101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Великий кормчий графики, или Новые горизонты Adobe

  • Михаил Борисов
  • 20 декабря 2007 г.
  • 2517

Михаил Борисов

Усиление конкуренции в софтверном бизнесе привело в последнее время к совершению крупнейших сделок: в конце прошлого года PeopleSoft была поглощена Oracle, Veritas стала собственностью Symantec, и вот недавно Adobe купила Macromedia за 3,4 млрд долл.

Сумма пошла на приобретение стратегических активов компании — Flash и DreamWeaver — и на покупку FreeHаnd и FireWorks (последние могут рассматриваться исключительно как тактический шаг, учитывая слабую пользовательскую базу обоих пакетов). В результате Adobe стала монополистом на рынке графики, поскольку ближайший конкурент Corel всерьёз рассматриваться уже не может. Каковы последствия появления супер-монополиста для сообщества дизайнеров?

Как и любое событие, оно имеет две стороны. Безусловно, позитивом станет возможная интеграция Flash и DreamWeaver в набор программ Creative Suite, что особенно оценят веб-мастера, поскольку приобретение их по отдельности станет экономически более выгодным. Что же касается традиционного направления, то объективная реальность состоит в том, что инструменты для допечатной подготовки достигли своего потолка, после которого их ожидает продвижение, главным образом, маркетинговыми средствами.

Включение же интернет-ориентированных пакетов вдохнёт в Creative Suite новую жизнь, поскольку найдёт живой отклик у занимающихся препрессом, время от времени применяющих знания для разработки веб-страниц. Наличие в единой линейке Flash и DreamWeaver, кроме очевидного удобства из-за унификации интерфейса и прозрачной работы с традиционными компонентами, приведёт к существенной экономии средств.

Оборотная сторона медали в том, что «пересекающиеся» программы (FreeHаnd и FireWorks и один из веб-редакторов) скорее всего прекратят развитие, уступив дорогу более развитым продуктам. Для их приверженцев выбора, к сожалению, не будет, если не учитывать Xara-подобное ПО.

Что касается ослабления конкуренции и связанного с этим неизбежного снижения темпов развития пакетов, то эти обстоятельства вряд ли серьёзно повлияют на отношение апологетов к своему кумиру — в первую очередь за счёт того, что сокращение числа нововведений происходило плавно и до этого. Для сохранения привлекательности продуктов и предоставления более широких возможностей пользователям руководство компании связывает перспективы роста с другими рыночными нишами.

Стратегическим направлением дальнейшего развития выбрана ориентация на сегмент мобильных решений, в частности, на средства создания мобильного контента — для сотовых телефонов и PDA (смартфонов, карманных компьютеров). Игры на Flash со своим громадным потенциалом могут составить серьёзную конкуренцию играм на Java. В пользу этого красноречиво свидетельствует тот факт, что Adobe уже достигла соглашения с Nokia и Samsung о возможности проигрывания Flash-игр в их новых аппаратах. Кроме того, ей достались наработки Macromedia в области трансляции видео через Интернет, что также составит одно из новых направлений деятельности компании.

Параллельно Adobe будет продолжать развитие корпоративных систем документооборота (тенденция отчетливо проявилась в Acrobat CS). Это позволит предложить инструментарий для коллективной работы и более гибкой привязки внутренних бизнес-процессов к их участникам. В перспективе можно будет ожидать начала проектирования операционных систем, приспособленных для передачи контента и работы интерактивных приложений.

Таким образом, монополизм на данном этапе развития графического ПО не так уж плох, как может показаться на первый взгляд. Во всяком случае, следование единым стандартам и финансовая мощь второй после Microsoft софтверной компании гарантирует интенсивное развитие новейших технологий, что обычным пользователям (в том числе и традиционных сегментов) принесёт только дополнительные плюсы. Вперёд, к новым горизонтам!


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004, 2005.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 40