2004.02.04, Автор: Игорь Кистенев2804 прочтений

Новое решение для старой типографии

Теги: Например Например Publish

Установка комплекса CtP в областной типографии со столетней историей говорит о многом. Во-первых, о передовом сознании опытных людей, посвятивших себя печатному делу.

Установка комплекса CtP в областной типографии со столетней историей говорит о многом. Во-первых, о передовом сознании опытных людей, посвятивших себя печатному делу. Во-вторых, о кардинальных переменах в российской коммерческой полиграфии, уверенно переходящей на цифровые технологии. В-третьих, о неуклонно растущей конкуренции, что, без сомнений, замечательно для заказчиков и не даёт почивать на лаврах типографиям любого ранга.

Речь идёт о предприятии с простым, но чрезвычайно ёмким названием — ОАО «Полиграфия», выпускающем печатную продукцию для Ярославского (и не только) региона с 1914 г. Два месяца назад здесь, по контракту с фирмой «Терем» (официальным дистрибьютором Agfa), был установлен комплекс CtP. Как рассказал генеральный директор Геннадий Воронин, сейчас в типографии две машины рулонных офсетных (ПОГ-90 и 4ПОГ-60) и три полуформатных листовых (две 5-красочных Polly и 4-красочная Rapida 74) в форматах 620х470 мм и 740х520 мм, соответственно. После заметного сдвига в 2003 г. в сторону газетного производства распределение основных типов печатной продукции таково: 40% — газетная, 30% — этикеточная, 30% — бланочная.

Широкий ассортимент выполняемых в типографии работ требовал нестандартного решения. После длительного анализа было найдено универсальное — позиционируемая как коммерческая система CtP Agfa Galileo VXT с фиолетовым лазером, чья производительность (53 с на форму 1030х800 мм при 1200 dpi) соответствует требованиям газетного участка. Для контроля пластин и линеаризации CtP используется монохромный денситометр VipPlate компании FAG-VRG.

В комплекте поставки — система управления техпроцессом Agfa Apogee Series 3, обеспечивающая, в частности, пробный спуск полос на цветопробном принтере Agfa Sherpa 24m.

По словам Воронина, главная задача типографии — повысить «оборачиваемость» рулонных газетных машин. Планируемая загрузка CtP — до 120 форм за смену. При содействии специалистов «Терема» в Agfa организован заказ на выпуск серебросодержащих пластин (Lithostar Ultra-V) требуемого газетного формата — их нет в стандартном ассортименте.

«Разумеется, — говорит он, — пока мы не можем полностью отказаться от плёночной технологии. И потому на очереди приобретение второго аналогичного комплекса, ещё более автоматизированного — с загрузчиком пластин». Так что освоение навыков работы с CtP проходит на традиционном «плёночном» фоне.

В типографии, как и абсолютное большинство полиграфических предприятий, перешедшей в 1994 г. на частные рельсы, знают, что такое кадровая проблема. Но решают её здесь «по-взрослому»: обучением персонала за собственные деньги. Несколько человек учится в Рыбинском полиграфическом колледже, один — в МГУП, планируется отправка двух человек на стажировку в Бельгию.

Процесс освоения новой техники шёл непросто, но, как уверен Воронин, к началу этого года будет закончен. Осложняет жизнь отсутствие документации на русском языке, не до конца был продуман план технического оснащения производственных площадей. Однако «опыт, сын ошибок трудных» позволил поставщику выработать стандартные технические условия, на базе которых будут осуществляться последующие инсталляции подобного оборудования.

Поскольку требовался комплексный подход, одновременно с CtP была приобретена система спусковой пробы на базе широкоформатного принтера Agfa Sherpa 24m

«Переход на новый качественный уровень, — говорит Воронин, — не только поднимет производительность (3,5 минуты на форму вместо прежних 15), но и снизит себестоимость. Причём порой за счёт избавления от таких «тривиальных» проблем, как регулярная утилизация километров фототехнической плёнки (сейчас её приходится вывозить даже в Москву). Переход на CtP — лишь первое звено сложного пути к вершинам цифровых технологий».

Грамотное техническое инвестирование предполагает постоянное обновление производственной базы. Так, в типографии смонтировали и отладили оптоволоконный канал связи для получения заказов.

«Моя голубая мечта, — улыбается Воронин, — исключить из структуры типографии бюро приёма заказов. Когда-то мы брали заказы «с улицы» на печать визиток. Сегодня заключили договор на обслуживание газеты «Гудок», печатаем областной 32-полосный выпуск «Московского комсомольца». В общей сложности у нас делается 68 газет, 50% принимается через Интернет в форматах PostScript или PDF. Качество подготовки специалистов в издательствах очень высоко и даёт возможность печатать тираж сразу после его получения».

Разумеется, это не означает отсутствие контроля на стадии допечатной подготовки, который выполняется в три этапа: при приёмке, на спусковых пробах и перед выводом форм на CtP, программными средствами комплекса Agfa Apogee PrintDrive.

Переход на CtP пока под силу лишь крупным российским типографиям. «К сожалению, — констатирует Воронин, знающий трудности региональной газетной печати не понаслышке, — в некоторых региональных предприятиях по-прежнему — горячий набор, перспектив на обновление — почти никаких».

Не всё гладко решалось даже в «Полиграфии». Одна из проблем — высокая ставка рефинансирования российских банков и условия выдачи кредитов. «Пока ещё, — говорит Воронин, — расчёт залоговой стоимости производится по балансовым счетам, а выдача кредита — исходя из рыночных соображений».

Тем не менее производственные ресурсы типографии и её имя позволили получить трёхгодичный кредит на приобретение CtP. И вслед за ним, почти сразу, — на покупку газетной трёхбашенной машины ПОГ2-84 производства КПЦ «Полиграфмаш».

Теперь старейшее полиграфическое предприятие Ярославской области вполне заслуженно стало и самым передовым. Директор «Полиграфии» восстановил историческую справедливость, вернув детищу российского купечества утерянную славу.


( Наши

Богатый на инсталляции CtP 2003 год войдёт в историю как переломный — по предварительным подсчетам, на российском рынке было продано около 50-ти систем.

Мы попросили Сергея Бунова, инженера компании «Терем-Сервис», рассказать о важнейших проблемах при внедрении CtP.

1. Как правило, будущие владельцы «вживую» видят CtP на выставочных стендах, где машины работают в режиме ручной подачи без оборудования, выполняющего все этапы обработки печатных форм. И некоторые полагают, что для размещения CtP достаточно небольшого пространства, которое аппарат занимал на выставке. Но необходим весь арсенал оборудования, в т. ч. проявочные машины, устройства подачи и приёма пластин, если речь идёт об автоматизированном комплексе. Проинформировать покупателя об этом должен интегратор или продавец. Если это не обсуждается, есть повод задуматься о надёжности и профессионализме выбранного партнёра.

2. Ещё на стадии обсуждения проекта необходимо планировать подключение электропитания, воды, технологического воздуха, телефонной связи, вариант подключения к Интернету. Нельзя забывать и про утилизацию отходов.

3. После запуска допечатного участка работать заказчику на нём предстоит самостоятельно. Поэтому на подготовку специалистов хотелось бы обратить особое внимание руководителей. Многие продавцы в числе преимуществ CtP отмечают простоту управления, активно предлагают автоматизированные линии, обещая, что оператору потребуется лишь нажимать кнопки. В этом есть большая доля истины, но не вся правда. Без знания процессов, которые происходят в устройстве, невозможно своевременно предотвратить брак или неисправность. Нужен тот же уровень грамотности, как и для уверенной работы на компьютере или управления автомобилем. Не стоит надеяться, что отличный специалист по традиционной «допечатке» без дополнительного обучения хорошо справится с CtP. Чтобы обучение стало быстрым и эффективным, кроме профессиональных навыков, требуется знание PC, сетевого оборудования и ПО.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus