101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

ПОЛОВИНА ПОЖАРА, ИЛИ Краткая памятка по переезду

  • Игорь Терентьев
  • 4 февраля 2005 г.
  • 4410
Народная мудрость приравнивает один переезд к половине пожара. Достойно выйти из этого испытания удаётся не всем, тем более если речь идёт о типографии с её обширным хозяйством, включая габаритную и тяжёлую, но требующую исключительно бережного отношения печатную технику. Тем интереснее положительные примеры…

Александр Шнайдер пропал со страниц Publish. Весь год читатели были лишены его занимательных статей в именной рубрике «Стохастика». Причина уважительная: Александр был очень, очень занят — готовился к Переезду. К счастью, всё когда-нибудь кончается, и теперь генеральный директор «Типографии ,,Арес’’» может почти спокойно рассказывать о том, что было «до» и стало «после».

Почему. Причин переезда было несколько. Во-первых, часть производственных площадей (около 200 м2) и офис располагались в бизнес-центре «Даев-плаза», срок договора истекал в конце года. Площади были дороги, их не хватало, а перспектив расширения здесь не было. Во-вторых, ещё один цех типографии размещался в районе м. «Авиамоторная». Удалённость филиала не лучшим образом сказывалась на организации бизнес- и техпроцессов. Часть функций приходилось дублировать, перевозки и переезды отнимали время и деньги. «Я уверен, что сейчас, даже если занимаешься оперативной полиграфией, иметь офис в центре не обязательно, — считает Шнайдер. — Серьёзные клиенты всё равно к вам не поедут, хоть обоснуйся на Красной площади. Расположение офиса уже не основной фактор для привлечения заказчиков, на которых мы рассчитываем». Да и аренда площадей в центре бешено дорожает.

Проблемы были и на другой площадке, где изначально отсутствовала часть необходимой инфраструктуры, а арендодатели не считали нужным вкладывать средства в её развитие, зато исправно повышали цену.

Оценив ситуацию, Александр и его партнёры в конце 2003 г. приняли решение о переезде типографии на новое место.

Где. Прежде всего, сформулировали требования к помещению. Поскольку бюджет всего «мероприятия» в любом случае не должен был превысить разумной суммы 60-80 тыс. долл., рассматривались только варианты аренды, а не покупки здания.

Итак, площадь не менее 700-800 м2, что позволило бы не только разместить всё оборудование (допечатное, печатное и послепечатное), склад, офисы для менеджеров, переговорную и пр., но оставить некоторый запас на перспективу. Расположение — в пределах черты города, желательно внутри или вблизи третьего транспортного кольца. Загород был сразу отброшен как неприемлемый: транспортную проблему пришлось бы решать не только для клиентов, но и для персонала в ущерб оперативности и чёткости работы. Александр дорожит сотрудниками (текучесть кадров в типографии очень невелика) и опасался, что не все согласятся на далёкие поездки. К тому же при таких площадях выигрыш в стоимости аренды не столь существенен, учитывая необходимость дублирования некоторых участков (например, склада готовой продукции).

Инфраструктура — помещение должно быть оснащено всем необходимым для работы типографии (удобные подъезды и место для стоянки, прочный пол для тяжёлого оборудования, системы вентиляции, кондиционирования и пожаротушения и т. д.). Впрочем, готовое помещение, удовлетворяющее всем критериям, только снится; важно, чтобы недостающее реально восполнилось в процессе ремонта.

Искали широко, максимально используя все способы (риэлтерские агентства, специализированные издания, Интернет) и даже лично разъезжая по перспективным районам. Как оказалось, последний способ — самый эффективный.

Главная проблема агентств, объявлениями которых заполнено до 90% газет по недвижимости, — ориентация на продавца. Они не в состоянии обеспечить подбор реальных вариантов производственных помещений по критериям, выходящим за рамки стандартных «площадь, этажность etc.».

Стоимость в Москве аренды помещений, стандартно классифицируемых типами А и B, — от 400 до 800 долл. за 1 м2 в год. Это современные, полностью оснащённые офисы высокого класса. Для размещения производства они не предназначены, да и цену ни одной типографии не потянуть. Более приемлемы типы C и D (от 100 до 250 долл. за 1 м2 в год), но требуют дополнительного ремонта.

Главное, по мнению Шнайдера, чтобы арендодатели были людьми серьёзными, понимали необходимость инвестиций в инфраструктуру и были готовы к длительным отношениям. Увы, чаще они почему-то предпочитают заключать краткосрочные договоры, не гарантируя сохранения стоимости аренды в случае её продления. Да и юридическая сторона вопроса не позволяет спокойно смотреть в будущее — предлагаются разные «хитрые» схемы (включая и оплату), по которым никакой ответственности за нарушения условий сделки никто не несёт.

После трёх месяцев поисков остановились на площадях ОАО «Контакт» в районе м. «Волгоградский проспект». Совершенно разрушенная территория бывшего завода «Клейтук», благодаря энергии и деятельности новых хозяев, быстро восстанавливается и на глазах обретает привлекательность для размещения производственных площадей. Кстати, помимо «Арес», сюда уже переехали три типографии, и одна готовится.

Как. Естественно, на новом месте необходимо делать ремонт. Оглядываясь назад, Александр настоятельно рекомендует заниматься этим важным делом самим, не поручая арендодателю. К сожалению, из-за жёстких сроков и текущего бюджета пришлось прибегнуть к его услугам и, сэкономив на первоначальных вложениях в ремонт, согласиться с последующим повышением арендной платы и пойти на другие компромиссы.

Когда типографии пришло время уходить из «Даев-плаза», на новом месте было готово не всё… Вспоминая день «X», Шнайдер признаёт, что это был самый тяжёлый момент переезда: «Дело даже не в том, что мы устанавливали оборудование в не полностью готовое помещение; я боялся, что из-за банальных бытовых неурядиц оргпериода люди уйдут. К счастью, этого не случилось — мы не потеряли никого!» Перерыв в работе типографии составил 10 дней, а не будь задержек с окончанием ремонта, уложились бы в один. Сам переезд занял всего 3 дня.

Тонкий момент — перевозка и запуск полиграфического оборудования на новом месте. Для этого лучше воспользоваться услугами профессионалов. Есть бригады, специализирующиеся на перевозке: они заранее приезжают на старое и новое места, оценивают масштаб «бедствия», выдают рекомендации по демонтажу с учётом особенностей машин. Существуют и специалисты по инсталляции и запуску. Понятно, что услуги дороги, но они того стоят.

Увеличение производственных площадей позволило решить ещё одну задачу — обновление и расширение парка оборудования. На новом месте «Типография «Арес»» установила и запустила печатную машину Komori Lithrone 420, ввела в действие уйму послепечатного оборудования. На старом сделать это было невозможно: места не хватало, и в условиях раздельных производственных участков эффективность оборудования была бы значительно ниже.

Последствия. Обсуждая достоинства и недостатки нового места, Александр замечает: «Хотя это кажется иррациональным, но, если в типографии всё организовать технологически правильно, клиент обязательно это оценит, даже при отсутствии каких-то громких маркетинговых шагов. Верно и обратное: никакой маркетинг не компенсирует огрехов в организации производства». При всей затратности, переезд для «Типографии ’’Арес’’» оказался существенным шагом вперёд — теперь остаётся только работать.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ответственный «Минт Принт»

Каковы преимущества у типографии с уникальным оборудованием, почему пять коробочек — это хороший тираж и кому нужна цифровая гофроупаковка, рассказывает директор екатеринбургской цифровой типографии «Минт Принт» Алексей Кузнецов.

«Аврора» в Твери

Тверская типография «Люксупак» работает на рынке производства картонной упаковки уже более 20 лет. Это огромное предприятие со штатом сотрудников в 250 человек занимает одно из ведущих мест в своей упаковочной нише в таком большом городе, как Тверь. Компания оказывает полный спектр полиграфических услуг и успешно развивается в этой области. В том числе за счёт автоматизированного высокотехнологичного оборудования от лучших мировых производителей, которое постоянно оптимизируется под современные тенденции рынка упаковки.

Два принтера для «Двух слонов»

Рекламная группа «Два слона» из Ярославля работает на полиграфическом рынке 15 лет. На сегодняшний день она предлагает своим клиентам полный спектр услуг: оперативную полиграфию, сувенирную продукцию, разные виды широкоформатной печати.

La`Print House — дом для DTF

За последние несколько лет в сегменте печати на ткани произошёл новый поворот: в 2019 году широко стала применяться технология Direct-to-film (DTF — прямо на плёнку). Насколько эффективно использование на производстве DTF-технологии и какую продукцию с её помощью можно выпускать, хорошо знают в московской студия печати La`Print House.

Ставка на экосольвент

Свою деятельность в сфере производства Руслан Муртуков начал в уже далёком 2004 году: решил, что пора прекратить заниматься посредничеством, и приобрёл в кредит трёхметровый китайский широкоформатный сольвентный принтер, а также нанял одного сотрудника себе в помощь. Специализировалась компания на интерьерной печати, но бралась за изготовление самой разнообразной продукции. Что не получалось напечатать самим, передавалось на изготовление в партнёрские компании. Но в те годы китайское оборудование ещё не отличалось высоким качеством и надёжностью, поэтому спустя некоторое время Руслан, помучавшись со сбоями в настройках и частыми ремонтами, решил от него избавиться и снова переключился на оказание агентских услуг.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110