101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Золотые" сантиметры

  • Ольга Науменко
  • March 5, 2007
  • 5305
Плюс 3 см в ширине листа, обеспечиваемые Speedmaster XL105, — не единственное, но очень важное достоинство новейшей разработки Heidelberg, успешно эксплуатирующейся в ПК «Пушкинская площадь».

Некогда популярные малоформатные офсетные машины постепенно уступают позиции «цифре». При малых тиражах цифровые технологии оперативнее и экономичнее традиционного офсета. Владельцы полуформатных машин чувствуют себя спокойнее, но и им трудно конкурировать с обладателями оборудования формата А1 и выше в эффективности печати средних и крупных тиражей, а также изданий, оптимально раскладывающихся на более крупные листы.

«Выше» - это о набирающем популярность классе листовой офсетной техники крупного формата. Первая ласточка от Heidelberg - машина Speedmaster XL105 - была представлена на Drupa-2004 и через год пошла в серию. Модель удалась - не зря отмечена пятью престижными премиями за промышленный дизайн в Германии, Японии и США. Впрочем, учитывая перспективность сектора крупноформатных машин, в Heidelberg решили не останавливаться и на Drupa-2008 планируют показать машину формата А0.

Пока же скоростную (18 000 отт./ч) Speedmaster XL105 создатели считают стандартом, определяющим будущее печатной отрасли. В 2006 г. состоялись её первые российские инсталляции. В Москве 6-красочная листовая офсетная печатная Speedmaster XL105-6+L с лакировальной секцией запущена в полиграфическом комплексе «Пушкинская площадь». Ввод оборудования третьей очереди, к которому относится машина, начался летом 2006 г.

И. Лебедев: «Загрузка SM XL105-6+L в IV квартале 2006 г. — более 80%»

«У нас это уже третья листовая офсетная машина. Раньше парк листового оборудования (SM 102-4 и SM102-5+L) просто не справлялся с постоянно растущими объёмами работ (полиграфический комплекс перерабатывает за день около 10 т мелованной листовой бумаги). Приходилось даже отказываться от некоторых интересных коммерческих тиражей, чтобы не подвести постоянных клиентов, — рассказывает зам. генерального директора по производственным вопросам ПК “Пушкинская площадь” Игорь Лебедев. — Выбрали SM XL105-6+L по трём ключевым параметрам: качество, надёжность и скорость. Основная наша продукция — высококачественная полноцветная периодическая журнальная продукция, поэтому машину подбирали под уже существующие заказы, в основном, в расчёте на печать обложек журналов. На печатный лист наших машин 72×102 см одновременно не помещалось 4 экземпляра обложек некоторых изданий с нестандартными обрезными форматами. Приходилось печатать на половинном формате листа, размещая только две обложки, что увеличивало время печати тиража почти вдвое. Да и ресурсы машин при такой работе использовались не в полной мере. Незначительные на первый взгляд 3 см (макс. формат запечатываемого материала у SM XL105-6+L 105 составляет 75×105 см) позволили размещать больше обложек на лист».

А. Коронотов: «Высокая автоматизация всех процессов в SM XL105-6+L позволяет на 10-15 % (в сравнении с SM 102-4 и SM 102-5+L) уменьшить время перенастройки и приладки

Ведущий печатник SM XL105-6+L ПК «Пушкинская площадь» Александр Коронотов отметил удобные автоматический самонаклад и приёмку с двумя модулями удлинения, программируемую автоматическую смывку красочного аппарата, новую сушку горячим воздухом, точность проводки листа из секции в секцию, систему снятия статики у бумаги, автоматическую систему установки и приводки форм.

Красочный и увлажняющий аппараты объединены в одну систему и обеспечивают стабильную подачу краски на протяжении всего тиража. Выбирают между режимами работы с полным или коротким красочным аппаратом при печати плашек, для устранения марашек или других неприятностей. «Машина работает круглосуточно, семь дней в неделю. Рабочую скорость поддерживаем на уровне 14 тыс. отт. в час, остальные печатные машины цеха работают на скорости 10 тыс., — рассказывает мастер листового офсетного печатного цеха Виталий Лоханов. — У нас есть собственная бригада механиков, готовая устранить возникающие неполадки в машинах. Если не справляемся сами — вызываем сервисную службу “Гейдельберг-СНГ”».

Одновременно была внедрена система Prinect Color Solutions — цифровое связующее звено для компонентов системы обмена данными. Все машины цеха стали единой системой управления цветом, что сократило время перенастройки и приладки. Новая машина оборудована Prinect ImageControl — системой управления цветом для контроля качества за пределами печатной машины. При печати сложного тиража заказчик утверждает выбранный им оттиск, а устройство спектрофотометрического контроля и управления качеством ImageControl автоматически определяет отклонения от определённых эталонных значений и сообщает о них оператору. Так заданные значения поддерживаются в пределах допуска на протяжении всего тиража. При значительной площади запечатывания (например, для плаката большого формата) системы контроля и управления качеством ImageControl и Prinect CP2000 Center позволяют вообще обходиться без шкал. «Заказчики стали намного требовательнее. На обложке журнала они хотят видеть не просто 4-красочное изображение, но и дополнительные 5-ю и 6-ю краски (Pantone). На 6-красочной машине мы предлагаем печать 4-6-красочных обложек и рекламной продукции всего за один прогон. Уже через месяц после запуска она была почти полностью загружена работой», — говорит Лебедев. Печатники всегда осторожнее и консервативнее, поэтому Коротонов замечает: «Посмотрим, как машина покажет себя: работает она у нас только пять месяцев, ещё не до конца пригляделись…»

Сейчас в типографии планируется поставка и запуск оборудования третьей очереди — ещё двух рулонных офсетных машин GOSS M-600 C24 Autoplate и одной GOSS Sunday 4000/48. Окончательный запуск оборудования третьей очереди намечен на 2008 г. Вероятно, тогда в «Пушкинской площади» снова возникнет необходимость расширить листовые мощности… А пока, благодаря «золотым» сантиметрам, повышенной скорости и гибкой автоматизации Speedmaster XL 105, типография кардинально увеличила производительность листового участка и создала запас прочности на будущее.


Speedмaster XL105-6+L 105

Начало серийного выпуска: середина 2005 г.
Инсталляций в мире: 1000 секций
Варианты конфигурации: 4-6 секций с лаком и без
Формат листа (мин./макс.): 340×480/750×1050 мм
Производительность (мин./макс.): 3000/18 000 отт./ч
Толщина запечатываемого материала: 0,03-1 мм

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.

«Надо работать на себя»

Эта мысль 15 лет назад не давала покоя молодому полиграфисту Виктору Хныченко. Он работал после окончания института в старейшей новосибирской типографии, которая вдруг неожиданно закрылась. Благо, к тому времени уже был накоплен богатый опыт в сфере полиграфии, что немаловажно, список постоянных клиентов, которым по-прежнему нужно печатать свои тиражи. А почему бы не повернуть эту ситуацию в свою пользу? Может, это шанс для собственного развития? Но как говорится, не попробуешь — не узнаешь.



Новый номер

Тема номера: Все, что нужно знать о кадрах в 2024 году. Детали 2.0: MasterCutter 1070 GT. RosUpack — зачем ты такой? PLATINUM КС. ColorCut FB1180Т. Термо-Крафт-Формат. Типография и маркетплейс – это сила? Два загадочных режима GREP-поиска. Sprinter Power 4S. Центр высокого класса. Фотоистории в печати. Интерес в стабильности. Drupa calling. Текстильлегпром 2024. Упаковка по требованию – в «ракурсе». Publish Eurasia: «Цифра» для флексотипографии. Тренды в полиграфии Центральной Азии.



Зачем вы в первую очередь идёте на Printech и «Росупак» в этом году?
    Проголосовало: 16