2007.12.20, Автор: Михаил Борисов1819 прочтений

Великий кормчий графики, или Новые горизонты Adobe

Теги: От редактора Adobe

Михаил Борисов

Усиление конкуренции в софтверном бизнесе привело в последнее время к совершению крупнейших сделок: в конце прошлого года PeopleSoft была поглощена Oracle, Veritas стала собственностью Symantec, и вот недавно Adobe купила Macromedia за 3,4 млрд долл.

Сумма пошла на приобретение стратегических активов компании — Flash и DreamWeaver — и на покупку FreeHаnd и FireWorks (последние могут рассматриваться исключительно как тактический шаг, учитывая слабую пользовательскую базу обоих пакетов). В результате Adobe стала монополистом на рынке графики, поскольку ближайший конкурент Corel всерьёз рассматриваться уже не может. Каковы последствия появления супер-монополиста для сообщества дизайнеров?

Как и любое событие, оно имеет две стороны. Безусловно, позитивом станет возможная интеграция Flash и DreamWeaver в набор программ Creative Suite, что особенно оценят веб-мастера, поскольку приобретение их по отдельности станет экономически более выгодным. Что же касается традиционного направления, то объективная реальность состоит в том, что инструменты для допечатной подготовки достигли своего потолка, после которого их ожидает продвижение, главным образом, маркетинговыми средствами.

Включение же интернет-ориентированных пакетов вдохнёт в Creative Suite новую жизнь, поскольку найдёт живой отклик у занимающихся препрессом, время от времени применяющих знания для разработки веб-страниц. Наличие в единой линейке Flash и DreamWeaver, кроме очевидного удобства из-за унификации интерфейса и прозрачной работы с традиционными компонентами, приведёт к существенной экономии средств.

Оборотная сторона медали в том, что «пересекающиеся» программы (FreeHаnd и FireWorks и один из веб-редакторов) скорее всего прекратят развитие, уступив дорогу более развитым продуктам. Для их приверженцев выбора, к сожалению, не будет, если не учитывать Xara-подобное ПО.

Что касается ослабления конкуренции и связанного с этим неизбежного снижения темпов развития пакетов, то эти обстоятельства вряд ли серьёзно повлияют на отношение апологетов к своему кумиру — в первую очередь за счёт того, что сокращение числа нововведений происходило плавно и до этого. Для сохранения привлекательности продуктов и предоставления более широких возможностей пользователям руководство компании связывает перспективы роста с другими рыночными нишами.

Стратегическим направлением дальнейшего развития выбрана ориентация на сегмент мобильных решений, в частности, на средства создания мобильного контента — для сотовых телефонов и PDA (смартфонов, карманных компьютеров). Игры на Flash со своим громадным потенциалом могут составить серьёзную конкуренцию играм на Java. В пользу этого красноречиво свидетельствует тот факт, что Adobe уже достигла соглашения с Nokia и Samsung о возможности проигрывания Flash-игр в их новых аппаратах. Кроме того, ей достались наработки Macromedia в области трансляции видео через Интернет, что также составит одно из новых направлений деятельности компании.

Параллельно Adobe будет продолжать развитие корпоративных систем документооборота (тенденция отчетливо проявилась в Acrobat CS). Это позволит предложить инструментарий для коллективной работы и более гибкой привязки внутренних бизнес-процессов к их участникам. В перспективе можно будет ожидать начала проектирования операционных систем, приспособленных для передачи контента и работы интерактивных приложений.

Таким образом, монополизм на данном этапе развития графического ПО не так уж плох, как может показаться на первый взгляд. Во всяком случае, следование единым стандартам и финансовая мощь второй после Microsoft софтверной компании гарантирует интенсивное развитие новейших технологий, что обычным пользователям (в том числе и традиционных сегментов) принесёт только дополнительные плюсы. Вперёд, к новым горизонтам!


Совместный проект редакции Publish и дистрибьютoра Adobe System в России «АТРИ-Графикс», www.az-graphics.ru
©Все права защищены, 2003, 2004, 2005.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • На пути к этикеточному чёрному ящику

    Судя по ответам в нашем традиционном опросе на сайте, общее направление движения к «цифре» для большинства руководителей флексотипографий — дело решённое. Конечно, мы ставили гораздо более узкий вопрос, чем заявленная тема номера по итогам нашей конференции «Цифровая трансформация во флексотипографии». Мы предлагали только высказать мнение на тему «Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?», не касаясь перехода на цифровые техпроцессы и послепечать.

     

  • Бублик автоматизации и другие вкусности

    Продолжаем заботиться об удовлетворении интеллектуального голода наших читателей. По заветам всех бабушек особое внимание уделяем мучному. Да, мы в курсе, что десерт подаётся последним и к чаю, но в нашем случае сладкое оказалось темой номера. Не спрашивайте, почему на обложке бублик. Так тему автоматизации интерпретировало причудливое воображение одного из дизайнеров прекрасной студии Tomatdesign. Наш вариант объяснения — это метафора идеальной (но недостижимой) автоматизации, охватывающей все аспекты деятельности типографии. Не только на 360° по окружности, но ещё замыкающейся в трёхмерную фигуру — тор. Впрочем, вы можете придумать и собственное объяснение…

     

  • Зачем нам рекорды?

    Когда мы готовили тему номера, казалось, что собрать в неё достаточное количество рекордов, имеющих отношение к полиграфии, будет сложно. Ведь у нас — индустрия, а не спорт, сама суть которого заключается в достижении всё новых и новых рекордов. Однако это оказалось совсем не так. Причём некоторые рекорды по разным причинам даже не попали в статью.

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Путеводитель по широкому формату

    Тема номера — FESPA 2018. Эта выставка, когда-то бывшая нишевой и нацеленной на специальные виды печати — трафаретную, тампонную и др., вместе с индустрией пережила успешную цифровую трансформацию и активно растёт. Теперь основу её экспозиции составляют широкоформатные принтеры, а также необходимые для их нормального функционирования решения — от RIP и полномасштабных систем автоматизации до послепечатного оборудования, запечатываемых материалов и чернил.

     


comments powered by Disqus