101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Золотые" сантиметры

  • Ольга Науменко
  • March 5, 2007
  • 5351
Плюс 3 см в ширине листа, обеспечиваемые Speedmaster XL105, — не единственное, но очень важное достоинство новейшей разработки Heidelberg, успешно эксплуатирующейся в ПК «Пушкинская площадь».

Некогда популярные малоформатные офсетные машины постепенно уступают позиции «цифре». При малых тиражах цифровые технологии оперативнее и экономичнее традиционного офсета. Владельцы полуформатных машин чувствуют себя спокойнее, но и им трудно конкурировать с обладателями оборудования формата А1 и выше в эффективности печати средних и крупных тиражей, а также изданий, оптимально раскладывающихся на более крупные листы.

«Выше» - это о набирающем популярность классе листовой офсетной техники крупного формата. Первая ласточка от Heidelberg - машина Speedmaster XL105 - была представлена на Drupa-2004 и через год пошла в серию. Модель удалась - не зря отмечена пятью престижными премиями за промышленный дизайн в Германии, Японии и США. Впрочем, учитывая перспективность сектора крупноформатных машин, в Heidelberg решили не останавливаться и на Drupa-2008 планируют показать машину формата А0.

Пока же скоростную (18 000 отт./ч) Speedmaster XL105 создатели считают стандартом, определяющим будущее печатной отрасли. В 2006 г. состоялись её первые российские инсталляции. В Москве 6-красочная листовая офсетная печатная Speedmaster XL105-6+L с лакировальной секцией запущена в полиграфическом комплексе «Пушкинская площадь». Ввод оборудования третьей очереди, к которому относится машина, начался летом 2006 г.

И. Лебедев: «Загрузка SM XL105-6+L в IV квартале 2006 г. — более 80%»

«У нас это уже третья листовая офсетная машина. Раньше парк листового оборудования (SM 102-4 и SM102-5+L) просто не справлялся с постоянно растущими объёмами работ (полиграфический комплекс перерабатывает за день около 10 т мелованной листовой бумаги). Приходилось даже отказываться от некоторых интересных коммерческих тиражей, чтобы не подвести постоянных клиентов, — рассказывает зам. генерального директора по производственным вопросам ПК “Пушкинская площадь” Игорь Лебедев. — Выбрали SM XL105-6+L по трём ключевым параметрам: качество, надёжность и скорость. Основная наша продукция — высококачественная полноцветная периодическая журнальная продукция, поэтому машину подбирали под уже существующие заказы, в основном, в расчёте на печать обложек журналов. На печатный лист наших машин 72×102 см одновременно не помещалось 4 экземпляра обложек некоторых изданий с нестандартными обрезными форматами. Приходилось печатать на половинном формате листа, размещая только две обложки, что увеличивало время печати тиража почти вдвое. Да и ресурсы машин при такой работе использовались не в полной мере. Незначительные на первый взгляд 3 см (макс. формат запечатываемого материала у SM XL105-6+L 105 составляет 75×105 см) позволили размещать больше обложек на лист».

А. Коронотов: «Высокая автоматизация всех процессов в SM XL105-6+L позволяет на 10-15 % (в сравнении с SM 102-4 и SM 102-5+L) уменьшить время перенастройки и приладки

Ведущий печатник SM XL105-6+L ПК «Пушкинская площадь» Александр Коронотов отметил удобные автоматический самонаклад и приёмку с двумя модулями удлинения, программируемую автоматическую смывку красочного аппарата, новую сушку горячим воздухом, точность проводки листа из секции в секцию, систему снятия статики у бумаги, автоматическую систему установки и приводки форм.

Красочный и увлажняющий аппараты объединены в одну систему и обеспечивают стабильную подачу краски на протяжении всего тиража. Выбирают между режимами работы с полным или коротким красочным аппаратом при печати плашек, для устранения марашек или других неприятностей. «Машина работает круглосуточно, семь дней в неделю. Рабочую скорость поддерживаем на уровне 14 тыс. отт. в час, остальные печатные машины цеха работают на скорости 10 тыс., — рассказывает мастер листового офсетного печатного цеха Виталий Лоханов. — У нас есть собственная бригада механиков, готовая устранить возникающие неполадки в машинах. Если не справляемся сами — вызываем сервисную службу “Гейдельберг-СНГ”».

Одновременно была внедрена система Prinect Color Solutions — цифровое связующее звено для компонентов системы обмена данными. Все машины цеха стали единой системой управления цветом, что сократило время перенастройки и приладки. Новая машина оборудована Prinect ImageControl — системой управления цветом для контроля качества за пределами печатной машины. При печати сложного тиража заказчик утверждает выбранный им оттиск, а устройство спектрофотометрического контроля и управления качеством ImageControl автоматически определяет отклонения от определённых эталонных значений и сообщает о них оператору. Так заданные значения поддерживаются в пределах допуска на протяжении всего тиража. При значительной площади запечатывания (например, для плаката большого формата) системы контроля и управления качеством ImageControl и Prinect CP2000 Center позволяют вообще обходиться без шкал. «Заказчики стали намного требовательнее. На обложке журнала они хотят видеть не просто 4-красочное изображение, но и дополнительные 5-ю и 6-ю краски (Pantone). На 6-красочной машине мы предлагаем печать 4-6-красочных обложек и рекламной продукции всего за один прогон. Уже через месяц после запуска она была почти полностью загружена работой», — говорит Лебедев. Печатники всегда осторожнее и консервативнее, поэтому Коротонов замечает: «Посмотрим, как машина покажет себя: работает она у нас только пять месяцев, ещё не до конца пригляделись…»

Сейчас в типографии планируется поставка и запуск оборудования третьей очереди — ещё двух рулонных офсетных машин GOSS M-600 C24 Autoplate и одной GOSS Sunday 4000/48. Окончательный запуск оборудования третьей очереди намечен на 2008 г. Вероятно, тогда в «Пушкинской площади» снова возникнет необходимость расширить листовые мощности… А пока, благодаря «золотым» сантиметрам, повышенной скорости и гибкой автоматизации Speedmaster XL 105, типография кардинально увеличила производительность листового участка и создала запас прочности на будущее.


Speedмaster XL105-6+L 105

Начало серийного выпуска: середина 2005 г.
Инсталляций в мире: 1000 секций
Варианты конфигурации: 4-6 секций с лаком и без
Формат листа (мин./макс.): 340×480/750×1050 мм
Производительность (мин./макс.): 3000/18 000 отт./ч
Толщина запечатываемого материала: 0,03-1 мм

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Из скрапбукинга — в «сувенирку» с УФ-принтером NOCAI UV0609PEIIIS

Во время отпуска по уходу за ребёнком Виктория искала способы дополнительного заработка и занялась декором свадеб. Шло время, дело разрослось с почти благотворительного украшения свадеб друзей до более серьёзных проектов. В конце концов эта работа начала отнимать слишком много времени, что стало несовместимым с воспитанием двоих детей. Нужно было найти занятие с более спокойным графиком.

Типография «Санрайз»: автоматизация 2.0

На прошедшем в мае 2024 года в Петербурге полиграфическом форуме Print Park представители «Армекса» делали доклад о внедрении системы автоматизации производства в типографии «Санрайз». Нам стало интересно услышать мнение живых пользователей и посмотреть своими глазами, как это работает. Поэтому мы договорились с командой «Санрайза» о встрече у них в типографии.

Заметные из космоса

История пермской цифровой типографии MODUL началась 10 лет назад, когда коллеги Юлия Шестакова и Кристина Панасенко поддались профессиональным амбициям и решили создать своё собственное рекламное агентство.

Бизнес в «Цвете»

Рекламно-производственная компания «Цвет» из Самары — пример успешного бизнеса, который стартовал в 2010 году и противостоял всем вызовам этого периода. Компания успешно смогла преодолеть и санкционный кризис — были найдены альтернативные отечественные и зарубежные поставщики материалов, освоено новое оборудование и проработаны производственные технологии в соответствии с текущими реалиями. Как у них это получилось — читайте прямо сейчас.

Фотоистории в печати

Сколько фотографий хранится в памяти вашего смартфона? Скорее всего, больше тысячи. А сколько из них вы собираетесь напечатать? И вот здесь возникает нешуточное противоречие. С одной стороны, больше снимков, чем сейчас, человечество никогда не производило, но при этом количество печатаемых фотографий стремительно уменьшается с каждым годом. Однако решение для компаний, работающих в сфере фотопечати, всё-таки есть — это жанр фотокниги, пришедший на российский полиграфический рынок около 15 лет назад.



Новый номер

Тема номера: Кто есть на ROSUPACK/PRINTECH 2024. GO!DIGITAL UF-600X PLUS. «Берег» в китайском стиле. Типография «Санрайз». Режущие плоттеры. PRINT PARK 2024: LUSTER для полиграфистов. 9 вопросов об офсетной резине. Из скрапбукинга – в «сувенирку».



Каковы для вас итоги объединённой выставки Printech и RosUpack в этом году? (Можно выбрать несколько вариантов)
    Проголосовало: 37