2004.05.051713 прочтений

Опыт CtP: а как же иначе?

Теги: Например Например Publish

Бывают основания не согласиться с утверждением великого писателя, что все счастливые семьи похожи друг на друга. Счастье, как известно, понятие субъективное, и разные люди вкладывают в него разное содержание.

Бывают основания не согласиться с утверждением великого писателя, что все счастливые семьи похожи друг на друга. Счастье, как известно, понятие субъективное, и разные люди вкладывают в него разное содержание. Объединяет лишь обладание этим самым счастьем. Трудно найти «близнецов-братьев» и среди счастливо-успешных российских владельцев CtP (о двух было рассказано в ? 2-3, 2004).

На этот раз, при содействии компании YAM International, мы посетили производственную компанию PVG в Санкт-Петербурге, где уже четыре года эксплуатируется единственное в России термальное устройство Lu..scher XPose! 160. Компания создана в январе 2002 года в результате объединения санкт-петербургских фирм S-Print и Prestige. Одно из основных направлений деятельности — широкоформатная печать для наружной рекламы.

Как рассказал директор направления «широкоформатная печать» Вениамин Шулер, в печатном цеху — две 4-красочные офсетные машины KBA Planeta с секциями лакирования. Специфике производства соответствует и их печатный формат — 1200х1600 и 1112х1600 мм. Так что «минимальные» (и единственные) размеры выводимых форм — 1280х1640 и 1245х1640 мм.

Поскольку широкоформатное печатное производство PVG создавалось на базе шелкотрафаретной типографии S-Print, люди здесь работают опытные. Назвать операторами двух человек, обслуживающих CtP, язык не поворачивается: они принимают и обрабатывают заказы, осуществляют подготовку и вывод цветопроб, контроль качества печатных форм и, разумеется, периодическое обслуживание аппарата.

Благодаря умению удержать и заинтересовать сотрудников, руководство PVG воплотило в жизнь оптимальный вариант без лишних звеньев: чётко работающий технологический цикл, совершающий витки вокруг центрального ядра — CtP.

Оснащение допечатного участка говорит само за себя: цифровая цветопроба Agfa Sherpa 24, две рабочие станции PC, рядом с которыми — сканирующий спектрофотометр GretagMacbeth SpectroScan и световой смотровой стол для цветопроб White Screen Normlicht. В помещении — крупногабаритное просмотровое устройство Just Normlicht Control Station CtP-Pro для контроля печатных пластин.

По словам Шулера, с помощью оборудования и ПО компании GretagMacbeth раз в полгода обновляются цветовые профили печатных машин. Аналогичный профиль регулярно корректируется для Agfa Sherpa 24. Что касается CtP, то Шулер считает, что внутренние автоматические калибровки обеспечивают устойчивое качество форм. Необходима лишь регулярная настройка проявочного процессора и контроль состава химических компонентов. Оценить их помогает вертикально стоящее просмотровое устройство.

Учитывая специфику заказов, загрузка CtP неравномерна: от 10-30% в начале месяца до предельной в конце, когда в сутки выводится до 96 пластин. Тем не менее, автоматизации загрузки/выгрузки пластин нет, их перенос в проявочный процессор производится вручную. Отсутствует и встроенная система пробивки отверстий под штифты — перфорация выполняется в печатном цеху, в стандартных приспособлениях. Помогает удобная система фиксации пластин во внутреннем барабане CtP, а также создаваемые на них при экспонировании приводочные метки. Отсутствие дублирующего CtP (обязательного элемента во многих современных типографиях) объяснимо наличием времени на профилактику в начале месяца и собственным высококвалифицированным штатом сервисных инженеров. Один из примеров: своими силами, получив «добро» от сервисного центра Lu..scher, механики типографии заменили воздушный вакуумный насос аппарата на более мощный, одновременно вынеся его за пределы рабочего помещения. Модернизация убила двух зайцев: исчез замин пластин во внутреннем барабане аппарата (в современных версиях машин XPose! проблема решена) и снизился внутренний нагрев.

Дополняет картину высокая надёжность системы, которой Шулер готов поставить 99 баллов из 100. По его словам, за 4 года эксплуатации было три неисправности: замин пластины (модернизация исключила возможность повторения) и две замены лазерного диода.

Устранить сбои помогает грамотная эксплуатация — в помещении смонтирована мощная система кондиционирования воздуха, а для гарантированного удаления пыли с поверхности барабана, которая может привести к ошибкам экспонирования, операторы регулярно протирают его поверхность. Основную работу по обеспыливанию барабана осуществляет специальная система воздушного раздува.

Отвечая на вопрос, в каких целях приобреталась система CtP, Шулер ответил, что вряд ли при традиционной технологии они смогли бы при выпуске большого тиража столь оперативно заменить не выдержавшую печатной нагрузки или просто дефектную пластину. Технология позволяет эффективно реализовать поддерживаемую в типографии систему управления цветом. Получив от клиента цветопробу (цифровую либо аналоговую), здесь выводят и собственную на Agfa Sherpa, сравнивая результат с заданным.

Аналогичные цветопробные устройства в ближайшее время будут установлены в московском и киевском офисах фирмы, где также производится приём заказов. При отклонениях в файл заказчика вносят соответствующие коррективы, воспроизводящие требуемые цветовые оттенки в рамках имеющихся цветовых профилей. После этого остаётся лишь послать подготовленную работу в растровый процессор CtP — Torrent от компании HighWater, базирующийся на программном ядре Harlequin.

Технология работы c CtP выверена в PVG до мелочей и, как всякий хорошо отлаженный механизм, воспринимается в типографии как нечто само собой разумеющееся. «А как же иначе?», — наверняка спросил бы Шулер.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Чего хотят полиграфисты?

    Каждый раз, затевая очередной опрос, мы пытаемся хотя бы чуть-чуть влезть в головы наших читателей, чтобы понять, чего они хотят, — подобно тому, как это удалось Мелу Гибсону в фильме «Чего хотят женщины», но без ужасных последствий… Наш очередной опрос в номере с темой «FESPA для всех» был, конечно, посвящён широкоформатной печати. И на этот раз вопрос был сформулирован предельно прямо: «Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?»

     

  • Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

    Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

     

  • FESPA 2019: полезные расходники

    Классифицированный путеводитель по расходным материалам на главной ежегодной выставке в области широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Какого прогресса в широкоформатной печати вы больше всего ждёте?

    Наталья Фомина, директор компании «ГлавПринт» (Москва):

    К сожалению, десять лет назад практически все «топовые» производители широкоформатных принтеров обеспечивали пользователю большую стабильность работы оборудования, чем сегодня. С одной стороны, это связано с тем, что техника стремительно развивается, модели меняются очень быстро. И в каждой новой появляются принципиальные отличия по сравнению с предыдущими. В результате получается, что техническая база модели не оттачивается следующими поколениями и версиями машин. Изготовители при этом не уделяют внимания деталям — казалось бы, мелким, но в итоге это приводит к поломкам, сбоям и прочим «радостям».

     

  • FESPA 2019: инновации в широком формате

    Классифицированный путеводитель по главной ежегодной выставке в области широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Бесплатный сыр в мышеловке!?

    Примерно год назад мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. У заказчицы оказалось несколько заказов на печать книг. Самую низкую цену дали в «Буки Веди». В результате типография получила в печать 3 тиража книг.

     


comments powered by Disqus