101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Многоядерный "Фотофорум-2007"

  • Ксения Крылова
  • 3 мая 2007 г.
  • 5151

Ксения КрыловаПрофессионалы всегда стремились к полному контролю над технологическим процессом и искали способы его оптимизации. Благодаря повсеместному переходу на «цифру», фотографы могут самостоятельно и почти в параллельном режиме снимать, обрабатывать изображения и печатать. А эффективные инструменты для этого на выставке были в изобилии…

Что нового

Цифровые зеркальные камеры (single-lens reflex, SLR) — самое актуальное направление сезона. По данным IDC, объём продаж цифровых камер в 2006 г. вырос по сравнению с 2005 г. на 15% и достиг 100,4 млн шт., но сегмент SLR класса high-end показал куда более впечатляющий рост — 39%. Это 5,27 млн аппаратов, из которых почти половина приходится на Canon — 2,46 млн.

Каждый уважающий себя производитель за год выпустил хотя бы одну модель, в 2006 г. в этом секторе дебютировали Sony, Samsung и Panasonic. И спрос на них продолжает расти, ведь они могут гораздо больше, чем компактные. «Рост их продаж в Европе — 30% (лидирующие страны — Португалия, Швеция, Италия, Швейцария, Бельгия)», — рассказал бренд-менеджер по фототехнике Olympus Сергей Голышков.

Инноваций в зеркальных камерах много, самый популярный атрибут - система стабилизации изображения за счёт сдвига ПЗС-матрицы. Она заметно снижает риск смазывания картинки, когда не хватает освещения или вы используете телеобъективы. Ещё одна характерная черта современных зеркалок - ультразвуковой фильтр или «пылесос», который улавливает и стряхивает пыль, попадающую на матрицу при замене объективов. Новые МОП-матрицы «живого» изображения в зеркальных камерах не приживаются, поэтому визирование ведётся через оптический видеоискатель.

Скорострельность Canon EOS‑1D Mark III — до 10 кадр./с с разрешением 10,1 Мпикс.

Самой долгожданной новинкой выставки стала профессиональная цифровая фотокамера Canon EOS-1D Mark III. Она ещё не появилась в продаже, а фотографы уже хотели её купить. Не зря же её выбрали «Продуктом года» и назвали «сбывшейся мечтой репортажного фотографа». В серии при непрерывной съёмке - до 110 изображений высокого разрешения в формате JPEG или 30 в RAW, а это почти видео!

Leica верна традициям — Digilux 3 очень похожа на плёночную модель

На выставке дебютировали в классе любительских SLR Sony и Leica. Первая представила Alpha DSLR-A100 на базе разработок Konica Minolta — 10 Мпикс. ПЗС-матрица размера APS и новый процессор Bionz, оптимизирующий обработку информации и обеспечивающий хорошую репортажную съёмку: запись со скоростью около 3 кадр./с без ограничений. Из наследия Minolta — система стабилизации изображения, основанная на сдвиге матрицы. На стенде Sony — богатейший набор объективов и аксессуаров к «Альфе».

Первая цифрозеркалка Leica сочетает рабочие качества плёночного аппарата (управление почти такое же) с удобными «цифровыми» функциями. Плюс зум-объектив Leica D Vario-Elmarit 14-50 mm F2.8-3.5 ASPH с оптическим стабилизатором и кольцом диафрагмы.

FUJI представляла фотокамеру FinePix F40fd. Новый процессор Real Photo II основан на отдельном процессоре c технологией «определения лица» (Face Detection), сенсор Super CCD HR VI разрешением 8,3 Мпикс.

К точному цвету

На стенде ColorVision можно было не только ознакомиться с решениями для калибровки и профилирования, но и послушать введение в современную концепцию управления цветом

Наметившийся ещё в прошлом году интерес широких масс к управлению цветом стал явной тенденцией. Не случайно, помимо Pantone, на другом стенде были решения ColorVision. Компания поторопилась выпустить конкурента самого доступного калибратора Pantone Huye — ColorVision Spyder2express стоит всего 85 долл. Самое совершенное решение для сквозной настройки цветопередачи в цепочке «монитор— принтер» ColorVision PrintFix Pro обойдётся в 649 долл.

После покупки GretagMacbeth конкурентов у X-Rite в секторе профессиональных спектрофотометров осталось меньше, чем пальцев на руке. «Сава Диджитал», эксклюзивный дистрибьютор BARBIERI electronic, впервые показала универсальный спектрофотометр Spectro Swing (6600 евро в комплекте с ПО Profile-Xpert Print). Его предназначение — профилирование широкоформатных принтеров (на просвет и отражение), апертура и макс. толщина материала 2 мм, площадь до 60×22 см.

Широкий формат

И профессионалы, и любители хотят от фотопринтеров одного: чтобы они печатали быстро и качественно в разных форматах. Хотя самым популярным устройством печати на выставке следует признать фотокиоски, нас интересуют более «самостоятельные» решения.

Epson Stylus Pro 4800 в секторе профессиональных решений

Мода делать большие фото формата постеров и украшать ими стены пока не проникла в массы, но производители активно предлагают широкоформатные устройства, в т. ч. и для любителей. Среди новинок — фотопринтер формата Epson Stylus Photo 1410.

Он выводит фото не только формата А3, но и популярные 10×15 см, а также печатает на CD/DVD. Программа автоматической коррекции изображения PhotoEnhance самостоятельно распознаёт, что изображено на фото, и настраивает цвета, яркость и резкость картинки. На стенде Epson был организован участок профессиональных решений.

Помимо модели HP DesignJet Z2100 Photo, шириной 610 мм, есть крупноформатная — 1118 мм

Активная продажа новой серии широкоформатных принтеров HP DesignJet Z, дебютировавших на выставке, только начинается. В 8-цветном Z2100 Photo используются пигментные чернила Vivera, а встроенный спектрофотометр Eye-One обеспечивает стабильную цветопередачу для любых материалов.

Canon всерьёз рассчитывает побороться за сердца фотографов в секторе широкоформатной печати, где позиции компании пока не так сильны, как на рынке фотоаппаратов. Среди новинок на выставке — 12-цветный imagePROGRAF iPF5000 формата А2. В комплекте ПО Canon PosterArtist и Digital Photo Print Professional и программные модули печати для приложения Adobe Photoshop и Canon Digital Photo Professional, поставляемого с фотокамерами EOS.

Работа в радость

Фотографы обожают «Фотофорум» ещё и за обилие девушек-моделей, которых можно снимать в самых необычных интерьерах

Отличительная и традиционная черта выставки — насыщенная, содержательная образовательная программа. Впервые прошла экспозиция ProPhoto Style-2007, демонстрирующая в работе студийное осветительное оборудование, профессиональные фотокамеры, оборудование для печати и обработки изображений, студийные аксессуары.

Коллеги из журнала Stuff совместно с MidExpo подготовили бесплатную официальную газету выставки, Photo Times, где можно было не только ознакомиться с наиболее интересными экспонатами — обзорные публикации обозначили основные тенденции фотоиндустрии.

Все желающие посетили мастер-классы фотографов с мировым именем (Доса Винкеля, Бена Вилмора, Игоря Сахарова и Урса Рехера), а фото в многочисленных галереях, объединённых в фотосалон «Звёзды мировой фотографии», разглядывали часами. Похоже, для тех, кто не поленился и посмотрел всё, запаса творческих идей хватит на долгие месяцы. А там — опять апрель…


Лидеры круглого стола

Успешным ли был прошедший год, каковы перспективы аудио/видео/фоторынка в России? Эти и другие вопросы обсуждали руководители крупнейших компаний (Sony, Pentax, HP, Техсоюз, Casio, BenQ, «Кодак», Epson, Adobe Systems, Olympus, группы компаний «Сава Диджитал», Corel, Rekam, ассоциации РАТЭК) за круглым столом в день открытия выставки.

Слева направо: Борис Асриев, президент группы компаний «Техсоюз», Кирилл Яновский, генеральный директор «Кодак», Сергей Фенёв, представитель Corel в России и Украине, Кеичи Ишизука, заместитель старшего генерального менеджера подразделения цифровой фотографии «AMC» Sony, Том Хамагучи, директор управления маркетинга продукции Sony

Итоги 2006 г. подвёл президент ассоциации РАТЭК Александр Онищук, констатировав окончательную победу цифрового формата. Будут востребованы МФУ и компактность. Объём рынка фотокамер в России превысил миллиард — 1200 млн долл., видеокамер — 375 млн. долл. (рост на 40% по сравнению с 2005 г.). «Несмотря на то, что его увеличение будет продолжаться, говорить о насыщении пока рано», — отметил главный специалист по профессиональному фото/видеооборудованию Canon Иннокентий Пан.

«Активно развивается и пользуется наибольшим спросом на потребительском рынке стандарт High Definition», — заметил Том Хамагучи, директор управления маркетинга продукции Sony, представившей в этом году на выставке продукты HD в форматах DVD, HDD и мини-DV.

Директор по международному маркетингу Rekam Юрий Акилов и менеджер по направлению электронных потребительских товаров Casio Игорь Глущенко отметили ещё две тенденции фоторынка: усовершенствование стабилизации изображения и проникновение профессиональных технологий в потребительские модели.

Производители фотоаппаратов предлагают собственное ПО для обработки фото, но, как правило, пользователи работают с программами от Corel или Adobe Systems. «Основные требования заказчиков — лёгкое в использовании ПО профессионального качества, на русском языке и по привлекательной цене», — заявил представитель Corel в России и Украине Сергей Фенёв.

Участники обсудили развитие рынка фотопечати. Его объём за последний год в России вырос на 134% и составил 925 млн отпечатков. «Самые быстрорастущие направления — онлайн-печать и киоски, — отметил генеральный директор «Кодак» Кирилл Яновский.

«К 2010 г. объём печати в рознице может достигнуть 50% от всех печатаемых фото. Выиграют компании, которые создадут наиболее комфортную среду для потребителя, где он сможет любым удобным способом получать отпечатки, независимо от места, объёма и т. п.», — добавила менеджер по маркетингу HP Аюна Найданова. Президент ГК «Сава Диджитал» Сергей Савенко считает, что конкуренцию выдержат производители, которые предложат услуги, отличные от стандартных: «Сегодня печать 10×15 см, естественно, превалирует, но её рентабельность падает, а потребитель ждёт новых услуг».

2006 г. оказался успешным для фотоиндустрии. Продажи компаний не упали, появились новые тенденции и перспективы, производители охотно применяют профессиональные разработки в потребительских продуктах, а пользователи стали лучше разбираться в современных технологиях.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20