101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Белые книги

  • Ольга Науменко
  • 6 ноября 2006 г.
  • 7917
Открываете книгу, а в ней вместо привычных чёрных строк — белые листы. Приглядевшись, замечаете вереницы выпуклых точек. Это рельефно-точечный шрифт Брайля. Книга для незрячих людей.
Двусторонний рулонный промышленный принтер Elekul 55 (около 80 тыс. евро) для печати шрифтом Брайля. В «Логосе» 4 таких принтера

В Москве их издают в уникальном Издательско-полиграфическом комплексе «Логос» Всероссийского общества слепых (ВОС). «Предприятие работает с 1978 г., выпускает брайлевские и крупношрифтовые издания, рельефные наглядные пособия для незрячих людей», — рассказывает главный специалист по информатике слепых «Логос» Вадим Усик.

Шрифтом Брайля печатают на промышленных рулонных двусторонних принтерах бельгийской фирмы Interpoit со скоростью 48 стр./мин по системе «междуточечного брайля»: с помощью линейки штифтов, управляемых электромагнитами, точки на лице и обороте печатаются рядом и должны быть высокими для удобства чтения. Ширина рулона бумаги, подаваемого в принтер, стандартная — 300 мм.

Подборка не нужна: страницы выходят из принтера уже подрезанные на формат, в том порядке, что будут в готовой книге. Её остаётся только сшить. Скрепление чаще всего бесшвейное. Печатают на специальной плотной бумаге 160 г/м², разработанной Серпуховской бумажной фабрикой совместно со специалистами «Логос». Она позволяет оптимизировать качество точек, уменьшить объём и массу готовой книги (макс. толщина 60 мм) и гораздо дешевле импортных аналогов. Себестоимость одной страницы, отпечатанной на принтере Elekul 55, — 3 руб. 20 коп.; изготовить среднюю книгу стоит около 250 руб. В розницу брайлевские книги не продаются — государство выдаёт гранты, компенсирующие затраты выпуска изданий для незрячих. Приходят заказы от специализированных школ и библиотек. Допечатная подготовка проста: набранный текст переводится в специальную программу Braillo, разработанную на Украине совместно с программистами «Логос». Затем над текстом работает редактор — ведь висячие строки приводят к увеличению количества страниц и делают толще и без того объёмистую книгу! После чего данные передаются непосредственно на принтер.

Так печатают только текст. Книги с картинками для самых маленьких (в сказке о колобке можно потрогать лису и главного героя), рельефные географические карты, ориентационные планы, учебные пособия, картины делают в лаборатории рельефно-графических пособий (РГП) под руководством Владимира Абрамова. Макеты, с помощью которых получают рельефные рисунки, здесь полностью выполняются вручную. Подготавливают плоский макет в Photoshop, вырезают и приклеивают на толстый картон, получая макет объёмный, точно совпадающий с плоским. Работа над макетами очень кропотливая, требует большой аккуратности: нельзя допускать сдвига изображения. Готовые макеты очень похожи на оригиналы из жизни (картонный пистолет ТТ легко можно принять за настоящий).

Текст для карты печатают на специальном станке для изготовления брайлевских металлических матриц Blista-Brailletec Puma 6. Внешне и по принципу работы он напоминает швейную машину: штифтами выбиваются точки на жести. Получается рельефная металлическая матрица, которая тоже приклеивается на картонный макет.

В «Логосе» собран уникальный фонд — несколько тысяч рельефных форм. «Мы их никогда не выбрасываем, при необходимости можем повторить любой заказ со дня основания предприятия», — говорит Абрамов. Готовый объёмный макет крепится в вакуумно-формовочную машину, где прозрачная или белая пластиковая плёнка разогревается, прижимается к макету — так происходит формирование объёмного оттиска. Книга на плёнке получается «воздушной»: полностью состоит из объёмных иллюстраций, только не привычных цветных, а белых. Издание для незрячих проходит буквально через сотни рук — ведь срок его службы составляет около 15 лет.

При тиражах меньше 100 экз. используют новый метод формирования рельефных рисунков. Отпечатанный на лазерном принтере лист проявляют в устройстве для образования рельефа марки Zu-Fuse фирмы Zychem. Под воздействием ИК-излучения запечатанное изображение поднимается примерно на 1 мм.

Но такой метод довольно дорог из-за высокой стоимости бумаги: 15 рублей за лист формата А4. Да и долговечность пособия будет гораздо меньше, чем изготовленного из плёнки.

«Все заказы у нас уникальны и приходят из разных отраслей: техника, анатомия, биология. Приходится и самому разбираться во всех науках! Работа творческая. И каждый раз, когда заказ уже сдан, всё равно продолжаешь думать над ним и хочется сделать его ещё лучше…» — признаётся Абрамов.


Сделай сам!

Книгу для незрячих можно сделать самому. Существуют брайлевские принтеры для индивидуального пользования. Например, Index Braille (Швеция) выпускает принтеры Braille 4x4 pro и Everest. Первая печатает двойниками, фальцуя по центру, это удобно для скрепления страниц степлером. Everest — первый вертикальный брайлевский принтер. Скорость Braille Express 9 стр./мин. Но все подобные устройства печатают только на специальной бумаге.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Прошлое и будущее G!Digital

Прошло уже чуть более года с момента официального запуска ГК «РУССКОМ» линейки цифрового печатного оборудования под собственной торговой маркой G!Digital. Год — это хороший срок для подведения первых итогов деятельности нового направления, оценки принятых в рамках данного проекта решений и корректировки планов развития на ближайшее будущее. Обо всем этом побеседовали с руководителем отдела продаж ГК «РУССКОМ» Сергеем Головченко и начальником отдела РТО Вадимом Сухарём.

Любовь по франшизе

Франшиза в полиграфии явление не столь распространённое, поскольку чаще всего подразумевает хотя бы шапочное знакомство с печатной отраслью для успешного функционирования бизнеса, однако в случае COPY.ru это то самое решение «под ключ», с оборудованием, обучением персонала и маркетинговой стратегией, которое может заинтересовать как предпринимателей без полиграфического бэкграунда, так и цифровые типографии.

Книжная охота

Детское издательство Voicebook существует с 2017 года. Самые первые книги — издания — со встроенным диктофоном, самые узнаваемые — коллекция «Сказки в стиле великих художников» и самые важные, основанные на многолетнем опыте работы поисково-спасательных отрядов — серия книг «Опасные приключения Веры и Саши» по безопасности при участии «ЛизаАлерт».

Что случилось на Printech

Мы побеседовали с представителями «РуссКома» — тремя руководителями отделов продаж оборудования разных направлений, которые все дни работали на выставке и составили своё представление о мероприятии. Нам было интересно узнать их общие впечатления о выставке 2024 года и более узкое мнение о том, что происходило на стенде «РуссКома»: чем интересовались люди, заметны ли какие-то тенденции, формирующиеся на полиграфическом рынке.

Канал обмена опытом

Директор типографии ИРМ-1 Павел Капель неожиданно стал автором проекта «Интервью», в котором он разговаривает с директорами других типографий о жизни, полиграфии и вообще. В каком-то смысле эти интервью — демонстрация ошибки выжившего: разговор идёт только с успешными руководителями, остальные не справились и ушли из полиграфического бизнеса. О том, зачем нужен этот проект, как он влияет на отрасль и на его создателя, читайте прямо сейчас.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12