2006.04.03, Автор: Татьяна Грекова3076 прочтений

Кратчайший путь к цифровым формам

Теги: Например Например Форум Publish

Изучаем опыт первопроходцев организации вывода цифровых печатных форм на заказ.

Изучаем опыт первопроходцев организации вывода цифровых печатных форм на заказ.

Уже никто не спорит о преимуществах CTP. Оперативность, устранение нескольких этапов допечатного процесса, стабильность качества форм и снижение брака в печатном цехе… Но внедрение CTP — это и важное маркетинговое преимущество типографии в глазах клиентов. А как быть тем, у кого объём потребления форм не так велик, чтобы оправдать покупку дорогостоящего устройства (даже самые доступные стоят от 60 000 евро плюс стоимость проявки и специализированного ПО)? Можно узнать, стали ли ваши соседи счастливыми обладателями СТР, и пробовать выводить формы у них. Но на субподрядчиков не всегда положишься: законный принцип — «сначала наше, потом ваше». Проще обратиться в специализированную фирму — препресс-бюро, для которого каждый клиент очень важен.

Ольга Балан

Первой в Москве поставила бизнес по выводу СТР-форм на коммерческую основу компания «Выражайтесь печатно». В октябре 2004 г. на территории ИПК ИТАР-ТАСС было установлено термальное СТР Creo Trendsetter 800 II Quantum. Единственным клиентом в тот момент стала сама типография. Вместе с СТР были приобретены проявочный процессор для обработки CTP-пластин Glunz & Jensen Interplater 85 HD Thermal, система цифровой цветопробы Agfa Grand Sherpa 50, широкоформатный принтер для спусковых макетов Epson Stylus Pro 9600, программно-аппаратная система управления Creo Prinergy Evo, денситометр для контроля форм FAG-116 VIPCAM. Специально для передачи файлов между офисом препресс-бюро и типографией ИТАР-ТАСС была проложена оптоволоконная связь. К моменту приобретения СТР-комплекса в препресс-бюро уже 3 года успешно функционировала автоматизированная система по выводу фотоформ и изготовлению цветопроб – Printoffice.ru. А 1 февраля этого года завершилась автоматизация участка CTP. Стал реальным заказ вывода СТР-форм в режиме онлайн, как и остальные препресс-услуги. «Сейчас СТР-устройство загружено, в среднем, на 60% (месяц на месяц не приходится), — рассказывает генеральный директор препресс-бюро "Выражайтесь печатно" Ольга Балан. — Говорю "в среднем", потому что, поток заказов в полиграфии подвержен сезонным колебаниям. С октября 2004 г. загрузка комплекса выросла почти в 15 раз. Мы работаем круглосуточно, без выходных. В смену (8 часов) выводим около 30 м? форм. Более десятка постоянных клиентов, много "пробующих" новую технологию. Подавляющее большинство заказов выводится традиционным растром, стохастическим растрированием — менее 1%».

Основной инструмент работы с заказами — система Printoffice.ru. Клиент размещает заказ, не выходя из офиса. «Файлы принимаются в форматах, соответствующих техническим требованиям препресс-бюро. Но предпочтение отдаём PDF-файлам — стандарту в нашей отрасли. При необходимости выполняется электронный монтаж (спуск) полос любой сложности», — говорит Балан.

При оформлении заказа клиент загружает файлы в FTP-директорию и указывает обязательную информацию в бланке (размер пластины, расположение бумаги относительно формы и шкал, количество комплектов форм, линиатуру, необходимость сделать спуск полос, экранную и/или бумажную спусковую пробу). «Для обращающихся к нам в первый раз обязательна предоплата, для постоянных заказчиков оплата возможна после получения заказа», — отмечает Балан. Клиент может не только следить за прохождением заказа в режиме реального времени, но и получать информацию о ходе исполнения заказа по e-mail и SMS. Весь интернет-сервис, включая трафик, предоставляется препресс-бюро бесплатно. После оформления в Printoffice заказ сразу попадает на участок «СТР-префлайт». На этом участке идёт проверка файлов, спуск полос, растрирование для вывода СТР-форм и подготовка экранной и принтерной спусковой пробы. Пробу клиент выбирает сам: экранную или спусковую. Формы выводятся только после утверждения одной из них. Экранная проба позволяет клиенту сэкономить время и деньги. «Удалённое подтверждение клиентом экранных спусковых проб бесплатно. После этого отрастрированные файлы поступают на участок "СТР-вывод"», — говорит Балан.

Перед выводом форм нужно заполнить бланк заказа, указав всё — от формата входных файлов до величины клапана

Мы поинтересовались у клиентов препресс-бюро, типографий «Корона Королевская» и «Юсма», о проблемах. «Единственная — смена производителя пластин. Это удлиняет сроки получения заказа, и при авральной работе оборудования намного чаще бывают сбои», — делится директор первой Алексей Козлов. «Периодически бывают проблемы из-за смены производителя пластин, а если слой эмульсии повреждён, приходится делать возврат», — говорит директор второй Максим Шевцов.

Готовые формы пакуются в коробки производителя и отправляются на участок доставки. Она осуществляется утром и вечером. Чтобы обеспечить оперативность вывода форм, на участке СТР-вывода работают 4 оператора. Некоторые заказчики умудряются получать формы быстрее. «Я отправляю файлы, вслед за ними — курьера, — раскрывает секрет Шевцов. — Так как там всё идёт в автоматическом режиме, через 2 часа комплект форм уже у нас».

Главный вопрос заказчика, конечно же, цена. «50% цены за готовую форму — стоимость материалов, — рассказывает Балан. — Другая половина приходится на зарплату сотрудникам, аренду, коммунальные платежи, амортизацию оборудования и другие расходы. Скидки за объём вывода цифровых форм пока не предоставляются ввиду высокой себестоимости новой услуги».

«По сравнению с выводом плёнок, стоимость каждой формы вырастает на 10-15%, — говорит Козлов. — Раньше мы выводили плёнки сами, теперь за счёт исключения допечатных процессов повысили производительность и качество печати и послепечатных работ, что сказалось на валовом доходе». Тем, кто выводил плёнки на стороне, тяжелее. «Стоимость допечатных процессов для нас выросла вдвое, — делится Шевцов, — но для клиентов не изменилась. Уже зная преимущества новой технологии (время изготовления, снижение вероятности ошибок), мы хотим постепенно перевести всех клиентов на СТР».

Чтобы ощутить разницу, посмотрим на расходы клиентов, заказывающих плёнки и СТР-формы. Первые, помимо стоимости вывода пленок, несут расходы по приобретению аналоговых пластин, содержанию монтажного и формного участков, зарплате обслуживающего персонала. Вторые, кроме затрат на СТР-формы, — только установку для пробивки штифтов и загибки клапанов. «И в том, и другом случае сумма расходов примерно одинаковая, но по совокупности затрат времени и трудовых ресурсов несомненные преимущества у потребителей готовых СТР-форм», — резюмирует Балан.

Многие типографии осознают неизбежность перехода на цифровые технологии, потому что большинство заказчиков уже «в курсе» технологии computer-to-plate. К этому подталкивает и более высокое качество СТР-форм. Появление доступных устройств на рынке даст шанс малым и средним типографиям не прибегать к услугам сторонних компаний. «Мы убедились в качестве новой технологии, — говорит Козлов, — и уже ведём переговоры о покупке своего СТР. Будем стремиться к 100% загрузке, стараясь не привлекать сторонних заказчиков». А это ставит под вопрос долговечность спроса на вывод форм под заказ. Время покажет…

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus