2007.12.20, Автор: Михаил Борисов1748 прочтений

Красота гламура

Теги: От редактора Adobe

Красота приносит эстетическое наслаждение и вызывает возвышенные чувства. Так было, когда люди ещё не умели писать и читать, верно это и сейчас.

Михаил Борисов

Красота приносит эстетическое наслаждение и вызывает возвышенные чувства. Так было, когда люди ещё не умели писать и читать, верно это и сейчас. Но в современном мире, переживающем эпоху перепроизводства, эстетическая составляющая сделалась куда весомей, став одним из конкурентных преимуществ товара: теперь важнее не что подано, а КАК! В связи с этим вспоминаются слова одного из магнатов ресторанного бизнеса, который описал его как «шоу по продаже водки и котлет». Цинично, зато сущая правда.

Особый имидж «красоты» в развлекательных глянцевых журналах — потребителях огромного количества иллюстративного материала, занимающего порой более половины их площади. При этом выигрывают все: читатели удовлетворяют свои эстетические запросы или низменные инстинкты, у рекламодателей растут продажи, у издателей выполняется бизнес-план. Не остаётся в накладе и обслуживающая братия: фотографы, визажисты, стилисты, парикмахеры, модели, арт-директоры, постановщики, дизайнеры, компьютерные художники и другие специалисты рекламного дела.

Процесс создания «красоты» в высококонкурентной среде коммерческих журналов включает множество этапов, но особая роль в наведении гламура отводится компьютерным художникам: в реальном мире не всё идеально и зачастую не может быть исправлено на фотосессии. Эффект журнальной картинки во многом зависит от мастерства сидящего за компьютером: ведь именно ретушёр шлифует её, добиваясь максимума от исходного материала. Именно он создаёт финальный вариант, воздействующий на сознание и подсознание читателей (или — смотрителей?). Чем сильнее образ заденет душу, тем лучше сложатся отношения между изданием и рекламодателями…

Работа кропотливая, требует высокой самоотдачи и профессионализма. А он, как говорил великий Ибн Сина (Авиценна), приобретается постепенно, постоянным совершенствованием знаний и умений, поиском оригинальных приёмов работы. Тема этого номера Adobe Magazine — технологии, позволяющие сделать изображение привлекательным, в полном смысле «картинкой на загляденье». Надеемся, что читатели найдут здесь массу интересного, познавательного — в материалах даны подробные рекомендации по наведению лоска.

Успехов в практическом применении описанных приёмов! И, безусловно, получения удовольствия — процесс работы с красивым изображением сам по себе завораживающий, иногда даже интимный. А радость от работы — залог её качества, что от нас с вами и требуется.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004, 2005.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     

  • Самая личная полиграфия

    Четверть века назад, когда миру были представлены первые цифровые печатные машины, одной из главных сфер их будущего применения была заявлена персонализированная печать. Это было вполне разумно, ведь именно способность «цифры» свободно менять содержание каждого отпечатанного экземпляра являлась неоспоримым преимуществом новой технологии по сравнению с привычными аналоговыми способами печати, «отягощёнными» формными процессами.

     

  • Материализация «Матрицы»

    Упаковка считается тихой гаванью для полиграфии. Ей явно не угрожают опасности, которым подвергается издательская и рекламная печать. Все понимают, что упаковка часто оказывается для покупателей решающим фактором при выборе того или иного товара. Как следствие, владельцы брендов просто вынуждены увеличивать свои вложения в упаковку. Её сложность и разнообразие постоянно растут.

     

  • Открытия года

    Задумывая тему первого в этом году номера, мы не ожидали, что окажемся провидцами. То есть думали мы совсем о другом — о лучших продуктах, открытых нам за прошедший год различными международными конкурсами в области полиграфии. И статья в тему номера действительно про это — рекомендуем ознакомиться, если вы находитесь в поиске инновационных продуктов для развития своей типографии.

     

  • По восходящему мячу

    Это термин из моего любимого вида спорта — тенниса. Когда игрок бьёт по мячу после его отскока от корта, многое зависит от того, где находится точка удара. Современных игроков учат бить как можно раньше — пока мяч находится на восходящей траектории после отскока. Это требует хорошей координации, скорости реакции и отличной «физики» — вы должны быстрее и точнее подходить к мячу. Зато у вас появляется больше шансов завладеть инициативой — мяч возвращается на сторону соперника быстрее, к тому же на восходящей траектории энергия мяча, летящего к вам, больше. Значит, её можно использовать для более сильного ответа. Поэтому игра по восходящему мячу считается залогом победы и хорошо ложится в современную концепцию максимально агрессивного тенниса.

     

  • Цифровая этикетка: вопросы и ответы

    Готовил статью в тему номера и в последние два месяца с головой погрузился в происходящее в секторе цифровой этикетки. Там есть вещи очевидные, которые становятся понятны после анализа представленных за последний год решений. Но есть вопросы, на которые, вероятно, пока нет ясных ответов даже у лидеров рынка.

     


comments powered by Disqus