2007.12.19, Автор: Михаил Борисов2139 прочтений

Великий двигатель прогресса

Теги: От редактора Adobe

Большинство людей, кроме основной деятельности, пробуют себя в смежных областях: для занятых допечатной подготовкой ближе всего оказывается веб-дизайн. Имея за плечами хорошую базу, освоить его вполне по силам.

Михаил Борисов

Большинство людей, кроме основной деятельности, пробуют себя в смежных областях: для занятых допечатной подготовкой ближе всего оказывается веб-дизайн. Имея за плечами хорошую базу, освоить его вполне по силам. Веб-дизайн неразрывно связан с HTML, после чего некоторые пробуют программирование — JavaScript/DHTML… Так произошло и со мной. И хотя программированием заниматься не планировал, меня подтолкнуло желание автоматизировать рутинные операции при подготовке печатных макетов (использую связку Illustrator+InDesign). В процессе вёрстки приходится перелопачивать множество файлов, изобилующих графиками и таблицами, делать это вручную — крайне нетворческое занятие. В результате, как сейчас модно говорить, «оптимизации производственно-технологических процессов» вёрстка издания стала занимать несколько дней.

Первым делом подверглись автоматизации подготовительные процессы (Illustrator): корректный перевод из RGB (в каких только форматах не приносят материалы — Word, Excel и даже PowerPoint) в CMYK, вычистка графических файлов от «мусора», что облегчает их размер в среднем на четверть, проверка минимально допустимой толщины окантовок, перевод в корпоративные цвета, подгонка по требуемым размерам, добавление спецметок, распределение экспликаций равномерно по ширине диаграммы… Отдельный разговор о тексте: его форматирование, приведение к однообразному виду (кажется, авторами использовались все возможные и невозможные варианты написания: Янв., янв, Январь, январь, 01.06), автоматический перевод отрицательных значений в красный цвет, слияние многострочного текста в один текстовый блок для удобства форматирования (при вставке из Excel через буфер текст часто разбивается по строкам), некоторые дополнительные операции — всё это стало выполняться одним щелчком мыши. Забавно, но теперь больше времени тратится на перенос содержимого из клипборда, выбор самого скрипта из программного меню (к сожалению, Illustrator не позволяет назначить скрипту сочетание клавиш) и сохранение файла.

Да и сама вёрстка максимально автоматизирована. Несмотря на большой объём работ, всё выполняется за пару минут. А раньше вся вёрстка (вместе с подготовкой) занимала более двух недель кропотливого труда, причём не обходилось без пресловутого «человеческого фактора». Теперь же всё, как и должно быть: машина — работает, человек — думает. Классика жанра! Разумеется, совсем ничего не делать не получится, но 80% экономии времени — отличный результат!

Тема нынешнего выпуска Adobe Magazine — «Погружение в InDesign». Статьи помогут вам быстрее решить важные задачи — автоматически сформатировать текст согласно правилам типографики и за считанные секунды построить оглавление, которое уже не придётся переделывать вручную при изменении состава издания.

У меня на освоение скриптинга под Illustrator ушло несколько месяцев (до этого опыт программирования был нулевой), с InDesign стало уже по-проще. Кто бы мог подумать — вскоре появилась возможность попробовать себя в интернет-программировании, и тут знание скриптинга очень пригодились: безусловно, отличия между ПО для DTP и браузерами значительны, но основа — Javascript, и взаимосвязь объектов с учётом их иерархии в документе та же. Делайте выводы, коллеги!

А вообще, желание облегчить себе работу — вечный двигатель прогресса!


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютора Adobe Systems в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru

©Все права защищены, 2003–2006.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Без повторов

    Этот номер посвящён цифровой упаковке и этикетке. Важными движущими силами этого рынка являются персонализация и вариативность. И мы подумали, почему бы не продемонстрировать это на примере обложки номера, являющейся нашей упаковкой в глазах читателей. Пусть каждая обложка будет вариативной и уникальной. Задумано — сделано. В этом сложном проекте объединили свои усилия несколько компаний и много людей.

     

  • Будничные достижения

    Тема этого номера — «Достижения года». В заглавной статье мы попросили представителей производителей и поставщиков рассказать о том, что они считают своими достижениями в ушедшем году. В опросе номера о своих победах рассказывают типографии. В статье «Итоги 2018 года в полиграфии» мы вспоминаем о самых важных событиях для нашей индустрии, произошедших в России и мире. Пожалуй, и нам стоит рассказать о том, чего удалось добиться за год небольшой редакции Publish.

     

  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     


comments powered by Disqus