2008.02.10, Автор: Ольга Науменко4434 прочтений

Фотообои на заказ

Теги: Например Например Publish

Самоучитель по оформлению интерьеров с помощью широкоформатного принтера и спецматериалов.

Г. Раух демонстрирует образцы новейших фотообоев. Они разработаны всего 3 месяца назад и появятся в продаже к концу года. Основное отличие от существующих — самоклеющаяся подложка. Компания планирует к 2012 г. продавать материалов для фотообоев на 10 млн евро в годНет, не волнуйтесь — вы не перепутали журнал. Просто подход к обоям кардинально поменялся: теперь мы не покупаем их в магазинах, а заказываем в студии широкоформатной печати или типографии!

С чего начать?

Индивидуальный дизайн и персонализация проникают во все сферы жизни. Одно из новых направлений — дизайн офисов, ресторанов, выставочных стендов и жилых помещений с помощью уникальных фотообоев. Печатают их на рулонных широкоформатных принтерах. Горячая тенденция — интерьер ресторана, меняющийся в зависимости от сезона. «В конце года на рынке появятся новые фотообои на самоклеющейся основе, — рассказывает продукт-менеджер Neschen Герит Раух. — Теперь сменить интерьер станет ещё проще: материал легко наклеить на любую поверхность и снять без следов, благодаря съёмному клею».

Выбираем рисунок

Фотообои памятны по государственным учреждениям, где почти каждый из нас проводил бесконечные часы ожидания, созерцая скучные, стандартные пейзажи, состоящие из неровно приклеенных квадратных фрагментов.

Всё это в прошлом. Теперь изображение на фотообоях можно выбрать самостоятельно.

«Мы печатаем фотообои частным лицам, для которых это символ индивидуальности и уникальности интерьера. Иногда клиенты приносят собственные изображения. Фактически, даже каждое имеющееся у нас используем единожды — располагая базой из 250 000 высококачественных изображений, мы почти сводим к нулю шанс, что одна картинка понравится двум заказчикам. Да и база пополняется на 100-200 файлов ежедневно по самым разным темам: пейзажи, виды городов, загородные и деревенские улочки, мультики в детскую, автомобили, — рассказывает директор студии качественной печати “Лимон” (Калининград) Екатерина Тинякова. — Дизайнеры обычно печатают цветы (один крупный во всю стену) или какую-то одну деталь, тоже крупно. Ещё часто заказывают наше побережье, дюны, небезызвестную косу (ставший национальным заповедником клочок земли между Балтийским морем и заливом шириной 3 км, местами сужающийся до 500 м, длиной 100 км). Я ожидала, что больше будут заказывать тропики, что-нибудь тёплое и сухое в противовес нашему сырому и дождливому прибалтийскому климату. Для новых гостиниц в стиле старого города часто заказывают виды Кенигсберга».

В такой интерпретации бессмертное творение художника обосновалось в ночном клубе

С заботой о здоровье

Кужелев: «Фотообои печатаем на специальной бумаге Neschen Wallpaper, 295 г/м2. Она не садится при печати и приклейке, к тому же скрывает недостатки стены и попавший при монтаже песок. Используем её с конца августа этого года, как только нам предложил материал поставщик — "WMT-Центр". Из-за структурной поверхности материал скрывает погрешности растянутых изображений и в этом напоминает холст», — отмечает Тинякова. Текстурированые фотообои Solvoprint Wallpaper предназначены для печати сольвентными, экосольвентными и УФ-отверждаемыми чернилами. «Мы рекомендуем печатать только экосольвентными, безвредными для организма человека», — советует технолог «WMT-Центр» Павел Мохначёв. Обои устойчивы к механическим воздействиям, их даже можно мыть.

Не бойтесь экспериментов

«Наше основное направление — реклама. Мы всегда внедряли новые технологии, а печать фото-обоев привлекла тем, что часто заказчиками обоев являются не рекламные агентства или профессиональные дизайнеры, а обычные люди, предпочитающие индивидуальность во всём. Это позволило расширить клиентскую базу. Фотообои идеально подходят для создания тематического интерьера: например, прихожая, выполненная в стиле средневековья, японский ресторан или салоны красоты. В зависимости от дизайна подбирается и цвет. На материале хорошо воспроизводятся даже мелкие детали, что не ограничивает выбор рисунка. Интересен заказ, где обои, запечатанные звёздным небом, клеились на потолок детской. К тому же толщина обоев около 400 мкм — они обеспечивают дополнительную шумоизоляцию и создают уют в доме, — рассказывает зам. генерального директора Cosmos Print (Москва) Андрей Кужелев. — Нестандартное применение обоям придумал заказчик, разместивший увеличенную фотографию девушки в ванной под стеклом, чтобы сберечь изображение от влаги. Заказчикам нравятся обои не только с фотокачеством, но и с прорисованными изображениями, создающими эффект живописи. Получается картина высотою в стену или целую комнату».

Всегда доводите дело до конца

Время и прогресс не стоят на месте. Производители постоянно снабжают нас новыми материалами и технологиями. Теперь каждый может попробовать себя в роли дизайнера интерьера и не только своей квартиры — достаточно обратиться в студию широкоформатной печати или типографию. А скоро процесс станет ещё проще. В Германии заказ на фотообоях можно сделать через Интернет, выбрав на сайте понравившийся рисунок и необходимое количество. Я бы там заказала обои со схемой метро и длительностью проезда в минутах, чтобы никогда не опаздывать…


Всё для уютного дома

Заглянем в будущее: в планы Neschen входит полная индивидуализация предметов интерьера — запечатанные натяжные потолки и обои, чехлы для стульев, жалюзи и шторы, а в дальнейшем и напольные ковры! Даже коврик у любимой собаки будет иметь индивидуальный дизайн.

Специалисты Cosmos Print могут не только разработать дизайн с учётом пожеланий клиента и напечатать фотообои, но и наклеить на стену. Время исполнения заказа — от 10-ти дней», — говорит Кужелев.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus