101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Дело государственной...сложности

  • Игорь Терентьев
  • 3 мая 2007 г.
  • 5675
Новейшая история городской типографии областного значения.

В советские времена полиграфические предприятия переоснащались планово. СССР остался в прошлом, а государственные типографии - один на один со своими проблемами. Износ оборудования катастрофический, а где взять денег на новую технику, особенно если типография газетная, а время настоятельно требует перехода на цветную печать?

А. Моклецов: «Наша следующая газетная машина будет мощнее (4 башни, 5 рулонов), а мы уже думаем о перспективе — типографии на территории нового телецентра» Типография потребляет около 250 т газетной бумаги в месяц
Чтобы установить башни, пришлось разбивать потолок между этажами

«Трудности вполне преодолимы, — считает потомственный полиграфист, генеральный директор ГУП Московской области “Мытищинская типография” Александр Моклецов. — Да, при обсуждении проекта переоснащения вопрос финансирования — самый острый. Специфика государственного предприятия отпугивает поставщиков. К счастью, нам удалось найти общий язык с “НИССА МЕДИАПРОЕКТ”, а правительство Московской области поддержало наше стремление построить современный газетный комплекс».

Около 95% продукции «Мытищинской типографии» - госзаказ (более 25-ти областных и районных газет)

Подготовка к реализации проекта началась ещё в конце 90-х… После того как «Рыбинскполиграфмаш» обанкротился, выбор оборудования сузился. В «Мытищинской типографии» рассматривали разные варианты, включая индийские машины, но остановились на GOSS, сочтя это оборудование более надёжным.

Выбирая конфигурацию машины (а газетная специфика такова, что каждый проект уникален), Моклецов посетил работающие предприятия «Новой типографии». Принимая во внимание планируемый средний тираж (около 20 тыс.), решили отказаться от автосклеек, зато оснастили машину пультами дистанционной регулировки красочных зон и приводки. «Иначе в процессе приладки печатники превращаются в обезьян, которые должны очень быстро лазить по башням», — улыбается Моклецов. Знакомство с коллегами из «Новой типографии», эксплуатирующими машины GOSS Community, помогло и при обучении печатников.

Коробки с оборудованием подоспели 1 февраля - в день 50-летия генерального директора. Моклецов признаётся: «О лучшем подарке и не мечтал!» Счётно-комплектующее устройство от RIMA System формирует пачки с нужным количеством экземпляров

В итоге, заказали две 4-красочные башни (печать по схеме 4+4), две автономные печатные секции (1+1), универсальный фальцаппарат (для А2, А3 и А4) и 4 рулонные зарядки. За один прогон можно печатать 32-полосную газету формата А3 с 16-ю цветными и 16-ю однокрасочными полосами. Опорные кольца позволяют машине выдавать до 35 тыс. экз./ч. Производительности допечатного цеха на базе термального CTP Kodak Trensetter News с запасом хватает для текущего объёма вывода негативных пластин — около 2000 м².

Дистанционное управление окружной и осевой приводками, точностью рубки и настройками красочных зон существенно ускоряет переход с тиража на тираж и сокращает макулатуру

Оборудование после оплаты изготавливали 10 месяцев, монтировали — менее двух. 27 апреля, когда состоялся официальный запуск, на котором присутствовал губернатор Московской обл. Борис Громов, типография уже выдавала тиражную продукцию.

GOSS Community обслуживают три бригады по 5 человек, работающие в 3 смены по 8 часов. Большинство тиражей печатается со скоростью 28-30 тыс. экз./ч. Время перехода с тиража на тираж зависит от количества форм (1‑2 часа). Для оптимизации и сокращения времени в типографии стараются комплектовать однотипные заказы (например, сначала пропускают все 8-полосные газеты, затем 16-полосные и т. д.).

В помещении, где будет установлена следующая газетная машина, сейчас работает старенький Zirkon. Его перевезут в филиал типографии (Сергиев Посад)

Общая площадь типографии 2847 м², персонал — 60 человек (ещё 39 — в Сергиево-Посадском филиале). Сейчас готовится следующий этап модернизации — идут ремонт и перепланировка помещений, чтобы освободить часть 2-го этажа над печатным цехом, где пока работает рулонный Zirkon.

Моклецов отмечает, что в оборудование вложено 2,5 млн долл., ещё 0,5 млн — в ремонт помещений под первую очередь. Все расчёты говорят о том, что срок возврата инвестиций (2009 г.) удастся выдержать. Директор настроен оптимистично: «Конечно, можно было не мучиться с ремонтом и спокойно работать на старом оборудовании… Но ведь оно никак не соответствовало потребностям издателей! А благодаря новой печатной машине мы стали получать коммерческие заказы от московских изданий, а это обнадёживает».

Увы, перевооружение государственной полиграфии в современной России не входит в число национальных проектов и, похоже, давно не считается делом государственной важности. Скорее, это… сложности, которые, как показал пример «Мытищинской типографии», преодолимы!

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12