101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

IPEX-2006: увидеть и изумиться

  • Михаил Бредис
  • 14 декабря 2007 г.
  • 4901
Приближается заметное событие в жизни мирового полиграфического сообщества — выставка IPEX-2006 в Бирмингеме (Великобритания). Предыдущая проходила четыре года назад — немалый срок при современных темпах развития техники. Да и после Drupa-2004 прошло два года, а значит, производителям есть, что показать полиграфистам. Как выразился директор выставки Тревор Кроуфорд, «инновация — наша мантра, и мы стремимся сделать так, чтобы выставка превзошла любые ожидания». Звучит многообещающе, можно сказать, магически. Мантры — это серьёзно.

Хотя IPEX пока не снискала славу олимпийских игр полиграфии, но это крупнейшая европейская полиграфическая выставка в текущем году. Десятки тысяч посетителей, сотни экспонентов. Самым крупным станет Xerox, которая займёт площадь хорошего футбольного поля и покажет более 70-ти единиц оборудования. Мы расскажем о некоторых новинках в области препресса и цифровой печати, которые будут представлены на IPEX-2006 (к сожалению, на момент публикации не все основные игроки объявили о своих премьерах).

Новый бизнес в печати

Концепция современного полиграфического бизнеса всё чаще связана с качественной цифровой печатью. На фоне сокращающихся тиражей и роста количества наименований она приобретает всё большее значение. По мнению известного эксперта Стефана Стефанова, именно цифровая печать произвела революцию в полиграфии, поскольку кардинально изменила идеологию технологической структуры изготовления печатных изданий. В «цифре» исчезает основа старой полиграфии — печатная форма и даже печатная машина (в традиционном понимании).

Создать машину для цветной печати, более совершенную, чем DocuColor iGen3, непросто: пока в Xerox лишь усиливают её дополнительными опциями Xerox представит системы печати Nuvera, широкоформатные плоттеры и, конечно, цифровую машину iGen3. Новинкой её уже не назовёшь: по данным корпорации, iGen3 отпечатали во всём мире более трёх миллиардов страниц. Но она остаётся флагманом многочисленной флотилии систем цифровой печати Xerox. На IPEX будут представлены дополнительные опции iGen3 — устройство резки рулона, УФ-лакирование и буклетмейкер.

Screen Truepress Jet520 символизирует будущий прорыв компании на рынок промышленной струйной цифровой печати. Серийный образец обещают в октябре 2006 г.Screen продемонстрирует свою первую промышленную систему цифровой многокрасочной печати Truepress Jet520. Это рулонная машина струйной печати, оснащённая новейшими печатающими струйными головками Multi-tone Piezo DOD от Epson, которые работают по технологии Drop-on-Demand. Система управления печатью основана на новой технологии PS/PDF RIP от Adobe. Скорость печати — 420 страниц в цвете или 64 м/мин при ширине 507 мм. В систему входит устройство намотки рулона. Машина предназначена для печати персонализированных каталогов, материалов прямой почтовой рассылки, многокрасочных выписок из счетов, технических справочников и других материалов, в основе которых лежит обработка компьютерных данных. Среди других решений для цифровой печати посетители экспозиции Screen увидят демонстрировавшуюся на предыдущей выставке Drupa 4-красочную TruePress 344. Это автоматизированный цифровой офсет формата А3+, оснащённый новейшей высокоскоростной цифровой технологией создания изображений на беспроцессных термопластинах.

О гибридной офсетно-цифровой машине говорят и Kodak с Muller-Martini. Речь о гибридной машине Concepta, в основе которой лежит технология струйной печати Kodak. Секция цифровой печати печатает переменные данные в линию с 4-красочной офсетной машиной на скорости до 1000 футов в минуту. На рынке цифрового офсета выступают и Presstek совместно c KBA. На выставке будет 4-красочная 46 Karat Plus. Машина DI формата A3 печатает 14 000 листов A4 в час, а время на экспонирование формы и приладку машины для каждого заказа всего 10 минут. В машине, созданной KBA, используется технология экспонирования Presstek ProFire Excel, в которой 16-микронные лазерные точки создают изображение с разрешением 2540 dpi.

Следуя заявленной стратегии на укрепление позиций в цифровой печати, Canon представит новый флагман цифровой многокрасочной печати под названием imagePRESS «X». Система разрабатывалась с учётом требований цифровых типографий и препресс-бюро. На стенде компании пройдут презентации, на которых будут разъясняться преимущества новой технологии, лежащей в основе новинки. Другая новинка (под стать таинственному «иксу») — цифровая система imagePRESS «Y». Она может использоваться дизайнерами и специалистами допечатной подготовки как устройство для изготовления цветопробы, компании применят её в качестве системы печати по требованию (POD), а типографии — как машину для печати малых тиражей. В Canon обещают, что новый тонер и технология формирования изображения обеих систем создадут на оттиске впечатление офсетного качества. Обе системы управляются контроллером DFE/Controller, разработанным совместно с EFI. Покажет Canon и системы цифровой чёрно-белой печати iR125VP и iR150VP.

HP Indigo представит ЦПМ HP Indigo press 5000 с различными усовершенствованиями, включая ускоренную монохромную печать (до 16 000 отт./ч). Для рынка «этикетки по требованию» предлагается HP Indigo press ws4050, которая также может использоваться для печати на гибкой упаковке и усадочной оболочке. Печать коммерческой продукции, брошюр и буклетов будет демонстрироваться на HP Indigo press 3050. На IPEX состоится европейская премьера HP Indigo press w3250, печатающей материалы прямой почтовой рассылки со скоростью 136 цветных стр./мин, что приближает её к заветному рубежу — офсетной печати. Высокопроизводительная система струйной печати HP mPrinter 4000 предназначена для печати переменных данных маркировки и кодов.

Kodak покажет свои машины цифровой полноцветной печати NexPress 2100 plus и NexPress 2500. Среди ЦПМ Kodak — известные машины Digimaster, Versamark D-Series, системы струйной печати Versamark VX5000 и VX5000e (модель с повышенным разрешением). В зависимости от конфигурации Versamark VX5000 и VX5000e печатают переменные данные черной, специальными или триадными (CMYK) красками.

Струйная система Kodak Matchprint Inkjet Proofing Solution, работающая по технологии «drop-on-demand», предназначена для цифровой цветопробы. Системы цифровой цветопробы Kodak будут также представлены новым поколением Veris. В основе — струйная технология Kodak Multi-Drop Array, обеспечивающая разрешение 1500×1500 dpi.

О европейской премьере цифровых технологий переноса изображения на ткань на IPEX-2006 объявили Xeikon и датская DST (Digital Screenprinting Technologies Aps), предоставляющая технологию, сочетающую лучшее в цифровой и трафаретной печати. Её применение на цифровых машинах Xeikon позволяет переносить изображение на ткань в виде переменных данных, т. е. создавать индивидуальные рисунки, имена и т. п.

Delphax Technologies, разработчик ионографической технологии EBI (Electron Beam Imaging), продемонстрирует на Ipex 2006 цифровую печать книг. Цифровая машина Delphax CR2000, впервые представленная на Drupa-2004 как самая быстрая монохромная рулонная печатная машина, и поныне остается венцом творения компании (скорость 137 м/мин, разрешение 600×600 dpi). Компания намерена наглядно подтвердить преимущества технологии EBI для издания книг, прямой почтовой рассылки и печати информационных листков о лекарствах.

CTP: всё шире

Из появляющейся информации обо всех производителях CTP, участвующих в выставке, можно заключить, что на рынке расширяется предложение устройств CTP с фиолетовым лазером. Производители стремятся охватить все возможные форматы пластин — от сверхбольшого до малого.

Система PlateRite Ultima 24000 экспонирует в час до 29 пластин максимального формата 1750Ё1400 ммScreen представит два новых устройства CTP для экспонирования термопластин: PlateRite Ultima 24000 и PlateRite Ultima 36000. Они рассчитаны на очень большие форматы (24- и 36-полосный) пластин, требующихся для таких гигантов, как KBA 205, Roland 900XXL и Lithoman IV от MAN Roland. По данным производителя, одновременное экспонирование двух пластин формата B1 делает устройства самыми быстрыми в мире CTP для B1. Полный комплект формных пластин B1 для
12-красочной машины изготавливается всего за 15 минут.

Производительность PlateRite Ultima 36000 — 29 пластин 2100Ё1600 мм в час и более 50 при одновременном экспонировании двух пластин B1. Обе системы обладают высокой степенью автоматизации и используют технологию экспонирования GLV (Grating Light Valve) последнего поколения с применением 512-канальной экспонирующей головки. В стандартной конфигурации встроенная пробивка формных пластин, что экономит время при установке на печатную машину.

В среднем формате Screen продемонстрирует своё первое 4/6-страничное устройство CTP PlateRite 6600 для экспонирования термопластин формата B2+ (от 304×370 до 980×685 мм). Выпущены две модели: PlateRite 6600E с 32-мя лазерными диодами и производительностью 18 пласт./ч; PlateRite 6600S с 64-мя лазерными диодами, экспонирующая 30 пластин формата B2 в час при разрешении 2400 dpi. PlateRite 6600 работает с разрешением 1200, 2400, 2438 и 2540 dpi. Наряду с традиционными термопластинами, система экспонирует и беспроцессные формные пластины, позволяя потребителю выбирать оптимальное решение. На мировом рынке ожидается в июле.

PlateRite News 2000 — ответ Screen на возросшие требования газетных типографияСпециально для печати газет Screen разработал новую систему PlateRite News 2000 для экспонирования термопластин. Оно будет ответом на главные тенденции газетного рынка — переход на цвет, повышение полосности и требований к качеству. Это ведёт к увеличению использования термопластин в газетной индустрии. Система PlateRite News 2000 оснащена 64-канальной лазерной головкой и экспонирует пластины формата от 290×460 мм до 980×685 мм. Производительность 84 пластины полнолистного формата (broadsheet) или 42 двойного формата в час.

Heidelberg покажет новое устройство CtP Suprasetter A105 для экспонирования термопластин. В нём сочетаются преимущества модульного построения и термального экспонирования. Prinect Hybrid Screening — гибридный растр для CtP Suprasetter, Prosetter и Topsetter.

Для газетного рынка предназначается и система CTP NEWSmatic от ECRM. Полностью автоматизированное устройство разработано специально для типографий местных и региональных газет, пока использующих ФНА. Устройство производительностью до 80 пластин полнолистного формата (broadsheet) облегчит переход небольших газет к технологии CTP по цене, незначительно превышающей стоимость фотонабора.

Среди других систем ECRM — 4-страничная Mako System4x, 2-страничная Mako 2 и 8-страничная Mako 8. По данным производителя, Mako 8 обеспечивает максимум возможностей для владельцев, поскольку экспонирует формные пластины для 2-, 4-, 6- и 8-страничных печатных машин.

Magnus 800 — самая Для офсета и флексографии | Kodak покажет новое устройство CTP — Kodak Magnus 800 для экспонирования термопластин производительностью до 40 пласт./ч. По данным изготовителя, высокоавтоматизированное устройство можно купить уже сейчас. Выпускаются версии производительностью 15, 22, 30 или 40 пласт./ч. Модели с меньшей производительностью можно дооснастить до более высокого уровня. Тем, кто на первое место ставит точность экспонирования, наверняка понравится система Magnus 800 Quantum, оснащённая технологией экспонирования SQUAREspot. Она компенсирует температурное расширение или сжатие пластин, обеспечивая абсолютно одинаковое экспонирование от пластины к пластине. Работает и со стохастическим растром с точками 10 или 20 мкм для печати с фотокачеством. Идеально подходит для экспонирования пластин Kodak Thermal Gold, Kodak Sword Excel, Kodak Electra Excel и беспроцессных Kodak Thermal Direct. Дополняет 8-страничные системы CTP (Lotem 800 II и Trendsetter 800 II).

Посетители увидят новую пластину для экспонирования в устройствах CTP — Kodak Violet Print для рынка акцидентной печати: низкие затраты на обработку, совместимость с основными марками устройств CTP, оснащёнными фиолетовыми лазерами мощностью от 30 мВт.

Для рынка узкорулонной флексографской печати и не только Kodak приготовил универсальное устройство CTP — Thermoflex. Наряду с формами и плёнками для флексографии и высокой печати экспонирует и офсетные формные пластины. Использует растрирование Hyperflex для флексографии и Staccato FM для офсета. Оператор легко загрузит формные пластины любого формата до 762Ё762 мм (30Ё30 дюймов) для флексопечати и до 762Ё744 мм (30Ё29 дюймов) для офсетной печати. Новая опция — экспонирование нескольких пластин одновременно. Устройство компактно и занимает небольшую площадь.

Позитив и негатив | Luescher AG покажет свои устройства CtP для офсета: XPose! 75, 130, 160 и 190. Серия XPose! охватывает форматы от 4 до 32-страничного и обеспечивает различные скорости экспонирования. Для флексографии Luescher представит на выставке две системы CtP: FlexPose! Direct («цифровой позитив») и FlexPose! («цифровой негатив»). Обе системы предназначены для лазерного гравирования форм флексографской, высокой печати и сухого офсета.

Ставка на беспроцессные пластины | Presstek представит систему CTP Vector TX52 с пластинами Freedom. Это комплексное решение для малого формата (до 520 мм). После экспонирования свободные от химии формные пластины Freedom автоматически промываются водой внутри встроенной в CTP секции промывки. Они не требуют обжига, специальных очищающих жидкостей или защитного покрытия, что сокращает затраты на изготовление форм, количество отходов, делая предприятие экологичнее. Тиражестойкость 25 000 отт.

Средним и небольшим типографиям Presstek предлагает CTP-устройство Dimension 450 Excel. Серия Dimension Excel выпускается в 2- и
4-страничном формате стандартной (Dimension 225 и 425) и повышенной производительности (Dimension 250 и 450). Последняя экспонирует свободные от химии пластины Anthem и беспроцессные Applause от Presstek. Anthem не требуют после экспонирования никакой обработки, кроме промывки водой. Тиражестойкость 100 000 отт.

Автоматизация
Это слово наперебой повторяют все производители оборудования. Это тоже мантра — заклинание современных полиграфистов. Если первые скоропечатные машины Фридриха Кёнига устанавливались в типографии лондонской «Таймс» в обстановке полной секретности (владельцы газеты всерьёз опасались, что рассерженные печатники разломают оборудование, лишающее их куска хлеба), то в наши дни в сознании полиграфистов автоматизация — общепризнанный фактор повышения качества продукции и конкурентоспособности.

Посетители увидят и новую версию ПО Kodak Upfront 4.0 для планирования производства. Пакет EyeMedia — программа управления цифровыми данными, расширение АСУ ТП Prinergy/InSite. ПО InSite, которое также будет представлено компанией, представляет собой интернет-портал для доступа к интерфейсам допечатной подготовки Prinergy и Brisque. АСУ Prinergy обеспечивает работу с файлами PDF. Кроме того, Kodak покажет свои АСУ ТП Prinergy Evo 3 (для малых типографий и дизайн-бюро), Prinergy Powerpack 3 (для производства упаковки), NewsManager (для газетного производства). Unified Workflow обеспечивает автоматизированные процессы с открытыми стандартами и интерфейсами. TeamWorks — решение для управления проектами в области создания контента, которое может использоваться отдельно и в составе InSite и/или EyeMedia.

Среди другого ПО Kodak — программы управления цветом Profile Wizard 3.1.100 (новая версия включает ПО Profile Wizard Digi для цифровой печати и Profile Wizard Mio для мониторов, устройств ввода и вывода; Spotless (для воспроизведения специальных красок триадными); виртуальная цветопроба Matchprint Virtual option; Prepare Software (для создания файлов PDF); PressProof Software (цветопроба); новая версия контроллера для системы цветопробы Matchprint Inkjet Proofing.

Heidelberg представит новинку из АСУ ТП Prinect Workflow — Prinect Integration System и Prinect Pressroom Manager. Первое решение обеспечивает централизованное управление данными в типографии на основе JDF; ПО Prinect Pressroom Manager — первая в мире цеховая система управления всеми данными исключительно на базе JDF. Позволяет пользователям системы Prinect, у которых наряду с офсетной машиной имеется ЦПМ, полностью интегрировать АСУ ТП Prinect для обоих способов печати.

Также Heidelberg представит шесть соединений на базе JDF/JMF для подключения информационно-управляющих систем к АСУ ТП Prinect. Будут представлены новые версии Prinect Printready System, Prinect Signa Station и Prinect MetaDimension, совместимые с новыми модулями Prinect Integration System и Prinect Pressroom Manager.

Screen представит Trueflownet на базе JDF, которая охватывает и интегрирует функционирование ПО Screen с ПО других разработчиков в единую систему. Теперь всё ПО Trueflownet делится на модули. На выставке будут представлены три: Rite Suite (ПО для менеджмента клиентов), Trueflow Suite (для управления производством) и Color Suite (для управления качеством).

MAN Roland представит системы printnet, printcom и printservices для оптимизации производственного процесса. Первая осуществляет учёт и оценку всех параметров операций, контроль печатного процесса, управление производством и качеством. Последняя поддерживает производственный процесс, включая управление проектом, обучение операторов и поставку запасных частей.

DALiM Software недавно подписала соглашения сразу с двумя российскими системными интеграторамиПосетители познакомятся с последней версией АСУ ТП DALiM TWiST, разработанной DALiM Software. ПО совместимо со стандартами Ghent Workgroup PDF и спецификациями Pass4Press v6, работает под Mac OS X. Новые функции программы — автоматизация на базе XML и программа проверки файлов перед печатью на основе JDF. Будут показаны система электронной цветопробы DALiM DiALOGUE для Mac OS X, новые функции системы производственного менеджмента DALiM MiSTRAL на базе Интернета и др.

Вклад в автоматизацию полиграфии вносит и Enfocus Software, которая покажет АСУ ТП — Enfocus PitStop Automate и последнюю версию программы PitStop Professional 7.0.

С пакетом программных решений для управления цветом и цветопробы выступит GMG. Новинка — GMG ColorServer.

Об авторе: Михаил Бредис (briedis@yandex.ru), главный редактор журнала «Вестник технологии в области полиграфии и печатной рекламы».

Рынок прав, что бы он ни решил!
 В январе Россию в очередной раз посетил директор Kodak по продажам на Восточную Европу Иосиф Бендор. Мы беседовали с ним в офисе одного из важнейших партнёров Kodak — компании «Нисса».

Какие изменения произошли в Kodak за последние месяцы?

Последние полгода мы уделяли много времени и энергии интеграции в полиграфическое направление Kodak Graphic Communications (KGC) компаний и решений, приобретённых в 2005 г. и ранее: KPG, Creo, Encad, Versamark и Nexpress. Как уполномоченный представитель KGC на территории России и всего постсоветского пространства считаю перемены очень интересными. Они открывают перспективы развития полиграфического бизнеса для нас и наших клиентов на стратегически важных для Kodak рынках России, Украины и Центральной Азии. Это позиция руководства компании, которая основывается на уже достигнутых беспрецедентных цифрах роста — от 15 до 30% по разным группам продуктов.

Каковы итоги прошедшего года?

Говорить об итогах 2005 г. не совсем правильно, он был очень непростым для нас. В его начале я работал в Creo и только летом оказался в Kodak. Тогда я отвечал только за продажи продуктов Creo, чуть позже в моё ведение поступили решения от KPG и Nexpress. И только в конце года к ним присоединились Versamark (нашим стратегическим партнёром в России по этому направлению недавно стала NISSA DigiSpace) и Encad. Мы потратили очень много времени и сил на интеграционные процессы. Нужно было определить приоритеты развития и найти концептуальные решения. Одно из них — совмещение продаж систем CTP и пластин для них. Мы будем продолжать поддерживать рынок аналоговых пластин и фототехнических плёнок, он остаётся для нас очень важным. Будем бороться, чтобы Kodak утвердился как полноценный игрок на рынке цифровой печати, — в России нас пока просто нет. Все задачи серьёзные, а как мы их решим, обсудим через год.

Интеграционные процессы изменили каналы продаж?

Мы адаптируем систему поставок к новой ситуации, когда на рынок вышла фактически новая компания. Цель — добиться гармонии между партнёрами, чтобы обеспечить процветание нам как производителю.

Kodak лидирует на рынке 8-полосных CTP и устройств большего формата, а каковы перспективы в 4-полосном секторе?

Сегмент уже вызывает повышенный интерес у производителей CTP, а в ближайший год конкуренция станет ещё острее, и здесь можно ожидать существенного рывка. В своё время Scitex, среди других моделей ФНА выпускавшая Dolev 450, имела отличные позиции, и далеко не все клиенты успели перейти на CTP. Это неплохой задел, поскольку мы уже заслужили доверие у потенциальных заказчиков. А решения у нас есть — уже показанная на «ПолиграфИнтер-2005» Magnus 400, пришедшая на смену Lotem 400. Есть и версия с термальной головкой SquareSpot — Magnus 400 Quantum.

Целенаправленно работая в этом важном сегменте, мы возлагаем большие надежды на беспроцессные пластины Thermal Direct. Теперь типографии получают возможность переходить на CTP, не покупая проявочной линии. Такой допечатный участок будет занимать меньше места и потреблять меньше энергии. Пластины уже поставляются в Россию и проходят тестирование у наших клиентов.

Каков должен быть объём вывода форм в типографии, чтобы переход на CTP был экономически целесообразен?

Я считаю такую постановку вопроса неправильной, поскольку подразумевается, что единственный критерий для перехода на CTP — объём вывода. Но это не так! Среди наших клиентов есть типография, печатающая на пластике. Объём вывода форм невелик, но качество необходимо такое, что достижимо только с помощью CTP.

Чтобы принять решение о переходе на CTP, нужно тщательно проанализировать всю информацию о типографии: от состояния печатного парка до требований к качеству продукции. Понять, в какой конкурентной среде эта типография существует. Если постоянство и стабильность качества обеспечат конкурентное преимущество — это весомый аргумент для перехода.

«Нисса», партнёр Kodak в России, недавно заключила соглашение с ещё одним производителем CTP — ECRM. Как вы к этому относитесь?

Мы не считаем ECRM в формате B2 и в определённом сегменте газетного рынка конкурентом. Их продукты по ценовым и техническим параметрам занимают ту нишу, в которой у Kodak предложений пока нет. Поэтому событие не влияет на наши отношения с «Ниссой», которая в 2005 г. установила 32 системы CTP! Являясь нашим партнёром по продвижению цифровых пластин, она сможет использовать новое соглашения для более успешных продаж «фиолетовых» пластин Kodak.

Одним из аргументов в продвижении CTP в Creo (а теперь в Kodak) считают повышение качества печати за счёт перехода на стохастические растры. Есть ли успешные примеры применения Staccato в нашем регионе?

Да, эти растры используют в типографиях «Принт-класс» в Москве и «Новый друк» в Киеве. В обеих работают со Staccato 20, а в украинской типографии для рулонной печати используют Staccato 36. Среди преимуществ технологии — повышенная детализация, отсутствие муара, уменьшенный расход краски, ровные плашки и расширенный цветовой охват.

Апологеты «фиолетовой» технологии заявляют, что качество, обеспечиваемое фотополимерными пластинами последнего поколения, практически сравнялось с термальными, долгое время считавшимися эталоном. Поэтому у термальной технологии больше нет перспектив.

Время подобных дискуссий прошло, они перестали быть принципиально важными. Статистика продаж говорит о другом — термальных устройств в формате B1 и B0 по-прежнему продаётся больше, а «фиолетовых» систем поставляется больше только в формате B2. Да, есть типографии, для которых постоянство и стабильность качества непринципиальны, — именно они покупают фиолетовые CTP. Это их решение, и мы его уважаем.

Считается, что термальный лазер невероятно дорог, а служит меньше фиолетового.

Это аргументация технических специалистов, которые не хотят взглянуть на проблему в целом. На фоне затрат типографии из-за несовмещения и другого брака допечатных процессов (макулатура, краска, рабочее время) стоимость замены лазера просто ничтожна.

Мы давно перестали тратить своё и чужое время на бесплодные споры о преимуществах и недостатках технологий. Рынок прав, что бы он ни решил! Мы уверены — для высококачественной печати в форматах B1 и B0 термальная технология имеет явное преимущество. Но решает всегда клиент, голосуя своими деньгами.

 О «струйниках» больших и маленьких

Domino Printing Sciences, один из лидеров в производстве систем струйной непрерывной печати, объявила о выпуске бинарного принтера Bitjet+ для скоростной (до 4 м/с) печати переменных данных. По данным компании, он базируется на модели Bitjet 212 и может использоваться для печати этикеток, билетов, адресов в различных секторах рынка. Управляется непосредственно с внешнего PC через протокол Local Area Network (LAN) или с помощью других контроллеров Domino.

Vutek, подразделение EFI, представит на выставке семейство струйных плоттеров на УФ-чернилах, среди которых PressVu UV 200/600. Плоттер, выпускающийся в нескольких моделях (4, 6 красок, 4 краски + белая), печатает на материалах до 2 м шириной со скоростью до 33 м2/ч. Работает с твёрдыми материалами толщиной до 44,5 мм. Самый производительный в классе «планшетников» — PressVu UV 320/400. Ширина печати 3,2 м, скорость до 93 м2/ч (примерно 14 листов формата 2×3 м). Плоттер запечатывает и рулонные материалы.

Luescher покажет широкоформатный струйный плоттер JetPrint 3530 UV (формат до 3500Ё3000 мм). Красочность — от 4 до 8 цветов с возможностью использования белой краски. JetPrint 3530 UV оснащён печатными головками Spectra PIEZO с 8192 соплами (в 8-красочной конфигурации). Плоттер печатает УФ-чернилами на гибких и твёрдых материалах толщиной до 80 мм со скоростью до 200 м2/ч.

 Пять лет до Победы, или Стратегия высокого разрешения

Пресс-конференции, предваряющие «программу выступления» крупной компании на выставке мирового масштаба, стали обычным делом. Вещь полезная, учитывая вал информации, накрывающий специалистов на технологическом форуме, и дефицит времени. Не стала исключением Fujifilm, в середине марта пригласившая журналистов в Лондон.

Игорь Кистенёв

Участников пресс-конференции приветствует Хироши Саигуса, управляющий директор английского отделения Fuji Photo Film Основной докладчик Наоширо Фуджитани, заместитель генерального директора Graphic Systems Business Division корпорации Fuji Photo Film, кратко поведал об успехах (общий оборот подразделения в прошлом году — 25 млрд долл.) и изложил основные пункты пятилетнего плана стратегического развития. Главный — единоличное лидерство на мировом рынке систем CTP.

Один из путей — наращивание производства цифровых пластин на поэтапно вводимых в строй 4-х заводах. Самый мощный уже работает в США, другой откроется в марте 2007 г. в китайском Сунжоу; вторая производственная линия откроется в сентябре в голландском Тилбурге; на японском предприятии Йошида-Минами будут выпускать анонсированные в сентябре беспроцессные пластины Brillia PRO.

Не менее важна активность в цифровой печати. В азиатско-тихоокеанском регионе и Китае усиливается совместная деятельность с Fuji Xerox, в других регионах намечены коллективные действия с Xerox. Перспективна промышленная струйная печать, за которую отвечает Fujifilm Sericol, поставляющая высокопроизводительные планшетные и рулонные плоттеры Inca Digital. Она разработает чернила для струйной печати с помощью недавно приобретённого подразделения английской Avecia, специализирующегося на выпуске пигментов для струйной и электрофотографической печати.

Подкрепить фактами заявку на мировое лидерство в области CTP было поручено Кейту Далтону, директору английского отделения Fujifilm Graphic Systems. На IPEX будет анонсировано комплексное решение с фиолетовым лазером, одна из задач которого (пусть и не заявленная официально) — конкуренция с термальными CTP на высоколиниатурных и стохастических растрах.
Аппараты Luxel V-8 по запросу модифицируются для работы с беспроцессными пластинами Brillia PRO-V В его составе новый флагман Luxel V-8 формата В1, цифровые пластины Brillia HD LP-NV2 (0,05–0,1 мДж/с м2, поставки со II квартала 2006 г.) и проявочный процессор FLP-1260 MKII, сменивший популярный FLP-1260. Плейтсеттер поставляется в двух модификациях — HD (High Definition) и HS (High Speed), нацеленных на два сегмента рынка коммерческой печати. Первая (поставки с июня, 32 форм./ч при 2400 dpi) — для высококачественных работ, вторая (поставки с июля, 50 форм./ч при 2400 dpi, 70 форм/ч при 1200 dpi) — для интенсивно работающих типографий. Выпуск популярных систем Luxel V-9600/Vx-9600 будет продолжен.

В основе нового решения технология High Definition (HD): Luxel V-8 оснащён оптической системой с двумя лазерами, создающими на пластине точку «повышенной жёсткости». Как подчеркнул Далтон, энергетический профиль избавлен от шумов и артефактов, успешно работает со стохастическими и гибридными растрами и оптимален для эмульсионного покрытия MultiGrain пластин HD со сложной ячеистой структурой.

Третий компонент — проявочный процессор FLP-1260 MKII (со II квартала) с интеллектуальной системой замены проявляющего раствора, анализирующей количество и размер загружаемых в аппарат пластин. Модифицирован тракт прохождения пластин, установлена новая секция щёточной очистки.

Было подчёркнуто что, компания продолжит развитие обоих направлений пластин для CTP — для систем с фиолетовым и термальным лазерами. Поэтому в семействе цифровых пластин HD теперь 4 наименования (беспроцессные PRO-V и PRO-T анонсированы в сентябре), последнее — Brillia HD LH-PJE (поставки с марта 2006 г., 120 мДж/с м2) для термальных CTP. Пластины HD обеспечивают воспроизведение точек традиционного растра в диапазоне 1–99% при 200 lpi и стохастического при 300 lpi. Для термальных — новые обрабатывающие составы DT-2 и DT-2R, для фиолетовых перечень химикатов известен — LP-DS, LP-DRC. Тиражестойкость при работе с УФ-красками до 100 000 отт., со спиртовыми — до 200 000. Обжиг пластин Brillia HD LP-NV2 поднимает тиражестойкость до 1 млн отт.

Новая серия проявочных процессоров FLH-Z оснащена системой удалённой диагностики неисправностей Вторая новинка на IPEX для сторонников термальных технологий — проявочные процессоры FLH-Z (со II квартала) от Glunz & Jensen с системой микропроцессорного управления ZAC, определяющей по величине проводимости раствора время и степень его обновления. Одна из важных сфер применения аппарата — проявка новых пластин Brillia HD LH-PJE. Выпускаемое в двух модификациях (для пластин 85–125 см и 150–165 см) устройство обрабатывает термальные пластины любого формата.

Завершили пресс-конференцию выступления представителей Fuji Hunt и Fujifilm Sericol. Крис Теммерман, менеджер Fuji Hunt Pressroom Chemicals, сообщил о разработке новых лаков (ждите на IPEX) на водной основе, уровень глянца которых сопоставим с показателями УФ-лаков. Будет представлено два вида продуктов: с глянцем 72–78 ед. (по шкале 1–100) для коммерческой печати и 80–86 ед. для упаковочной продукции. Как пояснил Теммерман, особенность разработок — синтез традиционных преимуществ УФ-систем (высокий глянец) и лаков на водной основе (экологическая чистота, простота использования, меньшая энергия отверждения).

Одна из перспективных областей — полиграфическое оформление упаковки, непосредственно контактирующей с пищевыми продуктами. Инвестиции сделаны крупные: мощность приобретённого завода фирмы DS увеличена вдвое (до 10 000 т в год). Запущено и производство УФ-лаков на нескольких европейских заводах.

Майк Баттерсби, менеджер Fujifilm Sericol по маркетингу широкоформатной продукции, сообщил о планах представления на IPEX двух планшетных плоттеров партнёрской компании Inca Digital — Columbia Turbo UV (до 160 м2/ч) с новой системой автоматической выгрузки изделий Autospeed и 6-красочного компактного Spyder 320+ (до 60 м2/ч).

Редакция Publish выражает благодарность эксклюзивному дистрибьютору Fujifilm в России YAM International за организацию поездки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Скрепка 2024

Выставка «Скрепка» привлекает совершенно разных посетителей и участников. Там можно встретить не только канцелярскую и офисную продукцию (что очевидно по названию), но также продукцию школьного ассортимента, продукцию для внешкольного развития, материалы для хобби и творчества, игры и игрушки, в том числе новогодние, подарки, сувениры и т. д.

Скромно, с перспективой на будущее

С 23 по 26 января в московском «Экспоцентре» прошла очередная выставка UPAKEXPO. Не претендую на статистический анализ, но возникло впечатление, что на этот раз «полиграфическая» часть выставки получилась довольно скромной, не случайно стенды знакомых полиграфистам поставщиков располагались в малых залах выставочного центра.

Сто дней до drupa

Во время написания этой статьи до drupa 2024 оставалось чуть больше ста дней. Сразу после пандемии COVID-19 было много разговоров том, что традиционный формат выставок себя изживает и от него будут постепенно отказываться. Многие задавались вопросом, не ознаменует ли пандемия конец торговых ярмарок, на которых компаниям всё труднее оправдывать расходы, а посетителям — находить время для их посещения. Однако прошлогодний успех европейской Labelexpo, Printing United в США и специализированных выставок в Китае показал, что «пациент» скорее жив, чем мёртв.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20