2006.06.05, Автор: Татьяна Грекова3815 прочтений

Стерео/варио достоинства цифровой печати

Теги: Например Например Publish

Не перевелись ещё кулибины на постсоветском пространстве!

Не перевелись ещё кулибины на постсоветском пространстве! Попала как-то цифровая печатная машина HP Indigo Press S2000 в компанию «Сателлит»…

В соседнем государстве, в славном городе Одесса работает компания «Сателлит», разные вещи производит, в т. ч. пластиковые карты с персонализацией и защитными технологиями. В 2003 г. приобрела она ЦПМ HP Indigo Press S2000 формата 320х464 мм, работающую по принципу электрофотографии. Тут достоинства и офсета (высокое качество печати, офсетный цилиндр, широкий диапазон материалов, жидкие краски), и «цифры» (оперативность, переменные данные). Скорость 4-красочной печати с линиатурой до 230 lpi (800х2400 dpi) — 1000 отт./ч (21 000 пластиковых карт). «Нас интересовали специфические возможности машины, — говорит соучредитель компании Дмитрий Серебрянский, — печать переменных данных от листа к листу на разных материалах (далеко не всегда предназначенных для запечатки). Для хорошей адгезии краски поверхность обрабатывается оригинальным составом». В то время Indigo уверенно побеждала всех струйных и тонерных конкурентов практически по всем параметрам. Один из наиболее весомых — запечатка материала толщиной до 0,43 мм. «Нам этого было недостаточно, — замечает Серебрянский. — Поскольку к тому времени гарантия на машину закончилась, мы решили изменить конструкцию и перенастроили её на толщину материалов до 0,8 мм».

Мало нарастить потенциал — его надо использовать. Умельцы из «Сателлит» доказали, что невозможное возможно. «Имея такую машину и естественное желание выйти на рынок с передовыми и конкурентными решениями, мы поставили задачу разработать технологию печати на лентикулярной линзе», — объясняет Серебрянский. Задача нетривиальная, ведь конкурентные технологии (офсетная, струйная*) неэффективны на тиражах 10–500 листов формата А3, а для заказчиков «Сателлит» именно такая тиражность наиболее интересна. «Все попытки найти готовое решение не увенчались успехом, и мы взялись за кропотливые исследования. Наша машина по конструктивным особенностям не имеет стола равнения, и подача листа идёт с существенными погрешностями. Необходимо было определить уровни их и геометрических искажений по двум осям и перекосу. Выяснилось, что поперечные искажения и броски более стабильны и предсказуемы, и их влияние на ожидаемый результат должно быть меньше. Мы взяли лентикулярные линзы Micro Lens Technology с линиатурами 60 и 75 lpi и толщиной 508 и 475 мкм и разрезали на листы размером 320х464 мм с продольным расположением линз».

Технолог Вячеслав Штейнберг проверяет пробный оттиск 5-красочного календарика, отпечатанного на лентикулярной линзе толщиной 475 мкм и линиатурой 75 lpi. Изображение — смесь стерео и варио с линиатурой печати 230 lpi

«Мы долго разлагали результирующие поперечные искажения на составляющие, выясняли, какими узлами они вносятся, и строили алгоритмы их компенсации, — рассказывает Серебрянский. — Боялись возникновения несоосного вращения и биения валов, т. е. смещения более чем на 1 мкм. К счастью, предположения не подтвердились. Механика вносила несколько явных коротких искажений по разным причинам. Одна из них — конструкция устройств захвата бумаги». Задача свелась к компенсации поперечных бросков и искажений. Механические броски листа частично устранили точной настройкой механизма подачи, хотя это накладывает некоторые ограничения на типы продукции. Разобравшись в схеме построения экспонирующей лазерной системы, специалисты «Сателлит» прописали алгоритмы коррекции её искажений. К сожалению, при замене или регулировке системы надо проводить полный комплекс работ по изменению алгоритма, но, как утверждают в «Сателлит», это занимает 1-2 дня и не мешает выполнению текущих заказов. «Система вышла из строя один раз, — вспоминает Серебрянский, — и наш поставщик «МакХаус» достойно решил проблему».

Файлы к печати готовят в программе LCK v2 от Imagiam High Image Techs. «При определённой подготовке, задачу можно решить даже в Photoshop. Наш дизайнер обучился за 2 дня. Важно чётко представлять требующуюся картинку. Работа, так сказать, мыслеёмкая». В «Сателлите» освоено три вида печати на лентикуляре — стерео (объёмное изображение), варио (быстрая смена нескольких) и морфинг (плавная перемена одного на другое). Труднее всего напечатать стерео в силу конструктивных особенностей механизма равнения в машине. Количество позиций на линзе определяется её типом. Например, на лентикуляре с линиатурой 75 lpi можно сделать 6 слоёв изображений, на 60 lpi — 8. «Поколдовав на этапе допечатной подготовки, мы можем печатать и стерео, и варио, и морфинг на одном листе», — гордится Серебрянский.

Фирменный календарь «Сателлит» с парой четвероногих вариособратьев

Просчитав все параметры и выявив оптимальные, в сентябре 2005 г. «Сателлит» поставил печать на лентикуляре на коммерческие рельсы. Применение стерео/вариоэффекта уже нашло место в таких видах рекламной продукции, как постеры, воблеры, шелфтокеры, открытки, календари, визитки, дисконтные карточки и стикеры.

«Печать проходит прямо на линзу в 5 красок (с кроющим белым) за один проход, — говорит Серебрянский. — Процент брака не превышает 20%, отсутствуют трудоёмкие ручные процессы. Подготовка файлов к печати практически не отличается от классического офсета; уходит около 5 листов, так как последние коррективы в файл вносят по итогам оценки пробных оттисков. На приладку уходит до 3 листов». Сам по себе линзовый материал дорог, поэтому есть способы его экономии. Например, проводить приладку на бумаге. «Можно также смыть изображение с линзы изопропиловым спиртом и использовать её повторно для пробной печати, — делится Серебрянский. — Средний тираж — 100 листов, хотя бывают и больше. Для рекламной акции сигарет Winston мы печатали уйму небольших вариоизображений орла на этикетках спичечных коробок. Но есть вещи, которые физически невозможно сделать. Один клиент хотел полное изменение чёрного фона на белый. Технические параметры ЦПМ не позволяют это сделать. И таких заказов примерно 20% от общего объёма».

Опробовав свой способ печати на лентикуляре, «Сателлит» готов настроить подобный технологический процесс всего за неделю, предлагая это как коммерческую услугу, но только для клиентов за пределами Украины.

Мир полон «случайных» совпадений. «В декабре 2005 г. у нас в гостях побывал инженер из центрального представительства Hewlett-Packard в Нидерландах, — вспоминает Серебрянский. — Он посмотрел результаты нашей печати на линзе и был чрезвычайно удивлён. А через пару месяцев в Интернете появилась официальная информация о возможности печати на лентикуляре на ЦПМ HP Indigo».


* Струйная печать с УФ-закреплением успешно используется для лентикулярной печати как раз на малых тиражах. — Прим. ред.


«Нисса» уполномочена сообщить…

Со второй половины 2005 г. НР поставляет специализированную опцию для всех машин HP Indigo press s2000 (и её предшественников Indigo Omnius MultiStream) — Lenticular 3-D Kit. В составе комплекта дооснащения: Marka — система точного позиционирования материала, Lenticular Screen — специализированные лентикулярные растры, HumanEyes 3-D Software (Mac) — ПО подготовки изображения для лентикулярной печати, Capture 3-D Software (Mac) — ПО для получения изображения для 3D-печати, лентикулярный пластик PVC 600 mic для тестовых работ, анаглифные очки и DVD с примерами.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus