2005.06.072857 прочтений

Adobe Photoshop CS2

Теги: Publish

Очередное обновление пакетов, входящих в программный комплекс Сreative Suite (Photoshop, Illustrator, InDesign, GoLive), по времени совпало с заявлением о поглощении Adobe своего давнего конкурента Macromedia (фактически произойдёт не ранее конца текущего года). Компания стала безусловным монополистом на рынке графики и получила исключительное право задавать тренд отрасли.

Выход ПО от Adobe всегда событие. Несмотря на достаточный арсенал средств для продуктивной творческой и рутинной работы, очередные версии подтверждают истину: предела совершенству нет. Хотя в пакете СS2, впервые за всё время развития Photoshop, наибольшее количество нововведений полезны в первую очередь домашним пользователям, не обладающим глубокими познаниями пакета; внимание профессионалам допечатной подготовки уделено заметно меньше.

В 9-й версии (порядковый номер свежего релиза) есть несколько приятных сюрпризов.

Средства для творчества

Деформация (Image Warp)
Морфинг средствами Adobe Photoshop

Инструмент уже давно стоял на вооружении у конкурентов, теперь им обзавёлся и Photoshop. Расширение механизма Warped Text позволяет набросить на любой объект сетку из множества узелков, воздействие на них меняет геометрию объекта (аналог векторного Mesh Wrap в Illustrator). В отличие от свободных искажений (Free Transform), деформационная сетка предоставляет свободу действий: ведь все узелки независимы друг от друга, и каждый имеет пару направляющих элементов, которые определяют форму сетки между ними. Количество сегментов в Image Warp, в отличие от Mesh Wrap, ограничено, но для большинства задач их вполне достаточно.

Сферы применения инструмента — имитация объёма (например, наложение изображения этикетки на упаковку) и разнообразные творческие решения.

Smart Objects (Смарт-объекты)

Связывание внешних файлов с макетами, активно используемое в пакетах вёрстки и векторных редакторах, теперь перекочевало в растровый Photoshop. Объекты-ссылки (Smart Objects) создаются автоматически командой Place (при вклеивании документов AI и EPS) и вручную объявлением любого слоя «умным» объектом командой Group into new smart object (Сгруппировать в новый смарт-объект). Такие объекты ничем не отличаются от обычных: к ним применимы любые типы трансформаций, в т. ч. и Image Wrap, а также динамические эффекты и корректирующие слои. Особенная польза при многократных операциях масштабирования: качество векторных изображений сохраняется неизменным, а у растровых потери мелких деталей меньше за счёт того, что реально трансформация выполняется всего один раз — на финальной стадии (промежуточные трансформации аккумулируются).

Дополнительные преимущества — автоматическое отслеживание всех изменений в источнике и упрощённая процедура замены одного источника на другой командой Replace Contents (Заменить содержимое). При этом заменяемое изображение вписывается в размеры смарт-объекта, поэтому возможны потери исходных пропорций. На окончательной стадии работы с макетом операция Rasterize (Растрировать слой) заменяет связи, создавая самодостаточный документ. При сохранении в формате EPS связанные изображения внедряются в макет, и дальнейший вывод на печать не вызывает проблем.

Приятные мелочи

Исправление перспективы

Инструмент задаёт изображениям на слоях управляемые перспективные искажения. Задав все три плоскости, можно размещать на них объекты, которые будут искажаться в перспективе, что очень удобно при моделировании объёма. Впрочем, раньше для этого вполне хватало операции Free Transform и намётанного глаза. Но при большом объёме преобразований новшество будет предпочтительнее.

Spot Healing

Средства коррекции изображений в версии CS2 традиционно наиболее прогрессируют. Spot Healing (Точечная восстанавливающая кисть) дополняет инструментарий маскировкой фрагментов изображения в одно касание: достаточно задать размер кисти и указать корректируемый участок. Интересно, что результаты работы нового инструмента и Healing Brush заметно отличаются, причём не в пользу новичка. Об этом предупреждают и разработчики, делая акцент на простоте его применения.

В этой же корректирующей группе появился инструмент Red Eye (Красные глаза), устраняющий известный дефект. К сожалению, он реагирует только на красный цвет, а потому попытка применить его не по прямому назначению (например, для удаления других цветов) успеха не принесёт. Не очень понятно, зачем понадобилось придумывать этот инструмент в пакете, позиционируемом как профессиональный, поскольку задача легко решается хорошо известным Desaturate.

«Умная» резкость
Подбор нужного фильтра для борьбы с размытостью становится нелёгким делом

Серьёзное внимание уделено методам повышения качества изображений. Среди них — операция восстановления чёткости Smart Sharpen («Умная» резкость), которая, кроме компенсации обычной расфокусировки (Gaussian Blur), удаляет эффект размытия, вызванный движением объекта съёмки относительно камеры (Motion Blur), и артефакты, внесённые камерой при съёмке с малой глубиной резкости (Lens Blur). Результаты неплохие, но не дотягивают до продуктов специализированных утилит вроде Nik Sharpener.

Подавление цифрового шума
Профессиональный подход к борьбе с артефактами

Большим подспорьем при обработке изображений невысокого качества станет фильтр Noise Reduce (Уменьшить шум). Кроме основной задачи — удаления цифрового шума, вызванного неидеальностью элементов ПЗС-матрицы, он действенно справляется с блочной структурой JPEG-изображений, сжатых с большой степенью компрессии (Удалить артефакты JPEG). Профессиональный подход (коррекция отдельно яркости и цветности, дополнительно — по всем каналам цвета, отдельные настройки для сохранения чёткости мелких деталей) обеспечивает качество восстановления, достаточное для большинства задач.

В обоих фильтрах предусмотрено сохранение параметров для повторного использования (например, для пакетной обработки). Как и в Smart Sharpen, фильтр Noise Reduce подойдёт для большинства задач, но в особых случаях без специализированного ПО вроде Noise Ninja или Neat Image всё же не обойтись.

Размытие по фигуре

Shape Blur даёт интереснейшие результаты: в качестве маски размытия использует форму различных фигур-шаблонов, в результате из средства для удаления артефактов превращается в самостоятельный инструмент для стилизации изображения.

Работа со слоями

В палитре Layers больше нет средств для связывания слоёв — теперь управлять сразу несколькими слоями можно, выбирая их в палитре с нажатым (или для сплошного диапазона слоёв). В большинстве случаев палитра вообще не нужна: при нажатии в любой части макета программа «чувствует», какой слой нужно активизировать (выбирает самый верхний из стека перекрывающихся), а в сочетании с клавишей выделяются несколько слоёв; повторное применение комбинации деактивизирует слои.

Веб-анимация

По всей видимости, в следующем релизе отдельно ImageReady не будет — уже в этой версии большинство функций веб-ориентированного пакета перекочевали в Photoshop. В частности, для создания анимации в формате GIF предназначена новая палитра Animations (Анимация), а в Layers добавлены соответствующие элементы управления.

Пакетная обработка снимков

Поскольку Creative Suite позиционируется как интегрированный программный комплекс, в первую очередь получили развитие средства создания единой рабочей среды, в которой продумано всё до мелочей.

На замену File Browser, знакомого по предыдущей версии ПО и представлявшего попытку создать пользовательскую среду для управления графическими ресурсами, пришёл Adobe Bridge.

Новое решение, сохранившее первоначальную идею DAM (Digital asset management system), сделало следующий шаг: во-первых, распределение вычислительных ресурсов стало эффективнее — это позволит совмещать работу в Photoshop с формированием эскизов изображений цифровых библиотек; во-вторых, Adobe Bridge обзавёлся пакетной обработкой файлов, полученных из цифровой камеры, а также развитыми функциями управления и поиска иллюстраций, отвечающих заданным условиям. Наконец, он трансформировался в оптимизированный для использования с линейкой Сreative Suite (Illustrator, InDesign или GоLive) универсальный менеджер ресурсов, на который возложена обязанность сквозного согласования цветовых настроек.

Усовершенствования коснулись работы с изображениями, полученными из цифровой камеры. Движок Adobe Bridge позволяет обрабатывать их в пакетном режиме, не отрывая вас от основных задач в Photoshop. Поддерживается конвертация снимков в любой формат, в т. ч. DNG. Модуль Camera Raw автоматически корректирует изображения с учётом содержащейся в EXIF информации о съёмке и обеспечивает предварительный просмотр областей, информация о которых будет утеряна вследствие сокращения динамического диапазона (Clipping preview). На него же возложено проведение автоматической или заранее заданной тональной коррекции; при необходимости он выполнит кадрирование и выравнивание.

Прочее

До предела упрощено и выравнивание/распределение объектов: теперь для автоматического выполнения операций слои предварительно связывать не нужно, выравнивание происходит по границам объекта, расположенного на самом верхнем слое.

Конструктор меню и палитр позволяет настраивать интерфейс под типовые задачи

Для облегчения позиционирования вручную относительно друг друга предусмотрен режим Smart Guides, при котором точки привязки подсвечиваются, позволяя выравнивать объекты с большой точностью без увеличения масштаба просмотра.

Меню Photoshop постоянно разбухает — к нынешней версии количество команд настолько выросло, что стал насущным вопрос их оптимизации. Разработчики предусмотрели адаптацию меню и элементов управления в палитрах путём сокрытия редко используемых или вообще невостребованных при решении неких задач (аналогичный подход реализован в ПО от Microsoft, 3D-пакетах). Программа поставляется с уже готовыми наборами, оптимизированными под основные типы операций: для коррекции цветов и тонов, рисования и ретуширования, анализа изображений (Edit -> Menu).

Выделение цветом наиболее активно используемых пунктов меню и элементов палитр (Keyboard Menus) дополняет возможности конструирования собственного интерфейса редактора.

Среди новинок — WYSIWYG-отображение начертания шрифтов; связка графических объектов со значениями полей базы данных для работы с переменной информацией (например, для создания визиток и другой индивидуализированной продукции).

Отображение начертания упрощает выбор нужной гарнитуры шрифта

Стало возможным привязывать запуск сценария к определённым событиям (их список невелик, но вполне работоспособен). Многие фильтры, например, Liquify (Пластика), теперь обрабатывают 16-разрядные изображения, а коррекция теней и светов работает и с CMYK-моделью. Для упрощения доступа к своей коллекции оцифрованных изображений Adobe включила в Adobe Bridge механизм их приобретения в режиме онлайн.

Выводы

Новшеств, которые заинтересуют профессионалов, в Photoshop CS2 немного. Их список исчерпывается смарт-объектами да упрощённой работой со слоями; можно было отметить операцию Image Wrap (Деформации), но сфера её применения ограничена. Программа продолжает испытывать нашествие «популистских» инструментов, рассчитанных на новичков, для которых пакет, по идее, не предназначен. Тем более что у Adobe имеется и «специальный» Photoshop Elements для пользователей такого уровня. Разные способы ретуширования нежелательных частей изображения, специальные алгоритмы для борьбы с шумом и повышением резкости, составлявшие ранее ноу-хау профессионалов, теперь доступны широкому кругу пользователей.

Возросла требовательность к ресурсам. Для CS2 рекомендуется 3–4 Гбайт на жёстком диске (только для установки пакета) и 1 Гбайт оперативной памяти (из расчёта 384 Мбайт на каждую программу набора — неудивительно, что разработчикам пришлось пойти на увеличение размера поддерживаемой памяти 3,5 Гбайт).

Photoshop CS2

Разработчик: Adobe
Рейтинг: *****
Платформы: Windows, Mac OS
Заключение: пакет остаётся единственным стандартным инструментом профессионального уровня. Но монополист излишне полагается на лояльность почитателей. В отличие от предыдущих версий, переход на Photoshop СS2 не кажется обязательным, хотя покупка в пакете с остальными составляющими Creative Suite 2 — оптимальный шаг. Недостатки — скромность новшеств и повышенная требовательность к ресурсам.
Цена в России: 875 долл. (обновление – 295 долл.).


3 основных новшества:

Smart Objects (Смарт-объекты)
Image Warp (Деформация)
Smart Sharpen («Умная» резкость)


EXIF

Формат хранения данных содержит информацию о настройках камеры в момент снимка, поступающую непосредственно с ПЗС-ячеек камеры (Raw Data). Данные для окончательного формирования изображения подвергаются постобработке с учётом EXIF-содержимого каждого кадра. Обработку выполняет специальное ПО, которое после завершения выпуска модели может потерять поддержку производителя. Формат DNG (Digital Negative, название подчёркивает, что данные не проходили никакой предварительной коррекции — по аналогии с плёночными негативами) — универсальный, на основе TIFF. Adobe обещает его постоянно поддерживать, ограждая нас от потерь в долгосрочной перспективе.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus