2004.03.151491 прочтений

Культура CtP

Теги: Например Например Publish

Покупка CtP - не просто смена типа оборудования. Его появление в типографии - нечто гораздо большее: обновление приоритетов, резкое повышение технологической культуры, интенсификация печатного процесса.

Покупка CtP — не просто смена типа оборудования. Его появление в типографии — нечто гораздо большее: обновление приоритетов, резкое повышение технологической культуры, интенсификация печатного процесса.

Именно с таких позиций нужно рассматривать приобретение систем CtP, в т. ч. газетных. Простого желания повысить с их помощью производительность маловато: потребуется серьёзная работа по обучению персонала, инвестиции в формирование систем автоматизированного управления техпроцессом (workflow), обучение заказчиков. Чтобы убедиться в этом, достаточно побывать в одной-двух типографиях, успешно эксплуатирующих или только приступающих к освоению CtP. Например, в газетной «Медиа Пресса».

Комплекс Autologic APS 3850 CTP — один из первых шагов «Медиа Пресса» на пути к полной автоматизации комплекса допечатной подготовки

Имя давно на слуху — два года назад здесь прошла одна из первых российских инсталляций — Autologic APS 3850 CTP («зелёный» лазер) со встроенными в линию системами обжига, перфорации и загибки пластин. Как рассказал главный технолог предприятия Олег Гурулёв, устройство нацелено на выпуск цветных газет, печатаемых на машинах MAN Roland Uniset 70 (2 башни 4+4 и одна 1+1) и MAN Roland Uniset 70 Cold Set+Heat Set (3 цветных башни Cold Set 4+4 и одна башня Heat Set 4+4) на печатных цилиндрах которых устанавливается по 4 пластины 418Ё618 мм. Объём выводимых на CtP пластин данного формата — до 3400 штук в неделю.

Плюсы без минусов

По словам Геннадия Фоломеева, начальника формного участка газетного производства «Медиа Пресса», освоение шло постепенно — в марте 2002 г. на CtP выводились пластины лишь для одной газеты, сегодня — уже для 17-ти изданий. Загрузка приближается к 100%, в типографии на практике ощутили выгодность и эффективность цифровых технологий. Как рассказал Фоломеев, заметно сократилось время на приладку — в печатный цех с участка CtP сразу поступают загнутые пластины, обеспечивая высокую точность совмещения по всем краскам. Ушли в прошлое погрешности монтажа в копировальной раме, забыты марашки от попадания пыли на плёнки при копировании и транспортировке. Важную роль играет полная автоматизация процесса, устраняя само понятие «ошибка оператора» при изготовлении пластин.

Есть и другие преимущества: по словам начальника заводской лаборатории «Медиа Пресса» Елены Ви, цифровые пластины порой лучше традиционных чисто технологически — благодаря внедрению прогрессивных методов изготовления, их поверхность лучше держит увлажняющий раствор, быстрее достигается «краска-вода».

Появляется другая проблема — дефицит обученных кадров, способных грамотно эксплуатировать систему, не бьющих во все колокола и не обзванивающих ведущих специалистов типографии при малейшем сбое в работе CtP. Простота эксплуатации CtP, о которой неоднократно заявляют в рекламных проспектах — лишь кажущаяся. Как подчеркнул Гурулёв, необходимо не только умение вовремя нажать на нужную кнопку, но и чёткое понимание происходящих в системе процессов, способность быстро принять грамотное решение.

Заказчик не всегда прав

Установка CtP на предприятии требует соответствующей технологической инфраструктуры. В «Медиа Пресса» используется система автоматического управления препрессом OMAN (Output Manager) компании Autologic (два года назад вошла в состав Agfa). По словам Михаила Боярского, ведущего специалиста «Медиа Пресса», OMAN позволяет полностью автоматизировать процесс допечатной подготовки — от приёма заказов до выпуска готовых печатных форм. В типографии для этого сделано всё — созданы сценарии управления заданиями для каждого заказчика, входящая в состав OMAN программа спуска полос PagePair автоматически размещает полосы на спусковом формате. В реальном времени отображает информацию о выполнении заказов система управления DISO — текущее состояние дел и очередь работ можно видеть на мониторах в отделе допечатной подготовки, в печатном цеху, в кабинете директора.

Мешает одно — неподготовленность заказчиков к работе с цифровыми технологиями. Поскольку заказы принимаются через выделенный FTP-сервер, клиент должен разместить на нём, в соответствующей папке и под определёнными именами, свои файлы (цветоделённый PostScript). Простое и понятное решение столкнулось с элементарной, но подчас трудно разрешимой проблемой — далеко не каждый помнит правила именования файлов… В результате, вместо автоматической приёмки средствами OMAN, пересылки на проверку и установку в очередь на вывод в соответствии с заданным приоритетом, их приходится вручную переименовывать и копировать в соответствующие папки. Проблему решают, активно обучая техперсонал заказчиков, но, как всегда, мешает текучка кадров.

После приёма файлов всё движется в установленном автоматикой порядке: три растровых процессора (RIP) параллельно обрабатывают задания, пересылая их на рабочую станцию CtP. Интенсивность газетного процесса такова, что времени на полный контроль спусков не остаётся, — он выборочно делается оператором OMAN на экране монитора, правильность спусков и размещённой на них информации оценивает оператор CtP по готовой пластине. Средств удалённого просмотра заказчиком отрастрированного задания через Интернет в используемой версии OMAN не предусмотрено.

Ставка на CtP

Наличие CtP решает ещё одну задачу — снимает необходимость в сканировании пластин, требовавшемся при работе с цифровыми системами управления красочными аппаратами печатных машин. В частности, в «Медиа Пресса», где работают на машинах MAN Roland — c системой PECOM. С рабочей станции CtP информация об изготовленной пластине поступает на сервер PECOM, где интегрируется в формат управления CIP3. Полностью цифровой допечатный процесс заметно упрощает работу с цветом — любой заказчик получает цветовые ICC-профили машин Uniset, созданные специалистами типографии ещё год назад.

Несмотря на имеющиеся пока проблемы, покупка CtP, подчеркнул советник генерального директора типографии Дмитрий Плессер, решила главную задачу — цветные газеты выпускаются в том же темпе, что и чёрно-белые.

Редакция выражает благодарность компании HGS Group за содействие при подготовке статьи.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus