101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мэтры учатся летать

  • Татьяна Грекова
  • March 5, 2007
  • 4965

Аэродром - моя ладошка,
С неё стартует самолет.
Он вылетает из окошка
И отправляется в полёт.

Летит мой самолёт бумажный
И набирает высоту…
И кажется, пилот отважный
Рукой мне машет на лету.

Неизвестный автор
из Всемирной паутины

Аккуратный и яркий картонный истребитель собирается без ножниц и клея (на фотографии модель представлена в натуральную величину)

Многоцелевой истребитель серии 085 собирали всей редакцией 1 час 45 минут (возможно, чтобы достичь обещанных на упаковке «45 минут», нужно иметь фантазию и гибкость пальцев ребёнка). Но результат себя оправдал. Сделанный без единого гвоздя (т. е. без клея) истребитель выглядит почти как настоящий, только маленький. Главный редактор тут же заявил: «Это точно СУ!», на что его заместитель ответил: «Ты что? Это же МИГ!» Спор разрешил конструктор украинской типографии «Ални-Корт» Виктор Иванов: «У нашего картонного самолёта нет реального прототипа. Права на подобные проекты стоят довольно дорого, поэтому в игрушке мы решили воплотить собственные идеи. Сейчас разрабатываем вторую модель». Труд, всю тяжесть которого знает только персонал «Ални-Корт» под руководством директора Николая Новикова, по достоинству оценила не только редакция, но и экспертное жюри конкурса «Мэтр полиграфии», отдав ему награду в номинации «Детское игровое полиграфическое издание (настольные игры, развивающие издания, пазлы)».

Защитой от несанкционированного вскрытия служат своеобразные замочки на папке, которые невозможно не повредить при её открытии

Спросите, что же тут сложного? А попробуйте до мельчайших деталей продумать макет истребителя, создать его виртуальный и материальный образы, используя для 4-цветной печати односекционную офсетную машину! После разработки макета Ивановым самолёт попал в «мыши» к дизайнерам Денису Краснову и Сергею Яковенко. Печатали и лакировали на Roland Favorit, высекали на Kama TS-96, используя макулатурный картон (300 г/м²) и краски Novovit 700 от FlintGroup. «Мы пробовали УФ-лак, — говорит Краснов. — С ним истребитель получился ещё ярче. Но так как УФ-лакирование на тот момент находилось в стадии разработки, то часть тиража всё-таки покрыли обычным офсетным лаком». Детали истребителя и папка скомпонованы на одном листе формата А2, поэтому важна была высокая точность высечки. Защитой от несанкционированного вскрытия служат своеобразные замочки на папке, которые невозможно не повредить при её открытии. Тираж — 5000 экземпляров по 6 гривен (около 30 руб.) за штуку.

Изначально фирма задумывалась как предприятие по проектированию и изготовлению современной упаковки из картона (что и стало основной деятельностью). Самолёт же при всех его положительных качествах — показательный образец технологии проектирования и изготовления современной упаковки, поэтому и получил диплом компании «DJ Press» в 2005 г. на общенациональном конкурсе «Украинская звезда упаковки». Истребитель стал естественным продолжением детской полиграфической тематики, которую «Ални-Корт» определила для себя как одно из направлений профессиональной деятельности. «Каждый ребёнок должен хотя бы раз в жизни собрать что-то своими руками, — говорит Иванов. — Это развивает пространственное мышление и моторику пальцев. Одной из первых развивающих игр, разработанных нашим конструкторским бюро, стала оригинальная азбука «Обучение письму и чтению», одобренная ведущими педагогами Украины. Она появилась благодаря моему 4-летнему племяннику». А тем временем в стенах дизайн-студии типографии «Ални-Корт» у известной всей полиграфической братии летающей машины подрастает младший братишка. «Это будет одномоторный истребитель по мотивам МИГ-27», — делится Краснов. Заинтересовались? Вот и мы сидим всей редакцией и ждём следующего истребителя, попутно выпуская новый номер Publish.


О типографии

«Ални-Корт» была основана в 1999 г. На первом этапе развития приобреталось б/у оборудование из Европы — реставрировалось, совершенствовалось и устанавливалось собственными силами. Так приобретался ценный опыт, обучался персонал и сложился творческий коллектив, способный решить любую задачу. Акцент был сделан на нетривиальные конструкторские решения и высокое качество продукции. Печатный цех оснащён машинами Romajor 313/314, Roland Favorit, Planeta P44, послепечатный — высекальными машинами Kama TS-76, Kama TS-96 и Heidelberg (печатная тигельная машина, переделанная под высекальную). В ближайшее время планируется запуск печатной машины формата В1 и линии по выпуску микрогофрокартона.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 26