101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Мэтры учатся летать

  • Татьяна Грекова
  • 5 марта 2007 г.
  • 4734

Аэродром - моя ладошка,
С неё стартует самолет.
Он вылетает из окошка
И отправляется в полёт.

Летит мой самолёт бумажный
И набирает высоту…
И кажется, пилот отважный
Рукой мне машет на лету.

Неизвестный автор
из Всемирной паутины

Аккуратный и яркий картонный истребитель собирается без ножниц и клея (на фотографии модель представлена в натуральную величину)

Многоцелевой истребитель серии 085 собирали всей редакцией 1 час 45 минут (возможно, чтобы достичь обещанных на упаковке «45 минут», нужно иметь фантазию и гибкость пальцев ребёнка). Но результат себя оправдал. Сделанный без единого гвоздя (т. е. без клея) истребитель выглядит почти как настоящий, только маленький. Главный редактор тут же заявил: «Это точно СУ!», на что его заместитель ответил: «Ты что? Это же МИГ!» Спор разрешил конструктор украинской типографии «Ални-Корт» Виктор Иванов: «У нашего картонного самолёта нет реального прототипа. Права на подобные проекты стоят довольно дорого, поэтому в игрушке мы решили воплотить собственные идеи. Сейчас разрабатываем вторую модель». Труд, всю тяжесть которого знает только персонал «Ални-Корт» под руководством директора Николая Новикова, по достоинству оценила не только редакция, но и экспертное жюри конкурса «Мэтр полиграфии», отдав ему награду в номинации «Детское игровое полиграфическое издание (настольные игры, развивающие издания, пазлы)».

Защитой от несанкционированного вскрытия служат своеобразные замочки на папке, которые невозможно не повредить при её открытии

Спросите, что же тут сложного? А попробуйте до мельчайших деталей продумать макет истребителя, создать его виртуальный и материальный образы, используя для 4-цветной печати односекционную офсетную машину! После разработки макета Ивановым самолёт попал в «мыши» к дизайнерам Денису Краснову и Сергею Яковенко. Печатали и лакировали на Roland Favorit, высекали на Kama TS-96, используя макулатурный картон (300 г/м²) и краски Novovit 700 от FlintGroup. «Мы пробовали УФ-лак, — говорит Краснов. — С ним истребитель получился ещё ярче. Но так как УФ-лакирование на тот момент находилось в стадии разработки, то часть тиража всё-таки покрыли обычным офсетным лаком». Детали истребителя и папка скомпонованы на одном листе формата А2, поэтому важна была высокая точность высечки. Защитой от несанкционированного вскрытия служат своеобразные замочки на папке, которые невозможно не повредить при её открытии. Тираж — 5000 экземпляров по 6 гривен (около 30 руб.) за штуку.

Изначально фирма задумывалась как предприятие по проектированию и изготовлению современной упаковки из картона (что и стало основной деятельностью). Самолёт же при всех его положительных качествах — показательный образец технологии проектирования и изготовления современной упаковки, поэтому и получил диплом компании «DJ Press» в 2005 г. на общенациональном конкурсе «Украинская звезда упаковки». Истребитель стал естественным продолжением детской полиграфической тематики, которую «Ални-Корт» определила для себя как одно из направлений профессиональной деятельности. «Каждый ребёнок должен хотя бы раз в жизни собрать что-то своими руками, — говорит Иванов. — Это развивает пространственное мышление и моторику пальцев. Одной из первых развивающих игр, разработанных нашим конструкторским бюро, стала оригинальная азбука «Обучение письму и чтению», одобренная ведущими педагогами Украины. Она появилась благодаря моему 4-летнему племяннику». А тем временем в стенах дизайн-студии типографии «Ални-Корт» у известной всей полиграфической братии летающей машины подрастает младший братишка. «Это будет одномоторный истребитель по мотивам МИГ-27», — делится Краснов. Заинтересовались? Вот и мы сидим всей редакцией и ждём следующего истребителя, попутно выпуская новый номер Publish.


О типографии

«Ални-Корт» была основана в 1999 г. На первом этапе развития приобреталось б/у оборудование из Европы — реставрировалось, совершенствовалось и устанавливалось собственными силами. Так приобретался ценный опыт, обучался персонал и сложился творческий коллектив, способный решить любую задачу. Акцент был сделан на нетривиальные конструкторские решения и высокое качество продукции. Печатный цех оснащён машинами Romajor 313/314, Roland Favorit, Planeta P44, послепечатный — высекальными машинами Kama TS-76, Kama TS-96 и Heidelberg (печатная тигельная машина, переделанная под высекальную). В ближайшее время планируется запуск печатной машины формата В1 и линии по выпуску микрогофрокартона.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
У нас всё хорошо, будем расширяться

По моим наблюдениям, люди делятся на две категории: тех, кто может с точностью до дня недели рассказать, что происходило в их жизни 24 года назад, и тех, кто нацелен в будущее и с трудом ориентируется в календаре давно минувших дней. Юрий Аужанов, директор казахстанской типографии «Форма плюс», относится ко второму типу людей: он мыслит на перспективу, не углубляясь в историю своего предприятия. Хотя в общих чертах он, конечно, рассказал, с чего начиналась его типография — крупнейшая в Центральном Казахстане и в Караганде.

Акцент — на стены

Какие ассоциации возникают у вас при слове «обои»? Ремонт, рулоны, страшная фраза «совмещение рисунка», а может быть, наоборот, радость выбора, гармоничная среда, обновление и возможность самовыражения? А ведь всё зависит от того, о каких именно обоях мы говорим.

Многоцветный драйвер успеха

Алматинское рекламное агентство V.T.O. Creative & Marketing Laboratory было основано в 2005 году. Основными направлениями деятельности компании в тот период были создание креативных кампаний и маркетинговые исследования. Сейчас компания является единственной рекламно-производственной компанией в Алматы, которая способна предоставить клиенту услуги и товар «под ключ». О становлении компании рассказывает её основатель и генеральный директор Сергей Скурыдин.

«Ампел Групп»: российский текстиль с уральским размахом

Производство «Ампел Групп» было создано в 2020 году на стыке непростых времён и событий. Но молодую и амбициозную команду трудности не испугали. Когда зарубежные поставщики текстильной продукции ушли с российского рынка, компания инвестировала в новое оборудование и увеличила объёмы производства. Кризис не только не потопил бизнес, но и дал шанс выйти на новый уровень.

Профессионально для любителей

А начиналось всё, как обычно, с желания «изменить мир к лучшему». Необычный для России вид спорта алтимат фрисби зародился в США 50 лет назад и в начале 2000-х годов пришёл в нашу страну. Спорт любительский, а значит, в оформлении формы есть больше места для фантазии. При этом форма первоначально завозилась из-за границы. В России попытки создать такую форму методом сублимационной печати на ткани были, но без особого успеха. Именно тогда пришла в голову мысль заняться созданием формы для себя и своих товарищей самому.


Новый номер

Тема номера: Сувенирная печать. Ткани с историей. Елена Ютишева: «Изменилось все и сразу». «КАМА»: новые продукты для новых рынков. CityPrint: развитие шаг за шагом. Типография в плюсе. Обзоры: Sprinter TC-CF2513. Этикетки из разных уголков мира.


Что убедит вас приобрести китайское оборудование вместо западного/японского?
    Проголосовало: 57