2006.10.02, Автор: Андрей Лыгун2496 прочтений

"Радуга" приносит удачу

Теги: Например Например Форум Publish

10 сентября в одном из крупнейших препресс-бюро Москвы "Выражайтесь печатно" случился юбилей. Исполнилось 5 лет - нет, не самой организации, а её автоматизированной системе работы с заказами Printoffice.ru.

10 сентября в одном из крупнейших препресс-бюро Москвы «Выражайтесь печатно» случился юбилей. Исполнилось 5 лет — нет, не самой организации, а её автоматизированной системе работы с заказами Printoffice.ru.

Cобытие стало поводом для встречи с создававшими систему сотрудниками препресс-бюро: ведущим разработчиком и руководителем отдела автоматизации и интернет-решений. Пятилетний опыт эксплуатации интересен для многих полиграфистов. О необходимости автоматизации работы говорят и мечтают все, а примеров успешной реализации гораздо меньше, чем попыток начать «жить по-новому».

Ведущий программист Михаил Говорун (слева) и руководитель отдела автоматизации Павел Косенко

Строго говоря, система появилась больше пяти лет назад. Около полугода она работала в упрощённом режиме — пользователь мог загрузить файл через Интернет и заполнить форму с параметрами заказа, а она приходила сотруднику препресс-бюро в виде электронного письма. Такой способ общения облегчал жизнь клиенту, но никак не менял работу компании. Система всего лишь исполняла роль курьера — быстрого и надёжного. А хотелось, чтобы она стала диспетчером и контролёром.

Основные функции были спроектированы с самого начала. Для размещения заказа нужно загрузить файлы с макетами и заполнить форму с параметрами заказа. Чтобы облегчить оформление заказов с повторяющимися параметрами, можно создать собственный шаблон формы, в который войдут только те, что могут меняться, а значения остальных фиксированы. Информация о выполнении заказа доставляется клиентам по электронной почте и SMS. Всё это может увидеть каждый — достаточно зарегистрироваться на сайте http://www.printoffice.ru. А что в это время происходит за кулисами — в препресс-бюро?

Для примера рассмотрим вывод плёнок и изготовление с них аналоговой пробы. При размещении заказа система сама определяет, какие участки его будут выполнять, и отправляет заказ на рабочее место первого исполнителя — оператора ФНА. Он видит информацию о заказе на мониторе, выводит плёнки, складывает их на стеллаж и вносит информацию о выполнении заказа в компьютер. После этого система пересылает заказ на следующий участок: технический контроль. Оператор ОТК видит на экране информацию о заказе, ищет плёнки с соответствующим номером, делает свою работу, перекладывает результат на другой стеллаж и сообщает системе о выполнении заказа. Сразу же оператор аналоговой цветопробы видит заказ на экране… Важно, что для нормальной работы сотрудники бюро не обязаны общаться ни с заказчиком, ни друг с другом. Практически невозможно потерять заказ или забыть о нем. При возникновении технических проблем (нет шрифтов или изображений, неправильно или противоречиво указаны параметры) исполнение заказа приостанавливается, а сообщение об этом отправляется заказчику по электронной почте или через SMS вместе с комментариями. Заказчик самостоятельно или совместно с сотрудником устраняет причину проблемы, после чего заказ повторно отправляется на исполнение. Таких остановок/перезапусков может быть сколько угодно. История всех заказов, включая причины остановок, хранится в системе. Это особенно полезно, если проблемы в заказе устраняют сотрудники разных смен.

Оператор ФНА видит всю информацию о заказах на своём рабочем месте. Работа ведётся через обычный браузер Internet Explorer

Система выполняет и образовательную функцию. Например, первоначально на FTP-сервер регулярно загружались неархивированные PostScript-файлы. Как известно, они содержат немало «пустоты». Система проверяла файлы на возможность сжатия и при необходимости сообщала заказчику о том, что он мог бы сэкономить немало времени и денег, если бы упаковал файл любым архиватором. Сейчас случаев загрузки неархивированных файлов практически нет. Интересно, что количество ошибок в заказах, загруженных через Интернет, значительно меньше, чем в поступивших через офис.

Конечно, при внедрении не обошлось без проблем. Как это обычно бывает с системами автоматического управления и контроля, главным препятствием стали сотрудники. Например, им казалось, что объём работы резко увеличился. Если заказ поступал по старинке, на накопителях с заполненными бумажными бланками (а таких заказов поначалу было большинство), сотрудник вводил все данные с бумажного бланка в систему — как будто это сделал заказчик. Но уже через несколько месяцев оказалось, что автоматизация помогает всем. А ещё через некоторое время доля заказов, оформленных через Интернет, стала расти, а объём ручного труда снизился.

Количество заказов в последние годы растёт только за счёт интернет-клиентов

Интересны детали о техническом оснащении системы. Веб-сервер, с которым «общаются» заказчики, размещён на площадке M9 — основном перекрёстке российского Интернета. Здесь две выгоды: стоимость трафика значительно ниже, чем где-либо, а высокая скорость передачи данных гарантирована. Этот же компьютер работает в качестве FTP-сервера, на него загружаются клиентские файлы. Внешний сервер соединён с офисом каналом со скоростью передачи 10 Мбит/с. Большая скорость здесь не требуется — файлы заказчиков спокойно передаются на внутренний сервер. Средний трафик сейчас — 20 Гбайт в сутки. В основном это поток от заказчика к препресс-бюро, но иногда большие файлы уходят в сторону клиентов — в ассортименте услуг есть сканирование. Для создания системы использовались только продукты, основанные на принципе OpenSource: Linux, Postgress-SQL, C, PHP.

Система обладает большими возможностями по анализу результатов работы предприятия. Ими мы воспользовались прямо во время беседы. И выяснили, что за пять лет работы зарегистрировано более 4500 клиентов. Первая тысяча заказов принята в течение полугода. В сентябре зарегистрирован уже 75-тысячный юбилейный заказ. Через Интернет поступила почти половина заказов на вывод плёнок — около 50 тыс. м², а сейчас на Интернет приходится более 75% заказов.

На этапе разработки систему называли просто «Система». Уже после рождения ей дали официальное имя: «Радуга». Тогда значение имени было скорее полиграфическим: многоцветие. Но сейчас ясно, что настоящий смысл в другом. Ведь даже увидеть радугу — к удаче. А уж заполучить её в офис…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus