2004.11.031635 прочтений

Расходные материалы: новости

Теги: Publish

Краски, объединяйтесь!

Производитель печатных красок ANI Printing Inks продолжает путь стратегических слияний, начатый после выхода из состава Akzo Nobel в 2001 г. и подписания соглашения о слиянии с Trenal в 2003 г. Сейчас объявлено о подписании нового соглашения, согласно которому одна из ведущих европейских инвестиционных компаний CVC Capital Partners устанавливает контроль над BASF Printing Systems (BDS) и другими полиграфическими подразделениями BASF AG и покупает ANI Printing Inks, объединившуюся с BDS. Возглавит объединение Питер Койвула (Peter Koivula), а штаб-квартира будет находиться в Штутгарте. ANI и BDS рассчитывают стать вторым по размеру производителем печатных красок в Европе и третьим — в мире.

Источник: ANI Printing Inks

 

Таинственное перевоплощение

Под новым именем сольвентных чернил — Zeon Ink — скрывается уже известная в России марка, имя которой, однако, не разглашается по лицензионному соглашению. Чернила израильского производства не изменились ни по составу, ни по качеству, лишь начали продаваться под другим брендом. Существуют как «жёстко»-сольвентные, так и экосольвентные разновидности, подходящие для печатающих головок XAAR, Epson, Spectra Nova, IJT. «Новые старые» чернила подходят для принтеров D.G.I., Mutoh, Flora, Scitex, NUR и др. Фасовки Zeon Ink по 1 л (995 руб.) и 5 л уже поступили на склады дистрибьютора — компании «Зенон».

Источник: «Зенон»

 

Меньше негатива

На рынке формных пластин стремительно падает спрос на негативные термальные пластины для СtР, отмечают европейские эксперты. И без того невысокая их популярность связана с усложнённой технологией обработки. В связи с этим FujiFilm заявила о снятии с производства термальных негативных СtР-пластин Brillia LH-NI для коммерческой печати. Их потребители — газетные типографии, а доля от обладателей СtР-систем составляет около 15%. В будущем для этого сегмента FujiFilm предложит серию термальных негативных пластин LH-NN, которые отличаются упрощённым циклом обработки и могут быть использованы в обычных СТР. Новые пластины будут обладать высокой чувствительностью (100 мДж/см2), что снизит время экспозиции.

Источник: «ЯМ Интернешнл»

 

Погружение в УФ

Типографии всё активнее используют УФ-технологии. Доказательство — интерес практиков к семинару, организованному в стенах МГУП компаниями «Реалайн» и «Электрограф Инжиниринг». Первая часть была посвящена расходным материалам — краскам и лакам бельгийской фирмы Arets Graphics, дистрибьютором которой является «Реалайн». Несомненная ценность мероприятия — множество практических советов и мнений, высказанных организаторами и участниками. Директор службы маркетинга и технологического консалтинга технолог Наталья Марогулова рассказала о продукции Arets Graphics для офсетной печати. Среди новинок — краски Excure 20 000 A, в т. ч. для печати по невпитывающим материалам и жести. Особенность технологии в последнем случае — покрытие спиртовым лаком и завершающий обжиг. Краски серии Excure 30000 отличает низкий остаточный запах и слабый уровень миграции, что позволяет их использовать для пищевой упаковки (при непрямом контакте с упакованным продуктом). Речь шла и о металлизированных, гибридных и флуоресцентных красках, чёрных магнитных, для печати водяных знаков, а также стираемых.

Важная особенность печати офсетными УФ-красками — максимальное снижение спирта в увлажняющем растворе (до 2–3%), более кислое увлажнение (4,7–4,8 pH), обжиг печатных форм, повышающий их стойкость к агрессивным УФ-краскам. Рекомендуется использование валиков красочного аппарата со специальным полимерным покрытием EPDM. А при одновременной работе на УФ- и обычных красках — с комбинированным покрытием, стойким к обоим видам краски.

Выступивший на семинаре представитель типографии «Импресс» рассказал о 6-летнем опыте работы с УФ-красками на рулонной машине Drent Vision. Главной проблемой изначально стала высокая стоимость красок, не позволявшая выдерживать конкуренцию на рынке. С течением времени ситуация улучшилась, сыграли роль и известные плюсы УФ-технологии — мгновенное отверждение красочного покрытия, не сохнущая на валах и в кипсейках краска, 100% сухой остаток на оттиске, работа на высоких скоростях. Одно из условий успешной печати — своевременная замена УФ-ламп, снижение мощности которых не позволяет достигать требуемого отверждения. Ещё один совет — при печати кроющими красками (например, чёрной) мощность УФ-ламп должна быть повышенной.

Большое внимание на семинаре уделялось УФ-краскам для высокой, флексографской и трафаретной печати, а также «сухого офсета». Прозвучал доклад и по технологиям УФ-лакирования.

Во второй части речь шла о решениях компании «Электрограф Инжиниринг», в частности, посвящённых модернизации машин KBA Planeta для УФ-лакирования. По подсчётам специалистов фирмы, затраты на переделку старой машины в 2-4 раза ниже, чем на покупку специализированного оборудования азиатского производства. На семинаре были представлены и собственные разработки фирмы — УФ- и ИК-сушильные линии «Поток», УФ-сушильные устройства «Фотон», УФ- и ИК-сушильные конвейеры UV-Start, лакировальная машина UV-Stayer-76, комбинированная лакировальная линия UV-Stayer 102 и др.

И. К.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus