101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Adobe - графика - будущее

  • Михаил Борисов
  • 20 декабря 2007 г.
  • 2550

Михаил Борисов

Сказать, что Adobe имеет большой авторитет среди части мирового сообщества, связанной с издательскими технологиями и полиграфией, — значит, не сказать ничего. В становлении новых стандартов и задании тенденций ей принадлежит основополагающая роль. Родившаяся в 1982 г., на заре перехода от эпохи ручного макетирования к электронному, Adobe стала локомотивом издательской индустрии.

Цифровая обработка изображений — лишь одна из сфер интересов компании. Устремления Adobe гораздо шире: взять хотя бы сугубо техническое направление. PostScript, ставший стандартным языком описания страниц для лазерных принтеров, создан её основателями. За дальнейшим развитием языка пристально наблюдают все, кто занимается разработкой устройств вывода, отслеживая такие нововведения, как поддержка прозрачности или in-Rip trapping. PDF, построенный на PostScript, все активнее используется в допечатной подготовке.

Велик престиж компании и у людей творческих специальностей. Конкуренты типа Corel DRAW и Macromedia FreeHand многими всерьёз уже не воспринимаются. Photoshop просто «один в поле». Постепенно уходит на задний план QuarkXPress, вытесняемый более перспективным InDesign. Не будет преувеличением сказать, что практически любое изображение, которое мы видим в Интернете или книжно-журнальной продукции, прошло обработку в программном обеспечении от Adobe.

Какой ещё производитель предоставляет целую линейку продуктов, позволяющих наладить полный производственный процесс? Прозрачный обмен документами между приложениями Adobe избавляет от рутины и оставляет время на раскрытие творческих талантов.

Компания рождает новые стандарты в способах коммуникации. Ей подражают, что говорит о безоговорочном авторитете и в этой области: достаточно вспомнить нашумевший скандал с Macromedia из-за заимствования идей оформления интерфейса. Метод отображения палитр, реализованный Adobe в InDesign 3, наверняка станет поводом для многочисленных подражаний.

Разумеется, всё это отражается на доходах компании — вот уже несколько лет Adobe занимает второе место в табели о рангах софтверного бизнеса, уступая только Microsoft. От того, какие идеи рождаются в одной из высоток Сан-Хосе, зависят судьбы и финансовое положение множества людей, которые вполне могут составить население средней по размерам страны. Поэтому, когда говорим — Adobe, подразумеваем — будущее; если говорим «графика», подразумеваем…


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютера Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41