101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Логистика дождя

  • Татьяна Грекова
  • 3 мая 2007 г.
  • 4225
Задача любого рекламного носителя — эмоционально и ярко донести сообщение до аудитории. Задача корпоративного проспекта — помочь овладеть информацией не только клиенту, но и сотруднику компании.

Ценность подобного продукта ощущается сразу. Не надо строить на пальцах замысловатые фигуры и искать витиеватые фразы. Открываешь страницу — и цифры, графики, карты сами всё расскажут за тебя. Но сделать корпоративный проспект ещё и полиграфически привлекательным под силу далеко не каждой типографии. Питерское полиграфическое предприятие «Капли дождя» под руководством директора Игоря Любомирова не только создало прекрасного помощника всем менеджерам транспортной группы «Евросиб», специализирующейся на логистике грузов, но и получило заслуженную награду за мастерство на конкурсе «Мэтр полиграфии-2006» в номинации «Рекламный буклет».

Защитой от несанкционированного вскрытия служат своеобразные замочки на папке, которые невозможно не повредить при её открытии

Сотрудничество с «Евросиб» началось 5 лет назад. «Мы печатали им квартальные календари и рекламные буклеты, — вспоминает заместитель директора типографии Александр Дмитриев. — В прошлом году они доверили нам изготовить рекламный корпоративный проспект. Обычно, на стадии разработки макета, мы находим совместные решения, но тут нам прислали почти готовый макет из дизайн-студии, которая не смогла найти типографию, способную решить сложную полиграфическую задачу. Поэтому додумывать некоторые технологические моменты приходилось самостоятельно». По утверждению представителей «Евросиба», проспект значительно поднял эффективность работы многих менеджеров. Стало легче разговаривать с клиентами, особенно с иностранными, ведь издание было отпечатано на русском и английском языках. Проспект имеет удобную конструкцию. Основной блок из пяти страниц содержит общую информацию о компании. В правом кармане 3 тетради, посвящённые определённым направлениям бизнеса. Верх выполнен в виде классификатора — открыв папку, сразу видишь нужную тетрадь, причём её легко заменить другой. Руководству типографии так понравилась идея, что свой рекламный буклет сделали в том же стиле.

Как удалось добиться такой ровной линии реза? Секрет в том, что вырубка делалась в готовом изделии после, а не до сборки, как обычно

Печатали красками Huber Group на Ryobi 524. Для блока взяли Stora Enso Lumi Art (170 г/м²), для обложки — Lumi Art (300 г/м²) и кальку Fedrigoni GSK (90 г/м²). Главным камнем преткновения стал классификатор: если вырубать каждый лист, при сборке не получится точного края, а эффект потеряется. «Наш главный технолог предложил нетривиальное для послепечатного процесса решение — вырубку готового изделия. Это немного замедлило работу, но край получился ровным, и наша идея воплотилась». На папке — выборочное лакирование глянцевым УФ-лаком методом шелкографии и конгревное тиснение.

«В том, что проспект получил признание на конкурсе, есть элемент везения, — признаётся Дмитриев. — Когда мы узнали о начале приёма работ, спешно начали искать имевшуюся в данный момент в трёх экземплярах *. Работы, казавшиеся нам интересными, давно разошлись по клиентам. Проект “Евросиб” — один из немногих, сохранившихся у нас в нужном количестве. Но, как показал выбор жюри, именно он стал лучшим среди сотен конкурентов».


* Одно из условий приёма работ на конкурс.


«Мэтр полиграфии» обрёл покровителей и определился с номинациями

Оргкомитет «Мэтра полиграфии» сообщает, что круг информационных партнёров и спонсоров конкурса сформирован. В него вошли ИД «Курсив» и Publish (информационные партнёры), журналы «КомпьюАрт», «Полиграфия», «Печатный бизнес», Print&Profit, «Полиграфия на Волге», «Как», газеты «ГАРТ», CMYK, «Печатное дело», порталы Print-forum.ru, Advertology и «Состав.ру» (информационные спонсоры). Приём заявок на конкурс «Мэтр полиграфии-2007» уже начался и продлится до 10 сентября.

Список номинаций:

Школа

1. Печать тестовой полосы (оценивается мастерство и качество печати тестовой работы *).

Упаковка и этикетка

2. Складная картонная упаковка (в том числе и кашированная).
3. Гибкая упаковка.
4. Гофроупаковка.
5. Этикетка (самоклеящаяся).

Издательские продукты

6. Цветной иллюстрированный журнал, отпечатанный на листовой офсетной машине.
7. Цветной иллюстрированный журнал, отпечатанный на ролевой машине c сушкой.
8. Многополосная цветная газета, отпечатанная на газетной бумаге.
9. Высокохудожественное иллюстрированное издание в твёрдом переплёте (книга, альбом).

Рекламная и представительская продукция

10. Годовой отчет/корпоративное издание.
11. Рекламный буклет.
12. Рекламные материалы типографии.
13. Цифровая печать (оценивается эффективность использования преимуществ цифровой печати).
14. Полиграфия для кино (работы, изготовленные специально для киноиндустрии: упаковки для кассет, DVD, плакаты, флаеры, книги и т. д.).

Источник: Оргкомитет «Мэтра полиграфии»


Заявки на конкурс могут подавать только предприятия России и стран СНГ. Рекламные агентства, дизайн-студии, издательства, как полноправные партнёры типографий по созданию качественной полиграфической продукции. В заявке партнёр обязан указать типографию, в которой выполнялась работа. Работа на конкурс может быть принята только с разрешения типографии. В случае победы звания «Мэтр Полиграфии» будут удостоены как компания-заявитель, так и ее партнёр-типография.

* Тестовое задание можно получить в Оргкомитете конкурса.


О типографии

Питерским «Каплям дождя» уже более 10 лет. Основное направление бизнеса — рекламная полиграфия. В парке оборудования печатные машины Ryobi 524 HXX, Heidelberg SM 52-2P, ЦПМ Xerox DC 8000, ФНА Linotype-Hell Quasar, резальные Polar 78M и Polar 66, листоподборка Horizon Vac 100, термоклеевой аппарат Horizon BQ-270, ламинатор YDFM-720, фальцаппарат Stahl Quikfolder.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Cделано в России: решения для полиграфистов

Мы собрали каталог решений — от программ автоматизации и печатного оборудования до послепечатных машин и расходных материалов — которые изготавливаются в нашей стране российскими компаниями.

Какие решения от российских производителей оказались самыми полезными на вашем производстве?

Работой отечественной техники мы, в общем, довольны. Хотя надо признать, что не все из этих станков справляются со своими задачами одинаково, а качество исполнения отдельных узлов и удобство работы на импортных станках будет выше. Но если сравнивать с импортными аналогами, то цена последних будет в разы больше.

Intec ColorCut SC5000

Компактный «протяжный» режущий плоттер с вакуумной автоподачей листовых материалов, способный выполнять не только надсечку, но и сквозную резку, а также, что важно, биговку. В некоторых случаях заменяет планшетный плоттер.

iECHO PK: ваш специалист по автоматизации цифровой листовой резки

Китайское полиграфическое машиностроение в лице лучших производителей уже давно вышло на международный уровень. Но многие по-прежнему воспринимают его как нечто «вторичное», помня времена, когда в Китае в основном занимались копированием того, что разработано в Европе, Японии или Америке. Однако это уже не так! Яркий пример ошибочности подобного стереотипа — линейка автоматических планшетных режущих плоттеров iECHO PK.

Широкоформатное ускорение AMS Print

Для AMS Print начало 2022 г. ознаменовалось существенным увеличением печатных мощностей — был запущен новый 5-метровый принтер EFI VUTEk Q5r, а гибридный 3,2-метровый EFI VUTEk h3 модернизирован до модели h5. В компании надеются на возвращение рынка к росту, к которому уже готово производство.


Новый номер

Тема номера – «Решения российских производителей для полиграфии». Опыт АО «Кострома» и РПК AMS Print. «Правила полезного железа» с iECHO PK. Обзор Intec ColorCut SC5000. Справочник покупателя по CTP для флексо. Тайный Покупатель визиток с высокой печатью.


Голосование
Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 33