101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Великий кормчий графики, или Новые горизонты Adobe

  • Михаил Борисов
  • 20 декабря 2007 г.
  • 2900

Михаил Борисов

Усиление конкуренции в софтверном бизнесе привело в последнее время к совершению крупнейших сделок: в конце прошлого года PeopleSoft была поглощена Oracle, Veritas стала собственностью Symantec, и вот недавно Adobe купила Macromedia за 3,4 млрд долл.

Сумма пошла на приобретение стратегических активов компании — Flash и DreamWeaver — и на покупку FreeHаnd и FireWorks (последние могут рассматриваться исключительно как тактический шаг, учитывая слабую пользовательскую базу обоих пакетов). В результате Adobe стала монополистом на рынке графики, поскольку ближайший конкурент Corel всерьёз рассматриваться уже не может. Каковы последствия появления супер-монополиста для сообщества дизайнеров?

Как и любое событие, оно имеет две стороны. Безусловно, позитивом станет возможная интеграция Flash и DreamWeaver в набор программ Creative Suite, что особенно оценят веб-мастера, поскольку приобретение их по отдельности станет экономически более выгодным. Что же касается традиционного направления, то объективная реальность состоит в том, что инструменты для допечатной подготовки достигли своего потолка, после которого их ожидает продвижение, главным образом, маркетинговыми средствами.

Включение же интернет-ориентированных пакетов вдохнёт в Creative Suite новую жизнь, поскольку найдёт живой отклик у занимающихся препрессом, время от времени применяющих знания для разработки веб-страниц. Наличие в единой линейке Flash и DreamWeaver, кроме очевидного удобства из-за унификации интерфейса и прозрачной работы с традиционными компонентами, приведёт к существенной экономии средств.

Оборотная сторона медали в том, что «пересекающиеся» программы (FreeHаnd и FireWorks и один из веб-редакторов) скорее всего прекратят развитие, уступив дорогу более развитым продуктам. Для их приверженцев выбора, к сожалению, не будет, если не учитывать Xara-подобное ПО.

Что касается ослабления конкуренции и связанного с этим неизбежного снижения темпов развития пакетов, то эти обстоятельства вряд ли серьёзно повлияют на отношение апологетов к своему кумиру — в первую очередь за счёт того, что сокращение числа нововведений происходило плавно и до этого. Для сохранения привлекательности продуктов и предоставления более широких возможностей пользователям руководство компании связывает перспективы роста с другими рыночными нишами.

Стратегическим направлением дальнейшего развития выбрана ориентация на сегмент мобильных решений, в частности, на средства создания мобильного контента — для сотовых телефонов и PDA (смартфонов, карманных компьютеров). Игры на Flash со своим громадным потенциалом могут составить серьёзную конкуренцию играм на Java. В пользу этого красноречиво свидетельствует тот факт, что Adobe уже достигла соглашения с Nokia и Samsung о возможности проигрывания Flash-игр в их новых аппаратах. Кроме того, ей достались наработки Macromedia в области трансляции видео через Интернет, что также составит одно из новых направлений деятельности компании.

Параллельно Adobe будет продолжать развитие корпоративных систем документооборота (тенденция отчетливо проявилась в Acrobat CS). Это позволит предложить инструментарий для коллективной работы и более гибкой привязки внутренних бизнес-процессов к их участникам. В перспективе можно будет ожидать начала проектирования операционных систем, приспособленных для передачи контента и работы интерактивных приложений.

Таким образом, монополизм на данном этапе развития графического ПО не так уж плох, как может показаться на первый взгляд. Во всяком случае, следование единым стандартам и финансовая мощь второй после Microsoft софтверной компании гарантирует интенсивное развитие новейших технологий, что обычным пользователям (в том числе и традиционных сегментов) принесёт только дополнительные плюсы. Вперёд, к новым горизонтам!


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004, 2005.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Работа в стиле ConceptD на удалёнке и фрилансе

Длительный тест компьютера и монитора из линейки ConceptD, специально разработанной для людей творческих профессий, показал: это красивые, мощные и функциональные инструменты, на которые можно всецело положиться при решении любых задач в области графического дизайна, цветокоррекции, вёрстки и допечатной подготовки. А ещё такая техника мотивирует к творческому развитию…

Сублимация ускоряет

Оптовый производитель кожгалантерейной продукции – компания Sommos (Подольск) – приобрела в феврале 2021 г. сублимационный принтер Epson SureColor SC-F6300, позволивший существенно ускорить выход на рынок новых моделей.

Путеводитель по выставке «Реклама 2021»

Путеводитель по решениям для печати и послепечатной обработки на главной выставке для российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати.

Текстильная DTF-альтернатива «трафарету» и футболочным принтерам

Хорошие перспективы в секторе прямой печати многокрасочных изображений есть у относительно новой технологии Direct-to-Film

Ваш помощник по цифровой резке

ColorCut FB1175 формата B1+ имеет ряд интересных особенностей, позволяющих успешно использовать её в типографиях разного профиля — от офсетных до цифровых, от студий широкоформатной печати до рекламно-производственных компаний.


Новый номер

Тема номера – «Цифровая упаковка и этикетка». Путеводитель по «Рекламе 2021», первые в России Roland VersaUV LEF2-300D и HP Latex 800 W. Цифровые офсетные пластины. Обзор Sinajet DF0906-MT. Плоттеры Graphtec. Тайный Покупатель квартальных календарей. 


Голосование
По какому принципу вы чаще всего принимаете решения об инвестициях в оборудование?
    Проголосовало: 37