2005.02.03, Автор: Игорь Терентьев4516 прочтений

EIZO ColorEdge CG21

Теги: Publish

Казалось бы, какая связь между CTP и монитором?

Казалось бы, какая связь между CTP и монитором? Но по мере широкого внедрения цифровой технологии прямого вывода форм, устраняющей промежуточные аналоговые этапы, необходимость в максимальном приближении экранной цветопробы к печатному оттиску (вплоть до замены ею бумажной контрактной) становится всё острее — в условиях высокой конкуренции выигрыш времени за счёт отказа от пересылки бумажных цветопроб может оказаться решающим. И если пока печатникам такая перспектива кажется фантастической, то подобные решения уже существуют и даже применяются на практике (Хиндерлитер Х. «Смотрите на больших экранах». Publish ? 7, 2004, с. 36).

Упоминавшееся в статье Remote Director от Integrated Color Solutions для экранной контрактной цветопробы работает с ограниченным рядом мониторов, сертифицированных на соответствие стандарту SWOP. Один из них — Eizo ColorEdge CG21. Благодаря содействию российского дистрибьютора Eizo группы компаний «Легион», нам удалось поработать с монитором в течение трёх недель — мы не только проводили стандартные, «синтетические» тесты, но и выполняли на CG21 типичные издательские задачи: обработку изображений (включая ретушь и цветокоррекцию), вёрстку макетов, оценку их цветовых решений и сравнение с печатными оттисками.

Анализируя заявленные характеристики монитора с диагональю 21,3 дюйма, разрешением 1600x1200 и шагом точки 0,27 мм, сразу обращаешь внимание на не выдающиеся по современным меркам значения углов обзора (170° по вертикали и горизонтали), контраста (400:1) и времени отклика (50 мс), хотя последняя величина для задач дизайна и вёрстки практически неважна. Разгадка проста — модель объявлена ещё в июне 2003 г., и для неё была выбрана лучшая на тот момент ЖК-панель типа Dual Domain IPS. Но характеристики современных матриц с большими диагоналями заметно лучше. Впрочем, не будем забегать вперёд, ведь инженеры Eizo знают толк в создании мониторов для самых придирчивых потребителей — специалистов по работе с цветом и медиков.

В комплекте с ColorEdge CG21 поставляется специализированное ПО для цветокалибровки Color Navigator (для основных версий Windows и Mac OS, включая «десятку»). Обратите внимание: пакет работает только с измерительными приборами — колориметр Gretag Macbeth Eye-One Display или EIZO CX1. Первый хорошо известен и в самой простой комплектации стоит 290 долл. (Eye-One Display 2), второй, похоже, в России никто не видел. Прежде чем начать работу, не забудьте подключить монитор к системному блоку USB-кабелем — без этого также ничего не выйдёт. Программа Color Navigator (мы пользовались свежей версией 3.0.1, выгруженной с сайта производителя и поддерживающей Eye-One Display 2) очень простая, весь процесс занимает около пяти минут: вводишь целевые значения цветовой температуры, яркости и гаммы и запускаешь калибровку. По её окончании формируется профиль с именем, содержащим основные целевые значения, и устанавливается профилем по умолчанию. Монитор при этом переводится в режим CAL, для которого с передней панели можно изменить только яркость. Дополнительный, хотя и несколько неожиданный, аргумент в пользу аппаратной калибровки — отсутствие регулировки контраста. Вероятно, она упрятана в расширенное меню, но руководство пользователя об этом умалчивает.

Результаты работы Color Navigator впечатляют — качество цветопередачи оказалось выше всяких похвал. Это касается и баланса серого, и градационных переходов — традиционно сложных для ЖК-мониторов аспектов. Даже изменение угла обзора в пределах 20–30° не вызывало сколь-нибудь заметного дрейфа цветов. Не понравились лишь лёгкие «волны» неравномерности подсветки глубиной около сантиметра, заметные вдоль нижнего и верхнего краёв экрана.

Секрет качества передачи градаций — в технологии хранимой в мониторе 10-разрядной таблицы LUT, уже знакомой нам по Barco Coloris Calibrator (обзор в Publish, ? 9, c. 30). Поступающий на вход монитора 256-разрядный код цвета преобразуется во внутренний 10-разрядный. Из 1024 значений яркости выбираются 256, обеспечивающих наиболее гладкую кривую гаммы. Благодаря этому достигается не только гладкость градационных переходов, но и стабильность баланса белого.

Кстати, наш опыт показал, что наилучший результат достигается при гамме 2,2. Калибровка для «макинтошевского» 1,8 не так хороша — градиенты слегка заполосили. Возможно, это связано с тем, что индивидуальная настройка (результаты должны отражаться в специальном сертификате, прилагаемом к каждому экземпляру, но в нашей коробке его не оказалось) 10-разрядной LUT на заводе выполняется именно для гаммы 2,2.

Экранное меню же позволяет выбирать любое значение гаммы в диапазоне 1,8–2,6 с шагом 0,2. Кстати, для облегчения работы с экранным меню была бы полезна программа Eizo Screen Manager, версии которой для графической серии ColorEdge пока нет.

Патентованная Eizo схема стабилизации яркости ускоряет выход экрана на рабочий режим, но 20 минут прогрева перед началом настройки цветов всё равно рекомендуются.

Утверждается даже, что она обеспечивает компенсацию изменений внешней температуры и дрейф характеристик лампы подсветки, вызванный старением.

Эргономика ColorEdge CG21 на высоте: монитор снабжается элегантной подставкой с двумя «лапками» (с ней он весит чуть более 10 кг). Наклон вверх — до 40°, влево/вправо — 35°, регулировка положения по высоте — 82 мм.

При желании экран легко повернуть в портретный режим, что удобно для подключения кабелей, но работать в портретном режиме не получится: требуется ПО Active Rotation, которого нет для серии ColorEdge. Из полезных опций, предлагаемых за дополнительные деньги, упомянем светозащитный козырёк.

Итак — качество изображения отличное, как и средства калибровки. Увы, ценник повергает в шок — в нашей стране людей, готовых выложить более трёх тысяч долларов за 21-дюймовый экран, пусть даже обеспечивающий близкую к идеальной картинку, найдётся немного. Зато сертификат SWOP, пятилетняя гарантия и ярлычок «Made in Japan» — очень привлекательные моменты для сторонников тщательно взвешенных стратегических инвестиций.


ColorEdge CG21

Производитель: Eizo Nanao
Рейтинг: ****
Заключение: близкое к идеалу качество изображения сопровождается не менее высокой ценой. Дополнительные аргументы «за» — SWOP-сертификат, 5 лет гарантии и японская надёжность, «против» — матрица не из самых новых, без аппаратного калибратора функциональность CG21 существенно сужается.
Цена: 3189 долл.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus