101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Нескучный отчёт

  • Татьяна Грекова
  • April 2, 2007
  • 4808

Три человека что-то строили. Занимались одним и тем же, но когда их спросили, что они делают, один сказал: «Я дроблю камни», другой сказал: «Я зарабатываю себе на жизнь», третий ответил:
«Я строю храм».
Притча

Целевая аудитория годового отчёта банка — акционеры и потенциальные клиенты. В последние годы стало традицией, кроме цифр, графиков и диаграмм, предлагать им своё видение банковского процесса, миссию банка, выраженную в образах. Смысл полиграфического продукта под названием «Годовой отчёт» — банковские результаты в оригинальной художественной подаче, характеризующей имидж банка. Ведь сухие цифры усыпляют и не позволяют увидеть самое важное. Руководство «Потенциал-банка» прекрасно понимает это и доверяет создавать отчётный шедевр самарской дизайн-студии «Золотых и Губарев» вот уже более 5 лет. Уж они-то знают, как заинтересовать человека «наискучнейшим» документом, превращая его в философско-занимательное чтение.

«В прошлом году банк отметил 15-летие успешной работы и желал отразить эту цифру в теме, — вспоминает арт-директор дизайн-студии Елена Золотых. — Дальше дело было за нами. Банк — он ведь как человек: развивается, обретает характер и неповторимые черты. Каждый год учится чему-то новому, каждый год — это рост. Так было найдено ключевое слово. Но как показать рост в картинках? Дело делают руками. Поэтому мы поехали в дет-ские сады и школы за… руками!».

Действительно, на каждом развороте годового отчёта — фото детских рук от года до 15-ти, в каждой руке — соответствующая году цифра. В дизайн-студии нам по секрету поведали, что планировали снимать только руки мальчиков. Но в ходе фотосессии в «ручное» портфолио всё-таки попала девочка. «Она так артистично себя вела, что мы решили обязательно поместить её руки», — сказала Золотых. Но угадать их среди 15-ти мы так и не смогли.

На стержень выбранной структуры — 15 лет работы — «прикрепили» фото рук детей и цитаты знаменитых людей, в которых обыгрываются цифры. Ведь в каждой, кроме года работы банка, есть и другой смысл. Например, 1998. Банк, благополучно пережив дефолт, празднует 8-й день рождения. Руки 8-летнего ребёнка держат цифру 8. А со страниц отчёта к нам обращается Артур Блох: «Восемь человек справляются с работой десяти лучше, чем двенадцать». «Идея была безоговорочно одобрена руководством банка, и мы принялись за макет», — говорит Золотых. На его разработку и утверждение ушло около 3 месяцев. Печатала типография «Европринт», вскоре получившая вместе с дизайн-студией заслуженную статуэтку на конкурсе «Мэтр полиграфии-2006» в номинации «Корпоративное издание/годовой отчёт».

«Подобные издания — одно из направлений нашей работы, — рассказывает директор типографии Эдуард Акопов. — Среди наших клиентов “ГазБанк”, “АвтоВаз”, “Банк Солидарность” и др.». Сам отчёт состоит из основного блока и папки. Печатали в 3 краски Pantone от Janecke+Schneemann на Heidelberg CD 102-6-LX с удлинённой приёмкой. Для папки использовали 2 склеенные марки бумаги: фактурную Stucco Pentagram (300 г/м2) от Fedrigoni для внешней стороны и Sirio Verde Pino (290 г/м2) для внутренней. Так была достигнута высокая прочность папки и сохранена благородная поверхность фактурной бумаги. Для основного блока — калька GSK от Fedrigoni (160 г/м2) и бумага Stucco Pentagram (120 г/м2). «Для этого отчёта мы использовали любимый приём — лакирование “по сухому” воднодисперсионным лаком, — рассказывает Золотых. — Он не такой яркий, как УФ-лак, не бросается в глаза и позволяет долго рассматривать проект». Лакированием создавался числовой рисунок фона каждой страницы.

«Мы победили на конкурсе не только благодаря набору полиграфических спецэффектов, — утверждает Акопов. — Вкупе с благородным дизайном и потрясающим замыслом получился вполне “читабельный” финансовый отчёт».

Притча в начале статьи говорит о разном отношении людей к одному и тому же делу. Вот и в нашем случае один человек видит всего лишь годовой отчёт, второй философский трактат о деньгах, а третий с удовольствием листает книжку с картинками.


Правила подачи работ на конкурс «Мэтр полиграфии-2007»

  1. Участник конкурса может бесплатно представить на конкурс не более одной работы по каждой номинации. Стоимость рассмотрения каждой последующей работы — 3000 руб. (в т. ч. НДС), сумма пересылается на расчётный счёт конкурса.
  2. К участию в конкурсе в номинациях 2–10, 12 и 15 * принимаются только коммерческие работы.
  3. Выдвигаемая на конкурс работа присылается в 3-х экз. Заявка на участие, заверенная руководителем предприятия, заполняется по установленной форме (см. на сайте конкурса www.metrpoligrafii.ru). Просьба направлять предварительную заявку непосредственно по принятии решения об участии в конкурсе по факсу или электронной почте.
  4. Работы на конкурс присылаются по почте, передаются через курьеров либо другими удобными для участника конкурса способами. Конкурсные работы принимаются до 10 сентября 2007 г. по адресу: 125009, Москва, ул. Тверская, д. 12, кв. 274, Музей Ивана Дмитриевича Сытина.
  5. Типография, принимающая участие в конкурсе, соглашается на обнародование работ в проектах, связанных с продвижением конкурса и освещением его результатов (каталог, выставка, публикации в СМИ).
  6. В случае предъявления требований, претензий и исков третьих лиц, в т. ч. обладателей авторских и смежных прав на представленную работу, участник обязуется разрешать их от своего имени и за свой счет.

* Точные названия номинаций будут объявлены позже.


О типографии

Эдуард Акопов — директор типографии «Европринт».
Елена Золотых — арт-директор дизайн-студии «Золотых и Губарев».
Алексей Губарев — арт-директор дизайн-студии «Золотых и Губарев».

«Европринт» появился в Самаре в 2000 г. как предприятие, специализирующееся на высококачественной упаковке из картона. Сегодня типография предлагает весь спектр услуг по изготовлению элитной рекламной, журнальной и этикеточной продукции. На допечатном участке трудится ФНА Heidelberg Primesetter 102. Печатают полноформатные 6-красочные машины Heidelberg. В секторе послепечати вырубные прессы Bobst, прессы для тиснения Steuer PZ-104 и Foilmaster 102, листоподборочно-швейный агрегат на 20 станций и другое оборудование для склейки, кашировки, фальцовки и лакирования.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 16