкретно подразумевает Xerox под новыми струйными разработками, увидим на выставке.

Dainippon Screen объявила, что вместо сформировавшихся CTP-технологий, которые сейчас на пике продаж, сконцентрирует усилия на цифровой печати: о новых моделях ничего не сказано — пока линейка ограничивается высоко-производительным принтером Truepress Jet520, широкоформатной УФ-моделью Jet2500UV, промышленным УФ-вариантом Truepress Jet650 и офсетной машиной с прямым экспонированием печатных форм Truepress 344 D.I.

Надеюсь, ничего существенного из событий медиа-недели я не упустил. В любом случае, всю вину возлагаю на поставщиков, не разославших по электронной почте качественные пресс-релизы. Итак, финишная прямая — 4 месяца предвыставочной рекламной гонки…

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:

comments powered by Disqus