101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

"Росупак-2006": спецпечать и отделка

  • Игорь Кистенев, Екатерина Лебедева
  • 13 декабря 2007 г.
  • 4981
В сотрудничестве с организаторами — холдингом MVK — редакция Publish подготовила три выпуска официальной газеты выставки. Они вышли 20, 21 и 23 июня общим тиражом 30 000 экз. На снимке — наша команда Среди экспонентов — ведущие европейские производители машин флексографской и глубокой печати, по всему миру обеспечивающих выпуск огромных объёмов гибкой упаковки, — Bielloni, Bobst Group, Carint-Cargraf, Cerutti, Soma Engineering, Windmoeller & Hoelsher, а также отечественная Gramex и украинская «Киевполиграфмаш». Разработчиков подобной техники также представляли российские дистрибьюторы — «Бронко», «Вариант», «ВИП-Системы», «Итрако», «Нисса Центрум», «Новое решение», «Огард», «Ориентал Принт», «Полиграфспектр», «Россита», «ЭС-Принт». О планах выпустить в начале следующего года интересную новинку — машину непрямой глубокой печати планетарного построения (с переносом красочного изображения на оттиск через промежуточный офсетный цилиндр) — рассказал президент Carint-Cargraf Джузеппе Карраро. Её преимущество — устранение характерных для секционных машин глубокой печати проблем с тянущимися плёночными материалами.

Показателем непрерывно растущего интереса к российскому рынку стал приезд на выставку итальянских, корейских, индийских, тайваньских и китайских фирм. На вопрос, имеют ли они представителя в России, следовал стандартный ответ: «Пока нет, заняты поисками подходящей кандидатуры». Информационно насыщенными были стенды крупнейших поставщиков полиграфических красок, полимерных формных материалов, монтажных лент, анилоксов — DuPont, Duo Inks, Lohmann, Flint Group, Hostmann-Steinberg, Siegwerk, Simec Group, Tanzor.

В двух павильонах общей площадью 34 000 м2 была масса причин остановиться и ознакомиться с особенностями образцов печатной или послепечатной техники.

Машины флексографской печати

Традиционно правили бал поставщики оборудования для изготовления тары из гофрокартона, оснащённые секциями флексографской печати.

Стенд На стенде «Петромаш-Сервис», официального дистрибьютора китайской Transpack — автоматическая линия Ishikawa-1525 для производства гофротары с тремя секциями флексографской печати cлоттером и ротационной секцией (ориентировочно 320 000 долл.). Макс. производительность 220 лист./мин, печатное поле 2410×1350 мм, точность совмещения печати 0,5 мм. Среди особенностей печатных секций — автоматический возврат валов в «нулевую» точку, система крепления и натяжения фартука фотополимерного клише на печатный цилиндр. Прямо с выставки машина была продана на Пермский ЦБК.

Также три печатных секции в составе автоматической линии Topra MD 1224 от Dong Fang, демонстрируемой «Триал-Пак». Одна из черт комплекса — система автоматической смывки краски, макс. формат заготовки 1200×2400 мм, скорость 220 лист./мин, макс. область печати 1200×2360 мм.

Китайская техника на стенде «Бронко» — автоматический принтер-слоттер ZYKM II (75 000 долл. на выставке) с двумя печатными секциями. Макс. скорость 130 лист./мин, площадь печати 1300×2400 мм. Секции устанавливаются на рельсах и соединяются пневматическими замками, имеются системы пневматической подачи заготовок и циркуляции краски.

Машины собственного производства представили «Веста-БКС» и Калужский экспериментальный завод (КЭЗ). На стенде первой — станок С2ФП-204 (1 100 000 руб.) для двухцветной флексопечати на 3- или 5-слойном гофрокартоне. Запечатываемые форматы 280×800–1300×1900 мм. Линия ЛИК (1 500 000 руб.) от КЭЗ включает 3 печатных, просекательно-релёвочную и ротационно-высекательную секции. Производительность до 5000 лист./ч, площадь запечатываемой поверхности 1960×1250 мм.

Стенд «Традиционные» машины флексопечати на стендах фирм «Вариант», «ВИП-Системы» и «Терра Принт»: 7-красочная линейная секционная Mark Andy Scout с двумя секциями высечки, 4-красочные Edale Alpha стекового построения и Original GGS MF-250-4 планетарного. Первая построена по модульной технологии, на жёсткой двойной станине, узлы применяются в машинах Mark Andy старших серий. Ширина печати 254 мм, производительность до 92 м/Стенд мин. Вторая оснащена ИК-сушками и двумя секциями высечки, макс. механическая скорость 100 м/мин, толщина запечатываемого полотна 50—350 мкм. Третья, проданная с выставки за 65 000 долл., запечатывает полотно шириной до 250 мм со скоростью 80 м/мин.

Машины трафаретной и тампонной печати

Универсальная техника востребована при выпуске разнообразной упаковочной продукции. У трафаретного полуавтоматического станка WJ-PA7212EN (12 000 долл., формат 720×1200 мм) на стенде «Бронко» все признаки недорогого, но качественного агрегата: угловой подъём рамы, регулируемые высота стола и угол наклона ракеля, вакуумный стол. Производительность до 1000 лист/ч, точность совмещения 0,05 мм.

Стенд Менеджеры «Новой полиграфии» продемонстрировали однокрасочный тампонный SIC (Sealed Ink Cup) 90 от Tampoprint c закрытой красочной системой. Диаметр красочного контейнера 90 мм, клише 100×215 мм, производительность до 800 цикл./ч. При замене предметного стола и установке двухцветного разделённого красочного контейнера агрегата переоборудуется в двухкрасочный.

Цифровая печать

Приятно, что повод к появлению подобного раздела в обзоре упаковочной выставки становится всё более весомым. «Тетра-Про» представила уже знакомую по выставке «Этикетка-2006» цифровую систему рулонной печати на базе оборудования Orion Machinery и струйных печатающих головок Hewlett-Packard.

Стенд Любопытный экспонат на стенде «Тавро» — струйный принтер VP2020 (9200 евро) от VIPColor Technologies, также с головками HP, для печати этикеток из рулона в рулон. Особенности — стальной корпус, разрешение 600 dpi, картриджи CMYK по 350 мл. Среди ограничений — печать по предварительно высеченным этикеткам, изготовленным из специальной самоклеящейся бумаги для цифровой печати.

«ВеМаТек» представила широкоформатный плоттер Roland VersaCAMM SP-540V (17 500 евро, ширина печати 1346 мм) с функциями фигурной резки для изготовления самоклеящихся этикеток. Скорость печати 45 м2/ч при разрешении 360 dpi.

 Объединяя всех и вся

Директор Пресс-конференцию организаторов на второй день выставки открыл президент выставочного холдинга MVK Андрей Лапшин. Он напомнил, что холдинг имеет давнюю выставочную историю — образован в 2002 г. на базе КВЦ «Сокольники», организующего выставки с 1959 г. За год в более 60-ти специализированных выставках по 16-ти отраслевым направлениям участвует около 11 000 компаний. «Фактически, мы выступаем своеобразным “Госкомстатом”, объединяя всех и вся», — отметил Лапшин. Говоря о «Росупак-2006», он особо подчеркнул, что выставка выросла примерно на четверть. Помимо традиционных «Упакмаш», «Алюмупак» и «Люксупак», впервые проводится Foodmash, объединяющая на одной площадке упаковщиков и переработчиков. В планах на 2007 г. дополнить «Росупак» выставкой фармацевтической упаковки «Фармупак». Параллельно пройдёт и выставка MedProject.

Последние инициативы MVK — создание Совета экспонентов упаковочных выставок, который будет собираться 3 раза в год. Его задача — консультировать организаторов, определять тенденции развития индустрии. У выставки появится президент, имя которого будет названо в её последний день. MVK собирается содействовать созданию клуба журналистов, пишущих об упаковочной индустрии.

Выступившие на пресс-конференции представители международных и национальных упаковочных ассоциаций (Польши, Кореи, США) отметили отличную организацию мероприятия. Генеральный секретарь Всемирной упаковочной организации Карл Олсмац заявил: «Россия — яркий пример впечатляющего роста и перспектив в упаковочном секторе». Вице-президент по рыночному развитию Института производителей упаковочного оборудования (США) Хорхе Изквердо отметил важность встреч и общения упаковщиков: «Это способствует развитию партнёрства, поиску и формированию лучших решений для упаковки».
 
Вице-председатель Корейской ассоциации производителей упаковочного оборудования Янг С Ким считает, что эмоционально-эстетический аспект упаковки не всегда отражается в конечных продуктах: «Упаковка должна дарить радость и удовольствие, об этом должны помнить все участвующие в её создании». Генеральный директор Польской торговой палаты по таре и упаковке Вацлав Васяк справедливо заметил: «Цель упаковки — продать товар. По мере роста покупательной способности населения будет расти и потребление упаковки, которое в России и даже более развитой Польше отстаёт от Западной Европы».

Отвечая на вопросы журналистов, Лапшин рассказал о новых проектах, среди которых выставка PrintPackIndustry (24–28 октября 2006 г.). Она объединит «Упакпластик», SpecialPrint, DPM, Convertprint. Среди новых перспективных направлений президент MVK особо выделил решения для компаний, занимающихся прямой рассылкой почтовых продуктов; это направление будет представлено на новой выставке Inconnexpo. — И. Т.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28