101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Профилактика

  • Сергей Маликов
  • 4 декабря 2006 г.
  • 6710

Сергей Маликов

Внимание должно быть своевременным…
С. Джонсон

С каждым годом печатные машины становятся сложнее, модернизируются механизмы и детали, появляются новые дополнительные устройства. Изменения в конструкции машины требуют внимания обслуживающего персонала. В предыдущей статье мы коснулись темы обслуживания дополнительных устройств печатной машины, а сегодня поговорим о профилактических работах на ней самой.

Очень часто приходится сталкиваться с непониманием важности проведения профилактических работ. Мол, если речь об очистке, смазке всех узлов и механизмов, такое дорогостоящее оборудование должно само себя обслуживать, а оператор — тратить время только на работу. При подобном отношении можно легко попасть в ситуацию, когда оборудование выйдет из строя из-за отсутствия или плохого обслуживания, а потери в результате последующего ремонта в несколько раз превысят спад производства из-за планового простоя оборудования на время профилактики. Часто приходится слышать от руководителей типографий о невозможности остановить оборудование на профилактическое обслуживание в течение нескольких месяцев при 24-часовой загрузке. При этом они заверяют, что проведут все работы… как только уменьшится загрузка оборудования. А этого не происходит! Самое интересное: когда у таких руководителей техника ломается, причину поломки никогда не связывают с отсутствием своевременного обслуживания.

Профилактические работы по виду действий делятся на три категории: очистка механизмов, смазка, замена деталей и проведение настроек. К первой категории относятся работы по очистке фильтров, датчиков, электромагнитов, шлангов, захватов, цепей и т. д. Ко второй — смазка подшипников, кулачков, цепей, захватов и других указанных в документации на машину точек. К третьей — замена запасных частей, проверка и регулировка машины. Например: замена смывочных ножей красочного аппарата или ножей системы очистки офсетного полотна, красочных или увлажняющих валов, фильтров, противоотмарывающих покрытий или деталей, ранее приобретённых и требующих замены. Каждая работа требует определённых навыков, квалификации и степени ответственности операторов.

Периодичность проведения профилактики определяется необходимостью проведения тех или иных работ через определённый интервал времени — раз в день, неделю или месяц. Как правило, к оборудованию прилагается документация, где расписаны периодичность и содержание обслуживания с подробным описанием всех особенностей. Для простоты восприятия все работы сведены в карту смазки, которая должна всегда находиться рядом с оборудованием и быть доступной для прочтения. В карте схематически (иногда в фотографиях) указаны места смазки оборудования с указанием периодичности работ и типа смазочного материала. Его выбор играет огромную роль в увеличении или уменьшении срока службы деталей. Там, где указана жидкая смазка, нельзя использовать консистентную, и наоборот. Важно, чтобы смазка проникала внутрь узлов — пользуйтесь пресс-маслёнкой. Правильность смазки определяется наличием выдавливаемой смазки из пары трения. Если этого не происходит, узлу необходимо уделить особое внимание. В противном случае через некоторое время он обязательно выйдет из строя.

Ежедневные работы: очистка и смазка контактных колец цилиндров верхней и нижней пары, очистка датчиков передней кромки листа, смазка определённых узлов.

Еженедельные работы: очистка фильтров, работающих в агрессивных средах, смазка кулачков листопроводящего тракта, луз красочного аппарата и т. п.

Ежемесячные работы: замена рабочих жидкостей, глубокая очистка и смазка цепей приёмно-выводного устройства, очистка листопроводящего тракта, проверка и настройка красочных и увлажняющих валов и т. д.

Периодичность и качество профилактических работ необходимо чётко соблюдать и контролировать. Для этого план загрузки оборудования составляется так, чтобы предусмотреть время на выполнение всей профилактики. Чтобы у проводящего работы была ответственность за качество, обязательно ведите «Журнал учёта профилактических работ». В нём фиксируется выполнение работ с указанием фамилии и личной подписи, даты и затраченного времени. Там же необходимо отражать замены всех запчастей, регулировочные работы и т. д. Для удобства можно пользоваться условным делением на категории по выполняемым действиям. Если подобного журнала нет, судить о периодичности и составе профилактических работ невозможно. Особенно хорошо это должны понимать руководители типографий, так как ответственность за работоспособность оборудования лежит на них.

Своевременное и качественное проведение профилактики избавит от многих проблем и позволит добиваться хорошего качества продукции на протяжении всего срока эксплуатации оборудования.

Не откладывай на завтра то, что надо было сделать вчера!

Об авторе: Сергей Маликов (220@terraprint.ru), технический директор «Терра Принт».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Хорошая «Аура»

Правилами жизни небольшой компании «Аура» из Екатеринбурга, всего за шесть лет сумевшей уверенно занять свою нишу на российском рынке фотообоев, делится её арт-директор Максим Лебёдкин.

Гиперяркость

А вы знали? Получить на тканях невероятно яркие флюоресцентные цвета теперь стало намного проще.

15 наивных, но важных вопросов про универсальную широкоформатную печать с оригинальной СНПЧ и низким ТСО

Что такое ТСО и почему так важно учитывать этот параметр при выборе принтера? Можно ли на одном устройстве печатать карты и чертежи, информационные и рекламные материалы? За какое время «отобьётся» оригинальная СНПЧ? Кому пригодится такое решение? Разбираемся с вопросами вместе со специалистами компании Epson.

Супертяж

Самая престижная весовая категория в боксе — супертяжеловесы. Престижность определяет и самые высокие гонорары бойцов.

Адаптивная смена

В октябре 2019 г. состоялась международная премьера цветной листовой лёгкой ЦПМ Xerox PrimeLink C9070


Новый номер

Тема номера – «Светодиодное отверждение в широком формате». Спецэффекты без Голливуда (часть 2). Лучшая послепечать для фотокниг. Дизайнерские коллекции в эпоху пандемии. Обзор Ricoh Pro C5300S. Тайный Покупатель плакатов формата А2. 


Голосование
Используются ли в вашей типографии решения web-to-print для приёма заказов на печать?
Да, и мы довольны
18%
18 %
Да, но больше хлопот, чем преимуществ
12%
12 %
Собираемся внедрить
20%
20 %
Нет, не имеем такой потребности
17%
17 %
Нет, не видим подходящего ПО
33%
33 %
Проголосовало: 66