2007.12.19, Автор: Михаил Борисов1719 прочтений

Великий двигатель прогресса

Теги: От редактора Adobe

Большинство людей, кроме основной деятельности, пробуют себя в смежных областях: для занятых допечатной подготовкой ближе всего оказывается веб-дизайн. Имея за плечами хорошую базу, освоить его вполне по силам.

Михаил Борисов

Большинство людей, кроме основной деятельности, пробуют себя в смежных областях: для занятых допечатной подготовкой ближе всего оказывается веб-дизайн. Имея за плечами хорошую базу, освоить его вполне по силам. Веб-дизайн неразрывно связан с HTML, после чего некоторые пробуют программирование — JavaScript/DHTML… Так произошло и со мной. И хотя программированием заниматься не планировал, меня подтолкнуло желание автоматизировать рутинные операции при подготовке печатных макетов (использую связку Illustrator+InDesign). В процессе вёрстки приходится перелопачивать множество файлов, изобилующих графиками и таблицами, делать это вручную — крайне нетворческое занятие. В результате, как сейчас модно говорить, «оптимизации производственно-технологических процессов» вёрстка издания стала занимать несколько дней.

Первым делом подверглись автоматизации подготовительные процессы (Illustrator): корректный перевод из RGB (в каких только форматах не приносят материалы — Word, Excel и даже PowerPoint) в CMYK, вычистка графических файлов от «мусора», что облегчает их размер в среднем на четверть, проверка минимально допустимой толщины окантовок, перевод в корпоративные цвета, подгонка по требуемым размерам, добавление спецметок, распределение экспликаций равномерно по ширине диаграммы… Отдельный разговор о тексте: его форматирование, приведение к однообразному виду (кажется, авторами использовались все возможные и невозможные варианты написания: Янв., янв, Январь, январь, 01.06), автоматический перевод отрицательных значений в красный цвет, слияние многострочного текста в один текстовый блок для удобства форматирования (при вставке из Excel через буфер текст часто разбивается по строкам), некоторые дополнительные операции — всё это стало выполняться одним щелчком мыши. Забавно, но теперь больше времени тратится на перенос содержимого из клипборда, выбор самого скрипта из программного меню (к сожалению, Illustrator не позволяет назначить скрипту сочетание клавиш) и сохранение файла.

Да и сама вёрстка максимально автоматизирована. Несмотря на большой объём работ, всё выполняется за пару минут. А раньше вся вёрстка (вместе с подготовкой) занимала более двух недель кропотливого труда, причём не обходилось без пресловутого «человеческого фактора». Теперь же всё, как и должно быть: машина — работает, человек — думает. Классика жанра! Разумеется, совсем ничего не делать не получится, но 80% экономии времени — отличный результат!

Тема нынешнего выпуска Adobe Magazine — «Погружение в InDesign». Статьи помогут вам быстрее решить важные задачи — автоматически сформатировать текст согласно правилам типографики и за считанные секунды построить оглавление, которое уже не придётся переделывать вручную при изменении состава издания.

У меня на освоение скриптинга под Illustrator ушло несколько месяцев (до этого опыт программирования был нулевой), с InDesign стало уже по-проще. Кто бы мог подумать — вскоре появилась возможность попробовать себя в интернет-программировании, и тут знание скриптинга очень пригодились: безусловно, отличия между ПО для DTP и браузерами значительны, но основа — Javascript, и взаимосвязь объектов с учётом их иерархии в документе та же. Делайте выводы, коллеги!

А вообще, желание облегчить себе работу — вечный двигатель прогресса!


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютора Adobe Systems в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru

©Все права защищены, 2003–2006.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus