101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Иди в Академию! Учись "Макинтошу"!

  • 6 декабря 2005 г.
  • 3348

14 октября официально открылась первая в России Академия Apple на базе Московского государственного университета печати (МГУП). О предыстории и перспективах проекта мы беседовали с директором по развитию (сектор «Образование») Apple IMС Дарьей Глобус и проректором МГУП Аркадием Марковым.

Д. Глобус: С лета этого года Apple начала в России новую инициативу в области высшего образования. Ведь ни одна IT-компания у нас не имеет специальных образовательных программ для вузов, готовящих специалистов креативных областей. Есть у Apple и коренное отличие от конкурентов: мы заботимся не только о том, чтобы «поставить железо» в университет, но, в первую очередь, о методической поддержке образования.

К нам постоянно обращаются с вопросом руководители издательств и типографий: «Куда отправить сотрудников поучиться технологиям Apple? Где есть курсы повышения квалификации, на которых не только научат секретам полиграфического производства, но и сертифицируют специалистов?» Полиграфический рынок труда испытывает постоянный дефицит. И выражается он именно в отсутствии профессионалов, получивших высшее и среднее специальное образование, отвечающее мировым отраслевым стандартам. Как сказал генеральный директор Apple IMC Евгений Бутман во время круглого стола летом в МГУП: «Мы должны ожидать, что в 2010 г. будут выпущены специалисты 2010 г., а не специалисты 2005 или 1971. Сейчас это происходит повсеместно. Образование, к сожалению, очень сильно отстаёт от реальной жизни». Таким образом, имея явный запрос от отрасли, мы заняли пустующую нишу и создали программу «Академия Apple», которая будет распространяться не только на университеты полиграфического профиля, но и на вузы, готовящие специалистов для кино, телевидения, музыки. Нам интересны все специальности, где профессионально используются решения Apple. Мы уже активно сотрудничаем со ВГИК, музыкальным училищем им. Гнесина, ведём переговоры с несколькими питерскими вузами и надеемся найти партнёров за Уралом и на Юге России.

Компьютерный класс Apple выполняет одновременно функции учебной аудитории и студии интернет-вещания. 25 компьютеров iMac G5 и ПО от Apple и Adobe помогают готовить специалистов для полиграфической индустрии

Но начали реализацию программы для полиграфического образования, конечно, с МГУП — центра учебно-методического объединения полиграфических вузов, куда входят 25 высших учебных заведений России. На основе соглашения о программе «Академия Apple» университет включает в учебный план подготовки специалистов согласованное с нами количество курсов по Apple-технологиям. Естественно, ввести в учебный план дисциплину под условным названием «Apple» нельзя — этого не позволяет государственный образовательный стандарт, унифицирующий учебный процесс государственных вузов. Но никто не запрещает университету преподавать курс компьютерной вёрстки или графики, используя оборудование и ПО Apple. Или проводить семинары и мастер-классы. Или использовать в качестве дополнительной литературы предоставленные в рамках программы «Академия Apple» книги и методические материалы. Или предоставлять гранты лучшим студентам, проводить презентации новых продуктов в стенах университета для студентов, преподавателей и людей из индустрии.

А вот в рамках дополнительного образования вуз более свободен. Тут мы можем предложить более тесное сотрудничество. Университет может использовать наши методические материалы, книги, мастер-классы для организации коммерческого обучения и курсов повышения квалификации специалистов. Кстати, все книги мы пока выписываем из-за границы, потому что в России адекватных учебников крайне мало, а по некоторым творческим специальностям просто нет. Та же проблема и с преподавателями — дефицит кадров сказывается на качестве обучения. К счастью, это не относится к МГУП. Администрация университета проводит последовательную кадровую политику и приглашает преподавать профессионалов, в т. ч. из издательской индустрии.

Для нас «Академия Apple» — проект, не преследующий коммерческую прибыль. Но это и не благотворительность — пока мы не планируем делать университетам дорогих подарков. Хотя поставляем оборудование и ПО под программу «Академия Apple» по специальным ценам. Нам важно, чтобы увеличивалось число специалистов, предпочитающих в профессиональной деятельности технологии Apple. Именно поэтому мы используем подход «Помогать университету учить студентов, а не ставить технику и потом забывать о ней».

«Академия Apple» — российская программа, опирающаяся на международный опыт Apple Computer. Мы планируем создать несколько международных авторизованных тренинг-центров в России, обязательно специализированных (первый, скорее всего, откроется именно в МГУП). В них будут сдавать экзамены студенты, прошедшие основное обучение по программе Академии, и люди, окончившие специальные курсы по программам Apple. Человек сдаст через Интернет сертификационный экзамен и получит из США сертификат международного образца по одной из профессиональных областей. Это могут быть Mac OS или серверные технологи Apple, управление цветом, особенно актуальное для полиграфистов, или обработка видео/аудиоматериала. Безусловно, организация тренинг-центра повысит авторитет вуза, а специалист с таким сертификатом сможет интегрироваться в мировое трудовое пространство и работать в любой стране».

А. Марков: Прежде всего, «Академия Apple» — это построение учебного процесса на основе самых современных технологий. Программы и оборудование Apple — верх достижений в современной информационной индустрии. Во многих областях, связанных с творческими профессиями, сейчас очень сложно обойтись без технологий Apple. Примеры — компьютернaя графика, допечатная подготовка и вёрстка изданий и т. д. Компьютеры Apple широко используются в издательском деле, распространении книг, рекламе, информационных технологиях, полиграфическом производстве. И компания располагает самым современным ПО — программы не только облегчают работу, но и незаменимы в технологических процессах. Компьютеры Apple — часть цифрового стиля жизни, они имеют всё необходимое, чтобы поддерживать людей творческих профессий.

Класс «Академии Apple» имеет все возможности для самой современной коммуникации. Это доступ в Интернет, оборудование, позволяющее вести прямое интернет-вещание, серверы, доставляющие потоковое видео и аудио по запросу. Оборудование обеспечивает режим трансляции по расписанию, то есть можно вести интерактивные сеансы и трансляцию передач по спланированному графику. Мы надеемся, что оборудование будет использоваться для проведения мастер-классов, в т. ч. по технологиям Apple. Ещё одно преимущество — нам не обязательно привозить к себе, скажем, лектора-англичанина. Он может у себя прочитать курс лекций, а мы его здесь увидим. И любой студент задаст ему вопрос. Мы думаем, проходящим подготовку по дополнительному образованию были бы интересны и полезны подобные занятия.

«Академия Apple» — общее название, в большей степени отражающее суть процесса, чем способ организации. Как элемент образовательного курса многие дисциплины, которые преподаются в нашем университете, используют Apple-технологии. А раз на вооружении самые свежие методические разработки, значит, не отстаём от мирового прогресса.

К сожалению, сегодня многие вузы не имеют достаточного оснащения, чтобы давать студентам современные знания. Причин много, в т. ч. финансовые. Мы не всегда знаем о последних достижениях промышленных IT-технологий. Чтобы увидеть, как работают реальные системы, нужны деньги... Увы, отставание есть и в промышленном использовании. Те же издательские дома не успевают переоснащаться техникой. Так как люди часто проходят подготовку не в том объёме, который требуется, наметился большой разрыв между тем, что изучают в высшей школе, и с чем молодые специалисты сталкиваются на практике. В издательские дома идут многие люди, не являющиеся профессионалами, например, в допечатной подготовке. Раньше это были выпускники вузов, которые готовились по информационным технологиям, а потом доучивались. Но они не всегда глубоко понимали издательскую и полиграфическую специфику.

Поэтому «Академия Apple» будет способствовать повышению уровня подготовки специалистов, не только оканчивающих вуз, но и приходящих к нам переучиваться и получать новые специальности, например, в рамках второго высшего образования».


Конференция Driven by design 2005

14 декабря в рамках «Академии Apple» во МГУП пройдёт конференция, организованная Apple IMC Russia при поддержке Adobe Systems. На ней будут впервые представлены новинки от Apple: Power Mac G5 Quad — новейшая и мощнейшая рабочая станция; PowerBook G4 — мобильные решения со значительно увеличенными временем автономной работы, яркостью и разрешением экрана; iMac G5 — ещё более мощный медиацентр с Frontrow, встроенной камерой iSight и пультом ДУ Apple Remote; Apple Aperture — революционная программа для профессиональной работы с фотографиями. Впервые в России ведущие специалисты европейских офисов Apple и Adobe Systems проведут презентации Mac OS X Tiger — удобной, гибкой и производительной ОС для профессионалов; Adobe Creative Suite 2 — высокоинтегрированного программного решения для творческих профессий. Участие в конференции бесплатное. Количество мест ограничено, поэтому обязательна предварительная регистрация по адресу: http://www.apple.ru/drivenbydesign/register.html.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.

La`Print House — дом для DTF

За последние несколько лет в сегменте печати на ткани произошёл новый поворот: в 2019 году широко стала применяться технология Direct-to-film (DTF — прямо на плёнку). Насколько эффективно использование на производстве DTF-технологии и какую продукцию с её помощью можно выпускать, хорошо знают в московской студия печати La`Print House.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 104