2008.02.10, Автор: Ольга Науменко4299 прочтений

Фотообои на заказ

Теги: Например Например Publish

Самоучитель по оформлению интерьеров с помощью широкоформатного принтера и спецматериалов.

Г. Раух демонстрирует образцы новейших фотообоев. Они разработаны всего 3 месяца назад и появятся в продаже к концу года. Основное отличие от существующих — самоклеющаяся подложка. Компания планирует к 2012 г. продавать материалов для фотообоев на 10 млн евро в годНет, не волнуйтесь — вы не перепутали журнал. Просто подход к обоям кардинально поменялся: теперь мы не покупаем их в магазинах, а заказываем в студии широкоформатной печати или типографии!

С чего начать?

Индивидуальный дизайн и персонализация проникают во все сферы жизни. Одно из новых направлений — дизайн офисов, ресторанов, выставочных стендов и жилых помещений с помощью уникальных фотообоев. Печатают их на рулонных широкоформатных принтерах. Горячая тенденция — интерьер ресторана, меняющийся в зависимости от сезона. «В конце года на рынке появятся новые фотообои на самоклеющейся основе, — рассказывает продукт-менеджер Neschen Герит Раух. — Теперь сменить интерьер станет ещё проще: материал легко наклеить на любую поверхность и снять без следов, благодаря съёмному клею».

Выбираем рисунок

Фотообои памятны по государственным учреждениям, где почти каждый из нас проводил бесконечные часы ожидания, созерцая скучные, стандартные пейзажи, состоящие из неровно приклеенных квадратных фрагментов.

Всё это в прошлом. Теперь изображение на фотообоях можно выбрать самостоятельно.

«Мы печатаем фотообои частным лицам, для которых это символ индивидуальности и уникальности интерьера. Иногда клиенты приносят собственные изображения. Фактически, даже каждое имеющееся у нас используем единожды — располагая базой из 250 000 высококачественных изображений, мы почти сводим к нулю шанс, что одна картинка понравится двум заказчикам. Да и база пополняется на 100-200 файлов ежедневно по самым разным темам: пейзажи, виды городов, загородные и деревенские улочки, мультики в детскую, автомобили, — рассказывает директор студии качественной печати “Лимон” (Калининград) Екатерина Тинякова. — Дизайнеры обычно печатают цветы (один крупный во всю стену) или какую-то одну деталь, тоже крупно. Ещё часто заказывают наше побережье, дюны, небезызвестную косу (ставший национальным заповедником клочок земли между Балтийским морем и заливом шириной 3 км, местами сужающийся до 500 м, длиной 100 км). Я ожидала, что больше будут заказывать тропики, что-нибудь тёплое и сухое в противовес нашему сырому и дождливому прибалтийскому климату. Для новых гостиниц в стиле старого города часто заказывают виды Кенигсберга».

В такой интерпретации бессмертное творение художника обосновалось в ночном клубе

С заботой о здоровье

Кужелев: «Фотообои печатаем на специальной бумаге Neschen Wallpaper, 295 г/м2. Она не садится при печати и приклейке, к тому же скрывает недостатки стены и попавший при монтаже песок. Используем её с конца августа этого года, как только нам предложил материал поставщик — "WMT-Центр". Из-за структурной поверхности материал скрывает погрешности растянутых изображений и в этом напоминает холст», — отмечает Тинякова. Текстурированые фотообои Solvoprint Wallpaper предназначены для печати сольвентными, экосольвентными и УФ-отверждаемыми чернилами. «Мы рекомендуем печатать только экосольвентными, безвредными для организма человека», — советует технолог «WMT-Центр» Павел Мохначёв. Обои устойчивы к механическим воздействиям, их даже можно мыть.

Не бойтесь экспериментов

«Наше основное направление — реклама. Мы всегда внедряли новые технологии, а печать фото-обоев привлекла тем, что часто заказчиками обоев являются не рекламные агентства или профессиональные дизайнеры, а обычные люди, предпочитающие индивидуальность во всём. Это позволило расширить клиентскую базу. Фотообои идеально подходят для создания тематического интерьера: например, прихожая, выполненная в стиле средневековья, японский ресторан или салоны красоты. В зависимости от дизайна подбирается и цвет. На материале хорошо воспроизводятся даже мелкие детали, что не ограничивает выбор рисунка. Интересен заказ, где обои, запечатанные звёздным небом, клеились на потолок детской. К тому же толщина обоев около 400 мкм — они обеспечивают дополнительную шумоизоляцию и создают уют в доме, — рассказывает зам. генерального директора Cosmos Print (Москва) Андрей Кужелев. — Нестандартное применение обоям придумал заказчик, разместивший увеличенную фотографию девушки в ванной под стеклом, чтобы сберечь изображение от влаги. Заказчикам нравятся обои не только с фотокачеством, но и с прорисованными изображениями, создающими эффект живописи. Получается картина высотою в стену или целую комнату».

Всегда доводите дело до конца

Время и прогресс не стоят на месте. Производители постоянно снабжают нас новыми материалами и технологиями. Теперь каждый может попробовать себя в роли дизайнера интерьера и не только своей квартиры — достаточно обратиться в студию широкоформатной печати или типографию. А скоро процесс станет ещё проще. В Германии заказ на фотообоях можно сделать через Интернет, выбрав на сайте понравившийся рисунок и необходимое количество. Я бы там заказала обои со схемой метро и длительностью проезда в минутах, чтобы никогда не опаздывать…


Всё для уютного дома

Заглянем в будущее: в планы Neschen входит полная индивидуализация предметов интерьера — запечатанные натяжные потолки и обои, чехлы для стульев, жалюзи и шторы, а в дальнейшем и напольные ковры! Даже коврик у любимой собаки будет иметь индивидуальный дизайн.

Специалисты Cosmos Print могут не только разработать дизайн с учётом пожеланий клиента и напечатать фотообои, но и наклеить на стену. Время исполнения заказа — от 10-ти дней», — говорит Кужелев.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus