101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Полезные дополнения

  • Сергей Маликов
  • 6 ноября 2006 г.
  • 5516
Сергей Маликов

 

«Выход из сложного положения иногда бывает очень простым»
М. Мамчич

В любой печатной машине, кроме механизмов и агрегатов, непосредственно обеспечивающих печать, есть дополнительные устройства. Они отвечают за надлежащие условия печати: станция подготовки и подачи увлажняющего раствора, компрессоры высокого давления, подачи смывочных растворов и лопастные (воздуходувки), устройство термостатирования красочного аппарата, ИК- и УФ-сушки и пр.

На что обратить внимание при их эксплуатации и обслуживании, каковы распространённые ошибки? Частенько во время проведения профилактических работ операторы не уделяют должного времени этим устройствам, ошибочно считая, что, если они стоят отдельно от машины и непосредственно не контактируют с запечатываемым материалом и краской, то и обслуживать их можно не так часто, как саму машину. В результате она может эксплуатироваться в идеальных условиях и регулярно проходить очистку, а всё дополнительное оборудование покрыто толстым слоем пыли, противоотмарочного порошка, да ещё погребено под грудами макулатуры. Это недопустимо!

Любое дополнительное устройство к печатной машине при работе выделяет тепло, которое должно куда-то рассеиваться. Очень часто в типографиях из-за нехватки места устройства располагают так, что к ним даже невозможно подойти. Что уж говорить о правильном теплообмене и пространстве для обслуживания. Помните: у любого устройства должно быть достаточное рабочее пространство. Информацию о его размерах можно найти в документации на устройство либо уточнить у инженеров сервисной службы. Устройство с теплообменником (станция подготовки увлажняющего раствора, блок термостатирования валов красочного аппарата либо охлаждения ламп сушек и пр.) нельзя располагать рядом с радиаторами отопления помещения и другими тепловыделяющими объектами. Сам же теплообменник необходимо не реже раза в месяц продувать от пыли сжатым воздухом.

Остановимся подробнее на обслуживании доп. устройств. В каждом присутствует жидкость, которая циркулирует по замкнутому объёму и, по мере выполнения основных функций и течения времени, постепенно меняет химический состав. Так образуются отложения на внутренних поверхностях ёмкостей, соединительных шлангов и контрольных устройств. Если своевременно не проводить замену жидкостей и не очищать контактирующие с ней поверхности, это обязательно скажется на качестве печати или приведёт к полному выходу из строя оборудования. Примеры нежелательных изменений: уменьшение сечения перепускных клапанов для дозирования жидкости, закупорка сетчатых фильтров входных магистралей подачи воды, неправильное дозирование и контроль буферной добавки или спирта, изменение теплоотдачи охлаждающих устройств и т. д. Для очистки нужны специальные растворы, удаляющие отложения. Для каждого типа жидкости — свой. Сейчас они широко представлены у фирм, поставляющих полиграфические расходные материалы. После использования очищающих растворов важно удалить их остатки, хорошо промыв водой. Были случаи, когда в течение года операторы ни разу не меняли увлажняющий раствор, не говоря уже о контроле его состава, а только доливали воду. Следствие такой недобросовестности: время и силы, потраченные на борьбу с проблемами регулировки валов.

Ещё одно доп. устройство — компрессоры высокого давления. Они различаются по типу нагнетания воздуха, но у каждого есть фильтр и ресивер. Фильтры, естественно, надо очищать. В ресивере в процессе работы конденсируется влага, которую необходимо один раз в неделю удалять, иначе она попадает в пневмомагистрали, пневмоклапаны и пневмоцилиндры машины. При превышении определённого количества конденсата в ресивере влага попадает в пневмосистему машины, а её очистка — долгая и кропотливая работа. Не верите? Однажды мне пришлось слить из 25-литрового компрессора около 10 литров конденсата!

Если компрессор имеет ёмкость с маслом, то его надо периодически менять. Сроки рекомендует завод-изготовитель, и заливать надо не «что попало», а прописанное в инструкции. В половине случаев оператор не может внятно ответить на вопрос, когда последний раз менял масло в компрессоре: мучается, силится вспомнить и пожимает плечами. Зато сроки замены масла на личном автомобиле все помнят без запинки. А ведь нагрузка на печатную машину намного выше!

А ещё есть лопастные компрессоры (воздуходувки). Специфика их работы — обеспечить печатную машину одновременно сжатым воздухом и вакуумом с большой производительностью. Для обеспечения чистоты выдаваемого воздуха на каждой камере стоят фильтры. Из-за большого объёма прогоняемого воздуха они быстро загрязняются. На большинстве машин их устанавливают под трапы, и они не особо бросаются в глаза операторам. А раз не видно, то и обслуживать забывают. Зато потом, когда ухудшается раздув, вакуум на самонакладе или приёмке, догадаться о самой очевидной причине бывает непросто.

Желаю типографиям не забывать о дополнительных устройствах, которые обеспечивают жизнедеятельность машины. Относитесь к ним с должным вниманием — проблем будет меньше!

Об авторе: Сергей Маликов (220@terraprint.ru), технический директор «Терра Принт».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ


Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
    Проголосовало: 50