2004.11.031855 прочтений

Расходные материалы: новости

Теги: Publish

Краски, объединяйтесь!

Производитель печатных красок ANI Printing Inks продолжает путь стратегических слияний, начатый после выхода из состава Akzo Nobel в 2001 г. и подписания соглашения о слиянии с Trenal в 2003 г. Сейчас объявлено о подписании нового соглашения, согласно которому одна из ведущих европейских инвестиционных компаний CVC Capital Partners устанавливает контроль над BASF Printing Systems (BDS) и другими полиграфическими подразделениями BASF AG и покупает ANI Printing Inks, объединившуюся с BDS. Возглавит объединение Питер Койвула (Peter Koivula), а штаб-квартира будет находиться в Штутгарте. ANI и BDS рассчитывают стать вторым по размеру производителем печатных красок в Европе и третьим — в мире.

Источник: ANI Printing Inks

 

Таинственное перевоплощение

Под новым именем сольвентных чернил — Zeon Ink — скрывается уже известная в России марка, имя которой, однако, не разглашается по лицензионному соглашению. Чернила израильского производства не изменились ни по составу, ни по качеству, лишь начали продаваться под другим брендом. Существуют как «жёстко»-сольвентные, так и экосольвентные разновидности, подходящие для печатающих головок XAAR, Epson, Spectra Nova, IJT. «Новые старые» чернила подходят для принтеров D.G.I., Mutoh, Flora, Scitex, NUR и др. Фасовки Zeon Ink по 1 л (995 руб.) и 5 л уже поступили на склады дистрибьютора — компании «Зенон».

Источник: «Зенон»

 

Меньше негатива

На рынке формных пластин стремительно падает спрос на негативные термальные пластины для СtР, отмечают европейские эксперты. И без того невысокая их популярность связана с усложнённой технологией обработки. В связи с этим FujiFilm заявила о снятии с производства термальных негативных СtР-пластин Brillia LH-NI для коммерческой печати. Их потребители — газетные типографии, а доля от обладателей СtР-систем составляет около 15%. В будущем для этого сегмента FujiFilm предложит серию термальных негативных пластин LH-NN, которые отличаются упрощённым циклом обработки и могут быть использованы в обычных СТР. Новые пластины будут обладать высокой чувствительностью (100 мДж/см2), что снизит время экспозиции.

Источник: «ЯМ Интернешнл»

 

Погружение в УФ

Типографии всё активнее используют УФ-технологии. Доказательство — интерес практиков к семинару, организованному в стенах МГУП компаниями «Реалайн» и «Электрограф Инжиниринг». Первая часть была посвящена расходным материалам — краскам и лакам бельгийской фирмы Arets Graphics, дистрибьютором которой является «Реалайн». Несомненная ценность мероприятия — множество практических советов и мнений, высказанных организаторами и участниками. Директор службы маркетинга и технологического консалтинга технолог Наталья Марогулова рассказала о продукции Arets Graphics для офсетной печати. Среди новинок — краски Excure 20 000 A, в т. ч. для печати по невпитывающим материалам и жести. Особенность технологии в последнем случае — покрытие спиртовым лаком и завершающий обжиг. Краски серии Excure 30000 отличает низкий остаточный запах и слабый уровень миграции, что позволяет их использовать для пищевой упаковки (при непрямом контакте с упакованным продуктом). Речь шла и о металлизированных, гибридных и флуоресцентных красках, чёрных магнитных, для печати водяных знаков, а также стираемых.

Важная особенность печати офсетными УФ-красками — максимальное снижение спирта в увлажняющем растворе (до 2–3%), более кислое увлажнение (4,7–4,8 pH), обжиг печатных форм, повышающий их стойкость к агрессивным УФ-краскам. Рекомендуется использование валиков красочного аппарата со специальным полимерным покрытием EPDM. А при одновременной работе на УФ- и обычных красках — с комбинированным покрытием, стойким к обоим видам краски.

Выступивший на семинаре представитель типографии «Импресс» рассказал о 6-летнем опыте работы с УФ-красками на рулонной машине Drent Vision. Главной проблемой изначально стала высокая стоимость красок, не позволявшая выдерживать конкуренцию на рынке. С течением времени ситуация улучшилась, сыграли роль и известные плюсы УФ-технологии — мгновенное отверждение красочного покрытия, не сохнущая на валах и в кипсейках краска, 100% сухой остаток на оттиске, работа на высоких скоростях. Одно из условий успешной печати — своевременная замена УФ-ламп, снижение мощности которых не позволяет достигать требуемого отверждения. Ещё один совет — при печати кроющими красками (например, чёрной) мощность УФ-ламп должна быть повышенной.

Большое внимание на семинаре уделялось УФ-краскам для высокой, флексографской и трафаретной печати, а также «сухого офсета». Прозвучал доклад и по технологиям УФ-лакирования.

Во второй части речь шла о решениях компании «Электрограф Инжиниринг», в частности, посвящённых модернизации машин KBA Planeta для УФ-лакирования. По подсчётам специалистов фирмы, затраты на переделку старой машины в 2-4 раза ниже, чем на покупку специализированного оборудования азиатского производства. На семинаре были представлены и собственные разработки фирмы — УФ- и ИК-сушильные линии «Поток», УФ-сушильные устройства «Фотон», УФ- и ИК-сушильные конвейеры UV-Start, лакировальная машина UV-Stayer-76, комбинированная лакировальная линия UV-Stayer 102 и др.

И. К.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus