2007.12.20, Автор: Александр Миловский2485 прочтений

Бескровная пластическая хирургия в Photoshop, или Гламуризация

Теги: Adobe

Видя безупречные лица и фигуры на обложках модных журналов, хочется подобно Станиславскому воскликнуть: "Не верю!". Ну не может женщина бальзаковского возраста выглядеть, как выпускница старших классов, а 18-летняя пигалица, как светская львица.

Видя безупречные лица и фигуры на обложках модных журналов, хочется подобно Станиславскому воскликнуть: «Не верю!». Ну не может женщина бальзаковского возраста выглядеть, как выпускница старших классов, а 18-летняя пигалица, как светская львица. И дело не только в пластических операциях, которыми последнее время злоупотребляет богемная публика, а в индустрии формирования и манипулирования массовым сознанием. Как ни странно, мощнейшее орудие этой отрасли – ретушь!

Только задумайтесь: ретушь – это система прибёмов по улучшению и восстановлению изображений. Подобно волшебному зеркалу из сказок она позволяет даже настоящее страшилище превратить если и не в красавца, то в привлекательного индивидуума. Фотографы используют ебё для продвижения своих услуг, журналы – для поддержания контактов со звбёздами, а те – для формирования собственного имиджа. Всбё прекрасно, все довольны. кроме тех, кто не знает об этом чуде современных технологий. Интересно, есть ли статистика: сколько душевных расстройств получено от необоснованно заниженной самооценки, сформировавшейся от контакта с идеализированными образами рекламы и шоу-бизнеса? Думаю, если бы пластические хирурги и ретушбёры рассказали малую толику из своей уникальной практики, ситуация кардинально изменилась.

Любовь человека к ретуши и приукрашиванию имеет давнюю историю. Возьмбём хотя бы классический портрет. Мало кто из художников отказывался потрафить заказчику, тем более за его деньги. Благородные черты лица, богатые одежды и другие атрибуты достатка до сих пор напоминают нам об этом с полотен известных живописцев.

Вы думаете, что-то изменилось? Вспомните, как часто, рассматривая фотографии, вы говорите: «Надо же, как я здесь плохо получился!» Хотя, казалось бы, снимок является обюективным отражением действительности. Хорошая фотография оказывает терапевтическое действие, повышает самооценку и улучшает настроение. То же самое делает пластическая операция. Но ебё могут позволить себе немногие, а портретная ретушь нынче доступна всем. О ней и поговорим. Естественно, основным инструментом станет Adobe Photoshop.

Перчатки, скальпель, наркоз. мышь

Рис. 1. Исходный снимок

Все описываемые методы основываются на простой идее. К дубликату исходного изображения применяется один или несколько сглаживающих фильтров: Gaussian Blur, Dust & Scratches, Smart Blur, а также Lens Blur и Surface Blur, появившиеся в новых версиях Adobe Photoshop CS и CS2. За счбёт сильнейшего разравнивающего эффекта они идеально подходят для нашей задачи. Затем отфильтрованное изображение совмещается с исходным оригиналом. В простейшем случае это просто частичная непрозрачность слоя. В более аккуратном варианте – слой-маска или даже кисть истории. Есть и более экзотические способы, сочетающие режимы наложения и смешение каналов, но суть та же – перенос отфильтрованных данных в места дефектов. Итак, приступим.

Взглянем на исходное фотоизображение (рис. 1).

Девушка красивая, а снимок малоконтрастный и невыразительный. Нужна небольшая тоновая коррекция. Удобно, когда любую коррекцию после применения можно отменить, поэтому для каждой операции будем создавать отдельный слой.

Простейшая тоновая коррекция

  1. Создабём корректирующий слой Levels командой главного меню Layer Б─╒ New Adjustment Layer Б─╒ Layers или через кнопку в нижней части палитры слобёв (см. рис. 2).
    Рис. 2. Создание корректирующего слоя
  2. В открывшемся диалоговом окне команды щбёлкаем по кнопке Options и подбираем параметры (рис. 3), поочербёдно щбёлкая по позициям Enhance per Channel Contrast, Find Dark & Light.
    Рис. 3. Подбор алгоритма определения тонового диапазона
  3. Можно выполнить лбёгкое осветление движением среднего серого ползунка влево, хотя нашему изображению это не требуется.
  4. Простейшая коррекция сделала изображение контрастнее и устранила вуаль (рис. 4).
    Рис. 4. Результат простейшей коррекции

Теперь внимательнее изучим оригинал. Обычно в цифровых снимках подчищать в первую очередь нужно лица, ведь на них обращают внимание. Типичные проблемы – артефакты JPEG, зерно плбёнки, шум матрицы цифрового фотоаппарата, мелкие дефекты кожи. Здесь отсутствие косметики на лице модели и мимические складки требуют внесения соответствующей коррекции.

Поскольку портретная ретушь особенно часто встречается в модных, т. н. «гламурных» изданиях, то и метод получил название «эффекта гламуризации». Конечно, там применяется специальная фотосюбёмка, многое зависит от света и макияжа. Но в том, что конечные снимки подвергаются коррекции, нет никаких сомнений.

Эффект гламуризации

Идея проста. Сначала к копии изображения применяем некоторый сглаживающий фильтр и избавляемся от большинства дефектов. Далее размытому изображению назначаем чбёрную слой-маску, которая сначала полностью скрывает фильтрованное изображение. Затем мягкой белой кистью рисуем в слой-маске, восстанавливая повреждбённые фрагменты. А для восстановления фактуры добавляем цветной шум. Но, в отличие от традиционных методов, применяем его в отдельном слое, который сперва заливается нейтрально серым цветом, а затем ему назначается режим наложения Overlay. Это позволяет контролировать и подбирать силу цветного шума на любом этапе коррекции.

Рис. 5. Сведение видимых слобёв, удерживая

А теперь обо всбём подробно.

  1. Создабём новый пустой слой командой Layer Б─╒ New, Layer.
  2. Сводим в него видимые слои командой контекстного меню палитры Layers Merge Visible, удерживая (рис. 5). Это очень полезный прибём, позволяющий, не выполняя полное сведение, получить образ текущего документа в виде единственного слоя. Применяем фильтр Filter Б─╒ Blur Б─╒ Gaussian Blur (для устранения неоднородностей подходят Filter Б─╒ Noise Б─╒ Dust&Scratches или Filter Б─╒ Blur Б─╒ Smart Blur). Во многих случаях предпочтительнее Dust&Scratches (Пыль и царапины), т. к. лучше сохраняет очертания лица.
  3. Радиус фильтрации выбираем так, чтобы исчезли не только мелкие дефекты, но и очертания лица в целом смягчились и выглядели округлыми. Здесь радиус составил 25 единиц (рис. 6).
    Рис. 6. Параметры размытия
  4. Добавляем слой-маску Layer Б─╒ Add Layer Mask Б─╒ Hide All, которая полностью скроет всбё содержимое размытого слоя - станет видно исходное изображение, или просто щбёлкаем по кнопке создания слой-маски, удерживая (рис. 7).
    Рис. 7. Добавляем слой-маску
    Поскольку теперь в строчке слоя находятся два обюекта (изображение и его маска), убедимся, что работаем именно в слой-маске. Если необходимо, переключаемся в небё щелчком по соответствующей миниатюре в палитре (рис. 8).
    Рис. 8. Переключение в слой-маску
  5. Бербём чистый белый цвет и большую мягкую кисточку - примерно в половину высоты подбородка (или в размер зрачка).
  6. Рисуем в маске по местам, содержащим дефекты, максимально бережно к контурам лица, линиям век, губ, носа.

    По мере проявления сглаженных фрагментов пропадает фактура исходного снимка. Неестественно гладкие участки выдают факт обработки, для сокрытия которой придбётся добавить в изображение немного зернистости, но только там, где проведена коррекция. А некоторым изображениям и идеальная гладкость ничуть не вредит. Тем не менее:

    Рис. 9. Заливка нейтрально серым цветом
    1. Создабём новый пустой слой для добавления в изображение лбёгкого цветного шума.
    2. Заливаем слой нейтрально серым цветом командой Edit Б─╒ Fill и выбираем цвет заливки 50% Gray (рис. 9).
    3. Назначаем слою режим наложения Overlay - он затемняет изображение, если цвет темнее среднего значения, и осветляет в противном случае; если же цвет равен 50% серому, изображение не меняется (рис. 10).
      Рис. 10. Назначение режима Overlay
    4. Добавляем в залитом слое шум Noise Б─╒ Add Noise. Вид распределения особой роли не играет, пусть это будет Гауссово распределение.
    5. Подбираем уровень шума так, чтобы он стал примерно равен по силе шуму самого изображения (рис. 11). Причбём уровень должен быть чуть выше, т. к. потом силу его действия можно будет мягко настроить, варьируя непрозрачность слоя.
      Рис. 11. Добавление цветного шума
    6. Группируем слой с нижележащим размытым изображением, командой главного меню Layer Б─╒ Create Clipping Mask (рис. 12) или щелчком по разделительной линии между двумя слоями, удерживая .
      Рис. 12. Группировка слобёв
      Переключаемся в слой с шумами и подбираем непрозрачность слоя (Opacity) так, чтобы уровень искусственного шума не бросался в глаза. Эту операцию можно сделать даже до начала активного рисования кистью в слой-маске.
      Рис. 13. Результат коррекции

      Итог уже вполне удовлетворителен (рис. 13). Силу нашей гламурной коррекции можно регулировать, меняя непрозрачность слоя с размытым изображением.

      В этом месте, если всбё получилось и результат устраивает, лучше остановиться и отпустить пациента. Но иногда даже относительно большого радиуса сглаживания не хватает, чтобы избавиться от неоднородностей. Особенно если на лице сильная светотень или блики. Возможно и появление тбёмных ореолов по краю, если есть контакт ретушируемой области с тбёмными фрагментами. А повторное применение фильтров может даже ухудшить ситуацию.

      Усиление сглаживания

      Попробуем ещбё сгладить снимок.

      1. Переходим к фильтрованному слою с маской.
      2. + щелчком по пиктограмме слой-маски загружаем ебё как выделение. Убеждаемся, что выбран сам слой, а не его маска (рис. 14).
        Рис. 14. Выделен слой, маска загружена как выделение
      3. Копируем на новый слой содержимое выделения командой Layer Б─╒ New Б─╒ Layer via Copy.
      4. Группируем слой с тем, откуда только что копировали данные (рис. 15).
        Рис. 15. Новый слой сгруппирован
      5. Применяем к нему сглаживающий фильтр. На этот раз воспользуемся фильтром Dust&Scratches, поскольку он лучше справляется со многими дефектами неоднородности, имеющими значительный радиус.
        Рис. 16. Результат усиленного сглаживания

        Зачем понадобился новый слой? Почему нельзя было всбё сделать в одном? При использовании фильтров даже внутри выделенной области Photoshop учитывает те цвета, которые находятся за пределами выделения. Когда же мы скопировали данные на новый слой, то при размытии грязным ореолам просто неоткуда взяться, а группировка позволяет не создавать дополнительную маску и сохранить контуры.

        Но и это ещбё не конец. Некоторым не нравятся кукольно-гладкие лица.

        Сохранение фактуры

        Для сохранения фактуры кожи при гламуризации применим нетривиальный способ, основывающийся на следующем предположении. Поскольку лицо человека имеет высокий уровень содержания красной составляющей в модели RGB, то канал Red – не только самый светлый, но и наименее повреждбённый дефектами кожи! Но в нбём присутствует необходимая нам фактура. С помощью миксера каналов сначала получим ч/б изображение без кожных проблем, а затем фильтром HighPass оставим в нбём только мелкие детали. И наложим эту фактуру в режиме Overlay на наше гламурное изображение. Делаем пошагово.

        1. Выключаем все созданные слои, за исключением фонового и простейшей коррекции Levels.
        2. Создабём новый пустой и выносим его на самый верх.
        3. Сводим в него видимые слои командой контекстного меню палитры Layers Merge Visible, удерживая . Палитра Layers будет выглядеть так (рис. 17).
          Рис. 17. Состав слобёв перед восстановлением фактуры
          Вызываем команду Image Б─╒ Adjust Б─╒ Channel Mixer.

          Настроим каналы, как показано на рис. 18, и получим ч/б изображение на основе только канала красного (нужно включить опцию Monochrome).

          Рис. 18. Настройка Channel Mixer
          Рис. 19. Применение фильтра HighPass
          1. Применяем фильтр HighPass для выделения высокочастотной составляющей. Радиус размытия возьмбём 5 пикселей. Это позволит получить изображение, в котором содержатся фактурные элементы размером менее 5 пикселей (поры кожи).
          2. Назначаем слою режим Overlay, обюединяя детали фактурного изображения с обработанной картинкой.
          3. Присоединяем его к нашей группе (рис. 20).
            Рис. 20. Конфигурация слобёв в конце
          Рис. 21. Результат восстановления фактуры

          Итог общей последовательности – сглаживание всего изображения и сохранение до некоторой степени фактуры кожи (рис. 21). Эффект восстановления фактуры может быть почти незаметен в печати, но в электронных версиях значительно повышает реалистичность.

          Для усиления эффекта можно просто дублировать слой, для ослабления – уменьшить его непрозрачность. Если же вместе с фактурой кожи восстановятся и дефекты, от них легко избавиться с помощью Healing Brush или иного классического средства ретуши.

          Ручная гламуризация

          Мы рассмотрели метод гламуризации фотоизображения вручную. Подведбём промежуточные итоги. Выделим использованные прибёмы.

          1. Простейшая, но эффективная коррекция с помощью команды Levels (только в модели RGB!).
          2. Сведение в слой изображения командой Merge Visible, удерживая . Применение серого слоя с шумом для независимого добавления шума и управления его силой.
          3. Применение группировки (Clipping group) для ограничения действия коррекции.
          4. Копирование выделения перед сильной фильтрацией для предупреждения появления грязных ореолов.
          5. Использование свойств канала красного для ослабления кожных дефектов.
          6. Использование высокочастотной фильтрации с помощью HighPass для выделения фактурных деталей и совмещение их с помощью режима Overlay.

            Ручные операции обеспечивают высокую точность, но утомительны. Специально для неквалифицированных пользователей и работающих с большими группами изображений предлагаю автоматическую процедуру гламуризации.

            Автоматический гламур

            Менее эффективен, зато заметно экономит время и нервы.

            Лицо имеет характерный тбёплый оттенок, который по цветовому тону характеризуется диапазоном от красного до жбёлтого. Сюда попадают все вариации светлоты, розовый и шоколадно-коричневый. В лице должна доминировать красная составляющая – канал R. Этим свойством мы и воспользуемся для простейшей локализации кожных участков на изображении. Если при этом ещбё и исключить контуры лица из обработки, можно будет применять сглаживающий фильтр к результирующей области.

            Как и в предыдущем случае, было взято некоторое изображение, к которому применена простейшая тоновая коррекция. Все дальнейшие операции удобно записать в виде Action, дабы упростить повторное применение.

            Рис. 23. Кривая для усиления контуров в маске
            1. Загружаем выделение щелчком по композитному каналу RGB в палитре Channels, удерживая (рис. 22). Пиксели изображения выделяются пропорционально их светлоте.
              Рис. 22. Загрузка композитного канала как выделения
              Создабём новый пустой слой.
            2. Сводим в него видимые слои как в предыдущем варианте.
            3. Создабём слой-маску на основании имеющегося выделения Layer Б─╒ Add Layer Mask Б─╒ Reveal Selection или щелчком по кнопке внизу палитры Layers. В слое теперь существуют два обюекта: собственно слой и его растровая маска.
            4. Применяем к маске фильтр Filter Б─╒ Stylize Б─╒ Glowing Edges. Параметры Edge width: 3, Edge Brightness: 6, Smoothness: 5. Фильтр создабёт эффект свечения на крае. Выделены только пиксели крабёв изображения.
            5. Инвертируем содержимое слой-маски командой Image Б─╒ Adjust Б─╒ Invert. Теперь всем контурам соответствуют тбёмные значения в маске.
            6. Размываем маску фильтром Гауссова размытия Blur Б─╒ Gaussian Blur на 8-10 пикселей.
            7. Применяем тоновую коррекцию контрастирующей кривой: с двумя точками 200,0 и 255,255 (рис. 23). Результирующая маска будет выглядеть как на рис. 24.
              Рис. 24. Вид маски
            8. Загружаем канал красного как выделение щелчком по имени канала Red в палитре Channels+. Входим в режим быстрой маски нажатием .
            9. Вызываем автоматическую тоновую коррекцию быстрой маски командой Image Б─╒ Adjust Б─╒ AutoLevels (это действие необязательно).
            10. Возвращаемся в стандартный режим (ещбё раз "ку").
            11. Пересечбём получившееся выделение с композитным каналом щелчком по строчке RGB в палитре Channels++. Переключаемся из маски в слой щелчком по миниатюре изображения.
            12. Копируем содержимое выделения из текущего слоя командой Layer Б─╒ New Б─╒ Layer Via Copy.
            13. Группируем новый слой с исходным, как на рис. 25.
              Рис. 25. Организация слобёв в итоге
            14. Самое главное: применяем сильное сглаживание фильтром Gaussian Blur (Гауссово размытие). Радиус размытия зависит от размера изображения (8-30 пикселей).

              Если необходимо эффект усилить, просто дублируем последний слой. Для ослабления уменьшаем степень его непрозрачности. Сравниваем оригинал (рис. 26) и результат нашей коррекции (рис. 27)

              Рис. 26. Исходный снимок Рис. 27. Результат автоматической гламуризации

              Предложенный автоматический алгоритм имеет один заметный недостаток: он гламуризирует не только лица, но и просто светлые участки. В качестве самостоятельного упражнения подумайте, как создать более точную маску. Ведь мы даже не пытались использовать средства выделения, например, Color Range (цветовой диапазон).

              Гламуризация «на кончиках пальцев»

              Надеюсь, вы ещбё не устали. Потому что нас ждбёт ещбё один метод гламуризации, который я использую, когда под рукой нет любимых Actions и нужно быстро обработать фотографию. И он эффектен.

              1. Открываем исходное изображение (рис. 1).
              2. Загружаем канал красного в качестве выделения (проще всего комбинацией клавиш ). Мы уже обсудили эффективность канала красного для выделения кожных участков. Копируем содержимое выделения на новый слой Layer Б─╒ New Б─╒ Layer via Copy. Удобнее через . Повторяем предыдущую операцию несколько раз (скажем, 4), т. е. нажимаем четырежды . Последовательно обюединяем созданные копии командой Layer Б─╒ Merge Down (), пока не останется только два слоя: оригинал и обюединбённые копии. Манипуляции нужны, чтобы создать дубликат, не содержащий теневых фрагментов, дающих тбёмный ореол при размытии. Снова загружаем канал красного в качестве выделения . Создабём слой-маску на базе этого выделения и сразу снимаем значок связи между маской и слоем (рис. 28).
              3. Щбёлкаем по миниатюре слоя в палитре Layers (рис. 28).
                Рис. 28. Слои и маска в палитре Layers
              4. Применяем к слою (не к маске!) Гауссово размытие (Blur Б─╒ Gaussian Blur) и подбираем величину радиуса по вкусу.
              5. В конце стоит ослабить непрозрачность слоя до 75-80% для придания естественности результату и сохранения некоторых деталей.
                Рис. 29. Вот что можно сделать из рис.1 за 20 сек. (результат гламуризации «на кончиках пальцев»)

                Не воспринимайте алгоритмы, как панацею. На некоторых изображениях они могут работать идеально, а на других выдавать откровенный брак. Есть ещбё много других интересных и эффективных процедур. В Photoshop нет слова «невозможно»!

                Об авторе: Александр Миловский (www.milovsky.ru), эксперт по цветокоррекции и цветовоспроизведению, преподаватель СПб Политехнического университета, сертифицированный эксперт Adobe.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Начинаем с цвета: предварительная работа детектива *

    Рабочий поток начинается с самого трудного шага. Последующие этапы коррекции сделают цвета настолько насыщеннее, что даже небольшие проблемы с цветом могут превратиться в очень серьёзные. Поэтому сначала нужно найти такие неправильные цвета и устранить их, пока проблема не стала фатальной.

    Подвиги знаменитого теоретика цвета лейтенанта Коломбо из департамента полиции Лос-Анджелеса являются иллюстрацией нетрадиционного подхода, известного как инвертированный детектив. В отличие от детектива классического, здесь личность преступника известна с самого начала. Интрига заключается в том, каким образом Коломбо сможет доказать его вину.

     

     

  • Adobe Muse CC 2015: блиц-обзор
    Самые интересные новшества в самом многообещающем инструменте для веб-дизайна.
  • Adobe InDesign CC 2015: блиц-обзор

    Самые интересные новшества  в самом популярном пакете вёрстки.

     

     


comments powered by Disqus