101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Цветные перспективы

  • Александр Миловский
  • 4 сентября 2006 г.
  • 2837

Александр Миловский

Лето — традиционный сезон отпусков. И ничто так не располагает к размышлениям о перспективах, как отдых перед очередным годовым марафоном. Составление прогнозов, особенно долгосрочных — дело сколь увлекательное, столь же и безответственное. Вы когда-нибудь слышали об исках против компаний, занимающихся прогнозами? Для пущей убедительности прогнозы принято сдабривать цифрами и внушительными ссылками типа «по оценкам компании X&Y». Простим маркетологам их нехитрые, но действенные методы и попытаемся задуматься о будущем технологий работы с цветом, отбросив ненужную мишуру. Итак, что же нас ждёт?

Эра ЖК-мониторов

Несмотря на личную привязанность к ЭЛТ-мониторам, вынужден констатировать: в ближайшие лет 5 они окончательно вымрут. Ресурс ветеранов будет исчерпан, новые же модели выпускать перестанут вовсе.

Выбор монитора для работы с цветом проще не станет. Причём производители нарочно будут усугублять положение. Из-за отсутствия внятной методики тестирования ЖК-дисплеев по цветопередаче все обзоры «профессиональных» моделей превратятся в настоящие полигоны для маркетологов. Победит не тот, кто сделает лучший монитор, а тот, кто сформирует правильное мнение о своём продукте. В нелёгкие для самостоятельно мыслящих времена не забывайте, что есть только два способа обеспечить качественную (т. е. предсказуемую) цветопередачу для ЖК-дисплеев: специальные аппаратные устройства (калибраторы) или адекватные заводским цветовые профили с указанием режимов, для которых они действительны. Калибраторы для ЖК-мониторов чрезвычайно дороги и вряд ли сильно подешевеют, качественные заводские профили — простое, но сильно ограниченное решение. Одна радость: к тому моменту ЖК уже «отболеют» всеми детскими болезнями, так что ошибка в выборе не станет роковой, да и на смену подоспеет новая технология.

Самокалибрующиеся принтеры

Устройства печати, подключаемые к компьютеру, равно как и подавляющее большинство цифровых печатных машин (ЦПМ), обзаведутся блоком самокалибровки. Технически, скорее всего, это будут простейшие сканеры вроде используемых в МФУ. И хотя высокой точности они обеспечить не смогут, но для нетребовательных, неквалифицированных пользователей это даже лучше универсальных заводских установок. Естественно, блоки самокалибровки возьмут на себя и функции взаимодействия с системами управления цветом. Так что через 3-4 года словосочетание «составление профиля принтера» будет казаться чем-то бесконечно далёким и ненужным. «Не барское это дело — принтеры калибровать!»

Смертельное противостояние

Взаимоотношения цифровой печати и классического офсета будут складываться драматично. Колоссальный экономический эффект, который даёт оперативность и малотиражность ЦПМ, может стать причиной заката более качественного и тиражного офсета. Не правда ли, очень похоже на недавнее противостояние «цифры» и плёнки в фотографии, закончившееся победой удобства над качеством? И сколько бы ни говорили, что у каждого своя ниша, малотиражный рынок будет полностью оккупирован цифровыми машинами. И неважно, что самые лучшие ЦПМ все ещё не догнали (и не скоро догонят) даже «средний» офсет по разрешению, плотности, формату и т. п. Главное, качества цифровой печати достаточно для большинства задач. Угасание офсета будет медленным, ибо рынок консервативен, а парк офсетных машин огромен, но неизбежным. Впрочем, период «полураспада» равен сроку амортизации оборудования, так что лет 5-10 у них еще есть.

Прощай цветоделение

Как известно цифровая печать не требует выполнения цветоделения, т. е. перевода в CMYK, поскольку драйвер печати сам выполняет соответствующее преобразование, принимая исходные данные в RGB. В связи с этим появится категория специалистов (правильнее сказать «неспециалистов», т. к. технология рассчитана как раз на них), которым просто не нужно знать про цветоделение. И их будет большинство. Чтобы представить это, зайдите в любой центр цифровой печати. «Непрофессионалы» (школьники, студенты, домохозяйки) обслуживаются «техническими дизайнерами» (по сути, простыми пользователями технологии), и все счастливы! «Профессионалам от CMYK» там не место. Обратите внимание — не человек «дорастает» до технологии, а технология «спускается» к неквалифицированному пользователю. И это правильно, такова логика массового рынка. Отрицать её бессмысленно, будущее не возникает из ничего. Тенденции сегодняшнего дня — предпосылки новых технологий и методов работы.

Если вам такой прогноз покажется слишком циничным, вспомните, что случилось с рынком персональных компьютеров и операционных систем. Вначале ОС, как и компьютеры, были рассчитаны исключительно на специалистов. Чтобы работать с первыми компьютерами было необходимо высшее техническое образование. Сегодня с установкой ОС для домашнего компьютера справится любой школьник. Что будет завтра?

Об авторе: Александр Миловский (www.milovsky.ru), эксперт по цветокоррекции и обработке изображений, преподаватель Санкт-Петербургского политехнического университета, сертифицированный эксперт Adobe.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
    Проголосовало: 95