2005.02.04, Автор: Владимир Гевенян2757 прочтений

Экологически чистое природостроение

Теги: Специальный обзор Publish

Технологии трёхмерного моделирования и эффектов позволяют получать чрезвычайно реалистичные картины окружающего мира без риска нарушить экологический баланс.

Технологии трёхмерного моделирования и эффектов позволяют получать чрезвычайно реалистичные картины окружающего мира без риска нарушить экологический баланс. Сегодня эти технологии доступны не только в специализированных программах 3D-моделирования (3D-Max, Maya), но и непосредственно из Adobe Photoshop CS с помощью встроенных функций и полезных фильтров сторонних разработчиков. Рассмотрим новинки от Digital Element — Aurora и Verdant.

Digital Element Aurora 2.1

Благодаря фильтру Aurora мы получаем мощный инструмент моделирования природных явлений. Можно создать море, сымитировать небо и разбросать по нему облака. Нужны солнце или звёзды? Требуется реалистичное освещение? И это не проблема!

При загрузке фильтра появляется специальное диалоговое окно, предлагающее выполнить автоматическое расположение слоёв. Как показывает опыт, автоматика не избавляет нас от расположения слоёв в дальнейшем, поэтому лучше поставить флажок отмены вызова окна и выбрать No. По идее, это должно отменить проводимый фильтром анализ с последующим автоматическим расположением слоёв, однако загрузка не ускоряется.

Главное окно Aurora 2.1 — красноречивое свидетельство мощи фильтра

Главная изюминка программы — работа со слоями. Фильтр позволяет располагать их на разных расстояниях от точки наблюдения, задавать источники освещения, а затем, анализируя установки, создаёт необычайно реалистичную картину освещения и затенения. Обработка слоёв предоставляет ряд дополнительных возможностей. Достаточно вырезать на слое русло реки и применить эффект Water (Вода), как на картине потечёт река. Кабы ещё разработчики позволили регулировать брызги и морскую пену при попадании воды на землю… Зато можно вырезать куски из облаков или кроны дерева и применить эффект Light Beams (Лучи света) — получится картина прохождения солнечных лучей через соответствующие объекты.

Чем похвастается новая версия фильтра? Предыдущая позволяла создавать перистые и слоистые облака, а теперь можно моделировать и кучевые — на небе появляются очаровательные барашки. Изменять форму облака легко и просто с помощью специальной гистограммы. Полезная вещь — создание сразу нескольких источников света: набросать на рисунок несколько Лун (прямо как в «Звёздных войнах»), а потом выбирать и регулировать их фазы.

Не все нововведения равноценны. К примеру, заявлен увеличенный просмотр изображения в окне Preview. Кнопка Preview, вызывающая окно, есть, но для формирования изображения в нём фильтр запускает длительный рендеринг. А после того, как мы выйдем из окна, результаты рендеринга пропадут. В итоге, выполнив эффект, фильтр заново начнёт проводить рендеринг, теперь уже для окончательного рисунка. Получается, выполняем двойную работу… Так что ценность окна Preview сомнительна.

Добавляем реку, добавим небо

Как всякий продукт рук человеческих, фильтр обладает и другими недостатками. Совершенно не справляется редактор моделирования звёздного неба: звёзды больше напоминают снежные хлопья. А как хотелось бы увидеть не просто светящиеся точки, а настоящую звезду, излучающую то голубой, то белый, то розовый цвет! Возможно, это появится в новой версии, в которой предполагается разработка атмосферных эффектов. Пока известно только, что появится радуга.

Другая неприятность — сложность настройки подводного мира: не хватает перемещения расположенных на слоях объектов исходного рисунка.

Может создаться впечатление, что радости от фильтра никакой, а работать с ним ужасно трудно. К счастью, это не так. Очень хорош генератор мутаций: можно моделировать несколько рисунков (задавая изменяемые параметры по отдельности или группами, силу мутаций) и выбирать подходящий.

Текущая настройка параметров фильтра сохраняется в библиотеке. Почему-то удалить библиотеку или присвоить ей новое имя нельзя (хотя это можно делать с шаблонами). Впрочем, это поправимо: для создания библиотеки с собственным именем делаем папку в каталоге Aurora 2\Presets. Затем редактируем файл Aurora 2\Presets\Index.dat, добавляя строчку «имя новой закладки»=«имя созданной папки». Удаление библиотеки аналогично.

Несмотря на ряд недостатков и высокую цену (179 долл.), фильтр очень хорош. В последнее время стало популярным группировать несколько программ в один пакет, приобретая который мы платим меньше, чем за каждую в отдельности. Так поступила Adobe, выпустив Creative Suite (CS). Подобным образом можно получить выгоду и от приобретения пакета фильтров.

Aurora 2.1

Производитель: Digital Element Inc.
Рейтинг: *****
Заключение: мощнейший фильтр для моделирования реалистичной картины природного мира. Не имеет аналогов среди дополнений к двумерным растровым редакторам.
Цена: 169 долл.

Новые возможности
  1. Приятные взгляду солнечные лучи.
  2. Лунные фазы.
  3. Кучевые облака.
  4. Подводное освещение.
  5. Окно предварительного просмотра.
  6. Перемещение объектов непосредственно в окне просмотра.
Недостатки
  1. Неудачный создатель звёздного неба.
  2. Ограниченный диапазон регулировки амплитуды морских волн (приблизительно до 3 баллов).
  3. Нет имитации брызг и морской пены при взаимодействии волн с твёрдыми поверхностями.
  4. Нет возможности создавать новые закладки в библиотеке фильтра.
  5. Замедленный рендеринг.

Digital Element Verdant 1.6

Недавний фильтр Verdant способен добавлять трёхмерные растения (деревья, кусты и цветы) к обрабатываемым в Photoshop рисункам. Конечно, поместить 3D-объекты на рисунок можно и с помощью фильтров KPT SceneBuilder или Modelshop. Но в отличие от них Verdant позволяет проделывать с природными 3D-элементами всякие любопытные вещи.

Фильтр Verdant 1.6 — находка для лесников

Главное — любое растение можно трансформировать по собственному желанию и вкусу. Выбрав из библиотеки фильтра дерево, можно изменить число его ветвей и даже листьев на ветках. Другое свойство — разброс по рисунку нескольких автоматически мутирующих элементов. Например, разбросав деревья, получаем картину леса (причём по заданной карте расположения).

К сожалению, фильтр не даёт полного контроля над фауной: нельзя по собственному желанию переместить одно из группы растений. Серьёзный недостаток — невозможность установить на рисунок разные растения. Но хуже всего замедленный рендеринг, особенно при обработке освещения и затенения. И если для Aurora это вполне терпимо, то для Verdant с большим окном просмотра — очень существенно. К сожалению, медленная работа — недостаток, которым страдают сложные фильтры, написанные на скриптовых языках. Фильтр был очень нетороплив на компьютере с процессором Pentium III, а, по отзывам дизайнеров, переход на Pentium IV не приводит к существенному ускорению — время рендеринга измеряется в десятках минут. И всё же Verdant достоин внимания, хотя бы потому, что аналогов в мире Photoshop не имеет. Ещё один плюс — разработчики из Digital Element чутко реагируют на пожелания пользователей и учитывают их в следующих версиях.

Скрашиваем пейзаж плакучей ивой

До недавнего времени библиотеку фильтра нельзя было расширить самостоятельно. Это сильно ограничивало возможности фильтра. Скоро ситуация изменится, поскольку Digital Element в ближайшие месяцы собирается представить программу Plant Mechanic, позволяющую создавать и добавлять в библиотеку фильтра собственные растения. И хотя задача создания трёхмерных объектов далеко непростая, сама возможность создавать и добавлять растения очень заманчива и говорит о новом этапе совершенствования продукта. Кроме того, на сайте Digital Element (www.digi-element.com/verdant/index.htm) есть бесплатное дополнение, включающее в библиотеку фильтра новые растения. p

Verdant 1.6

Производитель: Digital Element Inc.
Рейтинг: ****1/2*
Заключение: уникальный в своём классе по мощности генератор трёхмерных растений. Замедленный рендеринг не позволяет дать высшую оценку.
Цена: 169 долл.

Новые возможности
  1. Поддержка формата растений, совместимого с 3D-редактором WorldBuilder 4.
  2. Поддержка 16-разрядного цвета.
  3. Возможность работы с растениями, создаваемыми в новом пакете Plant Mechanic.
Недостатки
  1. Не устанавливает одновременно разные растения.
  2. Не перемещает отдельные растения из группы.
  3. В поставляемой с фильтром библиотеке есть деревья, кусты и… только один цветок.
  4. Замедленный рендеринг.
  5. Документация только англоязычная.

Об авторе: Владимир Гевенян (gevenyan@elnet.msk.ru), независимый автор; написал книгу «Adobe Photoshop CS: волшебные фильтры и спецэффекты» (издательство «БХВ-Петербург», 2004).

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Карточные «игры» для полиграфистов

    Решения для производства пластиковых карт малыми и средними тиражами.

    Со стороны может показаться, что выпуск пластиковых карт — не такое уж мудрёное дело и изготовить их можно чуть ли не подручными средствами. На самом деле в этой нише полиграфистам приходится выполнять весьма специфические операции, для которых требуется специальное оборудование.

     

  • «Малышки» на все руки

    Выбираем универсальное устройство для послепечатной обработки: резки, биговки, перфорации, фальцовки.

    Разумеется, высокоспециализированное и производительное послепечатное оборудование — это хорошо. Но, чтобы оно окупалось, необходимы соответствующие объёмы. А как быть малым типографиям и начинающим предприятиям? Для них имеет смысл рассмотреть вариант универсальных машин, способных выполнять несколько операций.

     

  • Лак лично в руки
    Печатная продукция со сплошным и выборочным лакированием, а также текстурированной поверхностью оказывает на потребителя воздействие, на которое не способны электронные средства коммуникации. А цифровые технологии делают возможными даже персонализированные сообщения… лаком.
  • Опасные «игрушки»
    Пока полиграфисты жалуются на кризис, всё большая доля корпоративной печати выполняется их клиентами (в т. ч. бывшими) самостоятельно: эксплуатация цветных МФУ формата А3 становится проще и дешевле. Нередко их выбирают и начинающие полиграфисты — в условиях небольшой загрузки на старте бизнеса более доступные МФУ бывают предпочтительнее ЦПМ. Не лишние они и для уже устоявшего полиграфического бизнеса — не всякими работами есть смысл загружать «тяжёлую» технику.
  • Лак по требованию
    Цифровые оттиски нередко нуждаются в лакировании, но делать это с помощью аналоговых способов не всегда разумно, особенно если тираж невелик, а хочется каких-то креативных изысков. Поэтому до последнего времени цифровые типографии были ограничены в способ

comments powered by Disqus