2007.12.20, Автор: Михаил Борисов1913 прочтений

Почём нынче цивилизованность?

Теги: От редактора Adobe

Все любят халяву. Или почти халяву - благодатная почва для подобного отношения к интеллектуальной собственности возделывалась многие годы.

Михаил Борисов

Все любят халяву. Или почти халяву — благодатная почва для подобного отношения к интеллектуальной собственности возделывалась многие годы. Но времена, когда нелицензионное ПО можно было купить за смешные деньги, прошли: ужесточение действий регулирующих органов, продиктованное курсом на присоединение к ВТО, сделало производителей контрафактной продукции безработными. Опустевшие лотки-раскладки наглядно показали, что на этот раз всё серьёзно и надолго — программы придётся покупать *.

В принципе, никто с этим не спорит: любой труд должен быть оплачен, тем более, как правило, ПО служит для получения прибавочной стоимости. Иначе говоря, с его помощью получают доход. Проблема только в цене: сколько за него хотят получить и сколько могут отдать.

Но ведь продаются же у нас другие товары по мировым ценам — автомобили, одежда и обувь, косметика, спортивный инвентарь, путёвки на курорты, мебель, компьютеры, полиграфическое оборудование, — и никому это не кажется странным. Профессиональный софт — это инструмент, с помощью которого люди получают прибыль. Настоящий специалист, слесарь или строитель, покупает (заметим, по мировой цене) перфоратор Bosch, а не дешёвую ширпотребную дрель; саксофонист — французский Selmer, а не тайваньский аналог. Люди понимают, что это качественные, надёжные и удобные инструменты, с помощью которых они будут делать деньги. И только пользователи ПО не считают нужным платить, что, впрочем, не мешает им зарабатывать с помощью инструментов…

Если на досуге попробовать посчитать (а) стоимость корпоративного софта в сравнении с общими расходами предприятия за 2 года или (б) стоимость софта на 1 рабочее место в сравнении с общими расходами на содержание сотрудника в течение 2 лет, то получится не так уж и много, всего-то 2%. Разве это дорого? 2 года — средний срок жизни версии. Со временем доля средств на обновление ПО сократится: и организация развивается, и обновления приблизительно вполовину дешевле предыдущей версии.

Хотелось бы надеяться, что правила «игры в пиратов» меняются в пользу лицензионного ПО, и их нужно соблюдать, дабы не иметь проблем с законом. Во всяком случае, ситуацию, когда фирму уличили в использовании нелицензионного софта, даже представить страшно, не говоря уже о реальном факте. Штрафы, уход клиентов, возможный закат бизнеса и невосстановимые нервные клетки не стоят энной суммы в качестве платы за цивилизованность. А риск быть пойманным (со всеми страшными последствиями) со временем будет только расти. И быть цивилизованным скоро станет дешевле, чем дикарём.


* Михаил Борисов живёт и работает на Украине. Там лотки уже опустели, а сколько ещё времени отпущено российским пиратам? — Прим. ред.


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004, 2005.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перемены широкоформатного ландшафта

    Сектор широкоформатной печати, который уже много лет опирается преимущественно на цифровые технологии, не высечен в камне. В нём регулярно происходят перемены. Какие-то из них обусловлены «внешним» влиянием, другие определяются изменениями в технологиях. И всё происходящее имеет прямое отношение к деятельности рекламно-производственных компаний и типографий, использующих оборудование для широкоформатной печати. Ведь всё то, что вы покупаете, должно служить и окупаться не один год. А значит, всегда существует риск, что ставка будет сделана не на ту «лошадь»…

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     


comments powered by Disqus