2007.12.28946 прочтений

10 лет совершенству

Теги: Форум Consum

Примерно так можно перевести лозунг The Perfect 10, под которым состоялось празднование 10-летия бумаги Galerie Fine от M-real.

Примерно так можно перевести лозунг The Perfect 10, под которым состоялось празднование 10-летия бумаги Galerie Fine от M-real. 22 сентября прогулочное судно «Елизавета» приняло на борт руководство M-real и около полусотни представителей издательств и типографий, хорошо знакомых не только с главным виновником торжества, но и с другими марками серии Galerie: Art, One, Brite, Lite. Мы воспользовались удачным поводом и взяли эксклюзивное интервью у старшего вице-президента M-real Хенрика Дамена.

Какую долю по продажам и производству занимает мелованная бумага для печати в структуре бизнеса M-real?

На этот сектор приходится 15% продаж и 21% производства от общего оборота M-real, составившего за прошлый год 5,2 млрд евро (включая бумагу, картон и доходы от торговых компаний).

Какова динамика продаж книжно-журнальной бумаги в мире и России? Какое место занимает Россия по темпам развития в сравнении с другими странами, с какими регионами сопоставима?

Ежегодно в Россию и на Украину M-real отгружает 60-70 тыс. т мелованной журнальной бумаги — обе страны входят в десятку важнейших для нас рынков. Это естественно, с учётом географического положения: нашим фабрикам удобно обслуживать российский рынок, в частности, через финскую границу.

По данным исследования рынка от Jaakko Pоyry, среднегодовой рост спроса на журнальную мелованную бумагу в России с 2003 по 2010 гг. составит 16,1%. Это наивысший показатель в мире, не считая Китая, где согласно прогнозам, ежегодно спрос будет расти не менее, чем на 20%. Похожие тенденции, хоть и не столь ярко выраженные, наблюдаются и на других рынках Восточной Европы. Это неудивительно, учитывая высокий годовой рост ВВП в этих странах (около 6%). Средний общемировой рост спроса за аналогичный период оценивается в 2,6%.

Издательский бизнес консервативен. Какие новые продукты M-real будут интересны для специализирующихся в этой сфере компаний?

Сейчас наша серия Galerie Papers включает 5 видов (Galerie Lite, Brite, One, Fine and Art), охватывающих спектр мелованной журнальной бумаги в диапазоне плотностей 36–350 г/м╡. Покупателям импонирует прозрачность ассортиментной линейки и чётко выраженные особенности каждого вида бумаги.

У каждого продукта серии Galerie особое преимущество (превосходное качество воспроизведения Galerie Fine или пухлость Galerie One), но все объединяет «преимущество результата». Улучшенные непрозрачность и жёсткость позволяют использовать бумагу с меньшей плотностью, чем планировалось, без ущерба для качества экономя на бумаге, транспортных и почтовых расходах. Это главная особенность серии Galerie, которую мы будем развивать. На практике это означает две вещи.

Первая — постоянная работа над продукцией для максимального удовлетворения потребностей клиентов с совершенствованием главных характеристик бумаги. Недавние инвестиции (4 млн евро) в модернизацию БДМ 3 на фабрике Kirkniemi позволили улучшить визуальную гладкость и однородность Galerie Fine. Мы продолжаем вкладывать средства в стабильность качества и надёжность продукции, чтобы заказчик был уверен в отсутствии проблем независимо от выбранной бумаги.

Вторая — сотрудничество с клиентами, способствующее их конкурентоспособности на рынке. Созданная нами служба технической поддержки призвана решать специфические проблемы издательского бизнеса. Сегодня мы можем помочь полиграфистам и новыми способами — от изучения потребительских предпочтений до советов по управлению цветом для неизменно качественной печати журнальной продукции. Безусловно, при этом не обойтись без тесного сотрудничества с типографиями. Думаю, такой подход должен изменить рынок: не просто поставки качественной бумаги, но и дополнительная ответственность и поддержка клиентов для получения от бумаги наилучшего результата. Команда экспертов из Финляндии и специалисты из службы технической поддержки на ключевых рынках обеспечивают нашим заказчикам конкретную и практическую помощь.

Нововведениям в сервисе не обязательно быть существенными, чтобы стать действительно полезными. Наглядный пример — центр подготовки образцов (Sample Centre). Уже два года все образцы печатной бумаги и макеты мы доставляем из центрального офиса, где над ними постоянно работает специальное подразделение (раньше образцы приходили с разных фабрик). Центр подготовки образцов — это оперативное и качественное сервисное обслуживание, упрощающее выбор формата и объёма изданий, вида и плотности бумаги.

Есть ли различия в требованиях к поставщику бумаги у издательств и типографий? Отличаются ли заказчики из России от клиентов из других европейских стран?

Сегодня как никогда раньше издательства и типографии требуют от поставщиков абсолютной надёжности. Качество продукции, поставки, поведение бумаги при печати — всё должно быть безукоризненно для соблюдение жёстких графиков печати и выпуска изданий.

Нашим клиентам важна и производительность в целом. От нас они ждут сотрудничества, чтобы повышать эффективность работы печатных машин, совместно планировать поставки и рационализировать склады. В первую очередь это относится к типографиям.

Издательства ищут пути экономии средств без ущерба для качества. От нас они ждут предложений по возможностям сэкономить, не теряя уверенности, что качество выпускаемых журналов соответствует ожиданиям читателей и рекламодателей.

В России основной акцент делается на логистику, качество поставок и производительность. Важно ещё более оптимизировать работу логистической цепочки, чтобы бумага прибывала вовремя и в отличном состоянии. В этом году M-real многое сделала и теперь предлагает российским заказчикам новые, оптимизированные решения.

Какие виды бумаги для печати наиболее популярны в России и в мире?

Наибольший объём рынка приходится на легкомелованные (LWC) сорта. При этом наблюдаются высокие темпы роста в сегменте улучшенных сортов среднего мелования (MWC) в плотностях более 70 г/м2, что свидетельствует об увеличении за последние годы на рынке количества специализированных и ежемесячных изданий.

Из ассортимента M-real наиболее популярна в мире Galerie Fine. 10 лет назад она стала крупнейшей инновацией в сегменте мелованных журнальных бумаг, поскольку первой объединила лучшие качества традиционной чистоцеллюлозной бумаги и мелованной с содержанием древесной массы, дав потребителям возможность добиваться высокого качества печати на лёгких материалах. Сейчас Galerie Fine производится на двух бумагоделательных машинах (в Финляндии и Швеции) — так мы можем предложить рынку большие объёмы, что положительно сказывается на её популяризации.

Линейка Galerie Papers (Galerie Lite, Brite, One, Fine, Art) хорошо известна издательствам и типографиям Европы — первые её представители появились ещё в 1989 г., с тех пор серия систематически пополнялась. 17-летняя история марки Galerie, ассоциирующейся с качеством и инновациями, укрепляет наши позиции на рынке.

На Galerie Fine печатаются все европейские журналы Vogue (в т. ч. в России), а также версии для Латинской Америки и Мексики.

Некоторые производители печатных машин предлагают решения (оборудование) для печати на листовых офсетных машинах непосредственно с рулонов. Резальные системы типа CutStar от Heidelberg устанавливаются перед первой печатной секцией. Сократит ли типография затраты на бумагу, если установит такое оборудование и будет покупать рулоны, которые значительно дешевле листов? Ведь поставщики не рекомендуют для листовой печати бумагу, предназначенную для рулонных офсетных машин с сушкой. Подходят ли для этого материалы M-real?

Многие установившие подобное оборудование типографии покупают бумагу в рулонах серии Galerie Papers — Galerie Art, Galerie One и даже Galerie Fine. Главное отличие бумаги в рулонах и листах — относительная влажность. В материалах для рулонной офсетной печати с сушкой она ниже, поэтому возможны проблемы со статическим электричеством. Ещё один момент — направление волокон. Порезка бумаги в рулонах означает печать преимущественно в направлении отлива. Поэтому при использовании бумаги с относительно низкой плотностью (менее 90 г/м2) рекомендуется обращать внимание на стабильность размеров, поскольку тонкие сорта бумаги более подвержены деформации.

Кто ваши крупнейшие российские заказчики? Какую бумагу они приобретают?

Сейчас в России и на Украине бумагу приобретают в основном типографии. Крупнейшие клиенты — типографии с самым большим парком оборудования. Но мы работаем со всеми компаниями — от самых крупных до самых маленьких.

Выход на рынок Galerie One в 2001 г. совпал с подъёмом экономики в России и на Украине, включая издательскую и печатную промышленность. До сих пор она остаётся самым востребованным продуктом для рулонного офсета с сушкой в России, но с ростом рынка высококачественных журналов всё популярнее становится Galerie Fine.

Кто покупает больше бумаги напрямую — типографии или издательства?

Всё зависит от специфики рынка. В Великобритании напрямую покупают бумагу издательские дома, а в Финляндии ею всегда занимается типография, даже если выбирало её издательство.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus