2007.12.19, Автор: Михаил Борисов2249 прочтений

Синергия креативного императива

Теги: От редактора Adobe

Слияние - обычная практика среди крупных компаний, в т. ч. софтверных. Поглощение может сэкономить годы упорного труда и позволяет мгновенно выйти на интересующий рынок.

Михаил Борисов

Слияние — обычная практика среди крупных компаний, в т. ч. софтверных. Поглощение может сэкономить годы упорного труда и позволяет мгновенно выйти на интересующий рынок. И если для обычного бизнеса достаточно, чтобы предприятие имело определённый уровень дохода и устойчивый круг клиентов, то для софтверного принципиально обладание перспективной технологией.

Так произошло и у Adobe с Macromedia: весьма успешный бизнес последней был ориентирован на Интернет. Её актив — технология Flash, по мере развития сервисов доставки мобильного контента выросшая из тесной одёжки одного из способов компактной передачи графической информации. Все остальные приобретения (в т. ч. Dreamweaver с его значительной долей рынка веб-решений) — лишь сопутствующие.

Adobe, несмотря на стремление менеджмента изменить положение, так и оставалась, в первую очередь, поставщиком решений для препресса. Но у традиционного препресс-направления закончился период «бури и натиска». С Веб у компании как-то не складывалось: очень даже неплохой Adobe GoLive так и не смог найти путь к сердцам веб-разработчиков, несмотря на отчаянную помощь Creative Suite. Почил в бозе Flash-подобный LiveMotion, оставивший компании только убытки.

Новое направление развития Adobe — веб-технологии в самом широком смысле. Потенциал Macromedia будет подкреплён финансовой мощью второй после Microsoft софтверной компании. Это означает выход далеко за рамки привычного HTML — к визуализации в браузерах трёхмерного содержимого (для чего разрабатывается Acrobat 3D) с перспективами для интернет-торговли. Фундаментально развитие базы для контент-сервисов (возможно, и их самих) для мобильных устройств на базе Flash — альтернативы «тяжёлой» Java. Число производителей полупроводников с лицензией на использование технологии постоянно растёт, сегодня ею обладают все ведущие игроки сегмента: BenQ Mobile, LG Electronics, Nokia, Samsung и др. Мир замер в ожидании бума.

Для творческих натур это открывает новые горизонты. Да, пока идёт становление, но, по прогнозам, через пару лет наступит коммерческая зрелость. Неминуем рост спроса на Flash-специалистов, адаптировавшихся к возможностям мобильных устройств.

Учите Flash, господа!


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru

©Все права защищены, 2003–2006.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     

  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Четвёртая промышленная для полиграфистов, или На пути к «бесчеловечному» производству

    Четвёртая промышленная революция (она же Индустрия 4.0) всё чаще упоминается производителями решений для полиграфистов. Если заглянуть в «Википедию», то там это понятие объясняют так: «Прогнозируемое событие, массовое внедрение киберфизических систем в производство и обслуживание человеческих потребностей, включая быт, труд и досуг.

     


comments powered by Disqus