101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

The New Times: 2 месяца на еженедельник

  • Игорь Терентьев
  • April 2, 2007
  • 5043
Сколько нужно времени для технической подготовки с нуля еженедельного общественно-политического журнала? Полгода? Месяца три? Сейчас так долго уже нельзя — новое время!

Московский журнал The New Times (учредитель — ООО «Новое время») впервые увидел свет 12 февраля 2007 г. Его тираж — 50 000 экз., базовый объём — 64 полосы плюс обложка. Издатель — Ирина Лесневская, главный редактор — Раф Шакиров. Редакционный штат — 60 человек.

Когда директор по производству Семён Жигалов в начале декабря 2006 г. приступил к разработке технического проекта, он уже чётко представлял общие принципы. На формирование архитектуры ушло менее недели. Далее началось согласование детального списка требуемого оборудования и обсуждение этапов внедрения системы К4 с поставщиком, NBZ Computers.

«Мы постарались везде, где возможно, переложить рутинную работу на средства автоматизации и минимизировать человеческий фактор. Всю инфраструктуру реализовали на базе продуктов, доказавших надёжность и работоспособность в условиях суматошной редакционной жизни», — объяснил Жигалов. На предыдущей работе в редакции «Известий» он имел большой опыт интеграции аппаратных и программных решений от Apple, Softcare и Adobe.

Вполне логично, что продукты этих компаний стали базой и для The New Times. «Сердце» редакции (серверная), куда сходятся все «кровеносные сосуды» (сетевые кабели), расположено на первом этаже в крохотной комнатке площадью 4 м2. В одну компактную стойку помещены пять XServ Xeon. Один играет роль файл-сервера, два — серверы системы Softcare K4 (так обеспечивается дублирование), ещё один управляет цифровыми архивами изображений, а контроллер метаданных отвечает за совместную работу серверов. Снизу расположены дисковые массивы XServ RAID общей ёмкостью более 5 Тбайт. С серверами они связаны через высокопроизводительный (до 2 Гбайт/с) оптический коммутатор, что позволяет гибко использовать объём дисковых массивов, объединяя их в логические тома, и обеспечивает доступ к ним одновременно с нескольких серверов. Здесь же расположен источник бесперебойного питания, способный в течение получаса поддерживать работу в случае длительных отключений энергоснабжения для корректного завершения всех процессов.

Главный инженер Александр Струков (справа) отмечает: «Реализованное в серверной решение по архитектуре представляет собой SAN-систему (Storage Area Network, сеть хранения данных). Высокоскоростная сеть на Fibre Channel объединяет серверы и хранилища данных — о применении до нас такого решения для издательских проектов в России нам пока не известно». Слева — Семён Жигалов

Активное сетевое оборудование размещено поближе к редакции (на 2-м этаже) и связано с серверами кабелями. Все элементы развёрнутой кабельной сети поддерживают обмен данными со скоростью 1 Гбит/c, хотя сами кабели сертифицированы по классу 6 (до 10 Гбит/с). Это задел на будущее.

«Везде, где целесообразно, мы развернули беспроводные Wi-Fi-сети — установили точки доступа Cisco, — объяснил Жигалов. — Это способствует максимальной мобильности журналистов, снабжённых ноутбуками MacBook. Немалая экономия и за счёт сокращения активного сетевого оборудования». Ноутбуками вооружены и два специалиста техподдержки.

Отдел вёрстки работает на шести Mac Pro. На четырёх установлены полные версии Adobe CS2, на двух — только InDesign CS2. Помимо 23-дюймовых Cinema Display, для цветокоррекции и ретуши приобрели два калибруемых Eizo CG21. Здесь же установлен сканер формата А3, а выводят макеты на цветном лазерном принтере OKI 9600. На всю редакцию хватает двух устройств печати: второе — ч/б МФУ формата А4 (используется и в качестве копира).

На 8 постоянных рабочих мест в редакциях установили 20-дюймовые iMac — достаточно мощные, чтобы без задержек работал пакет InCopy, но компактные машины. На четырёх рабочих местах фотослужбы, где не требуются особо мощные компьютеры, стоят недорогие Mac-mini с большими мониторами BenQ.

В отделе вёрстки, оборудованном новейшими Mac Pro на процессорах Intel Core Duo, с нетерпением ждут выхода Adobe Creative Suite 3, оптимизированного для этой платформы

С самого начала в редакции установили полную версию системы автоматизации Softcare K4. Она обеспечивает всё — от планирования номера и выдачи заданий журналистам до взаимодействия редакции с отделом вёрстки и автоматического формирования PDF-файлов для вывода.

Как отметил Струков, The New Times весьма прагматично выбирала офисные средства. Ставка сделана на бесплатные офисные пакеты. На платформе Macintosh это Neo Office, на PC (для бухгалтерии и рекламной службы) — OpenOffice. «Пакеты содержат все необходимые для офисной работы функции, имеют фильтры импорта-экспорта основных офисных форматов, но главное — бесплатны», — рассказал Струков. Он не заметил каких-либо сложностей с поддержкой бесплатного ПО.

Всё описанное обширное хозяйство успешно поддерживают всего два технических специалиста. Жигалов относит это на счёт разумного подбора аппаратных и программных решений: «Мы старались использовать однотипное оборудование и ПО. Благодаря системной политике Mac OS X, нет никаких сложностей и с установками обновлений на редакционные компьютеры. А дружественность и стабильность операционки от Apple известна всем».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 16