2007.12.18, Автор: Михаил Борисов2368 прочтений

Photoshop как социальный фактор

Теги: От редактора Adobe

Флагманский продукт Adobe, благодаря которому компания обрела свою нынешнюю мощь, - давно уже не 600-килобайтная утилита, а полнофункциональный суперинструмент и индустриальный стандарт.

Михаил Борисов

Флагманский продукт Adobe, благодаря которому компания обрела свою нынешнюю мощь, — давно уже не 600-килобайтная утилита, а полнофункциональный суперинструмент и индустриальный стандарт. Он перерос изначальные, в общем-то, достаточно узкие рамки профессиональной обработки растровой графики, став гибким инструментом для работы с изображениями вообще. И хотя Adobe не раскрывает соотношения продаж версий программы, рискну предположить, что доля стандартного Photoshop не так уж велика.

Его высокая стоимость привела к широкому распространению пиратских копий даже в США. Для самых злостных нарушителей (домашних пользователей) была разработана облегчённая и недорогая версия Photoshop Elements. В результате пакет настолько прочно вошёл в жизнь — причём не только в профессиональной среде предпечатной подготовки, но и на массовом домашнем уровне, — что даже появился термин «photoshopping». В отличие от Google, которая нисколько не сопротивлялась включению глагола «to google» в словарь современного английского языка Webster, Adobe предостерегла от использования термина, опасаясь потенциального вреда своему имиджу. Сразу же появились близкие по звучанию «chopped, сhopping»…

Интересно, что с ещё более распространёнными офисными продуктами Microsoft этого не произошло. Думаю, основную роль сыграли психологические факторы: растровые редакторы очень часто используются для обработки домашних фотоархивов, сам процесс создания которых пробуждает массу положительных эмоций от воспоминания интересных моментов. Вот — прошлогодний отпуск, вот — я с друзьями, жена с подружками, мои дети, моя собака… Кроме того, семейный просмотр фото, а особенно их обработка (что в первую очередь касается женского пола), скрепляет семью: ведь при нынешнем темпе жизни остаётся всё меньше времени и сил на общение с родными и близкими. Повышенный эмоциональный тонус положительно сказывается и на работе, а дополнительные гонорары позволяют разнообразить географию семейного отдыха.

Плюс ко всему, Photoshop — крупный работодатель, т. е. несёт значительную социальную нагрузку. Активный спрос на продукт привёл к появлению целой обслуживающей индустрии: видеокурсы, тренинги, семинары, уроки, библии и руководства, секреты, специализированные периодические издания, разработка внешних плагин-фильтров, освоение рекламных бюджетов… Количество трудящихся в этой сфере может составить население небольшой страны. А постоянный рост акций Adobe даёт им стабильность и уверенность в завтрашнем дне, что тоже многого стоит в наше суетливое время.

Photoshop — это только растровый редактор? Похоже, его роль куда значительней!


Совместный проект редакции Publish и представительства Adobe Systems в России и СНГ
©Все права защищены, 2003–2007.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus