101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Тонкости шоколадной эстетики

  • Татьяна Грекова
  • 2 апреля 2007 г.
  • 3993
Мужик сказал, мужик сделал…
Головная боль для технологов — тонкие линии блинтового тиснения — для «Торента» не проблема

Именно этой фразой можно охарактеризовать заявку омского салона оперативной полиграфии «Сансэ» (юридическое лицо — «Торент») на конкурс «Мэтр полиграфии-2006». «Узнав о его старте, мы сразу же сели за стол переговоров, в которых поучаствовал практически весь состав салона, — вспоминает специалист по маркетингу Евгений Иванов. — Когда мысленный образ будущего макета был создан, за работу принялись дизайнер Ольга Дунаева и директор по развитию Олег Никитин. Электронный файл был готов уже на следующий день». Оперативная полиграфия должна быть оперативной — специалисты «Сансэ» под руководством директора Натальи Руденко это доказали и получили заслуженное признание в номинации «Цифровая печать».

Весной прошлого года в типографии была запущена высокопроизводительная ЦПМ Xerox DocuColor 8000. «На конкурсе мы хотели показать все изыски, на которые способна машина, — говорит начальник производства Дмитрий Ильин. — Для офсета такой проект был бы слишком затратен и нерентабелен. Это касается не только тиража (изготовлено было всего 5 экз.), но и возможностей, которые может дать только “цифра”. К тому же готовый двусторонний оттиск мы получили за один прогон. Идеальное совмещение сторон помогло напечатать листы быстро и качественно. Сложность заключалась в разработке красивого, эстетичного и гармоничного макета. Ошибиться было нельзя, поскольку в клише и упаковке использованы сложные отделочные операции, выполняемые до сборки и требующие определённых знаний оборудования, опыта. Но у нас получилось — мы остались довольны результатом».

?Шоколадные? сертификаты   Недостающее звено в денежной системе России — банкнота 250 рублей

Толщина 20-ти сертификатов и обложки, скреплённых КБС, всего 4 ммВ дизайне сертификатов используется мотив старых денежных банкнот (до 1997 г.): тончайшие защитные линии, своеобразный шрифт, гильоширные узоры и персонализация. Для них использовали цифровую бумагу Xerox Colotech Plus (160 г/м2). «Ещё одно преимущество “цифры” перед офсетом — операции КБС для бумаги плотностью выше 120 г/м2 и толщиной книги не более 4 мм», — рассказывает Ильин. Корешок, выполненный на Binder HD 39, выглядит очень аккуратно и отличается высокой прочностью скрепления. На сертификатах есть практически невидимая перфорация, делающая эксплуатацию «чековой» книжки очень удобной. 20 сертификатов одеты в белоснежную обложку из фактурной бумаги (240 г/м2), на которой оттиснён серебряной фольгой логотип печатного салона. О тонкости работы можно судить по известному «TM» (зарегистрированный торговый знак) — тонкие линии чётко видны при размерах знаков всего 1х2 мм! Фольга прекрасно передаёт фактуру бумаги. «Мы хотели и дальше использовать опыт и сразу задумались об упаковке, — говорит Ильин. — В результате получилась… “шоколадка”! Саму книжку мы завернули в мягкую рисовую бумагу. Долго думали над внешней упаковкой, решив сделать её без клапанов. Это не позволяет книжке выпадать, обеспечивает плотное облегание и лёгкое открытие, достаточно лишь потянуть за прозрачный хвостик». Похожий способ используется в табачной и чайной упаковке. По признанию технологов, сложно было сделать блинтовое тиснение на внешней упаковке из бумаги Fedrigoni CSX Constellation Ivory Raster E33 (240 г/м2), чтобы оно не продавливалось с другой стороны, так как на обороте напечатан мелкий шрифт, тяжело переносимый на фактурную бумагу. Здесь пригодился способ перетискивания.

«Конечно, все возможности цифровой печати вовсе не ограничиваются теми, что мы представили в подарочных сертификатах, — делится Иванов. — В следующем году надеемся поразить всех членов жюри ещё более интересной и необычной продукцией».


О типографии

Салон оперативной полиграфии «Сансэ» открылся весной 2006 г., когда были установлены 3 ЦПМ Xerox DC8000, Xerox DC250 и Xerox WC4110, а также комплекс оборудования для отделочных операций. Компания изначально позиционировала себя как принт-холл [англ. to print — печатать; hall — зал], «печатный супермаркет» — место, где клиент может посмотреть весь процесс изготовления заказа. Специализируется на малотиражной рекламно-акцидентной печатной продукции.

«Шоколадные» сертификаты  
Наталья Руденко — директор
Дмитрий Ильин — начальник производства
Ольга Дунаева — дизайнер
Евгений Иванов — специалист по маркетингу

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Держим марку!

Плоттерная резка давно вышла за рамки одних только типографий. О том, как она помогает в научной и аналитической работе, связанной с филателией, рассказал технический директор Фонда развития науки и промышленности Илья Фатеев.

Нестареющая «Классика»

История алматинской типографии «Классика» началась в 1999 году. Тогда в арендованном полуподвальном помещении был установлен всего один старенький печатный станок. Работал он не слишком шустро, но исправно, и дела пошли в гору.

Типография «Грейм»: «цифра» как хобби

Санкт-Петербургское производство «Грейм» больше напоминает креативное пространство. Здесь не увидишь унылых лиц и серых обшарпанных стен. Европейский стиль, яркий дизайн, уютное кафе с баристой — именно так нужно встречать гостей и поддерживать боевой дух в коллективе, уверен директор одноимённой типографии Борис Грейм.

Как работает и сколько зарабатывает «Твоя типография» из Петрозаводска

Петрозаводскому производству «Твоя типография» уже 13 лет. За это время компания прошла длинный и интересный путь развития от небольшого печатного цеха до крупного многопрофильного центра. Её основатели Кирилл Бомбин и Тойво Лиукконен познакомились в техникуме, потом грызли гранит науки в университете, а со временем их дружба переросла в надёжное бизнес-партнёрство.

Карты на стол!

Здорово, когда компания видит свою нишу, угадывает верное направление и успешна в нем. Именно так произошло с типографией «Карт Регион», сфокусировавшейся на очень интересном и перспективном сегменте — печати на пластике и выпуске скретч-карт. Начав как традиционная универсальная типография, она трансформировалась в пионера новой рыночной ниши.


Новый номер

Тема номера — Широкоформатная печать. Sharp MX-8090NEE. Журналус. «Твоя типография». Себестоимость печати. 15 приёмов создания упаковки. Самоклейка в России. Типографы в юбках. Планшетные УФ-принтеры. Картон «КАМА». «Текстильная печать». Publish Pro


Работаете ли вы на рынке рекламы?
    Проголосовало: 22