2008.02.08, Автор: Михаил Борисов1672 прочтений

К идеальному PDF

Теги: От редактора Adobe

Повышение уровня мастерства у каждого из нас идёт разными путями, но обязательно - через овладение новыми знаниями и умениями.

Михаил Борисов

Повышение уровня мастерства у каждого из нас идёт разными путями, но обязательно — через овладение новыми знаниями и умениями. Специалисты по QuarkXPress гордо носят неформальный титул «кварк-мэнов», аналогичное звание есть и у тех, кто занимается выводом в PDF: их основная задача — получение, насколько возможно, «идеального» документа. Задача ответственная, поскольку вносить исправления в PDF намного сложнее, чем при традиционном создании публикации (в пакете вёрстки или текстовом редакторе).

За последние несколько лет проверка через PDF стала традиционной — независимо от того, будет конечный вариант передаваться в типографию в этом формате или нет. Постоянное совершенствование механизма допечатной проверки в Acrobat свело использование утилит типа FlightCheck к минимуму, предоставив надёжный и относительно недорогой способ получения файлов, свободных от большинства технических ошибок.

Но ожидать чудес от него нельзя — Acrobat получает только то, что ему дают экспортирующие программы. Например, если в вёрстке тень от объекта падает на нижележащий текст, а экспорт ведётся с совместимостью с PDF 1.3, то часть текста, накрываемая тенью, будет преобразована в изображение. Разумеется, это не вина Acrobat, но будет ли такой PDF идеален?

Вообще же, в понятие «идеальный» заложена известная доля допущений. Например, компактный файл быстро печатается — это всегда плюс (включена опция InDesign кадрирования записываемых изображений). Но что делать, если уже в типографии требуется передвинуть макет на 1 см, как захотел заказчик? Тут как раз надо, чтобы изображения кадрированы не были, несмотря на размер файла…

В любом случае, чтобы работа была эффективной, старайтесь отслеживать последние версии ПО. Иначе работа станет похожа на поиски чёрной кошки в тёмной комнате — проблема обнаружена, но четко локализовать её тяжело, да и времени на внесение исправлений уйдет меньше.

И хотя получить идеальный со всех точек зрения PDF невозможно, стремиться к этому однозначно надо — только так можно стать профессионалом. Вопросу посвящён нынешний выпуск Adobe Magazine — надеюсь, в нём вы найдёте много интересного и полезного, что приблизит вас к почётному титулу PDF-мэна.


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ

©Все права защищены, 2003–2007.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus