2007.11.05, Автор: Игорь Терентьев6217 прочтений

Пути офсетной эволюции

Теги: Печать Выставки Офсетная Publish

Оставаясь основным способом печати, офсет не может почивать на лаврах - конкуренты поджимают со всех сторон.

Оставаясь основным способом печати, офсет не может почивать на лаврах — конкуренты поджимают со всех сторон.

Не будем углубляться в описание выставочных новинок — большинство были заявлены в путеводителе (Publish ? 7). Интересующиеся подробностями по каждой машине получат детальную информацию у поставщиков. Обзор посвящён современным тенденциям в офсетной печати, подтверждениями которых пестрели стенды.

Малый формат

Как уверяют разработчики, переход с тиража на тираж на Presstek 52DI занимает от 10 минут

Увы, безжалостно вытесняется цифровой техникой. Чтобы остаться конкурентоспособным, следует делать такие же лёгкие в обращении машины, как принтеры, решили производители.

Дальше всех шагнул Presstek, единственный активный в России производитель DI-машин. На стенде «Комлайн» было две модели, работающие по принципу сухого офсета, — 34DI и впервые показанная 52DI (520в375 см). Президент компании Александр Иваненко отметил: «Преимущества DI очевидны: приобретая одну машину, вы раз и навсегда решаете проблемы быстрого, качественного, экономичного производства востребованной рынком продукции. Оборудование обеспечивает высочайшее качество, не требуя высокой квалификации персонала. DI‑машины компактны, экологичны, для печати требуется меньше расходных материалов, управление и обслуживание автоматизировано — это серьёзные аргументы. Состоятельность технологии подтверждают уже 14 (!) инсталляций Presstek DI, осуществлённых “Комлайн” в России».

На пульте управления Speedmaster SM 52-4-L Anicolor вы не найдёте привычного микшера для регулировки красочных зон

За все годы поставок DI-машин «Гейдельберг-СНГ» (рекордсмен выставки по числу печатных секций — 23) в России было установлено около двух десятков. Теперь компания предлагает другой вариант «принтеризации» офсета. В компании возлагают огромные надежды на машины с красочным аппаратом Anicolor. В нём нет регулировки красочных зон, а плотность краски на оттиске можно менять только за счёт изменения температуры в аппарате. По замыслу создателей, все заботы по точной передаче цвета будут теперь лежать на специалистах препресса. Решение сократит макулатуру на 90%, время на приладку — на 40%. Скорость 15 000 отт./ч с лакировальной секцией. Первая Speedmaster SM 52-4-L Anicolor после выставки перекочевала в типографию «Формула цвета».

«Гейдельберг-СНГ» показала также Printmaster PM 52-2 Laco. Приставная секция Laco обеспечивает матово-глянцевые эффекты за один прогон. Это дополнительный козырь для владельцев таких машин в борьбе с пронырливой цифровой техникой.

Вообще же, малоформатные машины на выставке потерялись — мы насчитали всего 8 из 24-х единиц. «Нисса Центрум» представила новую Hamada B452-1 Makr-II — в рамках специальной акции машина в полной комплектации предлагается за 8,5 млн руб. 4-красочную Shinohara 52 IV High Pile Series (с высоким стапелем) показала «Терра-принт».

«Геликон» и «Офисная полиграфия» демонстрировали недорогие китайские машины: 4‑красочную HGPM HG 452B и 1‑красочную DongHang DH47II ColorMaster соответственно.

Подходящий формат

Интерес покупателей офсетных машины смещается в сторону больших форматов. А половинный 50в70 см оказался самым массовым: здесь посчитали необходимым показаться все основные поставщики — 11 машин, почти полсотни печатных секций.

Очевидная тенденция — усложнение конфигураций печатных машин, стремление получить больше за один прогон. Яркий пример — 8‑красочная Speedmaster SM 74-8-P-H с переворотом на стенде «Гейдельберг-СНГ». Отмарывание — больше не проблема, уверенно заявляют поставщики! Гарантия — усовершенствованная система проводки с рубашками PerfectJacket Plus. Это был единственный перфектор на выставке, если не считать необычного экспоната в виде системы проводки бумаги Mitsubishi Tandem Perfector 3000 на стенде «Полиграфических систем». Впрочем, и рынок перфекторов в России нельзя назвать развитым…

«Полиграфические системы» показали ADAST 857+L в конфигурации 5+лак с пультом Adacontrol 3

Той же тенденции следуют многокрасочные машины с лаковыми секциями — «ЯМ Интернешнл» показала две 5-красочные машины серии Komori Lithrone: S529H+C и полноформатную S529H+C. Конфигурация 5+лак отлично подходит не только для печати заданий красочностью CMYK плюс «смесевая» и лак, но для реализации систем с расширенным цветовым охватом, подобных ECP. А это — дополнительное конкурентное преимущество и гибкость для владельцев подобной техники.

Демонстрация повышенных требований к автоматизации — японские Shinohara 75 V Medium Pile Series («Терра-Принт»), RYOBI 784E (HGS) и Sakurai Oliver 575 SDW («Анимар»). Кому, как не японцам, знать цену каждой минуты труда печатника? Специфические увеличенные форматы последних двух машин окажутся очень кстати при правильном подборе заказов.

Традиционные рабочие лошадки — 4-красочные машины — по-прежнему покупают. Однако их было немного: Printmaster PM 74‑4 Ecocolor (с бесспиртовым увлажнением; «Гейдельберг-СНГ»), Roland 204 (HGS), Komori Spica 429 («ЯМ Интернешнл»), Performa 74 («Иприс»). Считается, что это хорошие варианты для старта. Но похоже, время уже требует чего-то большего…

Большего — как с точки зрения конфигурации, так и форматов. В полном формате 70в100 см и более на выставке было 5 машин. Уже второй Heidelberg Speedmaster XL 105-5-L в 5-красочной конфигурации с лаковой секцией заказал ПК «Пушкинская площадь». Крупнейшую российскую журнальную типографию полностью устраивает формат и высокая производительность машины — 18 000 отт./ч.

Премьера HGS продемонстрировала ещё одну тенденцию: рост популярности УФ-печати. Технологии по плечу самые сложные материалы, а немедленная послепечатная обработка оттисков — важное конкурентное преимущество. Говорят, на все нормально работающие УФ-машины в России — очередь из заказчиков. 6-красочный Roland 706LV с лаковой секцией в полном оснащении — премьера серии HiPrint, ориентированной на типографии со средними и большими тиражами и высочайшими требованиями к качеству.

«КБА РУС» представила 6-красочную Rapida 105u-6+L с лакировальной секцией и удлинением приёмки. А 4-красочную YIYING PZ41020D-AL («Ориентал-принт») позиционируют как альтернативу немецкой и японской технике б/у.

Рулонный офсет

Всегда активная «Внешмальтиграф» показала две печатные машины. Новая для России модель линии HiLine обеспечивает высокую степень автоматизации и качество печати на скорости до 45 000 отт./ч.

Конфигурация: печатная башня для полноцветной печати, рулонная автосклейка и фальцаппарат 2:3:2. Вторая — популярная CityLine Express (итог 2006 г. — более 20-ти инсталляций).

Приятно, что это единственный сектор, где на выставке наблюдался численный паритет между импортной техникой и отечественным оборудованием. Его обеспечили «Литэкс» и «Стентор Полиграф». Первая представила новую разработку — рулонную «Книга-70-121» горизонтального исполнения. Вторая показала «Фактор-90» (с выставки продана в Саратов) весьма оригинальной и очень компактной конструкции. Формат 840 мм; одинарная длина цилиндров; длина рубки 578 мм; скорость до 30 000 отт./ч.

4-красочная башня «Фактор-90» имеет высоту всего 2,75 м и может быть установлена в помещении с высотой потолков 3,5 м, а за счёт встроенной рулонной зарядки позволяет сэкономить 2-3 м по длине на каждой башне

Все желающие могли наблюдать в работе рулонную газетную GOSS Community одинарной ширины и развёртки печатных цилиндров, но не на выставке, а в ГУП МО «Мытищенская типография», куда любопытных доставлял автобус, заказанный «НИССА Медиапроект».

За счёт передачи основных настроек заказов — красочных зон и форматов бумаги — удаётся существенно сэкономить время при переходе с тиража на тираж

Специальные виды печати

Несмотря на традиционную «офсетную» ориентацию выставки и уже мало кого удивляющую конкуренцию цифровой печати, посещение «ПолиграфИнтер» было полезным и для представителей производств, интересующихся технологиями, относимыми к специальным видам печати, в первую очередь трафаретной. Было что посмотреть на стендах «Бронко», «Нисса СтенсАрт», «Офисная полиграфия», «Ориентал Принт», «Тампотрафарет», «Терра Принт»: начиная от мощных автоматизированных и на 3/4 автоматизированных линий графической трафаретной печати и карусельных полуавтоматов для текстильной печати до небольших универсальных станков, создающих изображения на объёмных предметах. На первый взгляд скромное представительство флексографской техники компенсировали стенды «Вариант», с завидной регулярностью устанавливающей популярнейшую Mark Andy LP3000, и «Киевполиграфмаш», продемонстрировавшей вызвавшую большой интерес узкорулонную 8-красочную планетарную ФДР 420/8. Подробнее об этих и других интересных новинках и технологиях в сфере специальных видов печати см. ? 7 (ноябрь) журнала «ФСП / Флексография и спецвиды печати».

Дорогой автоматизации и стандартов

Ирина Сулакова (HGS) переводит Петера Зоннтага, объясняющего основы учения о цветовом контрасте изображений от System Brunner

Можно бесконечно говорить об автоматизации печатного цеха, но один раз увидеть всегда лучше. Пример — сеть Komori DoNet, развёрнутая на стенде «ЯМ Интернешнл». К ней были подключены две из трёх печатных машин Komori. К каждой через последовательный интерфейс подключён стоящий рядом компьютер, а все компьютеры связаны с сервером и допечатным участком через обычную сеть Ethernet. Подобные решения сегодня предлагают все ведущие поставщики печатной техники, но если цепочку допечать–печать можно считать отлаженной, то с подключением послепечатного оборудования дело обстоит намного сложнее.

Традиционно во время выставки проходит множество семинаров. Традиционно же на все не хватает времени, многие залы пустуют. Однако организованный HGS семинар под названием «Стандартизация офсетной печати от System Brunner» вызвал небывалый интерес и прошёл при полном аншлаге. Представитель компании Петер Зоннтаг рассказал об общих принципах и деталях реализации стандартизации офсетной печати на основе баланса по серому. Именно его компания заложила как базу для собственных решений по стандартизации, используемых в ведущих типографиях мира. На практике стандартизация — единственный путь организации техпроцесса для любой серьёзной типографии. И это уже не тенденция, а, как говаривал герой Ильфа и Петрова, «медицинский факт».


Школа для директора

Стэн Соломидис: «Маркетинг — это двигатель компании, топливо для которого — потребительское признание и удовлетворение»

15-17 октября на выставке состоялся Менеджмент-форум, организованный Print Media Academy Heidelberg. Он проводится в России впервые, а в мире известен как Management University. Форум рассчитан на руководителей полиграфических предприятий и ставит целью информировать российских топ-менеджеров о новых технологиях и тенденциях мировой полиграфии. Форум имеет обширную географию - 13 городов трёх стран (Россия, Армения, Казахстан).

Первый день был посвящён маркетингу и технологиям печати. Стэн Соломидис, менеджмент-консультант Synthesis Australia, рассказал о том, насколько важно планировать маркетинговую деятельность компании, какие есть для этого инструменты и как сделать маркетинг эффективным. Вице-президент издательства «Принт-Медиа Центр» Карл Ковальчик отметил, что если в прежние времена технология была единственной движущей силой развития отрасли, теперь к ней присоединились новые идеи по ведению бизнеса, интеграция, оптимизированные процессы контроля и мониторинга. Он также рассказал о технологических тенденциях и новинках оборудования Heidelberg и будущих задачах офсетной печати. Директор по маркетингу Print Media Academy Мартина Бранд посвятила выступление полиграфии Китая и его высокой конкурентоспособности на мировом рынке печатной продукции. Известно, что объём продаж китайской полиграфии за 2005 г. составил около 39 млрд долл. (48% - листовая офсетная печать), а темпы роста полиграфии в этой стране выше темпов роста ВВП.

Карл Ковальчик: «Оптимизация печатного оборудования идёт в трёх направлениях: увеличение производительности, эффективности и автоматизация»

Второй и третий день Форума начинались с «Утра принятия решений», где изучались модели усовершенствования работы менеджмента типографий. Неоднократно было отмечено, что повышение квалификации персонала, внимание к человеческому фактору в полиграфическом производстве — одна из основных составляющих успеха. На примере одного заказа (цветной брошюры с выборочным УФ-лакированием) Ковальчик показал вариации способов исполнения с привлечением новых технологий и альтернативного экономичного решения Trip-Off от Heidelberg.

В последний день работы участники обсуждали опыт коллег (ведущих предприятий стран с развитой полиграфической промышленностью) по финансированию приобретения капитального оборудования, кредитному анализу; рассматривали кредитные и операционные риски, бизнес-планы и ошибки при финансовом планировании, причины банкротства компаний. Генеральный директор ООО «Принт-Эксперт», эксперт Московского полиграфического союза Михаил Хенкин осветил некоторые вопросы стандартизации печати и анонсировал Соглашение по стандартам приёма-передачи оборудования, планировавшееся к подписанию на выставке.

Участники высоко оценили квалификацию лекторов и полезность советов, рекомендовали организаторам чаще проводить подобные мероприятия. Всем были выданы сертификаты. — И. Зорина


Р. Пеньюела Торрес: «Типографиям нужны не машины, а решения, обеспечивающие печать с дополнительными потребительскими свойствами»

Потенциал и перспективы роста в самом полиграфическом, традиционном секторе — листовом офсете — мы обсудили с Рафаелем Пеньюела Торресом, исполнительным вице-президентом подразделения листовых офсетных машин MAN Roland.

В прошлом году подразделение листового офсета показало хороший рост продаж — 11%. Что ожидаете в этом году?

Мы трезво оцениваем рыночную ситуацию по финансированию — в секторе листового офсета непросто постоянно увеличивать продажи. Заказчикам всё сложнее привлекать финансирование для своих проектов. Но всё же по итогам текущего года ожидаем увеличение на 5–8%.

А как у MAN Roland дела в России?

Мы очень довольны сотрудничеством с HGS, в которой, как вы знаете, в 2005 г. поменялись владельцы и произошли существенные структурные изменения. За первые 9 месяцев текущего года достигнут рост свыше 30% относительно всего предыдущего года, а это отличный результат!

Что скажете о популярности в России моделей MAN Roland?

Мы работаем в двух больших секторах. Первый — машины формата 50в70 см. Здесь традиционно самая популярная — Roland 200. Она компактна, идеально подходит небольшим типографиям. Однако по мере развития рынка интерес в этом формате смещается к более производительной и автоматизированной Roland 500, для которой есть множество опций — лакирование, печать с переворотом, УФ-печать.

В формате 70в100 см и более бесспорный бестселлер Roland 700, это главный наш продукт для России. Недавно мы выпустили новое поколение машин этой серии — теперь есть две версии: HiPrint и DirectDrive. Первая ориентирована на типографии с высочайшими требованиями к качеству, работающие со средними и большими тиражами. Вторая основана на революционной технологии прямого привода формных цилиндров и обеспечивает максимальную скорость перехода с тиража на тираж. Для обеих версий предлагаем широкий диапазон конфигураций — с секциями лакирования, для двухсторонней печати, в полном УФ-оснащении.

Машины HiPrint мы уже поставляем в Россию — одна из них на стенде HGS в полном УФ-оснащении. Машины DirectDrive начнут активно продаваться в 2008 г. Если же типографии необходимо оборудование большего формата и производительности, нужно присмотреться к Roland 900. Но таких машин по понятным причинам мы продаём гораздо меньше, чем 700-х — рыночный сегмент гораздо уже.

Когда мы увидим ещё одну вашу инновацию — InlineFoiler?

Для нас это уже не инновация. Технология холодной припрессовки фольги была презентована ещё на Drupa-2004 г. Без малого за четыре года в мире установлено около 40 машин 700-й серии с InlineFoiler. Заинтересовались ими и российские заказчики. По понятным причинам мы не будем называть имена, но можем сказать, что рассчитываем установить в России первую машину с InlineFoiler до конца этого года.

А сколько печатных секций MAN Roland работает в России?

Установлено и работает больше тысячи печатных секций MAN Roland.

Есть ли существенные отличия в требованиях российских и западноевропейских заказчиков?

Разница очень быстро стирается — везде требуют всё более высокоавтоматизированных машин, дабы оставаться конкурентоспособными в условиях постоянного роста затрат на персонал. С каждым годом мы продаём всё более сложные конфигурации, выполняющие множество операций за один прогон — с УФ-оснащением, лакированием, двухсторонней печатью. Тенденция обозначилась два года назад и становится всё более заметной.

Каковы главные тенденции в секторе листовой печати?

Типографиям нужны не машины, выдающие оттиски, а решения, обеспечивающие печать с дополнительными потребительскими свойствами. Это касается как самих машин, так и инфраструктуры. Клиентам типографий часто нужны комплексные услуги, вплоть до хранения и доставки готовой продукции точно в срок. А значит, нужно научиться эти услуги предоставлять. Мы же делаем всё возможное, чтобы помочь типографиям.

Один пример — если вы приобрели машину без лакирования, то мы поможем дооснастить её специально разработанными опциями. Для машин серии 700 предлагается оснащение InlineFoiler, открывающее небывалые возможности по отделке печатной продукции. Таким образом, первоначальные вложения в оборудование будут защищены — полная замена техники не потребуется. И типография сможет нормально развиваться, подстраиваясь под меняющиеся требования рынка.

Чем ещё производитель печатной техники может помочь типографиям?

Считаю, очень важно раскрыть потенциал нашего оборудования. Например, все мы работаем в офисных программах (Word, Excel и др.), но задействуем относительно небольшой процент их возможностей (хорошо, если половину). Наше оборудование тоже имеет массу функций, которые, в умелых руках, обеспечат типографии выпуск продукции с дополнительными потребительскими свойствами. Именно поэтому мы создали дистанционную диагностику и службу советников по печати. Это настоящие эксперты своего дела, которые учат специалистов типографий оптимально выстраивать техпроцесс, улучшать качество продукции.


Solna выходит из тени

Название шведской фирмы полиграфисты со стажем произносят с уважением. Но о сегодняшнем дне производителя рулонных офсетных машин известно немного. «Почему некогда славная компания несколько потерялась в тени гигантов?» — спросили мы у Евы Форсберг, регионального (страны Скандинавии, Прибалтика, Россия, Украина, Польша и др.) менеджера по продажам Solna Offset AB.

Мы не чувствуем себя в тени. (Улыбается.) Компания устойчиво развивается, с начала 90-х годов демонстрируя постоянный рост продаж и продолжая собственные разработки, среди которых серии Solna D400 и D380. Возможно, одно время наблюдался некоторый спад нашего присутствия, когда мы задержались с выпуском машин в башневых конфигурациях. Но сейчас это отставание преодолено, и мы предлагаем заказчикам широкий диапазон рулонных офсетных машин одинарной ширины для газетного, книжного и журнального производств. В прошлом году поставили 10 печатных линий на общую сумму 34,4 млн евро, промежуточные итоги текущего года уже показывают положительную динамику, и мы рассчитываем на дальнейший рост продаж.

Машины выпускаются на двух современных заводах в Швеции — в Моталбо (250 км к югу от Стокгольма) и Окелбо (200 км к северу от Стокгольма). Рядом с нашим офисом в Ярфале (пригород Стокгольма) расположено производство машин Bookline и запасных частей. Близость аэропорта позволяет быстро поставлять запчасти клиентам, 90% которых находятся за границей.

Вы не фокусируетесь на одном направлении?

Стараемся развивать все три группы продуктов: газетные машины (серии «лёгких» Distributor и «тяжёлых» High Speed Distributor); журнальные (C800 с сервоприводом секций и C300) и книжные (Bookline). Последняя имеет оригинальную концепцию, обеспечивающую высокоэффективную книжную печать за счёт смены форм и перехода с тиража на тираж без остановки полотна! С начала 2007 г. первая Solna Bookline запущена в типографии Print-It (Клайпеда, Литва). Интерес к ней очень велик, и мы ведём переговоры с несколькими перспективными клиентами.

Продолжаем развивать газетные линии — сохранив выпуск D380 (теперь она относится к серии Distributor), освоили новую D390 с рассчитанными на более высокие нагрузки элементами конструкции Bookline. Первая машина уже работает в Гонконге, а первая в Европе заказана «МЕГА-Полиграф» (Киев), срок поставки — середина 2008 г. И продолжаем поставлять самую популярную нашу машину — D300.

А как дела с журнальными машинами?

Недавно заключён контракт на поставку в типографию «Экспресс» (Львов) самой современной 16-полосной Solna C800, оснащённой сервоприводом секций и газовой сушкой. Скорость 50 000 об./ч. В комплекте усовершенствованная секция фальцовки F850, системы автоприводки Solna Colour-to-Colour Register Control System и преднастройки красочных зон P.I.N.K. Машина должна быть запущена в начале 2008 г.

У вас большая инсталлированная база в странах бывшего СССР? Как осуществляется сервис?

В общей сложности в России и на Украине работают более 40 машин. Мы обслуживаем их через партнёров. В России наш эксклюзивный дистрибьютор «Полиграфические системы».

Помимо сервиса, предлагаем модернизировать машины. Например, установить упомянутую систему автоприводки. Это возможно для всех машин, оснащённых ДУ печатными секциями. Другой вариант — газовые сушки. Предлагаем модели от Megtec и Jardis (США). Возможна замена фальцовок — большинство клиентов сейчас заказывают универсальные, обеспечивающие очень гибкие варианты, вплоть до брошюр А4 для газетных машин. Выставка вызвала неподдельный интерес к обновлённому бренду Solna, в т. ч. у владельцев наших машин — типографий «Кострома» (Кострома), «КубаньПечать» (Краснодар), НПО «Облмашинформ» (Иркутск), «Карелия-Принт» (Выборг).

Надеемся, в следующий раз встретимся на торжественном запуске новой линии Solna в России…

Вместе с партнёрами из «Полиграфических систем» мы настойчиво работаем над этим.


Приближение technotrans

Саша Фишер и Андреас Хариг

Хотя название этой компании знают в любой офсетной типографии, почти никто не покупал её продуктов напрямую. О том, что изменится после открытия представительства technotrans AG в России, мы беседовали с вице-президентом по продажам и руководителем маркетинга Сашей Фишером и директором по продукт-менеджменту (системы подготовки увлажняющих растворов, охлаждения и темперирования) Андреасом Харигом.

Ваша компания, большая часть бизнеса которой — прямые поставки производителям печатной техники, не очень публична. Каковы масштабы её деятельности?

С. Ф.: Компания основана в 1970 г. и тогда называлась fb-apparatebau bohnensieker, а работали в ней всего два человека. Через 15 лет переименована в technotrans bohnensieker GmbH, а в 1990 г. её выкупили Хейнц Харлинг (ныне председатель совета директоров) и 4 других руководителя при содействии West LB и Hannover Finanz. В 1998 г. наши акции начали котироваться на бирже. В последние годы компания показывает стабильный рост продаж 25-27% в год. Сейчас в technotrans работает чуть более 800 человек, ожидаемый оборот по итогам 2007 г. около 160 млн евро, штаб-квартира находится в Германии (г. Зассенберг). У компании четыре завода по всему миру: два в Германии — один вместе со штаб-квартирой в Зассенберге и другой на юге в Герстхофене (недалеко от Аугсбурга). Ещё один завод расположен в Чикаго (США), его продукция предназначена главным образом для американского рынка. Производство в Китае также ориентировано на внутренний рынок.

Каково соотношение объёмов продаж по OEM-контрактам и конечным потребителям?

С. Ф.: Львиную долю наших решений и систем поставляем производителям печатной техники (Heidelberg, MAN Roland и др.) — около 95% от всего объёма продаж. Оставшаяся часть приходится на прямые продажи, услуги по сервису и консалтингу.

На какие новые продукты ожидаете наибольший спрос?

А. Х.: Среди них — системы очистки офсетных полотен для рулонных машин contex.lb и contex.mb с интегрированными щётками. Мы только начали их продвигать, пик спроса ожидаем в следующем году. Нет сомнений и в высокой популярности систем тонкой фильтрации для увлажняющих растворов, таких как alpha.f, которую вы видели на нашем стенде. В следующем году надеемся на хорошие продажи систем фильтрации с центрифугами и керамическими фильтрами. Подобные решения будут популярны не только благодаря качеству и надёжности, но и из-за пониженного энергопотребления. И этот список можно продолжать долго…

С. Ф.: Хочу обратить внимание, что именно энергетическая эффективность становится движущим фактором наших инноваций. Ведь энергоносители постоянно дорожают.

На выставке Heidelberg показала SpeedMaster 52-4 с передовым красочным аппаратом Anicolor, для нормальной работы которого необходимо очень точное темперирование. Вы принимали участие в его создании?

А. Х.: Да, мы разрабатывали систему темперирования для Anicolor. В этом нам помог большой опыт создания подобных решений для машин сухого офсета. Но задача была непростой, ввиду весьма жёстких требований заказчика — ведь в этом красочном аппарате с анилоксовым валом именно температура управляет плотностью краски, переносимой на бумагу. Мы также создавали систему подачи краски из картриджей.

Почему решили создать российский офис technotrans?

С. Ф.: Мы тщательно присматривались к вашему рынку. Да, мы уже здесь, благодаря усилиям поставщиков печатной техники, но линейка наших продуктов гораздо шире, чем те, что входят в комплекты машин. Поэтому решили стать ближе к заказчикам, чтобы оказывать им консультационные и прямые сервисные услуги. Мы уже инвестировали в создание склада запасных частей и обеспечение оперативного сервиса прямым заказчикам и тем, кто получил наше оборудование в комплекте с печатной техникой. Главная задача представительства, которое возглавил Владимир Зворыкин, — установить как можно более близкие отношения с клиентами.

Кто-то может подумать, что ваши продукты недоступны малым типографиям.

А. Х.: Нет, это не так, у нас есть решения для небольших предприятий с одной-единственной машиной формата А3 (например, система alpha.d). А дальше вы можете расти вместе с нами — линия продуктов beta предназначена для машин большего формата и т. д.

Полиграфия — единственный ваш бизнес?

А. Х.: Нет. Мы имеем подразделение микротехнологий, выпускающее системы для производства мастер-дисков — CD/DVD/PC/MP3…

А есть ли для вас работа в цифровой печати?

С. Ф.: Пока её относительно немного — изготавливаем системы темперирования для машины Kodak Nexpress. Но мы постоянно изучаем возможности по дальнейшему развитию и готовы предложить свой опыт производителям ЦПМ. Ведь там, где требуется точное поддержание температуры, качественная подготовка воды и стабильная подача краски, technotrans не имеет равных.


УФ-технологии для уникальной продукции

Докладчик — руководитель центра УФ-технологий IST Metz Кристиан Белгер

Современный заказчик избалован разнообразием технологий. Но фирмы не устанут разрабатывать что-то новое. «Гейдельбер СНГ» и IST Metz провели семинар на тему УФ-технолoгий. Особое внимание — широкому спектру применения. УФ-краски используются для таких отраслей, как упаковка, этикетка, коммерческая печать. Основное преимущество — печать на сложных невпитывающих поверхностях: плёнках, пластике, металлизированной бумаге. Это общеизвестно, но о создании защитных эффектов знают не все. Для этого используют светящийся в темноте аналог фосфора, термоактивные краски, реагирующие изменением цвета на колебания температуры. О технологии гибридного лакирования специальными масляным и УФ-лаком рассказала технолог «Гейдельберг СНГ» Ирина Соловьёва. Глянцево-матовый и глянцево-текстурный эффекты достигаются выборочным нанесением на оттиск масляного лака. На него сплошным слоем кладут УФ-лак. Там, где он лёг на масляный, возникает матовый или текстурный эффект, а при отсутствии масляного лака УФ-лак даёт глянец. — О. Н.


КБА поможет в учёбе

Cлева направо: Валерий Штоляков, Юрий Уколов, Александр Цыганенко

МГУП — главный ВУЗ, готовящий специалистов для полиграфической отрасли. Именно поэтому компании, имеющие стратегические интересы в России, стремятся помогать университету в развитии учебной базы. 16 октября на стенде КБА состоялась презентация нового учебного пособия и торжественная передача печатной секции. Коллектив авторов, состоящий из преподавателей МГУП и сотрудников «КБА РУС», выпустил учебное пособие «Листовые офсетные печатные машины КБА». «Сотрудничество нашего университета и КБА продолжается уже 15 лет. Одним из результатов стала книга для студентов, изучающих машиностроение; она будет полезна и для других специальностей, — отметил ректор МГУП А. Цыганенко. — Тираж 1500 экз. оптимален для обеспечения книгой всех студентов». «На написание книги ушло 5 лет, планируем продолжить серию пособием по рулонному печатному оборудованию концерна КБА», — заявил соавтор, преподаватель МГУП Валерий Штоляков. Но на этом подарки для студентов не закончились. Генеральный директор «КБА РУС» Юрий Уколов заявил о передаче университету секции рулонной офсетной машины «КБА Компакта 215»: «Секция работоспособна, подключается к сети и позволит наглядно увидеть в действии узлы машины». — О. Н.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Упаковка без остановок: дорогой цифровизации

    В Heidelberg уверены — в обозримой перспективе в типографиях, выпускающих картонную упаковку, найдётся место и для офсетной, и для цифровой технологий печати. Главное, чтобы производство было эффективным и соответствовало требованиям цифровой эпохи.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     


comments powered by Disqus