2005.03.29, Автор: Игорь Терентьев1910 прочтений

Весомый Plus для НФП

Теги: Например Например Publish

Когда речь идёт об оснащении послепечатного цеха типографии, располагающей такой серьёзной техникой, как листовые офсетные полноформатные машины для двусторонней печати, цена вопроса отходит на второй план - в первую очередь рассматриваются...

Когда речь идёт об оснащении послепечатного цеха типографии, располагающей такой серьёзной техникой, как листовые офсетные полноформатные машины для двусторонней печати, цена вопроса отходит на второй план — в первую очередь рассматриваются производительность и надёжность решения.
В комплекте BravoPlus — модули трёхсторонней обрезки, проволокошвейный, самонаклад для подачи и фальцовки обложек, 5 самонакладов для тетрадей

Типография «Немецкая фабрика печати» (НФП) относительно молода — предприятие основано в августе 2001 г. с идеей «выпускать высококачественную продукцию на лучшем в отрасли оборудовании», коим здесь считают печатную технику Heidelberg. Печатный цех оснащался поэтапно, последними (в начале 2004 г.) установили две самые мощные 8-красочных машины Heidelberg Speedmaster SM 102-8-P-S, обеспечивающих двустороннюю печать за один прогон. В тандеме они способны за 4,5 часа выдать отпечатанные тетради 10-тысячного тиража журнала объёмом 96 полос. А что дальше? Правильно — скрепление, без него никак. Если речь шла о швейном, то до последнего времени единственным вариантом был ВШРА Theisen & Bonitz В 320. Особенности его конструкции (20 станций формата А3, подборка только листами) позволяли получать максимум 3100 экз. 80-полосных журналов в час (на практике даже меньше — 2500 экз./ч). Скрепление изданий большей полосности или сфальцованных тетрадями оказалось узким местом послепечатного цеха…

Естественно, руководство НФП осознавало необходимость преодолеть ограничения мощности брошюровки — проработка вопроса о выборе ВШРА с подходящими характеристиками шла давно, но решение было найдено только во второй половине 2004 г. — Mu..ller-Martini BravoPlus. Как отметил недавно вступивший в должность директора типографии Владимир Словецкий, лишь немногие производители на рынке в состоянии предложить ВШРА, сочетающие производительность, надёжность и срок службы. Фактически, Bravo-Plus создавалась в расчёте на серьёзные нагрузки, характерные для журнальных типографий, оснащённых рулонными машинами. Паспортная мощность — до 12 000 экз./ч.

ВШРА Theisen & Bonitz В 320, установленная в 2002 г., продолжает исправно трудиться, но ей никак не угнаться за двумя полноформатными «перфекторами»

Реализацией проекта занималось представительство «MuЭller-Martini Россия». Монтаж выполнили за 3 дня в начале декабря, а уже через неделю, после вводного обучения операторов, новенькая ВШРА вошла в напряжённый предновогодний ритм. По словам директора по продажам представительства Владимира Зворыкина, Plus — улучшенная модификация отлично зарекомендовавшей себя и выпускающейся более 10 лет базовой модели Bravo. Главное отличие нынешней инсталляции — это первая из поставленных в Россию машин с сенсорным экраном и компьютеризированным управлением на русском языке.

В линейке производителя есть и полностью автоматизированная ВШРА с системой AMRYS (приз GATF Intertech Award в 2002 г.), но она на 20-25% дороже. Учитывая, что ориентировочная стоимость комплекса, подобного установленному в НФП, — около 400 000 евро, заказчикам есть над чем поразмыслить: при всех достоинствах высокоавтоматизированного решения, требования к квалификации операторов выше, а в случае неисправности оборудования, насыщенного сложной электроникой и электроприводами, ремонтникам типографии будет труднее устранить поломку собственными силами — выше риск простоя.

Улучшенная конструкция самонаклада обеспечивает подачу тетрадей без шлейфа, с передним или задним шлейфом

Тем не менее, по информации представительства MuЭller-Martini, в ближайшее время в России появится несколько новых ВШРА BravoPlus в ещё более разнообразных комплектациях, включая систему визуального контроля подачи тетрадей в самонакладах; планируется поставка первой «супер»-ВШРА BravoPlus, оснащённой автоматической системой переналадки с тиража на тираж AMRYS. Система позволяет включить линию в электронную сеть предприятия и получать новые заказы через CIP 4 в формате JDF.

Что касается модели BravoPlus на НФП, то компьютеризированное управление обеспечивает сбор статистики по работе машины, контроль исправности узлов, их дистанционное включение. Архив статистики работы, доступный в электронной сети типографии, позволяет вести и анализировать «историю» работы не только машины, но и персонала, что немаловажно для оптимизации производства.

Полностью локализованный графический интерфейс отражает текущее состояние узлов

По сравнению с предыдущей модификацией, скорость перенастройки с тиража на тираж увеличена более чем на 60%, но здесь важна квалификация оператора. «Помогает, что компьютеризированное управление обеспечивает остановку узлов в удобных положениях для настройки. Опытный оператор при небольших изменениях в параметрах задания перенастроит машину всего за 10 минут, — отмечает сервисный инженер MuЭller-Martini Александр Вернер. — Операторы НФП, работающие с машиной четвёртый месяц, пока затрачивают в два раза больше». Если форматы заказов заметно отличаются, приходится открывать и перенастраивать модуль трёхсторонней обрезки — это занимает больше времени.

Существенно переработаны самонаклады для тетрадей. Помимо подачи без шлейфа, с передним или задним шлейфом, появились настройки, упрощающие работу оператора. В НФП выбрали горизонтальные самонаклады как универсальные — они позволяют без проблем работать с широким диапазоном бумаги, включая тонкую (от 60 г/м2). Возможна сборка брошюр формата А3 или А4 альбомным спуском. Самонаклад для обложек позволяет справляться с заказами форматом до 635x482 мм, биговка — позитивная и негативная.

Конструкция ВШРА позволяет устанавливать до 8 швейных головок

Поскольку станций самонаклада пять, на последней станине остаётся свободное место. В будущем возможно дооснащение ВШРА (например, станцией приклейки карточек, CD-дисков или пробников). Причём конструкция машины позволяет оперативно изменить взаимное расположение станций самонакладов. Учитывая их солидный вес, в комплекте с BravoPlus поставляется специальная мобильная лебёдка для подъёма и перемещения станций. Ещё одним вариантом «роста» — увеличением количества самонакладов — недавно воспользовалась типография «АСТ—Московский полиграфический дом»: там добавили две станины и четыре самонаклада. Впрочем, установленные в НФП 5 самонакладов не ограничивают максимальную полосность готовых брошюр: при необходимости обеспечивается ручная подача предварительно подобранных тетрадей.

Модуль ВШРА допускает установку до 8 швейных головок типа НК-45, 6 — типа НК-75, 4 — для фигурных скоб. В НФП предпочли две стандартные и две для фигурных скоб (т. н. «евро»). Установив все четыре головки, можно выполнять шитьё двойниками. Максимальная толщина шитья по корешку 5 мм, есть опция для увеличения толщины до 6,5 мм.

Встроенное управляющее ПО полностью локализовано. В случае неисправностей на экран выводятся их подробные описания на русском языке. Это облегчает освоение и эксплуатацию машины, которая в НФП обслуживается одним оператором и работает в две смены.

Как подчёркивают представители производителя, ВШРА класса BravoPlus — не только мощное, но и долговечное решение. Завод не лимитирует срок службы систем, подобные машины исправно трудятся по 25-30 лет, хотя на Западе при двухсменной работе считается необходимым менять технологическое оборудование каждые 7-10 лет.

В НФП же надеются, что но-вая линия ВШРА станет весомым «плюсом» в конкурентной борьбе — ведь на рынке рекламной полиграфии каждый сэкономленный час может оказаться решающим для получения новых заказов, а стабильное качество послепечатных процессов — надёжный гарант сохранения уже завоёванных клиентов.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus