101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Сказки Тихого Дона

  • Татьяна Грекова
  • March 5, 2007
  • 9784
…во славу Дона Тихого,
да в науку казачатам малым
расскажу я вам сказку…
На футляре реализовано интересное решение замка в виде солнца

В 2005 г. юг России отмечал 15-летие возрождения донского казачества. А всё началось с того, что на улицах города невесть откуда появились молодые люди в военной форме дореволюционного образца. На штанах — лампасы, за голенищами сапог — нагайки, а на гимнастёрках — дедовские ордена и медали. К окружающим новоиспечённые казаки обращались с галантностью поручика Ржевского и очень быстро заработали от шокированных горожан прозвище «ряженые». Но за шутками и прибаутками никто и не заметил, как казачество за пару лет превратилось в нечто большее, чем воскресный клуб любителей выпить, покататься на лошадках и помахать сабелькой, рубя бурьян и кустарник. Историки до сих спорят, действительно ли возрождается казачество или нет… Но в отличие от многих воинственно настроенных атаманов, пытавшихся в начале 90-х гг. силой установить самоуправление на Дону, некоторые пытаются возродить забытые традиции мирным путём. Как показывает мировая практика, такой способ намного эффективнее.

С 2004 г. издательство «Омега Паблишер» под руководством генерального директора Марины Гарнец работает над книгами, посвящёнными истории Донского края и его народа. «С самого начала были определены цели и выработана стратегия. Мы хотим показать лучшее, что есть на нашей земле, чтобы каждый живущий здесь испытывал гордость и любовь к ней, — говорит Марина Гарнец. — Природа Донского края, казачьи песни и сказки, легенды и предания родной земли, а также уникальные экспонаты из музейных фондов — самый близкий круг тем книг «Омега Паблишер». Главный принцип нашей работы — достойное содержание должно иметь достойную форму — определяет тщательный подход к художественному оформлению изданий».

Красивые яркие иллюстрации и окружающий текст орнамент создают впечатление старинного фолианта

Казачья тематика всегда находила живой отклик у донских писателей и поэтов, историков и краеведов. Книга Юрия Круглова «Казачьи сказки» — своеобразная попытка передать в лёгкой форме важнейшие, на его взгляд, события ранней истории казачества. Оформление, в основе которого традиционный русский орнамент XIV—XVII вв., — в лучших традициях отечественной книжной графики. «Неоценимую помощь нам оказал Ростовский областной музей краеведения», — вспоминает заместитель генерального директора издательства «Омега Паблишер» Владимир Гарнец. Иллюстрации к сказкам выполнены художником Владимиром Кузнецовым. Доработала и усовершенствовала их, оформила и сверстала книгу дизайнер Анастасия Бачурина. Издательство «Омега Паблишер» и типография «Омега Принт», материализовавшая сказочную идею в великолепно выполненное по полиграфическим стандартам издание, получили заслуженное признание на конкурсе «Мэтр полиграфии-2006» в номинации «Высокохудожественное иллюстрированное издание в твёрдом переплёте (книга, альбом)». Как информационный партнёр Publish вручил «Омега Принт» индивидуальный приз «за пропаганду передовых технологий» — экранный калибратор Pantone Huey.

«Каждая книга из краеведческой серии выполнена полиграфически интересно, — говорит генеральный директор “Омега Принт” Андрей Ютишев. — Для каждой продумано оригинальное оформление, сконструированы необычные футляры. Из общего ряда “Казачьи сказки” выделяются необычным форматом — 224в214 см». Книга отпечатана обычным офсетным способом на Heidelberg CD 74 5+L на мелованной бумаге. В последней секции оттиски покрывались матовым лаком Lumi Art 75. Ряд отделочных эффектов на переплёте: печать золотой краской, блинтовое тиснение и тиснение фольгой, выборочное УФ-лакирование. Под лучами света «пояс» футляра благодаря глиттерной краске переливается, как россыпь драгоценных камней. На бумажной полосе, опоясывающей футляр, — орнамент, выполненный глиттерной краской трафаретным способом. Тираж книги — 500 экз.

«Книги этой серии — прекрасный подарок для гостей города, — говорит Ютишев. — Ассортимент подобной продукции скуден, и мы стараемся восполнить пустующую нишу на рынке, подарив всем жителям Донского края почти забытые, но такие чудесные сказки о подвигах наших предков».

А мы надеемся назвать типографию «Омега Принт» многократно награждённой, ведь первая публикация о победителях «Мэтр полиграфии» была посвящена именно ей!


Мы такие разные…

Внимательный читатель заметит, что в «Казачьих сказках» историка и писателя Ю. Круглова фигурируют разные по этнической природе имена героев — Иван, Мариам, Егор, Али, Фарух, Ицламбер-Мурза, Самбур, Ермак, Нечай и даже Илья Муромец. Ничего удивительного, ведь казаками изначально называли беглых крепостных разных национальностей, объединявшихся в самобытное военное товарищество. Были там белые и чёрные, православные и мусульмане, старые и молодые (не было только женщин). Лучшего примера дружбы народов просто нет. Колыбелью и образцом для всех российских казачьих войск по праву считался Дон. Донские казаки в XVI—XVII вв. положили начало созданию терского, яицкого (уральского), волжского (волгского) и сибирского казачества. Во все времена казачество являлось универсальным родом вооружённых сил. Про казаков говорили, что они рождались в седле: их считали великолепными наездниками, не знавшими равных в искусстве джигитовки.


О типографии

«Омега Принт» появилась на полиграфическом рынке юга страны 12 лет назад и сразу же завоевала отличную репутацию. Подтверждение тому — многочисленные победы на областных и российских полиграфических конкурсах. В 2002 г. стала лауреатом конкурса предприятий Южного федерального округа «Лидер XXI века». В 2005 г. заняла 3-е место в номинации «Книга» в международном конкурсе в рамках самой крупной выставки в области трафаретной, цифровой и промышленной печати Fespa-2005. В том же году типография получила награду на конкурсе «Мэтр полиграфии» за свой календарь. «Омега Принт» является «Предприятием-партнёром Heidelberg». Допечатными процессами занимаются сканер Heidelberg Nexscan F4100, ФНА Heidelberg Primesetter-74/Delta Technology, СТР Creo Trendsetter 400 Quantum и Heidelberg Topsetter-P74/MetaDimension, цветопроба RIP Best ColorProof на базе Epson — 7600. Мощности печатного цеха составляют офсетные Heidelberg Speedmaster CD-74-5+L, SM-74-4H SE, SM-52-4 SE, Romaior 314, Dominant 516, трафаретные машины M&R Saturn 1526 и Vitessa Classic. На послепечатном участке работают высекальные прессы ПГВ-Б, ML-1040 и ZHHJ 720, КБС Quickbinder-200, резальные Polar-115 ED, Polar-92Е и Maxima-115E, фальцевальные машины Stahl-TI-52-Proline, MBO 52/4-KTL 2 и Heidelberg Stahlfolder FFH-82, ламинатор YDFM — 720, ниткошвейная машина НШ-6, брошюровочные линии Duplo System 4000 и MKW SFT 350, кашировальная машина Robi 1 Zechini, Wire-O-биндер-автомат Rilecart — R-500, перфоратор Renz-700, листоподборка Rapid ST B3 GS, станок для вставки блока в переплётную крышку Praleg HHS 1805 и машина для каландрирования SMM-74 Zechini.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 16