101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Логистика дождя

  • Татьяна Грекова
  • May 3, 2007
  • 5069
Задача любого рекламного носителя — эмоционально и ярко донести сообщение до аудитории. Задача корпоративного проспекта — помочь овладеть информацией не только клиенту, но и сотруднику компании.

Ценность подобного продукта ощущается сразу. Не надо строить на пальцах замысловатые фигуры и искать витиеватые фразы. Открываешь страницу — и цифры, графики, карты сами всё расскажут за тебя. Но сделать корпоративный проспект ещё и полиграфически привлекательным под силу далеко не каждой типографии. Питерское полиграфическое предприятие «Капли дождя» под руководством директора Игоря Любомирова не только создало прекрасного помощника всем менеджерам транспортной группы «Евросиб», специализирующейся на логистике грузов, но и получило заслуженную награду за мастерство на конкурсе «Мэтр полиграфии-2006» в номинации «Рекламный буклет».

Защитой от несанкционированного вскрытия служат своеобразные замочки на папке, которые невозможно не повредить при её открытии

Сотрудничество с «Евросиб» началось 5 лет назад. «Мы печатали им квартальные календари и рекламные буклеты, — вспоминает заместитель директора типографии Александр Дмитриев. — В прошлом году они доверили нам изготовить рекламный корпоративный проспект. Обычно, на стадии разработки макета, мы находим совместные решения, но тут нам прислали почти готовый макет из дизайн-студии, которая не смогла найти типографию, способную решить сложную полиграфическую задачу. Поэтому додумывать некоторые технологические моменты приходилось самостоятельно». По утверждению представителей «Евросиба», проспект значительно поднял эффективность работы многих менеджеров. Стало легче разговаривать с клиентами, особенно с иностранными, ведь издание было отпечатано на русском и английском языках. Проспект имеет удобную конструкцию. Основной блок из пяти страниц содержит общую информацию о компании. В правом кармане 3 тетради, посвящённые определённым направлениям бизнеса. Верх выполнен в виде классификатора — открыв папку, сразу видишь нужную тетрадь, причём её легко заменить другой. Руководству типографии так понравилась идея, что свой рекламный буклет сделали в том же стиле.

Как удалось добиться такой ровной линии реза? Секрет в том, что вырубка делалась в готовом изделии после, а не до сборки, как обычно

Печатали красками Huber Group на Ryobi 524. Для блока взяли Stora Enso Lumi Art (170 г/м²), для обложки — Lumi Art (300 г/м²) и кальку Fedrigoni GSK (90 г/м²). Главным камнем преткновения стал классификатор: если вырубать каждый лист, при сборке не получится точного края, а эффект потеряется. «Наш главный технолог предложил нетривиальное для послепечатного процесса решение — вырубку готового изделия. Это немного замедлило работу, но край получился ровным, и наша идея воплотилась». На папке — выборочное лакирование глянцевым УФ-лаком методом шелкографии и конгревное тиснение.

«В том, что проспект получил признание на конкурсе, есть элемент везения, — признаётся Дмитриев. — Когда мы узнали о начале приёма работ, спешно начали искать имевшуюся в данный момент в трёх экземплярах *. Работы, казавшиеся нам интересными, давно разошлись по клиентам. Проект “Евросиб” — один из немногих, сохранившихся у нас в нужном количестве. Но, как показал выбор жюри, именно он стал лучшим среди сотен конкурентов».


* Одно из условий приёма работ на конкурс.


«Мэтр полиграфии» обрёл покровителей и определился с номинациями

Оргкомитет «Мэтра полиграфии» сообщает, что круг информационных партнёров и спонсоров конкурса сформирован. В него вошли ИД «Курсив» и Publish (информационные партнёры), журналы «КомпьюАрт», «Полиграфия», «Печатный бизнес», Print&Profit, «Полиграфия на Волге», «Как», газеты «ГАРТ», CMYK, «Печатное дело», порталы Print-forum.ru, Advertology и «Состав.ру» (информационные спонсоры). Приём заявок на конкурс «Мэтр полиграфии-2007» уже начался и продлится до 10 сентября.

Список номинаций:

Школа

1. Печать тестовой полосы (оценивается мастерство и качество печати тестовой работы *).

Упаковка и этикетка

2. Складная картонная упаковка (в том числе и кашированная).
3. Гибкая упаковка.
4. Гофроупаковка.
5. Этикетка (самоклеящаяся).

Издательские продукты

6. Цветной иллюстрированный журнал, отпечатанный на листовой офсетной машине.
7. Цветной иллюстрированный журнал, отпечатанный на ролевой машине c сушкой.
8. Многополосная цветная газета, отпечатанная на газетной бумаге.
9. Высокохудожественное иллюстрированное издание в твёрдом переплёте (книга, альбом).

Рекламная и представительская продукция

10. Годовой отчет/корпоративное издание.
11. Рекламный буклет.
12. Рекламные материалы типографии.
13. Цифровая печать (оценивается эффективность использования преимуществ цифровой печати).
14. Полиграфия для кино (работы, изготовленные специально для киноиндустрии: упаковки для кассет, DVD, плакаты, флаеры, книги и т. д.).

Источник: Оргкомитет «Мэтра полиграфии»


Заявки на конкурс могут подавать только предприятия России и стран СНГ. Рекламные агентства, дизайн-студии, издательства, как полноправные партнёры типографий по созданию качественной полиграфической продукции. В заявке партнёр обязан указать типографию, в которой выполнялась работа. Работа на конкурс может быть принята только с разрешения типографии. В случае победы звания «Мэтр Полиграфии» будут удостоены как компания-заявитель, так и ее партнёр-типография.

* Тестовое задание можно получить в Оргкомитете конкурса.


О типографии

Питерским «Каплям дождя» уже более 10 лет. Основное направление бизнеса — рекламная полиграфия. В парке оборудования печатные машины Ryobi 524 HXX, Heidelberg SM 52-2P, ЦПМ Xerox DC 8000, ФНА Linotype-Hell Quasar, резальные Polar 78M и Polar 66, листоподборка Horizon Vac 100, термоклеевой аппарат Horizon BQ-270, ламинатор YDFM-720, фальцаппарат Stahl Quikfolder.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 16